Дело № 2-4761/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Туймазы 25 декабря 2015 года
Туймазинский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующей судьи Алехиной О.Н.,
с участием представителя истца Красновид Л.Ф., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Мурзабаева И.Ш., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре Якуповой Г.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Султановой В.Ф. к Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан о признании права собственности на земельный участок,
УСТАНОВИЛ:
Султанова В.Ф. обратилась в суд с иском к Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан о признании права собственности на земельный участок, мотивируя свое требование тем, что она является членом садового товарищества «Алмаз», входящего в ОСДНТ «Южное», владеет и пользуется земельным участком за №, расположенного по адресу: <адрес>, северо-восточная часть. Земельный участок был поставлен на кадастровый учет и площадь его составила 572 кв.м., кадастровый №. Она обратилась в администрацию муниципального района <адрес> с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, выделенного для ведения садоводства. Однако ввиду того, что испрашиваемый ею земельный участок находится в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, предоставление в собственность данного земельного участка не предоставляется возможным. Кроме этого, требуется протокол общего собрания членов садоводческого объединения граждан или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков и документ на земельный участок, составляющий территорию садоводческого объединения. Ответ Администрации муниципального района <адрес> считает незаконным по следующим основаниям. Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность. В соответствии со ст. 70.1 ЗК РФ резервирование земель для государственных и муниципальных нужд осуществляется на землях, не предоставленных гражданам, юридическим лицам и на свободных от застройки земельных участках. Согласно ст. 39.5 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случаях предоставления земельного участка, образованного в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества и относящегося к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации или в случаях, предусмотренных федеральным законом, в общую собственность членов данной некоммерческой организации. Согласно членской книжки данным земельным участком она владеет и пользуется, оплачивает членские взносы, использует земельный участок по назначению. Просит признать за ней право собственности на земельный участок №, площадью 572 кв.м., выделенного для ведения садоводства, находящегося в пределах садового товарищества «Алмаз», входящего в ОСДНТ «Южное», расположенного в <адрес>, северо-восточная часть (кадастровый №).
Истец Султанова В.Ф., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, сведений о причинах неявки суду не представила, в поданном ходатайстве просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель истца ФИО4 в судебном заседании исковое требование Султановой В.Ф. поддержала, просила его удовлетворить, привела доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан ФИО6 в судебном заседании исковое требование Султановой В.Ф. не признал, просил в его удовлетворении отказать, пояснил, что оснований для признания за Султановой В.Ф. права собственности на спорный земельный участок не имеется, поскольку истцом не представлено документов, подтверждающих предоставление земельного участка некоммерческому объединению до вступления в силу Федерального закона № 137-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», а также распределение земельного участка истцу. Кроме того, спорный земельный участок относится к землям, зарезервированным для муниципальных нужд в целях комплексного жилищного строительства и размещения объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
Представитель третьего лица ОСДНТ «Южное», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, сведений о причинах неявки суду не представил, не просил об отложении либо рассмотрении дела в свое отсутствие.
Суд, с учетом требований ст. 167 ГПК РФ, полагает о рассмотрении указанного дела в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В частности, гражданские права и обязанности возникают из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности (статья 8 Гражданского кодекса РФ).
Положениями статьи 15 Земельного кодекса РФ определено, что граждане имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан, за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В абзаце втором пункта 9.1 Федерального закона от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" указано, что в случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса РФ для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с Федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
Законом РСФСР от 23.11.1990 года N 374-1 "О земельной реформе" (действовал до ноября 2001 года) установлено, что в собственность граждан могут передаваться земельные участки для ведения садоводства, а также иных целей, связанных с ведением сельскохозяйственного производства. До юридического оформления земельных участков в собственность в соответствии с действующим законодательством, за гражданами, которым земельные участки были предоставлены для садоводства, огородничества, животноводства сохраняется установленное ранее право пользования земельными участками. Для ведения садоводства и животноводства в собственность граждан бесплатно передаются все ранее предоставленные земли, а также малопродуктивные сельскохозяйственные угодья и нарушенные земли. Приобретение земельных участков в собственность осуществляется через Совет народных депутатов, на территории которого расположен земельный участок (статьи 4, 7, 8, 9).
Пунктом 4 статьи 28 Федерального закона от 15.04.1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" определено, что в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу названного Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом.
Системное толкование приведенных норм права позволяет сделать вывод, что члены садоводческого товарищества, созданного до введения в действие Федерального закона от 15.04.1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", имеют право на бесплатное получение в собственность земельного участка, предоставленного им для ведения садоводства и огородничества. Члены садоводческих товариществ, созданных после введения в действие указанного федерального закона, приобретают право собственности на земельный участок, предоставленный им для ведения садоводства и огородничества, за плату без участия в аукционе.
При наличии спора о праве на имущество признание права собственности осуществляется в судебном порядке. Судебное решение, установившее право на землю, является юридическим основанием, при наличии которого органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны осуществить государственную регистрацию права на землю в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (статья 59 Земельного кодекса РФ).
Вместе с тем, статья 39.16 Земельного кодекса РФ содержит исчерпывающий перечень случаев, когда допускается отказ в предоставлении участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. К таковым, в том числе, относятся: 3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования; 6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка; 7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования; 14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории; 16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом; 19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается; 20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования; 21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель; 23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; 24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости"; 25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
Согласно пункта 5 ст. 9 Закона Республики Башкортостан №-з от ДД.ММ.ГГГГ «О регулировании земельных отношений в Республики Башкортостан», не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ от N 323 "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" в п. 14 было установлено, что земельные участки, выделенные для личного подсобного хозяйства, садоводства, жилищного строительства в сельской местности, передаются в собственность граждан бесплатно. Органам Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам Министерства сельского хозяйства РСФСР было предписано обеспечить в 1992 году выдачу документов на право собственности на указанные земельные участки.
В соответствии со ст. 70.1 Земельного кодекса РФ резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов, объектов инфраструктуры особой экономической зоны, предусмотренных планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории. Резервирование земель может осуществляться также в отношении земельных участков, необходимых для целей недропользования.
Порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 5 Положения решение о резервировании земель должно содержать: цели и сроки резервирования земель; реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется резервирование земель - ограничения прав на зарезервированные земельные участки, устанавливаемые в соответствии с Земельным кодексом и другими федеральными законами, необходимые для достижения целей резервирования земель, сведения о месте и времени ознакомления заинтересованных лиц со схемой резервируемых земель, а также перечнем кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель.
К решению о резервировании земель прилагается схема резервируемых земель, а также перечень кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель. Данные решение и схема должны содержать необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельных участка (их частях), права на которые ограничиваются решением о резервировании земель (пункт 6 Положения).
Согласно п. 7 Положения решение о резервировании земель, принятое органами государственной власти, подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены резервируемые земельные участки.
Решение о резервировании земель, принятое органами местного самоуправления, подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации органов местного самоуправления по месту нахождения резервируемых земельных участков.
Пунктом 8 Положения установлено, что орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение о резервировании земель, направляют копию решения о резервировании земель и прилагаемую к нему схему резервируемых земель в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости в порядке, установленном статьей 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Государственная регистрация ограничений прав, установленных решением о резервировании земель, а также прекращения таких ограничений в силу пункта 9 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных и муниципальных нужд» осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
В силу пункта 2 части 2 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев установленных федеральными законами.
Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ от N 323 "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" в п. 14 было установлено, что земельные участки, выделенные для личного подсобного хозяйства, садоводства, жилищного строительства в сельской местности, передаются в собственность граждан бесплатно. Органам Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам Министерства сельского хозяйства РСФСР было предписано обеспечить в № году выдачу документов на право собственности на указанные земельные участки.
Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом установлено, что постановлением Совета министров Башкирской АССР и <адрес> совета профсоюзов № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о Башкирском республиканском добровольном обществе садоводов. Рекомендовать исполкомам городских и районных Советов народных депутатов организовать городские и районные добровольные общества садоводов, объединяющие все садоводческие товарищества, расположенные на территории своего города или района и обеспечить руководство и контроль за их деятельностью.
Решением исполнительного комитета Туймазинского городского и районного Совета депутатов трудящихся Башкирской АССР от ДД.ММ.ГГГГ решено организовать Туймазинское объединенное районное и городское общество (райгоробщество) садоводов.
Согласно постановлению Администрации <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Туймазинское некоммерческое товарищество садоводов зарегистрировано в качестве юридического лица.
Согласно выписке из протокола № общего собрания представителей членов объединенного садово-дачного некоммерческого товарищества «Южное» от ДД.ММ.ГГГГ Туймазинское некоммерческое товарищество садоводов переименовано в ОСДНТ «Южное», утвержден новый Устав ОСДНТ.
Решением Исполкома Туймазинского городского Совета депутатов трудящихся Башкирской АССР от ДД.ММ.ГГГГ постановлено отвести 368,0 га земель запаса в границах хозяйств района, в том числе пашни 368,0 га предприятиям, организациям и учреждениям <адрес> и рабочих поселков под коллективное садоводство, в том числе истцу Султановой В.Ф., работающей бухгалтером предприятия «Туймазыгаз».
Садовый участок №, площадью 572 кв.м., расположенный в <адрес>, северо-восточная часть, находится в пределах садового товарищества «Алмаз», входящего в ОСДНТ «Южное», принадлежит истцу Султановой В.Ф., она исполняет все обязанности собственника участка, оплачивает все расходы по его содержанию, использует его по целевому назначению (л.д. 7,8,9,10,12-13).
Как усматривается из членской книжки садовода, Султанова В.Ф. является членом садового товарищества «Алмаз», входящего в ОСДНТ «Южное», и регулярно уплачивает членские взносы (л.д. 12-13).
Согласно справке, выданной председателем ОСДНТ «Южное», Султанова В.Ф. действительно имеет садовый участок №, площадью 572 кв.м., расположенный в садовом товариществе «Алмаз», входящего в ОСДНТ «Южное», по адресу: <адрес>, северо-восточная часть города (л.д. 8).
Заключением ОСДНТ «Южное» от ДД.ММ.ГГГГ, актом согласования границ садового участка, а также описанием местоположения садово-дачного участка, подтверждается, что земельным участком №, площадью 572 кв.м., владеет и пользуется Султанова В.Ф. и участок действительно находится в садовом товариществе «Алмаз», входящего в ОСДНТ «Южное», по адресу: <адрес>, северо-восточная часть города (л.д. 7,9,10).
Из письма администрации муниципального района <адрес> №пр от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Султановой В.Ф. было отказано в передаче в собственность спорного земельного участка в связи с тем, что ею не представлено документов, подтверждающих предоставление земельного участка некоммерческому объединению до вступления в силу Федерального закона № 137-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», а также распределение Султановой В.Ф. земельного участка. Кроме того, спорный участок относится к землям, зарезервированным для муниципальных нужд в целях комплексного жилищного строительства и размещения объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур (л.д. 11).
Согласно статье 20 Федерального закона № № от ДД.ММ.ГГГГ "О землеустройстве" документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики, является карта (план) объекта землеустройства. Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности.
Как следует из кадастрового паспорта земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером №, площадью № кв.м., с разрешенным использованием: для садоводства, категория земель: земли населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес>, северо-восточная часть, ОСДНТ «Южное», садовое товарищество «Алмаз», поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-15).
Согласно уведомлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества – земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, северо-восточная часть, отсутствуют.
Поскольку истец Султанова В.Ф. является членом садового товарищества «Южное», и за ней закреплен земельный участок №, общей площадью 572 кв.м., расположенный в границах земельного участка, предоставленного ОСДНТ «Южное», в садовом товариществе «Алмаз», определено конкретное местоположение земельного участка, указана его площадь, ему присвоен кадастровый номер, то есть спорный земельный участок индивидуализирован как объект недвижимости, следовательно, у ответчика Администрации муниципального района <адрес> РБ отсутствовали предусмотренные законом основания для отказа Султановой В.Ф. в предоставлении земельного участка в собственность, поскольку Султановой В.Ф. в орган местного самоуправления были представлены все документы, перечень которых носит исчерпывающий характер, указанные в статье 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан": описание местоположения его земельного участка, заключение СНТ в подтверждение соответствия описания местоположения земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого истцом.
Таким образом, каких-либо обременений или ограничений на указанный земельный участок не зарегистрировано, земельный участок используется по его целевому назначению. Доказательств того, что испрашиваемый истцом Султановой В.Ф. земельный участок изъят из оборота или в отношении него существует запрет на приватизацию, суду не представлено.
Доводы представителя ответчика ФИО6 об отсутствии правоустанавливающих документов на земельный участок у ОСДНТ «Южное», отсутствии документов о распределении истцу Султановой В.Ф. спорного земельного участка, вследствие чего испрашиваемый садовый земельный участок не может быть ему предоставлен, не являются основанием для отказа в удовлетворении искового требования Султановой В.Ф.
Совокупность предоставленных сторонами доказательств позволяет суду прийти к выводу, что спорный земельный участок ранее находился в границах предприятия «Туймазыгаз», работником которого являлась Султанова В.Ф., а в настоящее время находится в границах ОСДНТ «Южное» садовое товарищество «Алмаз», распределен Султановой В.Ф. уполномоченными представителями садового товарищества.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленное Султановой В.Ф. требование является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ 572 ░░.░., ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░», ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░», ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ №.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░