Дело № 3а-158/2018
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
31 октября 2018 г. г. Тверь
Тверской областной суд в составе:
председательствующего Кустова А.В.,
при секретаре судебного заседания Гусейновой З.Г.,
с участием прокурора Полещук Р.С.
представителя административного истца Морозова Р.О.,
представителя заинтересованного лица Бузовкина С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кузьмина ФИО9 об оспаривании решения Совета депутатов города Конаково от 26 апреля 2018 г. № 456 «Об утверждении проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки городского поселения город Конаково Тверской области» в части отнесения территории в границах земельного участка к рекреационной зоне,
установил:
Кузьмин Д.А. обратился в Тверской областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения Совета депутатов города Конаково от 26 апреля 2018 г. № 456 «Об утверждении проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки городского поселения город Конаково Тверской области» в части отнесения земельного участка с кадастровым номером № (предыдущий кадастровый №) к территориальной зоне Р-3.
В обоснование заявленных требований Кузьмин Д.А. ссылался на несоответствие положений оспариваемого нормативного правового акта требованиям Градостроительного кодекса РФ, противоречащим положениям генерального плана поселения.
В суд от заинтересованного лица – Администрации города Конаково Тверской области поступило заявление о прекращении производства по делу в связи с отменой оспариваемого решения решением Совета депутатов города Конаково от 22 октября 2018 года № 37.
Представитель административного истца по доверенности Морозов Р.О., представитель заинтересованного лица Терехина С.В. по доверенности Бузовкин С.В. не возражали против прекращения производства по делу.
Прокурор Полещук Р.С. полагала, что имеются основания прекращения производства по делу, предусмотренные п. 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд полагает необходимым прекратить производство по административному делу.
Исходя из положений статей 208, 213 и 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предметом судебного рассмотрения может быть нормативный правовой акт, который на время его оспаривания является действующим и влекущим нарушение прав, свобод и законных интересов лиц, в отношении которых применен этот акт, а также лиц, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом.
Нормативный правовой акт, действие которого прекращено, сам по себе основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей уже не является и каких-либо нарушений охраняемых законом прав, свобод и интересов физических и юридических лиц повлечь не может, вследствие чего такой акт не может быть предметом судебной проверки.
Решением Совета депутатов муниципального образования городского поселения – г. Конаково Конаковского района Тверской области № 37 от 22 октября 2018 года удовлетворен протест Конаковской межрайонной прокуратуры на оспариваемое Кузьминым Д.А. в части решение Совета депутатов г. Конаково от 26 апреля 2018 г. № 456 «Об утверждении проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки городского поселения город Конаково». Согласно Решению представительного органа опротестованное решение отменено полностью с момента принятия.
Решение Совета депутатов от 22 октября 2018 года № 37 опубликовано в газете «Конаковская панорама» 26 октября 2018 года.
Предусмотренных ч. 11 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельств, свидетельствующих о применении оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушении его прав, свобод и законных интересов, которые не могут быть восстановлены иным предусмотренным законом способом, по настоящему административному делу не установлено.
При таком положении у суда нет правовых оснований для рассмотрения по существу административного искового заявления, поскольку в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Руководствуясь ч. 4 ст. 138, п. 1 ч. 2 ст. 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
о п р е д е л и л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░10 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 26 ░░░░░░ 2018 ░. № 456 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░-3.- ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 31 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░