Решение по делу № 5-9/2020 от 10.02.2020

КОПИЯ

Дело №5-9/2020

УИД 22RS0004-01-2020-000079-37

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

р.п. Благовещенка 11 февраля 2020 г.

Судья Благовещенского районного суда Алтайского края Еременко В.И.,

ознакомившись с материалами административного дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Овчинниковой Татьяны Федоровны,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 4 февраля 2020 года 22 № 136 074959, составленному УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Благовещенский» Киреевым Д.И., 12 декабря 2019 года в период времени с 12 до 14 часов гр. ФИО1, находясь в усадьбе дома, расположенного по адресу: <адрес> в нарушение требований ч.1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» осуществила розничную продажу алкогольной пищевой продукции, а именно продала гражданину ФИО3, одну бутылку спиртосодержащей жидкостью объемом 0,5 литра по цене 100 рублей, которая согласно заключению эксперта №11934 от 16.12.2019 не является водкой, а представляет собой жидкость крепостью 41%, которая не соответствует требованиям ГОСТа 12712-2013 «Водки и водки особые. Общие технические условия», т.е. совершив своими действиями административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Ознакомившись с материалами дела, суд приходит к следующему.

В силу положений части 1 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.17.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями. Судьями районных судов указанные дела рассматриваются в случае, если по ним проводилось административное расследование.

Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.

В пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

При этом, из буквального толкования статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что определение о возбуждении и продлении срока проведения административного расследования является процессуальным документом, цель которого документально закрепить основания продления срока и определить новый период проведения административного расследования.

При таком положении, учитывая, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, что собственно и имело место по настоящему делу, отсутствие в материалах дела документального подтверждения срока его продления влияет на правильность выводов административного органа по существу и препятствует рассмотрению дела по существу.

Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Из п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ следует, что на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.

В соответствии с абз. 5 п. 4 указанного Постановления Пленума возвращение протокола возможно только на стадии подготовки дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

Из материалов дела следует, что определением №1486 от 13.12.2019 УУП МО МВД России «Благовещенский» Киреевым Д.И. возбуждено дело об административном правонарушении, при этом, вопрос о проведении административного расследования должностным лицом не разрешался.

12.12.2019 начальником МО МВД России «Благовещенский» вынесено постановление о направлении на исследование образцов спиртосодержащей жидкости, с которым ознакомилась Овчинникова Т.Ф.

Кроме того, из поступивших материалов дела следует, что 14 января 2019 года УУП МО МВД России «Благовещенский» Киреевым Д.И. вынесено определение о назначении по делу экспертизы, с которым 14 января 2020 года ознакомилась Овчинникова Т.Ф.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований, предусмотренных названным Кодексом, являются существенными, в связи с чем, материалы административного дела подлежат возвращению должностному лицу для устранения вышеуказанных нарушений, поскольку не могут быть устранены при рассмотрении дела судом.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд


О П Р Е Д Е Л И Л:


Возвратить материалы административного дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Овчинниковой Татьяны Федоровны УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Благовещенский» Кирееву Д.И. для устранения недостатков.

Определение суда может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи жалобы через Благовещенский районный суд Алтайского края, в течение 10 дней с момента получения копии определения суда лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Судья: В.И. Еременко.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-9/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Овчинникова Татьяна Федоровна
Суд
Благовещенский районный суд Алтайского края
Судья
Еременко Виктор Иванович
Статьи

14.17.01.-2.2737367544323E-13

Дело на сайте суда
blagovechensky.alt.sudrf.ru
11.02.2020Передача дела судье
11.02.2020Подготовка дела к рассмотрению
11.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее