№ 12-142/2018
РЕШЕНИЕ
08 октября 2018 года г. Оренбург
Судья Оренбургского районного суда Оренбургской области Гаврилова Ю.В.
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Хохловой Н.М.,
при секретаре Малюковой Е.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Фоменко С.А. на постановление Врио начальника ОНД и ПР по г. Оренбургу и Оренбургскому району УНД и ПР Главного управления МЧС России по Оренбургской области – главного государственного инспектора г. Оренбурга и Оренбургского района по пожарному надзору Чурносова Л.Д. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования Чкаловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области от 02 июля 2018 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Врио начальника ОНД и ПР по г. Оренбургу и Оренбургскому району УНД и ПР Главного управления МЧС России по Оренбургской области – главного государственного инспектора г. Оренбурга и Оренбургского района по пожарному надзору Чурносова Л.Д. от 02 июля 2018 года администрация муниципального образования Чкаловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
В жалобе, поданной в Оренбургский районный суд, глава администрации МО Чкаловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области Фоменко С.А. просит отменить постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении ввиду отсутствия в действиях администрации возглавляемого им муниципального образования состава административного правонарушения.
В дополнениях к жалобе, заявитель указывает на процессуальные нарушения, допущенные, при проведении внеплановой выездной проверки, по результатам которой администрация МО Чкаловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области привлечена к административной ответственности, которые влекут недействительность проведенной проверки.
В судебном заседании Фоменко С.А. жалобу и дополнения к ней поддержал по изложенным в них доводам. По обстоятельствам дела пояснил, что о проведении проверки заранее его никто не уведомил, он узнал о ней 30 мая 2018 года под конец рабочего дня, то есть менее, чем за 24 часа до приезда должностного лица, проводившего проверку. Все нарушения, которые указаны в акте проверки, на момент её проведения, отсутствовали. Так, все документы, на отсутствие которых указано в акте проверки, имелись в наличии, однако должностное лицо его доводы об этом оставил без внимания, при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении он был готов представить все документы, подтверждающие отсутствие состава вмененного административного правонарушения, однако должностное лицо сообщило о том, что в этом нет необходимости.
Защитник Хохлова Н.М. в судебном заседании поддержала доводы жалобы и дополнений к ней, а также и позицию представляемого лица, просила отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях администрации МО Чкаловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области состава вмененного правонарушения и наличием существенных нарушении при проведении внеплановой проверки, которые выразились в нарушении порядка и сроков уведомления юридического лица о проведении проверки, а также в несогласовании указанной проверки с органами прокуратуры.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Чурносов Л.Д., являющийся главным государственным инспектором г. Оренбурга и Оренбургского района по пожарному надзору, в судебном заседании показал, что 31 мая 2018 года был осуществлен выезд в администрацию МО Чкаловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области для проведения внеплановой выездной проверки. В ходе выезда обнаружены нарушения требований пожарной безопасности, которые затем были указаны в акте проверки. Указал, что если бы глава администрации Фоменко С.А. представил на момент проведения проверки все необходимые документы, то нарушений в акте не содержалось бы. По поводу извещения о проведении проверки указал, что сделал это накануне 30 мая 2018 года в Фоменко С.А., вероятнее всего, по электронной почте, был извещен о проведении внеплановой выездной проверки, при этом считает, что нарушения сроков уведомления администрации МО Чкаловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области не допущено, поскольку фактически выезд был осуществлен в период с 05 по 10 июня 2018 года, более точно пояснить не может. То обстоятельство, что в документах имеется указание на начало проверки 31 мая 2018 года, не свидетельствует о том, что именно 31 мая 2018 года был осуществлен выезд, поскольку согласно распоряжению о проведении проверки, её период установлен с 31 мая по 27 июня 2018 года и включает в себя не только выезд на место проверки, но и изучение документов, что и имело место 31 мая 2018 года. просил жалобу оставить без удовлетворения, а обжалуемое постановление без изменения.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления) к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В силу ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон о пожарной безопасности) к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: 1) создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; 2) создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; 3) оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; 4) организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; 5) принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; 6) включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; 7) оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; 8) установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
В силу ст. 6 Федерального закона РФ от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент о требованиях пожарной безопасности) пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со ст. 63 названного Федерального закона.
В соответствии со ст. 63 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе: 1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; 2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; 3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; 4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; 5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; 6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; 7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; 8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; 9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32 и 11.16 КоАП РФ и ч.ч. 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот до четырехсот тысяч рублей.
Постановлением администрации МО Оренбургский района Оренбургской области от 16 апреля 2018 года на территории муниципального образования оренбургский район введен особый противопожарный режим.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 27 апреля 2018 года № 254-п на территории Оренбургской области введен особый противопожарный режим.
Как установлено и следует из материалов дела об административном правонарушении 31 мая 2018 года при проведении внеплановой проверки администрации муниципального образования Чкаловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, совершённые в условиях особого противопожарного режима.
Так, должностным лицом установлено, что в нарушение указанных выше требований законов в администрации МО Чкаловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области:
- не разрабатываются и не осуществляются мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования (отсутствуют планы и программы развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности зданий, находящихся в муниципальной собственности);
- отсутствуют муниципальные целевые программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
- отсутствует план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования;
- не организованы и не приняты меры по оповещению п. Благословенское лесничество;
- не применяются социальные и экономические стимулирования участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами;
- территория населенных пунктов (п. Чкалов и п. Благословенское лесничество) муниципального образования не обеспечивается требуемым запасом воды для целей пожаротушения.
27 июня 2018 года по результатам проведенной проверки должностным лицом составлен акт проверки, в котором содержатся выявленные нарушения, и в отношении администрации МО Чкаловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.
Указанная проверка проведена на основании распоряжения начальника ОНД и ПР по г. Оренбургу и Оренбургскому району Д. от 30 мая 2018 года № 336, срок окончания которой установлен не позднее 27 июня 2018 года.
Правовое обоснование проверки ч. 4 ст. 1, ст. 4, 9 Федерального закона РФ от 26 декабря 2008 года № 294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294 ФЗ), ст. 6.1, ст. 34, ст. 37 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.п. 9, 10 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2012 года № 290, ст. 77 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии с п. 17 ч. 4 ст. 1 Федерального закона РФ от 26 декабря 2008 года № 294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами, в том числе при осуществлении федерального государственного пожарного надзора.
Из распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от 30 мая 2018 года № 336 следует, что предметом проверки является исполнение поручения правительства РФ от 07 декабря 2017 года № ах-п9-8184, что соответствует положениям п. 3 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294 ФЗ.
Согласно ч. 16 ст. 10 вышеназванного закона, о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в п. 2 ч. 2 КоАП РФ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
В силу ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ нарушение требований, предусмотренных ч. 16 ст. 10 названного Федерального закона (в части срока уведомления о проведении проверки), относится к грубым нарушениям установленных требований к организации и проведению проверок, влекущим признание результатов проверки незаконными.
Из копии акта проверки от 27 июня 2018 года № 336 следует, что с распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки администрации МО Чкаловский сельсовет оренбургского района Оренбургской области от 30 мая 2018 года глава администрации Фоменко С.А. ознакомлен 30 мая 2018 года в 18 часов 00 минут, о чем имеется запись, сделанная им собственноручно.
Из этого же документа следует, что проверка администрации МО Чкаловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области проводилась 1 день в течение 3 часов, без указания конкретного времени её проведения.
Вместе с тем, из предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара № 336/1/1 следует, что проверка вышеуказанного юридического лица осуществлена 31 мая 2018 года в период с 11 часов 00 минут до 14 часов 00 минут, что полностью подтвердил сам заявитель, допрошенный в судебном заседании.
Доводы должностного лица о том, что порядок и срок уведомления администрации МО Чкаловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области о проведении внеплановой выездной проверки не нарушен, нельзя признать состоятельными, поскольку они опровергаются вышеназванными материалами дела.
Утверждение Чурносова Л.Д. о том, что фактически выездная проверка администрации МО Чкаловский сельсовет проведена в период с 05 по 10 июня 2018 года, опровергается копией журнала проверок администрации МО Чкаловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, согласно которому проверка имела место 31 мая 2018 года, о чем должностным лицом – старшим инспектором ОНД и ПР по г. Оренбургу и Оренбургскому району Е. сделана запись. Оснований полагать, что данная запись сделана в связи с изучением документальных данных, указанных в распоряжении от 30 мая 2018 года № 336, не имеется, поскольку согласно данному распоряжению надлежало провести именно внеплановую выездную проверку, в ходе которой изучить указанные в распоряжении документы.
Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294 – ФЗ выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
В силу части 4 вышеназванной статьи выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Исследование же документов, на что ссылалось должностное лицо в судебном заседании, проводится в случае вынесения распоряжения о проведении плановой или внеплановой документарной проверки, которая как объективно установлено в судебном заседании, руководителем органа государственного контроля не назначалась.
Установленные в судебном заседании обстоятельства свидетельствуют о нарушении должностным лицом требований ч. 16 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294 - ФЗ, поскольку фактически глава администрации Чкаловского сельсовета Оренбургского района Оренбургской области был уведомлен о проведении внеплановой выездной проверки должностным лицом менее, чем за 24 часа до начала её проведения.
Объективных доказательств того, что соответствующее уведомление направлено в администрацию Чкаловского сельсовета Оренбургского района Оренбургской области по электронной почте должностное лицо в судебном заседании не представило, при этом сам заявитель в судебном заседании, представил журнал регистрации входящей корреспонденции, согласно которому за период с 29 мая по 01 июня 2018 года каких-либо документов из ОНД и ПР по г. Оренбургу и Оренбургскому району ГУ МЧС России по Оренбургской области не поступало.
Иных доказательств своевременного уведомления администрации МО Чкаловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области о проведении внеплановой выездной проверки в материалах дела не имеется, а согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Нарушение сроков уведомления о проведении внеплановой выездной проверки в данном случае повлекло нарушение права проверяемого юридического лица на защиту, поскольку лишило его возможности в полной мере осуществить подготовку к проверке, представить все требуемые документы.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, он регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Анализ указанной нормы позволяет сделать вывод о том, что данный закон имеет своей целью ограничить объекты государственного контроля (надзора) и муниципального контроля от излишнего вмешательства, а поэтому нарушение его положений, в том числе касающихся самих процедур такого контроля (надзора), влекут недействительность результатов контрольных (надзорных) мероприятий.
Вышеизложенные обстоятельства, являющиеся существенными, должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, оставлены без внимания, и как следствие, администрация МО Чкаловский сельсовет оренбургского района Оренбургской области привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ при несоблюдении процедуры проведения проверки, что влечет незаконность как её результатов, так и обжалуемого постановления.
Кроме того, акт проверки от 27 июня 2018 года № 336, составленный должностным лицом по результатам проведения внеплановой выездной проверки, не соответствует требованиям п. 1 ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, поскольку не содержит точного времени и даты проведения проверки, при составлении указанного документа должностное лицо ограничилось лишь указанием на период проверки 1 рабочий день и продолжительность 3 часа.
При описании объективной стороны вмененного администрации МО Чкаловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении и обжалуемом постановлении, должностное лицо указало, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, нарушило нормы и требования законодательных актов о первичных мерах пожарной безопасности 27 июня 2018 года в 12 часов 00 минут, в то время как фактически данные нарушения выявлены при проведении внеплановой выездной проверки 31 мая 2018 года.
Указанные обстоятельства не соответствуют действительности, поскольку в протоколе об административном правонарушении от 27 июня 2018 года и постановлении по делу об административном правонарушении в отношении администрации МО Караванный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области время совершения правонарушения полностью совпадает с тем, что установлено в отношении администрации МО Чкаловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, указанное исключает выявление нарушений в одно время и в одном месте в отношении объектов проверки, расположенных на значительном удалении друг от друга.
Таким образом, документы, полученные по результатам проведенной проверки с нарушением требований закона, в том числе акт проверки от 27 июня 2018 года, а также составленный на его основе протокол об административном правонарушении, неправомерно использованы в качестве доказательств виновности юридического лица в совершении вмененного административного правонарушения, поскольку получены с нарушением требований закона.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При проверке настоящего дела об административном правонарушении по поступившей жалобе, установлено, что требования ст. 24.1 КоАП РФ, устанавливающей задачи производства по делам об административных правонарушениях, должностным лицом выполнены не были, в настоящее время утрачена возможность устранить допущенные нарушения путем возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, составившему протокол, таким образом, оно является неустранимым, это влечет незаконность обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, как вынесенного на недоказанных обстоятельствах, и его отмену с прекращением производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ судья,
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 20.4 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 02 ░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░