Решение по делу № 2-1017/2023 от 23.06.2023

Дело

24RS0-09

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

24 ноября 2023 года                         <адрес>

Енисейский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Постарнак Ю.В.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя Енисейского межрайонного прокурора ФИО4, действующего в интересах неопределенного круга лиц <данные изъяты>" <адрес>, администрации <адрес>, <данные изъяты> <адрес>» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель Енисейского межрайонного прокурора ФИО4, действующий в интересах неопределенного круга <данные изъяты>.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства по обеспечению <данные изъяты>

<данные изъяты> требований относительно предмета спора, привлечено Министерство образования <адрес>.

В судебном заседании прокурор ФИО5, поддержала заявленные исковые требования с учетом уточнений.

Представитель ответчика администрации <адрес> ФИО6 надлежащим образом извещена, в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, возражала против удовлетворения заявленных требований с учетом уточнений в части срока исполнения решения.

Представитель ответчика <данные изъяты>

<данные изъяты> края, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Выслушав лиц присутствующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно п. «д» ст. 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Статья 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает создание необходимых условий для охраны воспитанников в образовательной организации. Нормы этой статьи возлагают ответственность за создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся образовательных учреждений на должностных лиц этих учреждений. Именно образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона об образовании, охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), действующие с ДД.ММ.ГГГГ (далее - Требования).

В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

В соответствии с пп» «д» п. п.24 Требований, в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются мероприятия, в том числе: оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники (п. 31 Требований).

Как установлено в судебном заседании, в рамках проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ Енисейским межрайонным прокурором в адрес заведующей <данные изъяты>" <адрес> внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства о противодействии терроризму в сфере образования, выразившиеся в отсутствии системы оповещения и управления эвакуацией.

В ответ на <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В ходе проверки, проведенной в порядке контроля в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Енисейской межрайонной прокуратурой, установлено, что меры по устранению нарушений законодательства об обеспечении безопасных условий обучения, об антитеррористической защищенности объектов, противодействий экстремизму и терроризму в образовательном учреждении <данные изъяты>" <адрес> не приняты, система оповещения и управления эвакуацией в учреждении отсутствует.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Финансирование <данные изъяты> "Тополек <адрес>, осуществляется путем предоставления субсидии.

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления Отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Одновременно с этим п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования отнесено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Из взаимосвязанного содержания этих норм следует, что на администрацию <адрес> как орган местного самоуправления возложена самостоятельная обязанность принимать необходимые меры в целях профилактики терроризма, в том числе, меры по оснащению переданных подведомственным образовательным учреждениям зданий необходимым в этих целях оборудованием.

Таким образом, возложение обязанности на администрацию <адрес> и МКУ «Управление образования <адрес>» по обеспечению финансирования мероприятий, повышающих уровень антитеррористической защищенности образовательного учреждения, не противоречит закону и соответствует содержанию компетенции названного органа. При этом, действующее законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению требований и обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями.

Помимо этого, в соответствии со ст. ст. 4 и 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» государственная политика в интересах детей является приоритетной. При осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.

При таких обстоятельствах, суд находит, что исковые требования прокурора являются обоснованными, поскольку преследуют цель устранить допущенные нарушения требований действующего законодательства о противодействии терроризму, направленные на обеспечение общественной безопасности, предотвращения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, и подлежат удовлетворению.

Между тем срок, в течение которого истец просит суд обязать произвести определенные действия до ДД.ММ.ГГГГ, суд находит необоснованным, с учетом актуальности рассматриваемого вопроса, его значимости, а также принципа разумности закрепленного в ст. 6.1 ГПК РФ, суд полагает необходимым установить срок, для совершения действий, направленных на исполнение решения суда в <данные изъяты> со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Енисейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МАДОУ "Детский сад "Тополек" <адрес>, администрации <адрес>, МКУ «Управление образования <адрес>» о возложении обязанности по обеспечению антитеррористической защищенности объекта – удовлетворить.

Возложить обязанность на <данные изъяты> <адрес>».

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Енисейский районный суд <адрес>.

Председательствующий Ю.В.Постарнак

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

2-1017/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Енисейский межрайонный прокурор
Ответчики
МКУ "Управление образования Енисейского района"
Администрация города Енисейска
МАДОУ "Детский сад №16 "Тополек"
Другие
Министерство образования Красноярского края
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Постарнак Ю.В.
Дело на сайте суда
eniseysk.krk.sudrf.ru
23.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.06.2023Передача материалов судье
30.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.09.2023Предварительное судебное заседание
11.09.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
02.11.2023Предварительное судебное заседание
24.11.2023Судебное заседание
26.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее