Дело №12-28/2018
РЕШЕНИЕ
город Ковров 21 февраля 2018 года
Судья Ковровского городского суда Владимирской области Королев А.Н. с участием лица, привлеченного к административной ответственности, Макарова Александра Сергеевича, должностного лица старшего участкового уполномоченного полиции Кочуева Л.А., рассмотрев жалобу Макарова Александра Сергеевича на постановление старшего участкового уполномоченного полиции майора полиции Кочуева Л.А. от 06.01.2018 №451069, которым Макаров А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.24. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей,
установил:
постановлением старшего участкового уполномоченного полиции майора полиции Кочуева Л.А. от 06.01.2018 №451069 Макаров А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.24. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Макаров А.С. подал на него жалобу.
В обоснование указал, что ему вменяется не допуск сотрудников полиции в жилое помещение, в котором он должен находиться в ночное время, 01.01.2018 в 22 часа 35 минут. Однако он на самом деле находился дома, в квартиру никто не звонил и не стучал.
В судебном заседании Макаров А.С. поддержал доводы жалобы, просил отменить постановление должностного лица, поскольку находился дома, никто из сотрудников полиции к нему не звонил на квартиру.
Майор полиции Кочуев Л.А. в судебном заседании просил оставить постановление без изменения, жалобу без удовлетворения, так как сотрудники патрульно-постовой службы при выезде на квартиру Макарова А.С. неоднократно ему звонили и стучали в дверь квартиры, однако последний им дверь не открыл.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 19.24. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица может быть установлено такое административное ограничение, как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.
В силу пункта 7 части 1 статьи 11 указанного закона поднадзорное лицо обязано допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что решением Вязниковского городского суда Владимирской области от 19.09.2014 в отношении Макарова А.С. установлен административный надзор сроком шесть лет, за вычетом срока, истекшего после отбытии наказания. В отношении него установлены следующие административные ограничения: обязательная явка в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания с 22-00 до 06-00.
Установлено, что 01.01.2018 в 22-35 в <адрес> по адресу: <адрес>, Макаров А.С. не обеспечил доступ сотрудникам полиции по месту своего жительства для проверки соблюдения административного ограничения. В связи с этим старшим участковым уполномоченным полиции Кочуевым Л.А. на него 06.01.2018 составлен протокол об административном правонарушении и 06.01.2018 вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 19.24. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Допрошенные в судебном заседании сотрудники патрульно-постовой службы Русаков Н.А. и Лесин Д.В. показали, что в рамках текущих проверок поднадзорных лиц 01.01.2018 они около 22-35 выехали по месту жительства Макарова А.С. Дверь в подъезде была открыта, поэтому они прошли в подъезд, подошли к входной двери квартиры Макарова А.С., неоднократно звонили ему и стучали в дверь. Однако Макаров А.с. доступ в квартиру не обеспечил, чем нарушил требования Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Оснований не доверять данным показаниям у судьи не имеется, каких-либо сведений о предвзятом отношении сотрудников полиции к Макарову А.С., заинтересованности в целях привлечения его к административной ответственности не имеется.
Пунктом 5 Порядка осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, утвержденного приказом МВД России от 08.07.2011 №818, предусмотрено, что в осуществлении административного надзора участвуют участковые уполномоченные полиции; сотрудники строевых подразделений: патрульно-постовой службы полиции, дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации; подразделений, уполномоченных осуществлять оперативно-разыскную деятельность; дежурных частей территориальных органов, а также сотрудники полиции линейных управлений, отделов, отделений Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.
К показаниям Макарова А.С. и допрошенной в судебном заседании в качестве свидетеля супруги Макаровой Н.М. о том, что Макаров А.С. вечером 01.01.2018 был дома, а в дверь никто не звонил и не стучал, отношусь критически, полагая, что они направлены на то, чтобы Макаров А.. мог избежать административной ответственности.
В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 23.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции имею право рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 19.24. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 28.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
С учетом изложенного, составление протокола и вынесение постановления по делу об административном правонарушении в отношении Макарова А.С. старшим участковым уполномоченным полиции Кочуевым Л.А. является правомерным.
Руководствуясь ст. 30.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ 06.01.2018 №451069, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 19.24. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 500 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ — ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░