дело № ....
....
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ухта Республика Коми 11 июля 2022 года
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Яковенко О.Е.,
при помощнике судьи Буровой А.А.,
с участием представителя административного истца - представителя ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республики Коми Журавлева И.А.,
заместителя прокурора Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законности в исправительных учреждениях в Республике Коми Буреева А.В.,
административного ответчика Батурина А.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи административное исковое заявление врио начальника ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республики Коми Корягина Е.В. об установлении административного надзора в отношении:
Батурина А.Ф., ............
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республике Коми обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении осужденному Батурину А.Ф. административного надзора на основании п. 4 ч. 2 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору от <...> г., с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00 следующего дня; запрещение выезда за пределы избранного места жительства; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в данных мероприятиях, в обоснование заявленного требования указав, что решением Княжпогостского районного суда Республики Коми от <...> г. в отношении Батурина А.Ф. был установлен административный надзор сроком на 08 лет, в настоящее время отбывает наказание по приговору Ухтинского городского суда Республики Коми от <...> г. за совершение преступление, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ, конец срока 13.11.2022.
В судебном заседании представитель административного истца Журавлев И.А. на удовлетворении исковых требований настаивал, доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал.
Административный ответчик Батурин А.Ф. иск признал частично, не возражал против установления ему административного надзора на предложенный срок, высказал возражение против установления ему ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток.
Прокурор полагал подлежащим удовлетворению административное заявление об установлении в отношении Батурина А.Ф. административного надзора, с возложением на административного ответчика ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона № 64-ФЗ).
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ судом устанавливается административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (ч. 1 ст. 5 Закона, ст. 86 УК РФ).
При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст. 3, ч. 1 ст. 5 Закона).
Батурин А.Ф. отбывает наказание по приговору Ухтинского городского суда Республики Коми от <...> г., которым он осужден за совершение преступления небольшой тяжести, предусмотренное ч. 1 ст. 264.1 УК РФ, при рецидиве преступлений, к 8 месяцам лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 2 года 6 месяцев, освобождается из мест лишения свободы <...> г..
Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести, – по истечении трех лет после отбытия наказания.
Кроме того, Батурин А.Ф. имеет судимость по приговору Ухтинского городского суда Республики Коми от <...> г., за совершение особо тяжкого преступления предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, при опасном рецидиве преступлений, которым с учетом постановления того же суда от <...> г., назначено наказание на основании ст. 70 УК РФ) в виде 10 лет 4 месяцев лишения свободы, освобожден по отбытии срока наказания <...> г..
Решением Княжпогостского районного суда Республики Коми от <...> г. в отношении Батурина А.Ф. установлен административный надзор на срок 8 лет.
Преступление, за которое Батурин А.Ф. осужден <...> г. и в настоящее время отбывает наказание, совершено им в период установленного ранее административного надзора в связи с осуждением по приговору Ухтинского городского суда Республики Коми от <...> г. за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
В силу положений п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор прекращается в связи с осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направлением его к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона).
За период отбывания наказания осужденный Батурин А.Ф. зарекомендовал себя ............
Принимая во внимание, что Батурин А.Ф. является ............, административное исковое заявление врио начальника исправительного учреждения об установлении в отношении Батурина А.Ф. административного надзора подлежит удовлетворению, при этом суд определяет срок, на который необходимо установить административный надзор, исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор, то есть на срок 3 года.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ).
На основании ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ ограничение в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным к установлению в отношении поднадзорного лица.
Таким образом, в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, оказания воспитательного воздействия на лицо, освобождаемое из мест лишения свободы, в целях недопущения совершения им правонарушений или антиобщественного поведения, принимая во внимание обстоятельства совершения преступления, суд приходит к выводу о том, что в отношении осужденного подлежат установлению административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц.
Учитывая обстоятельства совершенного преступления и личность осужденного, оснований для установления Батурину А.Ф. иных ограничений, суд по данному делу не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным Законом № 64-ФЗ, ст.ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление врио начальника ФКЛПУБ-18 УФСИН России по Республики Коми удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Батурина А.Ф., ............ сроком на 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, до погашения судимости по приговору Ухтинского городского суда Республики Коми от 15.03.2022.
Возложить на Батурина А.Ф. административное ограничение в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Батурина А.Ф. на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Требование врио начальника ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республики Коми об установлении Батурину А.Ф. административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00 следующего дня; запрещения выезда за пределы избранного места жительства; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в данных мероприятиях, оставить без удовлетворения.
Разъяснить осужденному, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства и самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ. Поручить администрации исправительного учреждения при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст. 11 ФЗ № 64 от 06.04.2011, копию расписки направить в адрес суда.
На решение могут быть поданы апелляционная жалоба или представление в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия настоящего решения, в порядке, установленном главой 34 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Решение в окончательной форме принято 11.07.2022.
Судья О.Е. Яковенко