Решение по делу № 2а-3894/2019 от 08.08.2019

3

Дело №2а-3894/2019

42RS0009-01-2019-005787-77

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Кемерово в составе судьи Марковой Н.В.

при секретаре Москвиной К.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово

03 сентября 2019 года

дело по административному исковому заявлению администрации Гурьевского муниципального района к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области Морозенко И.В., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области об уменьшении размера исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Гурьевского муниципального района обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области об уменьшении размера исполнительского сбора по исполнительному производству от 29.11.2019 № 100140/18/42034-ИП.

Заявленные требования мотивированы тем, что судебным приставом-исполнителем МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства от 29.11.2018 №100140/18/42034-ИП по исполнительному листу № ФСО ### от **.**.****, выданному Гурьевским городским судом по делу № 2-477/2018 об обязании администрации Гурьевского муниципального района предоставить Харланцеву Алексею Петровичу по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 13 кв.м., юридически и фактически свободное, расположенное в черте Гурьевского муниципального района Кемеровской области.

Судебным приставом-исполнителем было 08.05.2019 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей с администрации Гурьевского муниципального района.

Административный истец указывает, что собственная доходная часть бюджета Гурьевского муниципального района на протяжении нескольких лет сохраняется на уровне 18% от общего объема доходов. Учитывая сложившуюся напряженность бюджета, в Гурьевском муниципальном районе отсутствует возможность принимать дополнительные бюджетные обязательства при планировании расходной части бюджета. Свободные жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, для предоставления ЛИЦО 1 на территории Гурьевского муниципального района в настоящее время отсутствуют.

На основании вышеизложенного решение Гурьевского городского суда от 06.07.2018 не исполнено не по вине Администрации, а по причине отсутствия средств в бюджете Гурьевского муниципального и недостаточности финансирования из областного бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 6, 7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве просит суд уменьшить сумму исполнительского сбора по исполнительному производству от 29.11.2018 №100140/18/42034-ИП до 37500 рублей.

В судебное заявление стороны не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением о получении административным истцом судебного извещения; сопроводительными письмами в адрес административных ответчиков от 09.08.2019 с отметкой о получении ими 12.08.2019 копии определения суда о назначении административного дела к судебному разбирательству на 03.09.2019.

При указанных обстоятельствах, с учетом положений ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, извещенных о слушании дела надлежащим образом, поскольку их неявка не является препятствием для рассмотрения настоящего административного иска. Основания для отложения слушания по делу, судом не установлены.

Исследовав письменные материалы дела в отсутствие сторон, суд считает требования администрации Гурьевского муниципального района обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с положениями статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Федеральный закон №229-ФЗ) судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено Законом об исполнительном производстве. При этом, постановление о возбуждении исполнительного производства должно содержать срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Порядок наложения взыскания в виде исполнительского сбора на должника в случае неисполнения требований исполнительного документа в установленные сроки предусмотрен положениями статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Положениями части 1 статьи 112 Федерального закона №229-ФЗ предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2 статьи 112 Федерального закона № 229-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 112 Федерального закона №229-ФЗ, исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно пункту 13 части 1 статьи 64 Федерального закона №229-ФЗ в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор.

Должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6 статьи 112 Федерального закона №229-ФЗ).

Согласно ч. 7 ст. 112 вышеуказанного Федерального закона, суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Судом установлено, что постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области от 29.11.2018 года, на основании решения Гурьевского городского суда Кемеровской области по делу №2-477/2019, в отношении должника - администрации Гурьевского муниципального района, возбуждено исполнительное производство №100140/18/42034-ИП, предмет исполнения: обязать администрацию Гурьевского муниципального района Кемеровской области предоставить ЛИЦО 1 по договору специализированного найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее нормы предоставления, действующей на территории Гурьевского муниципального района – 13 кв.м. общей площади на 1 человека, юридически и фактически свободное, расположенное в черте Гурьевского муниципального района Кемеровской области.

Срок добровольного исполнения исполнительного документа установлен в течение 5 рабочих дней, с момента получения должником копии указанного постановления.

Копия указанного постановления поступила в адрес административного истца 11.03.2019, что подтверждается штампом входящей корреспонденции.

В рамках исполнительного производства, постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОВИП УФССП России по Кемеровской области от 08.05.2019., с должника – администрации Гурьевского муниципального района ко взысканию, ввиду неисполнения с установленный срок исполнительного документа, установлен исполнительский сбор в размере 7% от подлежащей взысканию, в размере 50000 руб., поступившая в адрес должника 22.05.2019, что подтверждается штампом входящей корреспонденции.

В обоснование заявленных требований об уменьшении размера исполнительного сбора, административный истец ссылается на то обстоятельство, что в установленный судебным приставом-исполнителем срок, исполнить решение Гурьевского городского суда не представилось возможным, ввиду недостаточного финансирования из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий. В соответствии с действующим законодательством, считает, что вина администрации Гурьевского муниципального района в несвоевременном предоставлении жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, отсутствует.

Исследовав материалы дела и представленные в обоснование заявленных требований доказательства в их совокупности, суд полагает, что административным истцом представлены достаточные и допустимые доказательства, указывающие на наличие объективных и уважительных причин неисполнения судебного акта о предоставлении ЛИЦО 1 жилого помещения по договору специализированного найма в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

В соответствии со ст. 12 ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав-исполнитель обязан принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии со ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.

Согласно пункту 1 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительный сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

В данном случае, суд считает возможным применить положения п. 7 ст. 112 «Об исполнительном производстве», уменьшив размер исполнительского сбора, установленного ко взысканию с администрации Гурьевского муниципального района постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОВИП УФССП России по Кемеровской области от 08.05.2019.

При этом, суд принимает во внимание наличие объективных обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению должником исполнительного документа.

Согласно представленному в материалы дела письму Финансового управления по Гурьевскому району Кемеровской области №63 от 04.04.2019, собственная доходная часть бюджета Гурьевского муниципального района несколько лет сохраняется на уровне 18% от общего объема доходов; в районе отсутствует возможность принимать дополнительные бюджетные обязательства при планировании расходной части.

Как следует из письма Департамента строительства Кемеровской области от 08.08.2018 № ДС-03/1838 в адрес Главы Гурьевского муниципального района, использование субвенций в рамках Закона Кемеровской области от 17.11.2006 № 129-03 «О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений» на исполнение решения Гурьевского городского суда во внеочередном порядке не представляется возможным в связи с тем, что указанным законом не предусмотрено внеочередное предоставление жилых помещений.

Суд полагает, что от исполнения решения Гурьевского городского суда администрация Гурьевского муниципального района не уклонялась. В свою очередь, характер необходимых действий, направленных на исполнение решения суда, относится к обстоятельствам, затрудняющим его незамедлительное исполнение.

Суд принимает во внимание, что исполнение решения о предоставлении жилого помещения, связано с необходимостью совершения должником комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат, поскольку законодательством предусмотрена особая процедура предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, с учетом того, что должник в своей деятельности по обеспечению лиц из числа детей-сирот ограничен как бюджетным финансированием, так и установленной процедурой приобретения жилья в муниципальную собственность.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГКРФ).

Суд считает, что в материалы дела представлены достаточные допустимые доказательства того, что администрацией Гурьевского муниципального района были предприняты все необходимые меры для надлежащего исполнения обязательств по исполнению судебного решения, объективно подтверждающие отсутствие вины должника в умышленном неисполнении исполнительного документа.

В данном случае, очевидно, что исполнение решения суда, вступившего в законную силу 20.09.2018, в установленный постановлением о возбуждении исполнительного производства пятидневный срок было не возможно по не зависящим от должника причинам.

На основании вышеизложенного, с учетом представленных суду доказательств в их совокупности, суд полагает, что имеются достаточные основания для удовлетворения требований администрации Гурьевского муниципального района об уменьшении размера исполнительского сбора, установленного к уплате постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОВИП УФССП России по Кемеровской области от 08.05.2019, - до 37500 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-18 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования администрации Гурьевского муниципального района к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области Морозенко И.В., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области об уменьшении размера исполнительского сбора - удовлетворить.

Уменьшить размер исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области от 08.05.2019, в рамках исполнительного производства № 100140/18/42034-ИП, возбужденного 29.11.2018 в отношении должника администрации Гурьевского муниципального района в пользу взыскателя ЛИЦО 1 – до 37500 руб.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение одного месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме.

В мотивированной форме решение изготовлено 06 сентября 2019 года.

Судья Н.В. Маркова

2а-3894/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Гурьевского муниципального района
Ответчики
МОСП по ОВИП УФССП России по КО
УФССП России по КО
Суд
Центральный районный суд г. Кемерово
Судья
Маркова Н.В.
Дело на сайте суда
centralniy.kmr.sudrf.ru
08.08.2019Регистрация административного искового заявления
08.08.2019Передача материалов судье
09.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
09.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2019Подготовка дела (собеседование)
22.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.09.2019Судебное заседание
06.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2020Регистрация административного искового заявления
02.04.2020Передача материалов судье
02.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2020Подготовка дела (собеседование)
02.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2020Судебное заседание
02.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2019Дело оформлено
19.12.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее