Решение от 26.08.2021 по делу № 33а-4854/2021 от 14.07.2021

Советский районный суд г. Махачкалы РД в суде первой инстанции а-1099/2021

Судья ФИО3 УИД 05RS0-05

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 26 августа 2021 года по делу а-4854/2021, г. Махачкала

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:

Председательствующего Джарулаева А.-Н.К.,

судей Магомедовой З.А. и Гончарова И.А.,

при секретаре Яхьяеве Т.Т.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к МКУ «Управлению архитектуры и градостроительства города Махачкалы» о признании незаконным отказ в выдаче разрешения на строительство магазина по адресу: город Махачкала, с/т «Мотор», участок 140, и обязании рассмотреть заявление о выдаче разрешения на строительство

по апелляционной жалобе административного ответчика Врио начальника МКУ «Управлению архитектуры и градостроительства города Махачкалы» ФИО5

на решение Советского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан от <дата>.

Заслушав доклад судьи ФИО10, выслушав возражения административного истца ФИО1, просившего решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, судебная коллегия

определила:

ФИО2 Х.Р. обратился в суд в суд с приведенным выше административным исковым заявлением.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что <дата> он обратился в МКУ «Управление архитектуры и градостроительства г.Махачкалы» с заявлением о выдаче разрешения на строительство магазина по адресу: г. Махачкала, с/т «Мотор»,уч.140.

Письмом МКУ «Управление архитектуры и градостроительства города Махачкалы» за .07/1772/20 от <дата> ему отказано в выдаче разрешения на строительство магазина на земельном участке, принадлежащем ему на праве собственности, и расположенном по адресу: РД, г. Махачкала, с/т «Мотор», участок , указав причины отказа: отсутствие пояснительной записки, схемы планировочной организации земельного участка и разделов, содержащих конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту.

Устранив указанные замечания, <дата> он повторно направил документы на получение разрешения.

Однако <дата> письмом МКУ «Управление архитектуры и градостроительства города Махачкалы» за .07/4037/20 от <дата> он повторно получает отказ в предоставлении данной муниципальной услуги. Причина отказа: отсутствие экспертизы проектной документации, положительного заключения государственной экспертизы и положительного заключения государственной экологической экспертизы, не представлены сведения о предоставлении разрешения на условно -разрешенный вид использования участка, в нарушении ст.51 ГрК РФ без соответствующего разрешения на строительство, в нарушение границ зоны допустимого размещения объекта, согласно выданного государственного плана, возведен железо-бетонный фундамент.

Считает, что отказа административного ответчика является незаконным, так как проектная документация не предусматривает возможность одновременного нахождения на объекте 50 и более человек, им была представлена выписка из Единого государственного реестра недвижимости, где указан вид разрешенного использования «под магазин», а железо-бетонный фундамент будет основанием для обеспечения доступа к магазину.

Решением Советского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан от <дата>, постановлено:

«Административное исковое заявление ФИО1 к МКУ «Управлению архитектуры и градостроительства города Махачкалы» о при знании незаконным отказа МКУ «Управлению архитектуры и градостроительства города Махачкалы» в выдаче разрешения на строительства и о возложении на МКУ «Управлению архитектуры и градостроительства города Махачкалы» обязанности рассмотреть заявление о выдаче разрешения на строительство, удовлетворить.

Признать незаконным отказ МКУ «Управлению архитектуры и градостроительства города Махачкалы» от <дата> .70/4037/20.

Обязать МКУ «Управление архитектуры и градостроительства города Махачкалы» рассмотреть заявление ФИО1 о выдаче разрешения на строительство».

В апелляционной жалобе административный ответчик Врио начальника МКУ «Управлению архитектуры и градостроительства города Махачкалы» ФИО5 ставит вопрос об отмене решения суда в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела, и неправильным применением норм материального права.

В обосновании доводов жалобы апеллянт указывает, что судом не дана оценка всем доводам, указанным в обжалуемом отказе от 29.06.2020г. .07/4037/20 в предоставлении испрашиваемой муниципальной услуги, в частности тому, что административным истцом не представлены сведения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства-4.4 магазины, отсутствует положительное заключение экспертизы проектной документации, в нарушение ст.51 ГрК РФ без соответствующего разрешения на строительство, в нарушение границ зоны допустимого размещения объекта, согласно выданного государственного плана, возведен железо-бетонный фундамент.

Возражений относительно апелляционной жалобы не поступило.

Административное дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика МКУ «Управление архитектуры и градостроительства города Махачкалы», надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания суда апелляционной инстанции (статьи 150, 226 и 307 КАС РФ).

Согласно ч. 1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав административного истца, судебная коллегия приходит к следующему.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод и возможность обжалования в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии части 1 статьи 37 Федерального закона от <дата> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 20 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения отнесены утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство.

Согласно пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от <дата> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится, в том числе, выдача разрешений на строительство.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от <дата> № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги и органы, предоставляющие муниципальные услуги обязаны предоставлять государственные и муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Постановлением Администрации ГОсВД «город Махачкала» от <дата> утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство».

Согласно п.2.2. Административного регламента-предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация ГОсВД «город Махачкала» в лице МКУ «Управление архитектуры и градостроительства Администрации ГОсВД «город Махачкала».

В силу части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений (пункт 2); выдача разрешений на строительство (пункт 5).

В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (пункт 1).

В соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:

- правоустанавливающие документы на земельный участок;

- градостроительный план земельного участка;

-схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с пунктом 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства устанавливаются Правительством Российской Федерации.

При этом по смыслу части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации отсутствие документов, предусмотренных частью 9 этой же статьи, или их несоответствие требованиям градостроительного плана земельного участка является основанием для отказа в выдаче указанного разрешения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" установлены требования к содержанию проектной документации для объектов капитального строительства, где, в том числе поименованы требования к содержанию схемы планировочной организации земельного участка, требуемой для выдачи разрешения на строительство.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в 2018 году ФИО2 Х.Р. получил градостроительный план земельного участка .

Постановлением Администрации ГОсВД «город Махачкала» от <дата> за ФИО1 предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 05:40:000081:3735, площадью 451 кв.м., расположенного по адресу: Махачкала, с/т «Мотор», участок 140 -«магазины» код 4.4.

Рекомендовано ФИО1 обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан для внесения сведений об изменении вида разрешенного использования земельного участка в Единый государственный реестр недвижимости.

Согласно выписке из ЕГРН от <дата> ФИО2 Х.Р. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: г.Махачкала, с/т «Мотор», участок 140, с кадастровым номером 05:40:000081:3735, категория земель: земли населенных пунктов, условно разрешенным видом использования: «магазины».

В последующем административным истцом подано заявление в МКУ «Управление архитектуры и градостроительства Администрации ГОсВД «город Махачкала» о выдаче разрешения на строительство.

Письмом МКУ «Управлению архитектуры и градостроительства города Махачкалы» от <дата> .70/4037/20 истцу, было отказано в предоставлении испрашиваемой муниципальной услуги, ссылаясь на то, что правилами землепользования и застройки в г. Махачкале, утвержденными Решением Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» от <дата> N 9-5 территориальная зона, в границах которой расположен земельный участок с кадастровым номером 05:40:000081:3735, была отнесена к зоне озелененных территорий общего пользования (Р2). Градостроительным регламентом, установленным для зоны озеленённых территорий общего пользования (Р2) предусмотрена возможность ее застройки и последующей эксплуатации в соответствии с условно разрешенными видами использования земельного участка - 4.4 магазины. Не представлены сведения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", не представлена экспертиза проектной документации на осуществление строительства капитального строения, а также на земельном участке самовольно возведен железо-бетонный фундамент.

Принимая решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что у МКУ «Управление архитектуры и градостроительства Администрации ГОсВД «город Махачкала» не имелось достаточных оснований для отказа ФИО1 в выдаче разрешения на строительство магазина, поскольку как указано выше, согласно выписке из ЕГРН от <дата> земельный участок площадью 451+/-7 кв.м., расположенный по адресу: РД, г. Махачкала, с/т «Мотор», участок , с кадастровым номером 05:40:000081:3735, категория земель-земли населенных пунктов, имеет вид разрешенного использования – «магазины».

Согласно градостроительному плану данного земельного участка, в п.2.2. указано на т о, что условно разрешенными видами использования земельного участка – 4.4 «магазины».

Указание в оспариваемом отказе административного ответчика о предоставлении экспертизы проектной документации на осуществление строительства капитального строения, также не может быть признано обоснованным, ввиду следующего.

В части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

В части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрен перечень документов, которые должны быть представлены для выдачи разрешения на строительство. В указанный перечень, в том числе, входят положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 указанного Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 указанного Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 указанного Кодекса, разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 указанного Кодекса).

Согласно пункту 2 статьи 13 Федерального закона от <дата> N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" указано на необходимость учета мнения населения при размещении объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде.

Согласно статье 9 Федерального закона от <дата> N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

Порядок выдачи разрешения на строительство регламентирован статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом указанной нормой определены документы, которые надлежит представить техническому заказчику (застройщику) в уполномоченный орган для получения разрешения на строительство, среди которых указано. В том числе, положительное заключение негосударственной экспертизы строительной проектной документации.

Согласно части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 указанной статьи. При этом, экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы.

В части 10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен запрет требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 указанной статьи документов.

Как установлено в пункте 4 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации экспертиза не проводится в отношении проектной документации отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1 500 кв. м и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 данного Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

Как следует из представленного административным истцом по запросу суда апелляционной инстанции документов, в частности проектной документации площадь проектируемого объекта – коммерческого здания -магазина не превышает 1 500 кв. м, количество этажей не превышает два этажа, площадь за░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 166,2 ░░.░., ░░░░░░░ ░░░░░░░ 451 ░░.░., ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░-265,3 ░░.░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 106,1 ░░.░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 49 ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░6 ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░ 1 ░ 2 ░░░░░░ 46 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░> N 2-░, ░░ <░░░░> N 9-░, ░░ <░░░░> N 3-░).

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 1, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 46 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░ 2 ░░░░░░ 227 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 84 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 308, 309, 311 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░5-░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.-░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░

░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░>

33а-4854/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Хурухов Хурух Раджабович
Ответчики
Управление архитектуры и градостроительства по РД
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Дело на сайте суда
vs.dag.sudrf.ru
15.07.2021Передача дела судье
26.08.2021Судебное заседание
03.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2021Передано в экспедицию
26.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее