Решение по делу № 2а-444/2017 ~ М-329/2017 от 06.12.2017

Дело № 2а-444/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 декабря 2017 года г. Юрьевец, Ивановской области

Пучежский районный суд Ивановской области постоянное судебное присутствие в городе Юрьевец Юрьевецкого района Ивановской области в составе

председательствующего судьи Ельцовой Т.В.,

представителя административного истца помощника прокурора Юрьевецкого района Ивановской области Кашина К.Е..,

представителя административного ответчика – администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области Платонова Л.А. (по доверенности от … г. № …)

при секретаре Моревой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Юрьевецкого района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности разработать проект организации дорожного движения и установить границы автомобильной дороги,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Юрьевецкого района в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности разработать проект организации дорожного движения и установить границы автомобильной дороги.

В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой района проведена проверка доводов обращения Павлова А.А. по вопросу организации дорожного движения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно распоряжению главы администрации Юрьевецкого городского поселения от … № …. «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Юрьевецкого городского поселения Юрьевецкого муниципального района» в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Юрьевецкого городского поселения Юрьевецкого муниципального района Ивановской области включены автомобильные дороги по ул. … и ул. …. г…..

В соответствии с п. 11 соглашения от 18 сентября 2015 года, заключенного между администрациями Юрьевецкого городского поселения и Юрьевецкого муниципального района, с 1 января 2016 года полномочия исполнительно-распорядительного органа Юрьевецкого городского поселения в полном объёме осуществляет администрация Юрьевецкого муниципального района.

В нарушении требований ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пунктов 2.1, 2.3 Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, утвержденного Федеральным дорожным агентством от 7 августа 2006 года №01-29/5313 и Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения от 2 августа 2006 года №19/6-3853 администрацией Юрьевецкого муниципального района не разработан проект организации дорожного движения по ул…. и ул. … г. …, границы автомобильной дороги на указанных участках местности не установлены, что противоречит действующему законодательству, создает угрозу безопасности неопределенному кругу лиц, и в адрес главы администрации Юрьевецкого муниципального района прокурором района внесено представление.

Из ответа на представление следует, что подготовка проекта организации дорожного движения по ул. … и ул. … г…. будет запланирована и выполнена администрацией Юрьевецкого муниципального района в 2018 году.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 218 КАС РФ, ст. 27 ФЗ РФ « О прокуратуре Российской Федерации» прокурор просит:

1.             признать незаконным бездействие администрации Юрьевецкого муниципального района, выразившееся в непринятии мер к разработке проекта организации дорожного движения по ул. … и ул…. г. Юрьевца, установлению границ автомобильной дороги на указанных участках;

2.             обязать администрацию Юрьевецкого муниципального района Ивановской области в срок до 1 марта 2018 года разработать проект организации дорожного движения по ул. … и ул. … г…., установить границы автомобильной дороги на указанных участках.

В судебном заседании представитель истца - прокуратуры Юрьевецкого района Ивановской области помощник прокурора Кашин К.Е. исковые требования поддержал, изложенное в административном исковом заявлении подтвердил, указав, что неопределенность срока исполнения требований прокуратуры создает угрозу безопасности неопределенного круга лиц, в том числе жителей, проживающих на ул. …, ул. …, смежной с ними ул. … г. Юрьевца.

Представитель ответчика – администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области Платонов Л.А. в судебном заседании с исковыми требованиями согласился частично, полагав, что со стороны администрации нет бездействия, выразившегося в непринятии мер к разработке проекта организации дорожного движения по ул. … и ул. … г. Юрьевца, установлению границ автомобильной дороги на указанных участках. Администрацией предпринимаются меры, данная работа запланирована на 2018 год. С обязанностью разработать проект организации дорожного движения по ул. … и ул. … г. Юрьевца, установить границы автомобильной дороги на указанных участках и сроком, в течение которого необходимо провести указанные действия, согласился.

Суд, выслушав стороны, исследовав, проверив и оценив доказательства, представленные в материалах дела, приходит к следующему.

На основании п.4 ст. 27, п.3 ст.35 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 218 кодекса административного судопроизводства РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требуют защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Статьей 39 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно положению ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п.1 ст. 22 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами дорожного движения.

Во исполнение данного Закона и в целях использования единого подхода по применению положений новых государственных стандартов в области безопасности дорожного движения Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральным дорожным агентством подготовлен Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах.

В силу п. 2.1 названного Порядка целью разработки проектов организации дорожного движения является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных её участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Юрьевецкого района Ивановской области проведена проверка доводов обращения Павлова А.А. по вопросу ненадлежащего исполнения администрацией Юрьевецкого муниципального района в сфере обеспечения безопасности дорожного движения по придомовой территории дома по адресу: ….

Согласно ответу из администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской об­ласти проект организации дорожного движения по улице Волгоградской и ул. Пушкина г. Юрьевца до настоящего времени не разработан, границы автомобильных дорог на указанных участках местности не установлены. Подготовка проекта организации дорожного движения будет запланирована на 2018 год и выполнена в рамках реализации плана работы Юрьевецкого городского поселения.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомо­бильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномо­ченными органами местного самоуправления.

Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам мест­ного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности до­рожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (пар­ковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Одним из основных принципов обеспечения дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими резуль­татами хозяйственной деятельности, что закреплено в Федеральном законе от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Статья 24 вышеназванного закона за­крепляет право граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации.

В соответствии со ст. 21 того же Закона мероприятия по организации дорожного движения и пропускной способности дорог регулируются органами местного самоуправления, являю­щимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и прове­дение указанных мероприятий осуществляется в соответствии с нормативными актами субъ­ектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утвержденных в установленном порядке.

В соответствии с п.п. 5 ч. 1 ст. 7 Устава Юрьевецкого городского поселения Юрьевецкого муниципального района Ивановской области, принятого решением Совета Юрьевецкого го­родского поселения №90 от 27 сентября 2012 года, к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах на­селенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, вклю­чая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в грани­цах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области ис­пользования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проект организации дорожного движения (далее ПОДД) разрабатывается и утверждается в установленном порядке на основании п.2 ст. 21 и п.1 ст.22 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и подпункта 1 пункта 9 Классифи­кации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвер­жденной приказом Министерства транспорта РФ от 16ноября 2012 года №402.

Необходимость разработки, согласования и утверждения ПОДД вытекает также из содер­жания п.15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязан­ности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров- Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090 «О правилах дорожного движения», Постановления Правительства РФ от 14 ноября 2009 года №928 «Об утверждении Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения» и других нормативных правовых актов.

Постановлением Госстандарта от 11 октября 1993 года №221 утвержден ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», который устанавливает пере­чень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и дру­гих населённых пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Согласно распоряжению главы администрации Юрьевецкого городского поселения от 16.10.2012 № 280 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Юрьевецкого городского поселения Юрьевецкого муниципального района» в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Юрьевецкого городского поселения Юрьевецкого муниципального района Ивановской области включены автомобильные дороги по ул. … и ул. … г. Юрьевца.

В соответствии с п. 11 соглашения от 18 сентября 2015 года, заключенного между админи­страциями Юрьевецкого городского поселения и Юрьевецкого муниципального района, с 1 января 2016 года полномочия исполнительно-распорядительного органа Юрьевецкого город­ского поселения в полном объёме осуществляет администрация Юрьевецкого муниципального района.

Вместе с тем администрацией Юрьевецкого муниципального района до настоящего времени проект организации дорожного движения по улице … и улице … г. Юрьевца до настоящего времени не разработан, границы автомобильных дорог на указанных участках местности не установлены.

Суд приходит к выводу, что отсутствие вышеназванных проекта организации дорожного движения по вышеуказанным улицам г. Юрьевца, отсутствие установленных границ на указанных участках местности может привести к нарушению безопасности дорожного движения и угрозе жизни и здоровью граждан.

Принимая во внимание приведенные выше положения действующего законодательства, установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что администрация Юрьевецкого муниципального района не исполняет возложенные на нее законами обязанности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, что создает опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

Данное бездействие администрации Юрьевецкого муниципального района является незаконным и свидетельствует о нарушении административным ответчиком требований законодательства.

В суде нашел подтверждение факт бездействия администрации Юрьевецкого муниципального района, выразившегося в непринятии мер по разработке проекта организации дорожного движения по улице … и улице … г. Юрьевца, установлению границ автомобильных дорог на указанных участках местности, поскольку до настоящего времени указанный проект не разработан, границы автомобильных дорог не установлены.

Как следует из ч.3 ст. 227 КАС РФ, в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться: 1) указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

При таких обстоятельствах суд считает, необходимым признать незаконным бездействие администрации Юрьевецкого муниципального района, выразившееся в непринятии мер к разработке проекта организации дорожного движения по ул. … и ул. … г. Юрьевца, установлению границ автомобильной дороги на указанных участках, в связи с чем обязать административного ответчика разработать проект организации дорожного движения по ул. … и ул. … г. Юрьевца, установить границы автомобильной дороги на указанных участках.

В соответствии со ст. 187 КАС РФ суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Административный истец просил установить срок для исполнения решения суда до 01 марта 2018 года. С этим сроком согласился представитель административного ответчика. Суд, учитывая характер заявленных требований, считает необходимым установить предельный срок исполнения решения суда до 01 марта 2018 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 227 – 228, 298 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Юрьевец­кого района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности разработать проект организации дорожного движения и установить границы автомобильной дороги, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Юрьевецкого муниципального района, выразившееся в непринятии мер к разработке проекта организации дорожного движения по улице … и улице … города Юрьевца, установлению границ автомобильной дороги на указанных участках.

Обязать администрацию Юрьевецкого муниципального района Ивановской области в срок до 1 марта 2018 года разработать проект организации дорожного движения по улице … и улице … города Юрьевца, установить границы автомобильной дороги на указанных участках.

Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщить в Пучежский районный суд Ивановской области постоянное судебное присутствие в г. Юрьевец и административному истцу об исполнении решения суда по административному делу.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Пучежский районный суд Ивановской области постоянное судебное присутствие в г. Юрьевец в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья Т.В. Ельцова

Мотивированное решение составлено29 декабря 2017 года.

Председательствующий судья Т.В. Ельцова

2а-444/2017 ~ М-329/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
и.о. прокурора Юрьевецкого района
Ответчики
администрация Юрьевецкого муниципального района
Другие
ОГИБДД МО МВД РФ"Кинешемский"
Суд
Пучежский районный суд
Судья
Ельцова Татьяна Владимировна
06.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
11.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.12.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
15.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.12.2017[Адм.] Судебное заседание
29.12.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2018[Адм.] Дело оформлено
06.04.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее