Дело № 2а-324/2020
29RS0001-01-2020-000439-08
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Вельск 16 апреля 2020 года
Вельский районный суд Архангельской области в составе:
председательствующего Иванова В.Ф.,
при секретаре Мартыновой Т.С.,
с участием старшего помощника прокурора <адрес> Белых Ю.Ю.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Орлов А.,
установил:
начальник Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> обратился в суд с заявлением о продлении в отношении Орлов А. административного надзора на срок 6 месяцев и дополнении ранее установленных административных ограничений.
В обоснование заявленного требования указано, что решением <данные изъяты> районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Орлов А. установлен административный надзор сроком на 03 года и установлены административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения выезда за пределы <данные изъяты> и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов. За время, в течение которого в отношении Орлов А. установлен административный надзор, он совершил ряд административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 19.24, ч. 3 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В целях предупреждения совершения Орлов А. преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, просят продлить в отношении него административный надзор на срок шесть месяцев, то есть по ДД.ММ.ГГГГ и одновременно установить дополнительное административное ограничение в виде запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа и употребление спиртных напитков.
В судебное заседание представитель ОМВД России по <адрес> Б. представила письменное заявление, в котором исковые требования поддержала в полном объёме, иных требований не заявила. Просила рассмотреть дело в её отсутствие.
Административный ответчик Орлов А. в судебном заседании с заявленным требованием согласился. Но считает, что можно ограничиться одним ограничением. Подтвердил, что привлекался к административной ответственности, постановления о наложении на него взысканий не обжаловал.
Изучив документы, имеющиеся в деле, выслушав объяснения административного ответчика, заслушав заключение прокурора, полагавшего удовлетворить административный иск, суд пришел к выводу, что заявленное требование основано на законе и подлежит удовлетворению. Имеющихся доказательств достаточно для рассмотрения дела в отсутствии административного истца.
Согласно Статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьёй 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) установлено, что под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом. В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Законом.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон), суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу статьи 7 Федерального закона административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено в судебном заседании приговором <данные изъяты> районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ, с учётом изменений по постановлению <данные изъяты> городского суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ, Орлов А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а,б,в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, за которое ему назначено наказание в виде 1 года 4 месяцев лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев.
Приговором <данные изъяты> областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, с учётом изменений по постановлению <данные изъяты> городского суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ, Орлов А. осужден за совершение преступлений, предусмотренных п.п. «ж,з» ч. 2 ст. 105, п. «в» ч. 4 ст. 162 УК РФ, за которые ему на основании ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 74, ст. 70 УК РФ назначено наказание в виде 13 лет 9 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
При постановлении вышеуказанного приговора обстоятельств, отягчающих наказание Орлов А., судом не установлено.
Из сообщения Информационного центра УМВД России по Архангельской области, следует, что из мест лишения свободы Орлов А. освобождён ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.
Следовательно, судимость у Орлов А. на момент рассмотрения заявления не погашена, срок погашения судимости в соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции ФЗ от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ), наступит ДД.ММ.ГГГГ.
Решением <данные изъяты> районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Орлов А. установлен административный надзор на срок 3 года, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки три раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения выезда за пределы <данные изъяты> и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов.
Срок административного надзора постановлено исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
После установления административного надзора Орлов А. в течение одного года неоднократно был привлечён к административной ответственности, а именно: ДД.ММ.ГГГГ за невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, привлечён к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно постановления мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> судебного района Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортным средством, привлечён к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Из изложенного следует, что Орлов А., являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, от исполнения установленных в отношении него обязанностей систематически уклонялся, допустил административное правонарушение против порядка управления, а также административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. За указанные правонарушения он был подвергнут административным наказаниям в виде предупреждения и административного ареста.
Все постановления, вынесенные по делам об административных правонарушениях, вступили в законную силу, их копии в материалах дела имеются.
Согласно сведениям, имеющимся в материалах дела, а также характеристики, представленной участковым уполномоченным полиции ОМВД России по <адрес>, Орлов А. в целом характеризуется посредственно, склонен к злоупотреблению спиртными напитками, привлекался к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, в связи с наличием у Орлов А. непогашенной судимости за совершение особо тяжких преступлений, неоднократное в течение года совершение административного правонарушения против порядка управления, а также совершение в состоянии алкогольного опьянения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о целесообразности продления административного надзора на срок 6 месяцев и дополнения ранее установленных административных ограничений, административным ограничением в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа и употребление спиртных напитков.
Продление административного надзора и дополнение ранее установленных административных ограничений в отношении Орлов А. на указанный срок соответствует требованиям ч. 3 ст. 4, п. 1 ч. 1 ст. 5, ч. 2 ст. 5, ст. 7 Закона и отвечает задачам административного надзора.
Ранее установленные административные ограничения по решению <данные изъяты> районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения выезда за пределы <данные изъяты> и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов, на период административного надзора подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь ст.ст. 175, 176, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Орлов А. удовлетворить.
Продлить в отношении Орлов А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> административный надзор на срок шесть месяцев, а именно по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Срок административного надзора исчислять со дня, следующего за днём исчисления срока ранее установленного административного надзора.
Установить в отношении Орлов А., дополнительное административное ограничение на период административного надзора по ДД.ММ.ГГГГ включительно в виде запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа и употребление спиртных напитков.
Ранее установленные административные ограничения по решению <данные изъяты> районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения выезда за пределы <данные изъяты> и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов, на период административного надзора оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти дней со дня его принятия, путём подачи апелляционной жалобы через Вельский районный суд Архангельской области.
Председательствующий В.Ф. Иванов