Решение по делу № 2а-789/2018 от 08.08.2018

Дело <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>а-789/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 августа 2018 года                             село Майма

    Майминский районный суд Республики Алтай в составе председательствующего судьи Бируля С.В., при секретаре Кадылбекове Е.Б., с участием прокурора Тундиновой Н.М., рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай к Константинову М. Ч. об установлении административного надзора,

установил:

Федеральное казенное учреждение ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай обратилось с административным иском к Константинову М.Ч. об установлении административного надзора сроком на 8 лет с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в них, запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время, запрета выезда за пределы территории, являющейся местом жительства или пребывания. В обоснование требований указывает, что ответчик осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

    В судебном заседании представитель административного истца на иске настаивал.

Административный ответчик в судебном заседании согласился с иском в части.

    Выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части первой статьи 3 закона Российской Федерации от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.

В силу части 2 статьи 3 упомянутого Федерального Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

    В судебном заседании установлено, что приговором Кош – Агачского районного суда Республики Алтай от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> ответчик осужден за совершение тяжкого преступления ( ч.2 ст. 111 УК РФ), в качестве отягчающего обстоятельства суд признал опасный рецидив преступлений.

Постановлением Врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> ответчик признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

    Таким образом, ответчик, осужденный за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений и признанный злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, входит в круг лиц, которым подлежит установлению административный надзор.

По правилам статьи 5 Закона Российской Федерации от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 ( пункт 3) и части 2 статьи 3 названного закона на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

    Согласно статье 86 Уголовного Кодекса Российской Федерации ( в редакции на день совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

    Следовательно, административный надзор в отношении осужденного следует установить на восемь лет.

В силу статьи 4 вышеуказанного Федерального Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, учитывая данные о личности ответчика, в целях оказания индивидуального профилактического воздействия, суд приходит к выводу о необходимости установления административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение 8 лет, запрета пребывания вне жилого и иного помещения в ночное время суток, поскольку тяжкое преступление совершено осужденным в ночное время.

Административное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, а так же в виде запрета выезда за пределы муниципального образования, являющееся местом жительства или пребывания ответчика не подлежит установлению так как в целях предупреждения совершения новых преступлений и оказания индивидуального профилактического воздействия будет достаточным уже установленных ограничений.

Руководствуясь ст. 175 – 180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ИК -1 УФСИН России по Республике Алтай к Константинову М. Ч. удовлетворить в части.

    Установить в отношении Константинова М. Ч. административный надзор сроком на восемь лет.

Установить в отношении Константинова М. Ч. административные ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в течение восьми лет в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего, для прохождения регистрации, в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ИК -1 УФСИН России по Республике Алтай к Константинову М. Ч. об установлении административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрета выезда за пределы муниципального образования, являющееся местом жительства или пребывания, оставить без удовлетворения.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Константинова М.Ч. в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение десяти дней со дня принятия в окончательной форме.

    Судья                                 Бируля С.В.

    Мотивированное решение изготовлено <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>.

2а-789/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай
Ответчики
Константинов Мерген Чагандаевич
Константинов М.Ч.
Суд
Майминский районный суд Республики Алтай
Дело на сайте суда
maiminsky.ralt.sudrf.ru
08.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
08.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2018[Адм.] Судебное заседание
09.08.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2018[Адм.] Дело оформлено
10.10.2018[Адм.] Дело передано в архив
13.05.2020Регистрация административного искового заявления
13.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Дело оформлено
13.05.2020Дело передано в архив
09.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее