17 января 2022 года г. Калининград
Центральный районный суд г. Калининграда в составе председательствующего судьи Полнякова А.А.,
при секретаре Митраковой Т.В.,
с участием представителя Главного управления МЧС России по Калининградской области Власова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Калининграда жалобу ООО «Проминфраструктура» на постановление заместителя главного государственного инспектора Калининградской области по пожарному надзору, заместителя начальника УНД И ПР Главного управления МЧС России по Калининградской области № от 26 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ООО «Проминфраструктура»,
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора Калининградской области по пожарному надзору, заместителя начальника УНД И ПР Главного управления МЧС России по Калининградской области № от 26 июля 2021 года юридическое лицо ООО «Проминфраструктура» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Проминфраструктура» обратилось в суд с жалобой, в которой указывает на то, что при вынесении постановления административным органом не были приняты во внимание все обстоятельства, отсутствие доказательств вины и просит постановление административного органа отменить, прекратив производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения.
В судебное заседание представители ООО «Проминфраструктура» не явились, юридическое лицо извещено о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовало.
Представитель Главного управления МЧС России по Калининградской области Власов А.А. не согласился с доводами жалобы, считает постановление законным и обоснованным, просил постановление оставить без изменения.
Выслушав участников, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Ответственность по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.
Из материалов дело установлено, что 16 июня 2021 года примерно в 13 часов 40 минут ООО «Проминфраструктура» нарушило п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, а именно на момент возникновения пожара в камере цеха сварочно-окрасочных работ, расположенной по адресу г. Калининград < адрес >, не обеспечило исправное состояние имеющейся системы противопожарной защиты покрасочной камеры – автоматической установки газового пожаротушения.
Согласно п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, утверждённых постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479 руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты. При монтаже, ремонте, техническом обслуживании и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения должны соблюдаться проектные решения и (или) специальные технические условия, а также регламент технического обслуживания указанных систем, утверждаемый руководителем организации. Регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты составляется в том числе с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем. На объекте защиты хранятся техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем. При эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации правообладатель объекта защиты обеспечивает ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке. Информация о работах, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, вносится в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты. К выполнению работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения привлекаются организации или индивидуальные предприниматели, имеющие специальное разрешение, если его наличие предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Вопреки доводам жалобы, оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностное лицо обосновано пришло к выводу о виновности ООО «Проминфраструктура» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Материалы дела содержат достаточные доказательства для признания виновным ООО «Проминфраструктура».
Доводы жалобы о сроках привлечения к административной ответственности также несостоятельны, поскольку административное правонарушение совершено 16 июня 2021 года, а в соответствии со ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение составляет 1 год.
Само по себе составление протокола об административном правонарушение не сразу после совершённого правонарушения не влияет на законность протокола об административном правонарушении и обжалуемого постановления.
В ходе производства по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований допущено не было, сомнений о доказанности вины ООО «Проминфраструктура» в совершении указанного административного правонарушения не имеется.
При назначении наказания должностное лицо обоснованно учло характер административного правонарушения, обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность, и назначило справедливое наказание.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
постановление заместителя главного государственного инспектора Калининградской области по пожарному надзору, заместителя начальника УНД И ПР Главного управления МЧС России по Калининградской области № от 26 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ООО «Проминфраструктура» оставить без изменения, а жалобу ООО «Проминфраструктура»– без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.А. Полняков