Решение по делу № 2-4245/2015 от 20.04.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 мая 2015 года г.Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Мамонова К.Л. при секретаре Кувшинове В.Н. с участием прокурора Елисеева А.А., представителя ответчика Пеуша А.И. и представителя третьего лица Аксенова Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Петрозаводска к Администрации Петрозаводского городского округа о разработке проекта организации дорожного движения,

установил:

Прокурор г.Петрозаводска в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса (ГПК) Российской Федерации (РФ) обратился в суд с требованиями об обязании Администрации Петрозаводского городского округа как органа местного самоуправления г.Петрозаводска разработать проект организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог Петрозаводского городского округа. Иск мотивирован выявленным в ходе прокурорской проверки фактом нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

В судебном заседании прокурор и представитель третьего лица Управления МВД России по г.Петрозаводску заявленные требования поддержали, представитель ответчика иск не признал, указав на отсутствие у Администрации Петрозаводского городского округа правомочия по непосредственной разработке проекта организации дорожного движения, а также на финансовые затруднения в организации разработки такого проекта.

Заслушав пояснения участвующих в деле лиц и исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования, являясь обоснованными, подлежат удовлетворению.

Согласно ст.ст. 6 и 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, относятся к собственности городского округа. Осуществление дорожной деятельности в отношении таких автодорог и обеспечение безопасности дорожного движения на них отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Под дорожной деятельностью действующее законодательство среди прочего понимает содержание автомобильных дорог. Последнее же осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания безопасных условий бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам (ст.ст. 3, 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»). В свою очередь обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в РФ техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения (ст.ст. 5, 22 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»).

Прямое обозначение о включении в состав работ по содержанию автомобильных дорог разработки проектов их содержания, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки содержит Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденная приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 года № 402.

Вместе с тем органами прокуратуры выявлена неполнота принимаемых Администрацией Петрозаводского городского округа мер по самостоятельному решению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения и надлежащему содержанию автомобильных дорог в границах округа, а также по обеспечению транспортной безопасности. В частности, в результате проверки установлено, что ответчиком до настоящего времени не приняты меры по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения для автомобильных дорог местного значения. Подобное бездействие в судебном порядке уже оценено неправомерным – учитываемым по правилам ст.ст. 1, 61 Гражданского процессуального кодекса РФ и п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года № 23 постановлением мирового судьи судебного участка № 4 г.Петрозаводска от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Петрозаводского городского округа привлечена к административной ответственности по ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> Кодекса РФ об административных правонарушениях за игнорирование законного требования Государственной инспекции безопасности дорожного движения о разработке проекта организации дорожного движения на улицы города.

В рамках определенных федеральным законодательством полномочий совместным письмом Министерства внутренних дел РФ от 02 августа 2006 года № 13/6-3853 и Федерального дорожного агентства от 07 августа 2006 года № 01-29/5313 утвержден Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, который устанавливает основные требования к содержанию проекта организации дорожного движения, дислокации дорожных знаков и разметки. В соответствии с ним заказчиком проекта организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог определен исполнительный орган местного самоуправления. Он же утверждает данный проект с внесением изменений и переутверждением не реже, чем один раз в три года.

Таким образом, Администрация Петрозаводского городского округа обязана организовать разработку проекта организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог Петрозаводского городского округа, обеспечив заказ данного проекта, необходимое финансирование и иные сопутствующие этому действия (решения). указанную обязанность с учетом конкретных обстоятельств дела и правил ст. 206 ГПК РФ ответчику надлежит исполнить до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 103, 194-199 и 206 ГПК РФ, суд

решил:

Иск прокурора г.Петрозаводска к Администрации Петрозаводского городского округа о разработке проекта организации дорожного движения удовлетворить.

Обязать Администрацию Петрозаводского городского округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать разработку проекта организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог Петрозаводского городского округа.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение одного месяца.

Судья

К.Л.Мамонов

В порядке ст. 199 ГПК РФ мотивированное решение составлено 12 мая 2015 года.

Судья

К.Л.Мамонов

2-4245/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Петрозаводска
Ответчики
Администрация Петрозаводского городского округа
Другие
Управление МВД России по г.Петрозаводску
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Дело на сайте суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
20.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.04.2015Передача материалов судье
22.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2015Судебное заседание
12.05.2015Судебное заседание
12.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее