Решение по делу № 2а-1866/2020 от 27.03.2020

2а-1866/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Кострома                                  15 апреля 2020 года

Свердловский районный суд г. Костромы в составе судьи Муравьевой Е.А., с участием прокурора Грязновой С.Б., представителя административного истца Сироткина А.А., административного ответчика – осужденного Полякова О.С., при секретаре Редкове Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области Соловьева А.С. об установлении административного надзора в отношении Полякова О.С., <дата> г.р.

у с т а н о в и л:

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора с ограничениями в отношении Полякова О.С., мотивировав его тем, что Полякова О.С., <дата> г.р., отбывает наказание по приговору Свердловского районного суда г. Костромы от <дата>, которым осужден по ст. 314.1 ч. 2 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока – <дата>, конец срока – <дата>.

За время отбывания наказания взысканий, поощрений не имеет, характеризуется удовлетворительно. В связи с тем, что Поляков О.С. осужден к лишению свободы за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, в соответствии со ст. 3 ч. 2 п. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить Полякову О.С. административный надзор на срок, предусмотренный законодательством, с возложением обязанности являться 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, с запретами пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 до 6 часов, выезда за установленные судом пределы территории, посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрета посещения развлекательных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны).

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области Сироткин А.А. заявление об установлении административного надзора в отношении Полякова О.С. поддержал по основаниям, изложенным в заявлении. Полагает, что поскольку преступление, за которое Поляков в настоящее время отбывает наказание, было совершено в период административного надзора, следует установить ограничения, которые были предусмотрены решением суда от <дата>.

Административный ответчик Поляков О.С. с административным исковым заявлением об установлении над ним административного надзора согласился, пояснил, вместе с тем, просил уменьшить количество явок в органы внутренних дел для регистрации, а также не устанавливать ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения с 22 часов до 06 часов утра, поскольку такое ограничение будет препятствовать его работе.

Прокурор в заключении полагал, что заявление является законным и обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрен главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.

Как следует из ст. 2 Федерального закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается в обязательном порядке в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Судом установлено, что Поляков О.С. осужден приговором Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> по ст. 314.1 ч. 2 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы. Решением Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> в отношении Полякова О.С. был установлен административный надзор сроком до погашения его судимости по приговору Свердловского районного суда г. Костромы от <дата>, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки в органы внутренних дел 4 раза в месяц, запрета на пребывание вне жилого помещения в период с 22:00 до 06:00, запрета выезда за пределы г. Костромы без уведомления органа внутренних дел, запрета пребывания в барах, ресторанах и других питейных заведениях, где продается спиртное в розлив, запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Преступление, за которое Поляков О.С. осужден к лишению свободы, совершено им в период нахождения под административным надзором.

Указанные обстоятельства в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона являются основаниями для установления в отношении Полякова О.С. административного надзора.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Таким образом, поскольку срок погашения судимости начнет течь после отбытия наказания, административный надзор Полякову О.С. следует установить в соответствии с законом до погашения судимости за преступление небольшой тяжести (ст. 314.1 ч. 2 УК РФ) по приговору Свердловского районного суда г. Костромы от <дата>, и с учетом положений действующей редакции ст. 86 УК РФ, (срок погашения судимости за совершение преступления небольшой тяжести – 3 года).

Устанавливаемые судом административные ограничения не носят произвольного характера, а установлены Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. Суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, иные заслуживающие внимание обстоятельства, включая сведения о его личности, изложенные в характеристике, согласно которой Поляков О.С. охарактеризован администрацией исправительного учреждения удовлетворительно.

При этом суд, с учетом данных о личности Полякова О.С., в отношении которого ранее был установлен административный надзор, считает необходимым установить те же административные ограничения, которые были применены в отношении осужденного при установлении ему административного надзора по решению суда от <дата>: обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22:00 до 06:00 следующего дня; запрет выезда за пределы территории муниципального образования городского округа г. Кострома; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета посещения развлекательных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны).

Доводы административного ответчика, что ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения с 22.00 до 06 часов лишит его возможности трудоустроится на предложенную ему работу, режим которой предполагает рабочую смену, в том числе, до 24 часов, являются необоснованными. Суд не может основывать свое решение на предположениях о событиях, относительно которых не имеется достоверных сведений о том, произойдут ли они в будущем. Сведений о том, где будет работать ответчик, каков будет режим предполагаемой работы, суду не представлено.

В случае трудоустройства или при наличии иных причин, по которым, установленные административные ограничения будут препятствовать реализации Поляковым его прав и свобод, он в соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона имеет возможность обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений.

Пунктом 1 ч. 2 ст. 4 указанного выше Федерального закона установлено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде, в частности, обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Суд не находит оснований для снижения количества явок на регистрацию в органы внутренних дел, о чем просит административный ответчик. При этом принимает во внимание положения вышеперечисленных норм действующего законодательства, сведения о совершенном Поляковым в период установленного в отношении него административного надзора преступления, совершенного при рецидиве преступлений.

Эти ограничения, которые устанавливались ему и ранее, будут способствовать достижению целей устанавливаемого за Поляковым О.С., административного надзора, предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия на него в целях защиты государственных и общественных интересов.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области Соловьева А.С. об установлении административного надзора в отношении Полякова О.С., <дата> г.р. удовлетворить в полном объеме.

Установить в отношении Полякова О.С. административный надзор на срок до погашения его судимости по приговору Свердловского районного суда г. Костромы от <дата>.

На период административного надзора установить Полякову О.С. следующие административные ограничения:

- обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22:00 до 06:00 следующего дня;

- запрещение выезда за пределы территории муниципального образования городского округа г. Кострома;

- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрещения посещения развлекательных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны).

Срок административного надзора исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Костромской областной суд, с подачей апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г. Костромы.

Судья Е.А. Муравьева

2а-1866/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по костромской обл.
Грязнова С.Б.
Ответчики
Поляков Олег Сергеевич
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
158 Муравьёва Елена Анатольевна
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
27.03.2020Регистрация административного искового заявления
27.03.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
15.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее