Решение по делу № 12-3/2024 (12-1059/2023;) от 12.10.2023

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

10 января 2024 г.                  г. Уфа

Судья Советского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Шакирьянова А.Г.,

с участием:

    старшего помощника прокурора Советского района г.Уфы Республики Башкортостан - Поздняковой Г.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Советского района г.Уфы Скрипникова С. В. на постановление Административной комиссии Советского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан ... от < дата > по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.16 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, в отношении Ахмадуллиной С. Р.,

У С Т А Н О В И Л А:

постановлением Административной комиссии Советского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан ... от < дата > должностное лицо Ахмадуллина С.Р. привлечена к административной ответственности по ст.6.16 КоАП РБ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, заместитель прокурора Советского района г.Уфы Скрипников С.В. внес протест, в котором просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Протест мотивирован тем, что административной комиссией допускаются нарушения норм муниципально-правовых актов, за нарушение которых привлекаемое лицо должно понести административное наказание. В нарушение ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе указана несуществующая норма. Согласно протоколу Ахмадуллина С.Р. нарушила требования пп.2.2.1 п.2 Правил согласования, размещения и регистрации средств информационного оформления на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденных решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от < дата > ... «О нормативных правовых актах по вопросам размещения наружной рекламы на территории городского округа город Уфа РБ». Вместе с тем указанный подпункт в вышеуказанных Правилах отсутствует. На основании постановления Ахмадуллина С.Р. нарушила требования п.11 ст.26 Правил благоустройства территорий городского округа город Уфа РБ, утвержденных решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от < дата > .... Между тем, конструкция, установленная Ахмадуллиной С.Р., не подпадает под вышеуказанное определение витринной конструкции. Вина Ахмадуллиной С.Р. не доказана. В нарушение требований ст.28.5 КоАП РФ протокол составлен < дата >, однако событие административного правонарушения имело место < дата >.

Протест принесен в суд < дата >, то есть в течение 10 суток со дня получения копии постановления < дата >.

Ахмадуллина С.Р., заместитель прокурора Советского района г.Уфы Скрипников С.В., представитель Административной комиссии Советского района ГО г. Уфа в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены заранее и надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено.

В силу ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело может быть рассмотрено без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от < дата > № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» сведения о прохождении дел в суде (назначено к слушанию с указанием даты, времени и места проведения судебного заседания, с учетом особенностей соответствующего судопроизводства) находится в открытом доступе в сети Интернет.

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании старший помощника прокурора Советского района г.Уфы Республики Башкортостан Позднякова Г.Ш. доводы протеста поддержала, просила отменить постановление административной комиссии, производство по делу прекратить.

Выслушав участника процесса, изучив материалы дела, проверив доводы протеста, прихожу к следующему.

На основании ст.ст.1.1, 1.3, 1.4 КоАП РБ законодательство Республики Башкортостан об административных правонарушениях основывается на Конституции Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральных законах, Конституции Республики Башкортостан и состоит из настоящего Кодекса. Настоящим Кодексом осуществляется правовое регулирование в области законодательства об административных правонарушениях в пределах ведения Республики Башкортостан, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В настоящем Кодексе основные понятия используются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из приведенных норм закона, следует, что вопросы, не урегулированные Кодексом Республики Башкортостан об административных правонарушениях, разрешаются в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность, предусмотренная ст.6.16 КоАП РБ, наступает в случае нарушения установленных органом местного самоуправления правил внешнего оформления зданий и сооружений (фасадов, витрин, ограждений и других), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до полутора тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до одиннадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати одной тысячи рублей.

На основании п.п.«д» и «к» ч.1 ст.72 Конституции РФ охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, а также законодательство об охране окружающей среды находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу положений ст.132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения, к которым федеральным законодательством отнесено утверждение правил благоустройства территории городского поселения.

В соответствии с ч.ч. 1 и 4 ст.7 Федерального закона от < дата > № 131-ФЗ по вопросам местного значения органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Правила благоустройства территории муниципального образования представляют собой муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения (абз.21 ч.1 ст.2 Федерального закона от < дата > №131-ФЗ).

К вопросам местного значения городского поселения отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами (п.19 ч.1 ст.14 Федерального закона от < дата > №131-ФЗ).

В силу п.11 ч.10 ст.35, ч.1 ст.45.1 Федерального закона от < дата > №131-ФЗ утверждение правил благоустройства на территории муниципального образования и внесение в них изменений является исключительной компетенцией представительного органа муниципального образования.

При этом представительный орган местного самоуправления, утверждая правила благоустройства территории городского поселения и решая вопросы местного значения, не вправе вторгаться в сферы общественных отношений, регулирование которых составляет предмет ведения Российской Федерации, а также предмет совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Перечень вопросов, которые могут регулироваться правилами благоустройства территории муниципальных образований, закреплен в ч.2 ст.45.1 Федерального закона от < дата > №131-ФЗ.

Решением Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от < дата > ... утверждены Правила благоустройства территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее по тексту – Правила).

При эксплуатации здания и сооружения не допускается:

- произвольное изменение цветового решения, рисунка и толщины переплетов и других элементов устройства и оборудования фасадов, в том числе окон и витрин, дверей, балконов и лоджий, не соответствующее общему архитектурному решению фасада, оформленной в установленном порядке проектной документации и паспорту цветового решения фасада жилого и нежилого объекта;

- крепление к стенам зданий, сооружений средств информационного оформления и наружной рекламы с нарушением установленных требований (п.п. 7,9 ч.5 ст.7 Правил).

Размещение информационных материалов на территории городского округа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, настоящими Правилами и иными муниципальными нормативными правовыми актами городского округа.

Средства наружной рекламы и средства размещения информации должны соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки (ч.2 ст.26 Правил).

Средства информационного оформления объектов, принадлежащих юридическим и физическим лицам, за исключением информационных вывесок, размещаются и эксплуатируются на основании дизайн-проекта, согласованного в порядке, установленном Администрацией городского округа.

Запрещается размещение средств информационного оформления объектов, принадлежащих юридическим и физическим лицам, за исключением информационных вывесок, с отклонением от согласованного дизайн-проекта или при его отсутствии. Размещение средств информационного оформления с отклонением от согласованного дизайн-проекта или при его отсутствии является нарушением настоящих Правил. Ответственность за нарушение возлагается на лиц, непосредственно размещающих средства информационного оформления с нарушением установленного порядка, так и собственника (владельца), не обеспечившего выполнение требований действующего законодательства и настоящих Правил при их размещении (ч.4 ст. 26 Правил).

Решением Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от < дата > ... «О нормативных правовых актах по вопросам размещения наружной рекламы на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан» утверждены Правила согласования, размещения и регистрации средств информационного оформления на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее по тексту – Правила согласования).

На основании пп.2.2.1 п.2 Правил согласования к категории вывесок относятся расположенные вдоль поверхности стены средства информационного оформления, предназначенные для доведения до сведения потребителей информации о профиле предприятия, его фирменном наименовании и товарном знаке (вывеска) согласно ст.11 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст.54 Гражданского кодекса РФ. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания. Прочая информация, размещенная на фасаде, считается рекламной и подлежит оформлению в установленном порядке.

Владелец вывески должен обладать правами на использование товарного знака или знака обслуживания, размещенных на вывеске. Место размещения вывески должно информировать потребителя о местонахождении предприятия.

Вывеска должна располагаться на фасаде здания над входом в помещение, занимаемое предприятием на правах собственности или аренды по договору с собственником помещения, в пределах габаритов фасада занимаемого помещения, и/или над окнами помещения, занимаемого владельцем вывески, на стекле витрины или входной двери. Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно. Нижний край вывески не должен находиться ниже 2,5 м над уровнем земли.

Высота букв текста вывески должна обеспечивать беспрепятственное визуальное восприятие ее содержания потребителями. Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструктивные элементы светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних и мигающих источников света вблизи окон жилых помещений. Возможность применения внешних источников света определяется на основании действующих Санитарных норм и правил.

В отдельных случаях, при отсутствии другой возможности, уполномоченным органом может быть согласовано размещение вывески в виде крышной установки, размещаемой на здании, полностью занимаемом предприятием. Во всех прочих случаях крышные и иные конструкции, содержащие фирменное наименование и зарегистрированный товарный знак, признаются рекламными конструкциями и подлежат оформлению как средство наружной рекламы в установленном порядке.

Эскизы вывесок подлежат согласованию, а установленные вывески - регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами.

В силу пп.4.1 п.4 Правил согласования информационные указатели юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, размещаемые на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, подлежат обязательному согласованию и регистрации в Уполномоченном органе.

Для согласования эскиза информационного указателя юридические лица (индивидуальные предприниматели) обращаются в Уполномоченный орган Администрации городского органа город Уфа Республики Башкортостан с заявлением произвольной формы о выдаче разрешения на установку указателя, к которому прикладываются следующие документы: дизайн-проект указателя с указанием его предполагаемого местонахождения, типа и основных характеристик, технических решений по обеспечению освещения указателя в темное время суток (при необходимости), архитектурной привязкой к месту расположения в масштабе и цвете; в случае установки нестандартной объемно-пространственной информационной конструкции - проект конструкции, выполненный в установленном порядке.

Из представленных материалов дела следует, что основанием для привлечения Ахмадуллиной С.Р. к административной ответственности (определения об описке прилагается) послужил тот факт, что < дата > в 11.00 часов по адресу: ..., индивидуальный предприниматель Ахмадуллина С.Р. допустила нарушение установленных органом местного самоуправления правил внешнего оформления зданий и сооружений, а именно установку и эксплуатацию средства информационного оформления без согласования эскиза вывески и регистрации установленной вывески, чем нарушила ст.6.16 КоАП РБ.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ст.6.16 КоАП РБ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении ... от < дата >;

- фотоматериалом, на котором изображена вывеска (средство информационного оформления) по адресу: ... ;

- копией паспорта Ахмадуллиной С.Р.;

- актом фотофиксации, согласно которому < дата > по адресу: ... зафиксировано правонарушение и другими материалами дела.

Административная комиссия пришла к обоснованному выводу о том, что действия Ахмадеевой С.Р. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.16 КоАП РБ, поскольку перечисленные выше доказательства объективно свидетельствуют о том, что Ахмадеева С.Р. в нарушение пп.2.2.1 п.2 Правила согласования, размещения и регистрации средств информационного оформления на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденных решением Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от < дата > ... «О нормативных правовых актах по вопросам размещения наружной рекламы на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан» допустила нарушение установленных органом местного самоуправления правил внешнего оформления зданий и сооружений, а именно установку и эксплуатацию средства информационного оформления без согласования эскиза вывески и регистрации установленной вывески.

Протокол об административном правонарушении, в отношении Ахмадуллиной С.Р., составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, содержит все данные, необходимые для правильного разрешения настоящего дела, в том числе в нем полно описано событие административного правонарушения.

При получении доказательств, положенных в основу постановления должностного лица о привлечении к административной ответственности, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать об их недопустимости, допущено не было.

Достоверность, допустимость и относимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ административной комиссией были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Протокол составлен в присутствии Ахмадеевой С.Р., не оспаривавшей своей вины.

Несогласие заместителя прокурора Советского района г.Уфы с выводами административной комиссии не ставят под сомнение законность и обоснованность постановления административной комиссии.

Определением административной комиссии от < дата > исправлена описка в постановлении коллегиального органа в части вмененного нарушения с п.11 ст.26 Правил на пп.2.2.1 п.2 Правил согласования, что согласуется с правонарушением, вмененном в протоколе об административном правонарушении. Описка исправлена в соответствии со ст.29.12.1 КоАП РФ и не повлекла за собой изменения постановления по существу.

Вопреки доводу протеста пп.2.2.1 п.2 изложен, как было указано ранее, в Правилах согласования, размещения и регистрации средств информационного оформления на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, являющихся Приложением ... к решению Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от < дата > ... «О нормативных правовых актах по вопросам размещения наружной рекламы на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан».

Ссылка в протесте на нарушение срока составления протокола об административном правонарушении не может повлечь прекращение производства по делу.

В абз.3 п.4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от < дата > ... разъяснено, что несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных ст.ст.28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.

Поскольку срок составления протокола об административном правонарушении не является пресекательным, нарушение такого срока не свидетельствует о недопустимости указанного доказательства.

Доводы протеста не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого решения.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о совершении Ахмадуллиной С.Р. административного правонарушения, предусмотренного ст.6.16 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях. Юридическая квалификация и оценка ее действиям дана верно.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Ахмадуллиной С.Р. в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

Порядок привлечения Ахмадуллиной С.Р. к административной ответственности соблюден.

Постановление о привлечении Ахмадуллиной С.Р. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.16 КоАП РБ вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления административной комиссии, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л А:

постановление административной комиссии Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан ... от < дата > по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.16 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях в отношении Ахмадуллиной Светланы Римовны оставить без изменения, протест заместителя прокурора Советского района г.Уфы Скрипникова С. В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения, через Советский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.

    Судья                                 А.Г. Шакирьянова

12-3/2024 (12-1059/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокуратура Советского района г. Уфы Республики Башкортостан
Ст.помощник прокурора Советского района г. Уфы РБ Позднякова Г.Ш.
Ответчики
Ахмадуллина Светлана Римовна
Другие
Представитель Административной комиссии Советского района Камалов Д.Р.
Суд
Советский районный суд г. Уфы
Судья
Шакирьянова А.Г.
Дело на сайте суда
sovetsky.bkr.sudrf.ru
12.10.2023Материалы переданы в производство судье
13.10.2023Истребованы материалы
21.11.2023Поступили истребованные материалы
13.12.2023Судебное заседание
10.01.2024Судебное заседание
10.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее