Решение от 26.09.2024 по делу № 2-3451/2024 от 31.07.2024

К делу №2-3451/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 сентября 2024 года                                     г. Майкоп

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе председательствующего - судьи Зубкова Г.А.,

при секретаре судебного заседания Хурай З.Н.,

с участием представителя ответчика Дагаева А.А. – Хайновского С.В.,

представителя Администрации МО «Красногвардейский район» - Левиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Южного Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования к Дагаеву Азизу Айдрусовичу о взыскании суммы ущерба,

УСТАНОВИЛ:

Южное межрегиональное управление Росприроднадзора обратилось в суд с иском к Дагаеву А.А. о взыскании суммы ущерба. В обоснование иска указали, что в соответствии с подпунктом 4.3 п. 4 Положения о Южном межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 10.01.2022 № 8, Управление осуществляет федеральный государственный земельный надзор.

Южным межрегиональным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) (Управление) в рамках возложенных на Управление полномочий, на основании ст.75 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400, Положения об Управлении, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 8 от 10.01.2022, в соответствии со ст.9,10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассмотрено обращение общественного инспектора РПН Коротоножко М.Н. (вх.ОП-1918 от 28.11.2023) по вопросу несанкционированного размещения отходов по адресу: Республика Адыгея, Красногвардейский, Республика Адыгея, в районе географических координат 45.094653 с.ш. 39.732468 в.д.

01.12.2023 специалистами Управления совместно со специалистами ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ по Краснодарскому краю в период с 12 ч. 20 мин. до 14 ч. 05 мин. была обследована территория, расположенная в районе географических координат 45.094641 с.ш. 39.732402 в.д. и 45.094754 с.ш., 39.731913 в.д.

При проведении натурного обследования территории обнаружено и фиксировано фотофиксацией с помощью видеорегистратора R1XET SINDSJ- 22060052 места несанкционированного размещения отходов на земельных участках в районе географических координат 45.094641 с.ш., 39.732402 в.д., а также в районе географических координат 45.094754 с.ш., 39.731913 в.д., морфологический состав отходов согласно Федерального классификационного каталога, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242 (далее - ФККО) состоит из: отхода (мусора) от строительных и ремонтных работ (код ФККО 89000001724 - IV класс опасности); Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) ФККО 73111001724 - - IV класс опасности).

В результате чего сотрудниками лаборатории были отобраны пробы отходов для установления класса опасности, определения морфологического состава и токсичности отходов - протокол отбора проб (образцов) отходы: № 1061, № 1062, № 1063, № 1064 от 12 12.2023.

При этом специалистами лаборатории были также отобраны пробы почвы с трех пробных площадок с линейными параметрами 18 м х 7 м (проба №4203 - глубина г—Г-:г2 0-0,05м, проба № 4204 - глубина отбора 0,05-0,2м), ПП-2- с линейными параметрами 15 м х 13 м(проба №4205- глубина отбора 0-0,05м, проба № 4206 - глубина 0,05-0,20м),ПП-3 (фоновая пробная площадка) (проба № 4207 - глубина отбора 0-0,05м., проба № 4208- глубина отбора 0,05-0,2м), ПП-3 (фоновая пробная площадка) с линейными размерами 5м х 5м, расположен в 100 м от ПП- 1 по веществам нефтепродукты, цинк, никель, свинец, хром, марганец, медь, кобальт и рН(КС1) - Протокол отбора (измерений) проб почва № 566 от 01.12.2023г.

Также на площадке ПП-3 (фоновая пробная площадка) с линейными размерами 5м х 5м, расположен в 100 м от ПП-1 отобраны пробы почв на определение содержания органического вещества на глубине 0-0,005м. (проба №4209), 0,005-0,05м. (проба №4210), 0,05-0,15м. (проба №4211), 0,15-0,02м. (проба №4212), 0,2-0,Зм. (проба №4213),0,3-0,4м. (проба №4214), 0,4-0,5м. (проба №4215), 0,5-0,6м. (проба №4216), 0,6-0,7м. (проба №4217) (Протокол отбора (измерений) проб почва №567 от 01.12.2023).

По результатам лабораторного сопровождения были получены протоколы морфологического состава: № 1061 О (проба № 1113) от 08.12.2023, № 1062 О (проба № 1114,) от 08.12.2023, № 1063 О (проба № 1115) от 08,12,2023, № 1064 0 (проба № 1116) от 08.12.2023, а также Экспертное заключение по результатам отбора проб, лабораторных исследований, измерений и испытаний в рамках обеспечения государственного контроля (надзора) в сфере природопользования и охраны окружающей среды №10610 от 08.12.2023, в соответствии с которым установлено, что на захламленной территории несанкционировано размещены отходы IV класса опасности.

Также получены - Протокол испытаний (измерений) проб почва № 566п от 13.12.2023, Протокол испытаний (измерений) проб № 567 п от 11.12.2023, Экспертное заключение по результатам отбора проб, лабораторных исследований, измерений и испытаний в рамках обеспечения государственного контроля (надзора) в сфере природопользования и охраны окружающей среды № 566 п от 20.12.2023 и Экспертное заключение по результатам отбора проб, лабораторных исследований, измерений и испытаний в рамках обеспечения государственного контроля (надзора) в сфере природопользования и охраны окружающей среды № 567 п от 20.12.2023.

В соответствии с выпиской из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером 01:03:1000047:27 (категория земель - «Земли населенных пунктов», с разрешенным видом использования – «обеспечение сельскохозяйственного производства» на праве аренды используется ответчиком.

Управлением был выполнен расчет на основании Приказа Минприроды Российской Федерации от 08.07.2010г. №238 «Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды».

Исходя из положений Методики истцом был исчислен в стоимостной форме размер вреда причиненного почвам, как объекту окружающей среды, который составил 2 265 964,74 руб.

01.03.2024г. Управлением в адрес ответчика было направлено письмо о добровольной оплате вреда, причиненного объекту окружающей среды, которое было оставлено без удовлетворения.

С учетом положений ч. 1 ст. 66, ст. ст. 77, 78 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ просили взыскать с ответчика ущерб, причиненный окружающей среде, в размере 2 265 964,74 руб.

В судебное заседание представитель истца не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель ответчика заявленные требования не признал, просил в их удовлетворении отказать.

Представитель третьего лица оставила разрешение спора на усмотрение суда.

Выслушав доводы участвующих лиц, исследовав материалы дела, заслушав свидетелей, суд считает, что в удовлетворении иска Южного межрегионального управления Росприроднадзора надлежит отказать по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, 01.12.2023г. специалистами Южного межрегионального управления Росприроднадзора совместно со специалистами ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ по Краснодарскому краю в период с 12 ч. 20 мин. до 14 ч. 05 мин. была обследована территория, расположенная в районе географических координат 45.094641 с.ш. 39.732402 в.д. и 45.094754 с.ш., 39.731913 в.д.

При проведении натурного обследования территории обнаружено и фиксировано фотофиксацией с помощью видеорегистратора R1XET SINDSJ- 22060052 места несанкционированного размещения отходов на земельных участках в районе географических координат 45.094641 с.ш., 39.732402 в.д., а также в районе географических координат 45.094754 с.ш., 39.731913 в.д., морфологический состав отходов согласно Федерального классификационного каталога, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242 (далее - ФККО) состоит из: отхода (мусора) от строительных и ремонтных работ (код ФККО 89000001724 - IV класс опасности); Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) ФККО 73111001724 - - IV класс опасности).

Сотрудниками лаборатории были отобраны пробы отходов для установления класса опасности, определения морфологического состава и токсичности отходов - протокол отбора проб (образцов) отходы: № 1061, № 1062, № 1063, № 1064 от 12 12.2023.

При этом специалистами лаборатории были также отобраны пробы почвы с трех пробных площадок с линейными параметрами 18 м х 7 м (проба №4203 - глубина г—Г-:г2 0-0,05м, проба № 4204 - глубина отбора 0,05-0,2м), ПП-2- с линейными параметрами 15 м х 13 м(проба №4205- глубина отбора 0-0,05м, проба № 4206 - глубина 0,05-0,20м),ПП-3 (фоновая пробная площадка) (проба № 4207 - глубина отбора 0-0,05м., проба № 4208- глубина отбора 0,05-0,2м), ПП-3 (фоновая пробная площадка) с линейными размерами 5м х 5м, расположен в 100 м от ПП- 1 по веществам нефтепродукты, цинк, никель, свинец, хром, марганец, медь, кобальт и рН(КС1) - Протокол отбора (измерений) проб почва № 566 от 01.12.2023г.

Также на площадке ПП-3 (фоновая пробная площадка) с линейными размерами 5м х 5м, расположен в 100 м от ПП-1 отобраны пробы почв на определение содержания органического вещества на глубине 0-0,005м. (проба №4209), 0,005-0,05м. (проба №4210), 0,05-0,15м. (проба №4211), 0,15-0,02м. (проба №4212), 0,2-0,Зм. (проба №4213),0,3-0,4м. (проба №4214), 0,4-0,5м. (проба №4215), 0,5-0,6м. (проба №4216), 0,6-0,7м. (проба №4217) (Протокол отбора (измерений) проб почва №567 от 01.12.2023).

По результатам лабораторного сопровождения получены Протоколы морфологического состава: № 1061 О (проба № 1113) от 08.12.2023, № 1062 О (проба № 1114,) от 08.12.2023, № 1063 О (проба № 1115) от 08,12,2023, № 1064 0 (проба № 1116) от 08.12.2023, а также Экспертное заключение по результатам отбора проб, лабораторных исследований, измерений и испытаний в рамках обеспечения государственного контроля (надзора) в сфере природопользования и охраны окружающей среды №10610 от 08.12.2023, в соответствии с которым установлено, что на захламленной территории несанкционировано размещены отходы IV класса опасности.

Также получены - Протокол испытаний (измерений) проб почва № 566п от 13.12.2023, Протокол испытаний (измерений) проб № 567 п от 11.12.2023, Экспертное заключение по результатам отбора проб, лабораторных исследований, измерений и испытаний в рамках обеспечения государственного контроля (надзора) в сфере природопользования и охраны окружающей среды № 566 п от 20.12.2023 и Экспертное заключение по результатам отбора проб, лабораторных исследований, измерений и испытаний в рамках обеспечения государственного контроля (надзора) в сфере природопользования и охраны окружающей среды № 567 п от 20.12.2023.

Управлением был выполнен расчет на основании Приказа Минприроды Российской Федерации от 08.07.2010г. №238 «Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды», согласно которому размер вреда причиненного почвам, как объекту окружающей среды, который составил 2 265 964,74 руб.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации, аналогичное требование указано в ст. 11 Федерального законна №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии с ч. 1,3 ст.51 Федерального закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также отходами I - IV классов опасности и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» устанавливает, что отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности, I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высоко опасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.

Пунктами 1-3, 6 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

На основании ч. 1 ст. 34, ч.1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов (ОРО) вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО). Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу п. 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Согласно пункту 1 статьи 77 Закона об охране окружающей среды юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

Вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды (пункт 3 статьи 77 того же Закона).

В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Закона об охране окружающей среды компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда.

Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пунктах 1, 6, 7, 8, 13 постановлении Пленума N 49, основанием для привлечения лица к имущественной ответственности является причинение им вреда, выражающееся в негативном изменении состояния окружающей среды, в частности ее загрязнении, истощении, порче, уничтожении природных ресурсов, деградации и разрушении естественных экологических систем, гибели или повреждении объектов животного и растительного мира и иных неблагоприятных последствиях (статьи 1, 77 Закона об охране окружающей среды).

По смыслу статьи 1064 ГК РФ, статьи 77 Закона об охране окружающей среды лицо, которое обращается с требованием о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, представляет доказательства, подтверждающие наличие вреда, обосновывающие с разумной степенью достоверности его размер и причинно-следственную связь между действиями (бездействием) ответчика и причиненным вредом.

По общему правилу в соответствии со статьей 1064 ГК РФ и статьей 77 Закона об охране окружающей среды лицо, причинившее вред окружающей среде, обязано его возместить при наличии вины. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

Возмещение вреда может осуществляться посредством взыскания причиненных убытков и (или) путем возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды (статья 1082 ГК РФ, статья 78 Закона об охране окружающей среды). Выбор способа возмещения причиненного вреда при обращении в суд осуществляет истец.

В силу ч. 2 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

В соответствии со ст. 42 ЗК РФ собственники, владельцы и пользователи земель обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Обосновывая заявленные требования, истец указывает на то, что владельцем земельного участка, на территории которого обнаружены отходы, является ответчик.

Из представленных материалов усматривается, что указанный земельный участок (расположенный по адресу: Красногвардейский район, с. Еленовское, ул. Чкалова, б/н, кадастровый номер 01:03:1000047:27) был передан в аренду ответчику по договору аренды от 11.09.2019г. № 106/з-19, заключенному с Администрацией МО «Красногвардейский район» сроком на 5 лет и возвращен собственнику на основании соглашения о расторжении договора от 12.03.2024г.

Как указывает ответчик, предоставленный ему в аренду земельный участок на момент его предоставления был захламлен строительным и бытовым мусором. После его предоставления ответчик собственными силами расчистил дорогу к указанному участку, осуществил его ограждение путем изгороди из кустов и деревьев, а также произвел частичную уборку указанных отходов (в количестве около 80 грузовиков).

Как пояснила в судебном заседании представитель Администрации МО «Красногвардейский район» на момент предоставления ответчику спорного земельного участка он был захламлен бытовыми отходами, свозимыми жителями близлежащих населенных пунктов. После предоставления указанного участка ответчик собственными силами осуществлял очистку земельного участка от указанного мусора, но конкретный объем вывезенного ответчиком мусора не известен.

Свидетель Хажмаков А.М., занимающий должность заместителя главы администрации сельского поселения, также пояснил, что на момент предоставления в 2019г. ответчику указанного земельного участка в аренду он был значительно захламлен строительным и бытовым мусором. После предоставления участка в аренду ответчик производил очистку участка и осуществлял частичный вывоз мусора автомобильной техникой, а в целях предотвращения складирования жителями отходов ответчик перекопал дорогу.

Свидетель Дышечев Н.И., занимающий должность специалиста по земельным отношениям в администрации сельского поселения, также подтвердил, что на момент предоставления ответчику земельного участка он был захламлен строительным и бытовым мусором, который частично был вывезен ответчиком собственными силами.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства было установлено, что на момент предоставления ответчику в аренду спорного земельного участка данный участок был захламлен строительным и бытовым мусором. При этом, в период владения данным участком ответчик хозяйственной деятельности, в результате которой могли бы появиться отходы, не осуществлял, однако самостоятельно предпринимал меры по уборке данного земельного участка.

При изложенных обстоятельствах, учитывая установленным факт предоставления ответчику спорного земельного участка в захламленном состоянии, невозможность определения точного объема его захламления в период владения им ответчиком, а также учитывая действия ответчика по самостоятельной очистке участка от строительного и бытового мусора в период владения им, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 265 964, 74 ░░░. - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10.10.2024░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░              ░░░░░░░                    ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 01RS0004-01-2024-006418-39

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-3451/2024 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

2-3451/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Южное межрегиональное управление Росприроднадзора
Ответчики
Дагаев Азиз Айдрусович
Другие
Администрацию МО «Красногвардейский район»
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Зубков Геннадий Анатольевич
Дело на сайте суда
maikopsky.adg.sudrf.ru
31.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.08.2024Передача материалов судье
02.08.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.09.2024Подготовка дела (собеседование)
03.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.09.2024Судебное заседание
10.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее