Решение по делу № 2-2273/2018 от 12.07.2018

Дело № 2-2273/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 августа 2018 года г. Волгоград

Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда в составе председательствующего судьи Рожковой Е.Е.,

при секретаре Ромахиной И.А.,

с участием: истца Онишук Т.А., представителя истца Журавлева В.Ю.,

представителя ответчика Гурьева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Волгограде гражданское дело по иску Онищук Т.А. к Управлению Пенсионного Фонда РФ в Краснооктябрьском районе г. Волгограда о признании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии незаконным, возложении обязанности включить в специальный стаж периоды работы, назначении досрочной страховой пенсии,

У с т а н о в и л:

Онищук Т.А. обратился в суд с иском к УПФ РФ в Краснооктябрьском районе г. Волгограда о признании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии незаконным, возложении обязанности включить в специальный стаж периоды работы, назначении досрочной страховой пенсии, мотивируя требования тем, что истец обратился в УПФ РФ в Краснооктябрьском районе г. Волгограда с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Решением от 20 марта 2018 года №23\2 ему отказано в назначении досрочной страховой пенсии в связи с отсутствием необходимого специального стажа 12 лет 6 месяцев. Данным решением ответчик не включил в специальный стаж периоды работы истца: с 01.01.1992г. по 10.01.1994г. в должности газоэлектросварщйка; с 11.01.1994г. по 31.12.2002г. в должности газоэлектросварщика; с 01.01.2004г. по 31.12.2004г. в должности газоэлектросварщика; с 07.07.2006г. по 01.10.2008г. в должности газоэлектросварщика.

Истец считает, что должности, которые он занимал в оспариваемые периоды, дают ему право на досрочную страховую пенсию с уменьшением возраста, поскольку предусмотрены Списками производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих прав на льготное пенсионное обеспечение.

Онищук Т.А. просит: признать решение УПФ РФ в Краснооктябрьском районе г. Волгограда №23/2 от 20 марта 2017 года незаконным, обязать ответчика включить вышеуказанные периоды работы истца в специальный стаж, и назначить ему досрочную страховую пенсию с момента обращения в УПФР в Краснооктябрьском районе г. Волгограда.

В судебном заседании истец и его представитель поддержали исковые требования.

Представитель ответчика возражал против удовлетворения исковых требований, представил письменные возражения на иск.

Выслушав явившихся лиц, показания свидетелей, исследовав письменные доказательства, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Онищук Т.А. 06 февраля 2018 года обратился в УПФ РФ в Краснооктябрьском районе г.Волгограда с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Решением УПФР в Краснооктябрьском районе г. Волгограда № 23/2 от 20 марта 2018 года в назначении досрочной страховой пенсии по старости в возрасте 55 лет согласно п. 2 ч.1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ истцу отказано по причине отсутствия необходимого специального стажа 12 лет 6 месяцев. При этом ответчиком подтвержден специальный стаж 9 лет 4 месяца 26 дней.

Оспариваемые истцом периоды работы с 01.01.1992г. по 10.01.1994г. в должности газоэлектросварщика; с 11.01.1994г. по 31.12.2002г. в должности газоэлектросварщика; с 01.01.2004г. по 31.12.2004г. в должности газоэлектросварщика; с 07.07.2006г. по 01.10.2008г. в должности газоэлектросварщика в специальный стаж не включены, в связи с тем, что отсутствуют документ, подтверждающие льготный характер работы, сведения об особых условиях труда также не содержатся на индивидуальном счете истца.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страховою стажа, страховая: пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренною статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Аналогичные положения были предусмотрены ранее действовавшим до 01.01.2015г. ФЗ №173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ».

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости соответствии с частью 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Закона № 400-ФЗ).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014г. № 665, при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ к лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, могут применяться:

Постановление Совета Министров СССР от 22.08.1956г. № 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах" в отношении периодов работ, выполнявшихся до 01.01.1992г;

Постановление Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. № 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";

Постановление Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27, 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516) в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.    ,

Аналогичное положение содержится в п. 5 Разъяснения Министерства труда РФ от 22 мая 1996г. № 5 "О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей показателей, работ, дающих в соответствии со ст. ст. 12, 78, 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР".

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места, с целью обеспечения основных трудовых функций.

Правила подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 г. № 1015.

Согласно п. 11 указанных Правил № 1015 документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

Установить льготный характер работы истца исключительно на основании представленной трудовой книжки не представляется возможным ввиду отсутствия указания на льготный характер работы.

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Таким образом, трудовая книжка не является исчерпывающим документом, подтверждающим право работника на назначение досрочной страховой пенсии по старости.

Согласно п. 12 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионном обеспечению (утв. Приказом Минтруда России от 28.11.2014 № 958н) для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 - 312 Федерального закона "О страховых пенсиях" в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 настоящего перечня, необходимы документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 31, пункт 7 части 1 статьи 32, статья 33 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Аналогичные требования содержались в п.4 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011 года № 258н "Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости".

На основании пункта 43 Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.11.2014 № 884н «Об утверждении правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с Федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», если одним из условий установления пенсии является достижение определенного возраста, такое условие считается выполненным в день, соответствующий дате рождения.

В оспариваемые периоды трудовой деятельности действовало Постановление Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. № 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение".

Правом на досрочное назначение страховой пенсии по старости по Списку № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утв. Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10, разделу "XXXIII Общие профессии" пользуются: газосварщики (позиция 23200000-11620); электрогазосварщики, занятые на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не менее 3 класса опасности (позиция 23200000-19756); электросварщики на автоматических и полуавтоматических машинах, занятые сваркой в среде углекислого газа, на работах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности, а также на полуавтоматических машинах (позиция 23200000-19905); электросварщики ручной сварки (позиция 23200000-19906).

Согласно совместному информационному письму Минтруда РФ № 3073-17, ПФР № 06-27/7017 от 02.08.2000г, "Электрогазосварщик" и "Газоэлектросварщик" - это разные наименования одной профессии, поэтому рабочие, которые по трудовым документам значатся газоэлектросварщиками, могут пользоваться правом на льготное пенсионное обеспечение по Списку № 2 (раздел XXXIII) как электрогазосварщики, то есть при документальном подтверждении их занятости в течение полного рабочего дня на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности.

Из данного положения следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определённой сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Под характером работы понимаются особенности условий осуществления трудовой функции.

Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В соответствии со ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые по закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

В силу ч.3 ст. 14 Закона № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 данного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается. Указанные обстоятельства могут подтверждаться иными доказательствами, предусмотренными в статье 55 ГПК РФ (например, приказами, расчетной книжкой, нарядами и т.п.).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, пунктом 5 которых определено, что периоды работы на территории Российской Федерации до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица могут устанавливаться: на основании свидетельских показаний. Характер работы свидетельскими показаниями не подтверждается.

Аналогичные положения изложены в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии».

Следовательно, показания свидетеля Дмитриенко В.В. о характере работы Онищук Т.А., не могут быть приняты судом в качестве доказательства требований истца.

Согласно п. 20 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению (утв. Приказом Минтруда России от 19.01.2016 № 14н) граждане при обращении за назначением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности с заявлением о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) представляют документы, подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г №1015.

    На основании пункта 22 и пункта 63 Приказа № 884н при рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации дает оценку содержащимся в документах сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов, проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в документах сведений, а также их соответствие сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.

Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Кроме того, согласно п. 12 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению (утв. Приказом Минтруда России от 28.11.2014 № 958н) для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30-32 Федерального закона "О страховых пенсиях" в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 настоящего перечня, необходимы документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 31, пункт 7 части 1 статьи 32, статья 33 Федерального закона "О страховых пенсиях"). Аналогичные требования содержались в п. 4 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011 года № 25 8н "Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости".

Из приведенных нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что при рассмотрении судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии, характер работы, включаемый в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости, подтверждается на основании документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в установленном порядке.

Соответственно, юридическим основанием для определения работникам права на досрочное назначение страховой пенсии по старости по Списку № 2 от 1991 г. является документальное подтверждение их постоянной в течение полного рабочего дня занятости в профессиях и должностях, а также в тех производствах, на работах или условиях, которые предусмотрены указанными Списками.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлений от 29.01.2004 г. № 2-П, согласно которой ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18, 19 и 55 Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Согласно конституционно-правовому смыслу, вытекающему из Постановления Конституционного Суда РФ от 24.05.2001 № 8-П, Определения Конституционного Суда РФ от 20.11.2008 № 868-0-0, возможно сохранение права на включение в стаж соответствующей деятельности времени работы в определенных должностях и учреждениях за период, когда законодательством предусматривался их зачет в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию.    

Таким образом, при рассмотрении вопроса о праве на досрочное пенсионное обеспечение могут быть применены законодательные и другие нормативные правовые акты, действовавшие в момент выполнения работы и иной деятельности, которая дает право на досрочное назначение пенсии.

Изложенная позиция согласуется с конституционно-правовым смыслом, изложенным в Определениях Конституционного Суда РФ от 20.11.2008 № 869-0-0, от 25.12.2008 №1056-0-0, согласно которым лица, не имевшие права на зачет соответствующих периодов деятельности в рамках Постановления Совета Министров СССР № 1397 в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, не могут рассчитывать на их включение в указанный стаж.

Не подлежит включению в специальный стаж истца период работы с 01.01.1992г. по 31.12.2004г. в должности газоэлектросварщика в Акционерной фирме «Волгоград-Лада», поскольку отсутствует документальное подтверждение занятости истца в течение полного рабочего дня на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности.

В имеющихся в материалах дела архивных справках от 07.12.2017г., выданных ГКУВО «ГАСПЗГВО», указанные сведения не содержатся.

Кроме того, в соответствии с п.2. статьи 14 Закона №400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Истец зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования 01.12.1997г.

Соответственно, также не подлежат включению в специальный стаж период работы с 07.07.2006г. по 01.10.2008г. - в должности электрогазосварщика в ОАО «Волгоград-Лада», поскольку согласно сведениям ИЛС, работодатель не указывает льготный код за спорные периоды трудовой деятельности истца, сведения за спорный период сданы общим стажем.

Истцом не доказан льготный характер работы, соответствующий разделу "XXXIII Общие профессии" (позиция 23200000-11620, позиция 23200000-19756, позиция 23200000-19905, позиция 23200000-19906) Списка №2.

Таким образом, при отсутствии документального подтверждения соответствия "характера и условий труда работ, выполняемых работником, характеру и условиям труда, дающим право на пенсионные льготы, оснований для досрочного назначения страховой пенсии по старости не имеется.

Доводы стороны истца на то, что характер и условия работы истца не изменялись с 1988 по 2008 годы, он работал у одного и того же работодателя, поэтому все периоды подлежат включению в специальный стаж, являются не обоснованными в силу следующего.

В период работы истца с 01.04.1988г. по 31.12.1991г. действовал Список № 2 от 1956 г. Данным Списком предусматривалось включение в специальный стаж периоды работы в должности электросварщика без указания вида сварки, а также иных условий. Поэтому, указанный период включен Управлением в специальный стаж истца.

С 01.01.1992г., как было указано выше, необходимо документальное подтверждение условий занятости истца на соответствующих видах работ (ручная сварка, на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности). При отсутствии документального подтверждения таких условий периоды работы после 01.01.1992г. не подлежат включению в специальный стаж.

Документов подтверждающих характер и условия труда, а также полную занятость в течении полного рабочего дня на работах с тяжелыми условиями труда истцом в УПФ РФ в Краснооктябрьском районе г. Волгограда, а также суду не представлено.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым отказать Онищук Т.А. в иске к УПФР в Краснооктябрьском районе г. Волгограда в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Онищук Т.А. к Управлению Пенсионного Фонда РФ в Краснооктябрьском районе г. Волгограда о признании решения №23/2 от 20 марта 2017 года незаконным, возложении обязанности включить периоды работы истца с 01.01.1992г. по 10.01.1994г. в должности газоэлектросварщйка, с 11.01.1994г. по 31.12.2002г. в должности газоэлектросварщика, с 01.01.2004г. по 31.12.2004г. в должности газоэлектросварщика, с 07.07.2006г. по 01.10.2008г. в должности газоэлектросварщика в специальный стаж, и назначить досрочную страховую пенсию с момента обращения в УПФР в Краснооктябрьском районе г. Волгоград, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.

Судья:

Справка: мотивированное решение составлено 31 августа 2018 года.

Судья:

2-2273/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Онищук Т. А.
Онищук Тимофей Алексеевич
Ответчики
УПФР в Краснооктябрьском районе г.Волгограда
Другие
Журавлев Владимир Юрьевич
Козинов Максим Валерьевич
Суд
Краснооктябрьский районный суд г. Волгоград
Судья
Рожкова Е.Е.
Дело на сайте суда
krokt.vol.sudrf.ru
12.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.07.2018Передача материалов судье
13.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2018Судебное заседание
27.08.2018Судебное заседание
31.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2018Дело оформлено
21.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.04.2020Передача материалов судье
21.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2020Судебное заседание
21.04.2020Судебное заседание
21.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2020Дело оформлено
21.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее