Решение от 08.10.2021 по делу № 2а-1354/2021 от 10.08.2021

Дело № 2а-1354/2021 (УИД 50RS0050-01-2021-002286-91)

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Шатура Московской области                                                         08 октября 2021 г.

Шатурский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Грошевой Н.А.,

при помощнике судьи Мосенз А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной ИФНС России № 4 по Московской области к Айдинову Сергею Викторовичу о взыскании недоимки по транспортному налогу,

у с т а н о в и л:

административный истец обратился в суд с вышеуказанным иском к Айдинову С.В., ссылаясь на следующее.

Айдинов С.В. в 2019 г. имел в собственности транспортное средство марки «МАЗ 54323», 1997 года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговый орган исчислил в отношении указанного имущества транспортный налог в размере 15600 руб. и направил в адрес ответчика налоговое уведомление, в котором исчисленную сумму необходимо было оплатить в установленные сроки. Данная обязанность ответчиком в срок не была исполнена.

На основании ст. 69 НК РФ ответчику было выставлено требование об уплате налога и пеней, начисленных в соответствии со ст. 75 НК РФ, в котором ответчику предлагалось в установленные сроки оплатить задолженность по налогу и пени. Данное требование также не было исполнено в добровольном порядке.

Просит взыскать задолженность по транспортному налогу 15600 руб., пени 44,20 руб.

Административный истец - представитель ИФНС России № 4 по Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрении дела извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Айдинов С.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В направленных в адрес суда письменных возражениях просил в иске отказать, поскольку автомобиль выбыл из его владения в 2015 году на основании договора купли-продажи, который у него не сохранился. Новый собственник не поставил автомобиль на учет на свое имя. В настоящее время он снял автомобиль с учета по заявлению.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (статья 57).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.

Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с данным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 356).

На основании части 2 статьи 2 Закона Московской области от 16 ноября 2002 года N 129/2002-ОЗ "О транспортном налоге в Московской области" (в редакции, действующей с 1 января 2015 года) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок, установленный пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (абзац третий пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что Айдинов С.В. в 2019 г. имел в собственности транспортное средство марки «МАЗ 54323», 1997 года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Исчислив налог на указанное имущество, в адрес ответчика налоговой инспекцией было направлено налоговое уведомление № 57861790, согласно которому необходимо уплатить транспортный налог в срок до 01.12.2020 (л.д. 9-10). В установленный в налоговом уведомлении срок налог за указанный период ответчиком не оплачен.

В связи с этим, в адрес административного ответчика направлено требование № 26824 об уплате налога и пеней в срок до 25.01.2021, которое оставлено без исполнения (л.д. 14).

В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начисляются пени, которые определяются в процентах от неуплаченной суммы налога, при этом процентная ставка принимается как равная одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Ответчику в силу ст. 75 НК РФ в связи с несвоевременной уплатой налога начислены пени по транспортному налогу в размере 44,20 руб. Расчет пеней судом проверен и принят.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Срок уплаты налога по требованию № 26824 был установлен до 25.01.2021, срок на обращение с требованием о взыскании задолженности заканчивается 25.07.2021.

Из материалов дела усматривается, что межрайонная ИФНС России № 4 по Московской области в срок, установленный ч. 2 ст. 48 НК РФ, обращалась к мировому судье судебного участка № 271 судебного участка Шатурского судебного района Московской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Айдинова С.В. задолженности по транспортному налогу. В связи с поступившими от Айдинова С.В. возражениями, определением от 04.06.2021 судебный приказ отменен. 10.08.2021 подано исковое заявление в Шатурский городской суд.

Таким образом, налоговая инспекция обратилась в суд общей юрисдикции с требованиями о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика в установленный законом срок.

Оценивая доводы ответчика Айдинова С.В. о том, что автомобиль фактически выбыл из его владения еще в 2015 г. по возмездной сделке, но без снятия его с учета в регистрирующем государственном органе, внесения изменений в регистрационную запись о собственнике транспортного средства, в связи с чем, на него не может быть возложена обязанность по оплате транспортного налога, суд находит их несостоятельными, основанными на неверном толковании норм материального права и подлежащими отклонению исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в определениях от 23 июня 2009 года N 835-О-О, от 29 сентября 2011 года N 1267-О-О, от 24 декабря 2012 года N 2391-О, от 24 апреля 2018 года N 1069-О и др., федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика (статьи 357, 358 и 362).

На момент заключения договора купли-продажи автомобиля (2015 г.) государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществлялась в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (действующим до 01 января 2021 года), которым предусмотрено, что к органам, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, относятся подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. На них в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации возложена обязанность, в том числе, сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

По смыслу вышеупомянутых положений законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная в Инспекцию Государственной инспекцией безопасности дорожного движения выписка из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств.

Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.

Обязанность по уплате транспортного налога находится в зависимости от факта регистрации транспортного средства. Налогоплательщиком признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство. Уплата транспортного налога поставлена в зависимость и осуществляется именно по факту регистрации транспортного средства.

Кроме того, продажа либо утрата транспортного средства без снятия его с учета в регистрирующем государственном органе не освобождает налогоплательщика, являющегося физическим лицом, на которого зарегистрировано это транспортное средство, от обязанности по уплате транспортного налога, поскольку в силу императивных положений статей 357 и 358 Налогового кодекса Российской Федерации признание лиц налогоплательщиками, определение объекта налогообложения и возникновение обязанности по уплате транспортного налога основано на сведениях о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы.

Такое регулирование предоставляет налогоплательщикам возможность совершать действия, связанные с прекращением регистрации ранее принадлежащих им транспортных средств, что на законных основаниях (в связи с отсутствием объекта налогообложения) исключает обязанность по уплате транспортного налога.

Согласно справки ГИБДД МВД России в г. Жуковский, автомобиль «МАЗ 54323», 1997 года выпуска, государственный регистрационный знак , снят с учета по заявлению владельца 02.10.2021 (л.д. 47).

Разрешая заявленные требования, суд находит их подлежащими удовлетворению, поскольку административный ответчик как собственник объекта налогообложения в 2019 году, являлся плательщиком транспортного налога, в установленные законом сроки данный налог не уплатил, требование об уплате налога в указанный в требовании срок не исполнил, расчет задолженности произведен правильно, порядок обращения в суд не нарушен, процедура уведомления собственника о необходимости погасить задолженность, предшествующая обращению в суд, соблюдена.

Согласно п. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 625,77 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15600 (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░) ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 44 (░░░░░ ░░░░░░) ░░░. 20 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 625 (░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░) ░░░. 77 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                          ░.░. ░░░░░░░

2а-1354/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 4 по Московской области
Ответчики
Айдинов Сергей Викторович
Суд
Шатурский городской суд Московской области
Судья
Богаткова Зулфия Гарифовна
Дело на сайте суда
shatura.mo.sudrf.ru
10.08.2021Регистрация административного искового заявления
10.08.2021Передача материалов судье
12.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.08.2021Судебное заседание
08.10.2021Судебное заседание
08.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.11.2021Дело оформлено
08.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее