Решение от 19.06.2019 по делу № 12-1059/2019 от null

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу 

об административном правонарушении

 

19 июня 2019 года судья Чертановского районного суда адрес Бадова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе  12  1059 / 2019 ООО  «МРАВ»  на Постановление  582-ЗУ/9059958-19 от 04 апреля 2019 г. Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости адрес по делу об административном правонарушении,

которым ООО «МРАВ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.7 ч. 2 Закона адрес от 21.11.2007 г.  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно Постановлению  582-ЗУ/9059958-19 от 04 апреля  2019 г. Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости адрес по делу об административном правонарушении, из представленных к рассмотрению материалов дела следует, что главным инспектором Управления контроля за объектами недвижимости Алисултановым М.Л. 07.02.2019г. проведено плановое (рейдовое) обследование земельного участка по адресу: адрес.  Ранее земельный участок (к/н 77:05:0008002:117) с адресным ориентиром: адрес, общей площадью 577 кв.м., оформлен договором аренды ООО «МРАВ» от 18.04.2017г.  М-05-050456 для эксплуатации здания под бытовое обслуживание, магазины, банковскую и страховую деятельность, общественное питание сроком до 06.12.2065 (действует). На земельном участке размещается нежилое двухэтажное здание общей площадью 1030 кв.м. (к/н 77:00:000000:15949), 2012г. постройки, имеющее адресный ориентир: адрес, находящееся в собственности ООО «МРАВ», о чем в ЕГРП сделана запись от 03.08.2012г.  77-77-04/081/2012-980. Ранее проведенным обследованием установлено, что в нарушение условий договора аренды от 18.04.2017г.  М-05-050456 земельный участок используется под размещение букмекерской организации («Лига Ставок»). Изменение в договор аренды земельного участка в части условий его предоставления в установленном порядке не вносилось.  Постановлением Госинспекции по недвижимости от 30.10.2018г.  353-ЗУ/9058782-18 ООО «МРАВ» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 КоАП адрес, которое вступило в законную силу 10.11.2018г. Плановым (рейдовым) обследованием, проведенным 07.02.2019г. установлено, ООО «МРАВ» не устранило ранее выявленное административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.7 КоАП адрес, требование об устранении административного правонарушения не исполнено. Таким образом, в действиях ООО «МРАВ» усматривается состав административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 6.7 КоАП адрес.

          ООО  «МРАВ» обжалует данное постановление на том основании, что отсутствует состав административного правонарушения, т.к. букмекерская деятельность, как вспомогательный вид разрешенного использования предусмотрен законом.

Защитник ООО «МРАВ» в суд явился, поддержал жалобу по доводам, изложенным в ней, пояснил, что согласно разъяснениям ДГИ имеют право заниматься вспомогательной деятельность, не внося изменений в Договор.

  Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Алисултанов М.Л. показал, что проводил проверку, выявил нарушение, за что Общество было привлечено к административной ответственности. Ранее Общество было привлечено к ответственности по ч. 1 ст. 6.7 КоАП адрес, которое не обжаловалось и вступило в законную силу. По Договору аренды Общество не может использовать земельный участок под букмекерскую деятельность. В КоАП адрес  речь идет именно о Договоре аренды. Нарушены условия Договора аренды. При проведении проверки было установлено, что ранее выявленное нарушение не устранено. Руководителю Общества неоднократно разъяснялось, что надо сделать и куда обратиться.

          Суд, изучив доводы жалобы, исследовав материал по делу об административном правонарушении, выслушав защитника, свидетеля, находит, приходит к следующему.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, помимо иных обстоятельств, наличие события административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 6.7 КоАП адрес административным правонарушением признается нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, содержащихся в оформленном акте разрешенного использования земельного участка или установленных правовыми актами адрес, а также правоустанавливающими документами на землю, сервитутами, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 6.7 КоАП адрес установлена за неисполнение законных требований уполномоченного органа исполнительной власти адрес по контролю за использованием объектов недвижимости об устранении нарушения, указанного в части 1 указанной статьи.

В силу ч. 5 ст. 4 Закона адрес от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в адрес" (далее - Закон о землепользовании в адрес) в решениях Правительства Москвы (уполномоченных им органов) о предоставлении земельного участка в частную собственность, на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, аренды, а также в заключаемых указанными органами исполнительной власти адрес договорах купли-продажи, аренды и иных договорах, предметом которых являются земельные участки, устанавливаются вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом, соответствующий фактическому использованию на момент передачи земельного участка, а также требования к использованию земельного участка, обусловленные природоохранным законодательством Российской Федерации и законодательством адрес.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 названного Закона при предоставлении органами исполнительной власти адрес земельного участка в аренду устанавливается вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом. При изменении установленного вида разрешенного использования земельного участка вносятся изменения в договор аренды земельного участка.

Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их разрешенным использованием, соблюдением экологических, санитарных, градостроительных и иных норм и правил, предусмотренных законодательством (п. 1 ст. 28 Закона о землепользовании в адрес).

Из протокола об административном правонарушении и постановления должностного лица следует, что дата проведено плановое (рейдовое) обследование земельного участка по адресу: адрес.

В ходе ранее проведенного обследования установлено, что на земельном участке осуществляется хозяйственную деятельность ООО «МРАВ», которое использует земельный участок с нарушением целевого использования.

В целях исполнения требований ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ООО «МРАВ» выдано уведомление   N 9058782 от 27.09.2018г. о необходимости соблюдения требований законодательства. В связи с чем, во исполнение требований ч. 4 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наименование организации требовалось устранить допущенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.7 КоАП адрес.

При проведении 07.02.2019г.  планового (рейдового) обследования территории с адресными ориентирами: адрес, установлено, что ООО «МРАВ» не устранило ранее выявленное административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.7 КоАП Москвы, требование об устранении административного правонарушения не исполнено.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от дата N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны, в частности, выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Пунктом 1 Постановления Правительства Москвы N 282-ПП утвержден Административный регламент исполнения Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости адрес государственных функций по осуществлению контроля за использованием земель и находящихся в собственности адрес объектов нежилого фонда (далее - Регламент), который устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости адрес государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля за использованием объектов нежилого фонда на территории адрес, находящихся в собственности адрес, в том числе являющихся объектами культурного наследия (далее - региональный государственный контроль).

Согласно п. 3.2.5.3. Регламента в случае выявления в ходе проведения проверок нарушений в использовании земель и объектов нежилого фонда проверяемому лицу выдается предписание об устранении выявленного нарушения. В предписании об устранении выявленного нарушения указываются: фамилии, имена, отчества инспекторов Госинспекции по недвижимости, проводивших проверку; дата выдачи; адресные данные объекта недвижимости; наименование лица, которому выдается предписание; нарушенные нормативно-правовые акты; описание нарушения, которое требуется устранить; срок устранения нарушения (п. 3.2.5.3.1. Регламента).

При этом, исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку оно исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.

Следовательно, выдаваемое уполномоченным органом предписание должностного лица должно содержать законные требования, быть реально исполнимо и содержать конкретные указания и сроки исполнения, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю к определенному предписанием сроку, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. Содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.

Вместе с тем, из текста уведомления от 27.09.2018г. N 9058782 о необходимости соблюдения требований законодательства адрес, неисполнение которого вменяется в вину ООО «МРАВ» следует, что главным инспектором Госинспекции по недвижимости выявлено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.7 по адресу: адрес., вл. 1, выразившееся в использовании земельного участка с нарушением установленного целевого использования. Данными уведомлениями общество проинформировано о возможном плановом (рейдовом) обследовании начиная с 28.01.2019г. Также из уведомления усматривается, что вынесено на основании ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ и ч. 3 ст. 8.2 Федерального закона 26.12.2008г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Таким образом, в указанном уведомлении не изложены требования, подлежащие выполнению в целях устранения допущенного нарушения законодательства, не установлен срок исполнения уведомления. Уведомление содержит неясности, а, следовательно, не позволяет определить пределы, в которых его следует исполнить.

Более того, в случае выявления в ходе проведения проверок нарушений в использовании земель и объектов нежилого фонда Регламент не предусматривает выдачу проверяемому лицу предписания или иного требования в виде уведомления о необходимости соблюдения требований законодательства.

В силу ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", вышеуказанного Регламента при проведении планового (рейдового) обследования Госинспекция по недвижимости вправе вынести в отношении проверяемого лица предостережение, которое носит информационный характер, направлено на профилактику правонарушений.

С учетом изложенного, оснований считать выданное ООО «МРАВ» уведомления о необходимости соблюдения требований законодательства  законным требованием уполномоченного органа исполнительной власти по контролю за использованием объектов недвижимости об устранении нарушения не имеется.

При таких обстоятельствах, в данном случае событие вмененного ООО «МРАВ» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.7 КоАП, отсутствует.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

 

Р Е Ш И Л:

 

 Постановление Госинспекции по недвижимости N 582-ЗУ/9059958-19 от 04 апреля 2019г. в отношении ООО «МРАВ»  отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

         Решение может быть ░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░  ░░░░░░ 10 ░░░  ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░.

 

 

░░░░:        ____________________

 

 

 

 

 

 

12-1059/2019

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "МРАВ"
Суд
Чертановский районный суд Москвы
Судья
Бадова О.А.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
19.06.2019Судебное заседание
15.05.2019Зарегистрировано
19.06.2019Завершено
02.07.2019Вступило в силу
15.05.2019У судьи
15.05.2019В канцелярии
21.06.2019В канцелярии
19.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее