7-184-2016
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Пермского краевого суда Хрусталева Л.Е. при ведении протокола судебного заседания секретарем Нициевской Л.Н., с участием защитника Санникова Д.М., рассмотрев в судебном заседании в г. Перми 9 февраля 2016 года жалобу Министерства социального развития Пермского края на решение судьи Ленинского районного суда г.Перми от 21 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
постановлением начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края от 28 октября 2015 года Министерство социального развития Пермского края привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Перми от 21 декабря 2015 года, вынесенным при пересмотре дела по жалобе Министерства социального развития Пермского края, указанное постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Министерство социального развития Пермского края просит об отмене решения судьи районного суда, указав, что имеются основания для освобождения от административной ответственности в связи малозначительностью деяния.
В судебном заседании в краевом суде защитник Министерства социального развития Пермского края Санников Д.М. поддержал изложенные в жалобе доводы, дополнительно указал на то, что факт нарушения срока возврата денежных средств участнику конкурса выявлен Министерством социального развития Пермского края самостоятельно, денежные средства были возвращены участнику конкурса до проведения проверки Министерством финансов Пермского края.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника Санникова Д.М., судья краевого суда не находит оснований к отмене решения судьи районного суда.
В соответствии с ч.2 ст.7.31.1 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, оператором электронной площадки установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), более чем на три рабочих дня влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере девяноста тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, правонарушение, за которое Министерство социального развития Пермского края привлечено постановлением начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края от 28 октября 2015 года к административной ответственности по ч.2 ст.7.31.1 КоАП РФ, заключалось в несоблюдении Министерством социального развития Пермского края, находящимся по адресу: г.Пермь, ул.Ленина, 51, требований ч.6 ст.44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившимся в возврате ООО «***» денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением установленного законом срока более чем на три рабочих дня. Протокол рассмотрения оценки заявок № ** на участие в открытом конкурсе на оказание услуги Центра комплектации по программному комплексу ЕАИС «Социальный регистр населения» подписан 16 июня 2015 года. В течение 5 рабочих дней (последним днём срока является 23 июня 2015 года) внесённые в качестве обеспечения заявки денежные средства не были возвращены ООО «***», возврат денежных средств состоялся 7 августа 2015 года.
С выводом должностного лица о наличии в действиях Министерства социального развития Пермского края состава вменённого административного правонарушения обоснованно согласился судья районного суда. Выводы судьи районного суда являются мотивированными и основаны на исследованных судьёй районного суда доказательствах, оценка которым дана судьёй по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины Министерства социального развития Пермского края в совершении административного правонарушения исследовался административным органом и судьёй районного суда в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в постановлении о привлечении к административной ответственности и решении судьи районного суда. Как установлено при рассмотрении дела, у Министерства социального развития Пермского края имелась возможность своевременно произвести возврат денежных средств, внесённых в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), но им не были приняты своевременные и достаточные меры по соблюдению законодательства о закупках.
Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ судья районного суда не установил. Не находит оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ также судья краевого суда.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая характер правонарушения, конкретные обстоятельства дела, оснований для признания совершенного Министерством социального развития Пермского края правонарушения малозначительным, не имеется. Как видно из материалов дела, денежные средства указанным Министерством возвращены ООО «***» с нарушением установленного законом срока на 33 дня. При этом выявление и устранение Министерством социального развития Пермского края нарушения до проведения проверки Министерством финансов Пермского края не свидетельствуют о малозначительности административного правонарушения и, соответственно, не являются основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Министерства социального развития Пермского края допущено не было.
При таком положении оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
решила:
решение судьи Ленинского районного суда г.Перми от 21 декабря 2015 года оставить без изменения, жалобу Министерства социального развития Пермского края – без удовлетворения.
Судья Хрусталева Л.Е.