УИД №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт Беринговский 28 октября 2024 года
Анадырский районный суд Чукотского автономного округа в составе председательствующего судьи Рузавина М.С.,
при секретаре судебного заседания М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
№ по исковому заявлению Управления Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
по <данные изъяты>, поданного в защиту прав, свобод
и законных интересов неопределённого круга лиц, к обществу
с ограниченной ответственностью <данные изъяты> о признании бездействия незаконным и возложении обязанности обеспечить вывоз твёрдых коммунальных отходов,
у с т а н о в и л:
временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека по <данные изъяты>, обратился
в суд с исковым заявлением в порядке ст. 51 Федерального закона
от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью <данные изъяты> (далее – ООО <данные изъяты> ответчик) о признании бездействия незаконным и возложении обязанности обеспечить вывоз твёрдых коммунальных отходов, в обоснование которых указал, что Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека по <данные изъяты> по результатам рассмотрения поступившего письма из Департамента природных ресурсов
и экологии <данные изъяты> от 24.06.2024 исх.06-08/10-6/1930 и письма из Администрации <данные изъяты> от 16.07.2024 исх.422, а также актов нарушения региональным оператором сроков вывоза твёрдых коммунальных отходов от 08.05.2024, 28.06.2024, 05.07.2024, 12.07.2024
и приложенных фотографий установлено, что региональным оператором ООО <данные изъяты> не осуществляется своевременный вывоз твёрдых коммунальных отходов (далее - ТКО) с мест накопления ТКО, расположенным в сельском поселении <данные изъяты> Анадырского муниципального района <данные изъяты> по следующим <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> что является нарушением жилищно-коммунального законодательства и пп. 9, 10, 11, 14 СанПин 2.1.3684-21 в части безопасного обращения с ТКО.
24.07.2024 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> в отношении ООО <данные изъяты> вынесено предостережение №55/2024 о недопустимости нарушения обязательных требований. Возражений от ответчика на указанное предостережение
не поступало.
27.08.2024 из Администрации сельского поселения <данные изъяты> поступили дополнительные сведения о несвоевременном вывозе твёрдых коммунальных отходов ООО <данные изъяты> приложен акт от 27.08.2024 с фотографиями.
Считает, что игнорирование требований законодательства приводит
к нарушению естественной экологической системы, негативно влияет
на окружающую среду, может способствовать распространению грызунов, которые в свою очередь являются переносчиками инфекционных заболеваний: туляремии, геморрагической лихорадки с почечным синдромом, листериоза, ирсениоза и других паразитарных заболеваний.
Со ссылкой на ст.1, 11, 22, 46, 51 Федерального закона
от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп.6, 9, 10, 11, 14 санитарных правил и норм
СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования
к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»,
п.2, п.17 Приложения №1 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам
и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»,
ч.1 ст.2, ч.1 и 7 ст.24.6 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления» и с учетом уточнений исковых требований от 22.10.2024 просит суд признать незаконным бездействие
ООО <данные изъяты> в части несвоевременного вывоза твёрдых коммунальных отходов на территории сельского поселения <данные изъяты> Анадырского района <данные изъяты>
и возложить на Общество в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу обязанность обеспечить своевременный вывоз твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления ТКО на территории сельского поселения <данные изъяты> Анадырского муниципального района <данные изъяты> с учётом срока временного накопления несортированных ТКО, определенного исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток: плюс 5 °C и выше -
не более 1 суток; плюс 4 °C и ниже - не более 3 суток (л.д.1-6, 99).
Ответчик ООО <данные изъяты> направило в суд возражения
на исковое заявление, согласно которым ответчиком признано,
что оно имеет статус регионального оператора, однако в виду того,
что решением суда Чукотского автономного округа от 22.06.2022 по делу № постановление Правления Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа от 17.12.2021 №29-к/8 об утверждении единых тарифов на услуги регионального оператора по обращению с ТКО на 2022-2026 годы признано не соответствующим нормативно-правому акту, имеющему большую юридическую силу,
и не действующим со дня его принятия, ответчик с 01.07.2022 не начисляет
и не взымает с потребителей плату за услуги по обращению с ТКО.
Со ссылкой на п.2 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления», п.1 ст.432 ГК РФ, пункт 148 (28) главы XV постановления Правительства Российской Федерации
от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователем помещений в многоквартирных домах и жилых домов»,
в виду отсутствия утвержденного тарифа по обращению с ТКО, незаключения типовых договоров с потребителями услуги по обращению
с ТКО полагает, что бездействие ООО <данные изъяты> в части несвоевременного вывоза ТКО с территории сельского поселения <данные изъяты>
не может быть признано противоправным (л.д.102-104).
В судебное заседание представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> не явился, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал
о проведении судебного заседания в его отсутствие.
Представители ответчика ООО <данные изъяты> и третьего лица,
не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора– Департамента природных ресурсов и экологии <данные изъяты> в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.
В силу ч.3 ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело
в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. ст. 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Согласно абз.1,2,5 ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ
«Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды
и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Статьей 4 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.
Согласно абз.1 ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии
с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно п.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться
в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. п. 9, 10 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации
от 25 августа 2008 г. №641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг
по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии
со схемой обращения с отходами.
В соответствии с договором на оказание услуг по обращению
с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты
или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
Судом установлено, что ООО <данные изъяты> является юридическим лицом, дополнительным видом деятельности которого является сбор, обработка и утилизация опасных/неопасных отходов, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.92-98).
Согласно Соглашению об организации деятельности по обращению
с ТКО от 18.06.2018, ООО <данные изъяты> является региональным оператором, который обеспечивает осуществление деятельности
по обращению с ТКО на территории в том числе сельского поселения <данные изъяты> Анадырского района (зона деятельности №4), а именно, сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО в соответствии с территориальной схемой ТКО. Статус регионального оператора присвоен на 10 лет. Соглашение прекращает свое действие
по истечении срока действия, в случае лишения юридического лица статуса регионального оператора (п.4.2). Организация, лишенная статуса регионального оператора, обязана исполнять обязанности регионального оператора до дня, определенного соглашением, заключенным Департаментом промышленной и сельскохозяйственной политики <данные изъяты> с новым региональным оператором по результатам конкурсного отбора (л.д.14-23).
Согласно п.11 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений,
к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарного противоэпидемических (профилактических) мероприятий» срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя
из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток: плюс 5 °C и выше - не более 1 суток; плюс 4 °C и ниже - не более 3 суток.
В районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на территориях Арктической зоны, а также в труднодоступных
и малочисленных населенных пунктах главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации принимают решение
об изменении срока временного накопления несортированных ТКО с учетом среднесуточной температуры наружного воздуха на основании санитарно-эпидемиологической оценки.
Согласно п.17 Приложения №1 Постановления Правительства РФ
от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», допустимо отклонение сроков при вывозе твердых коммунальных отходов
из мест (площадок) накопления в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения: не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5 °C и ниже; не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °C.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998
№89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон
об отходах) региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) - оператор
по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению
с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Согласно ст. 13.4 Закона об отходах, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают
в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя:
- данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
- данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
- данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
- данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядка накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.24.6 Закона об отходах, сбор транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональным операторами в соответствии
с региональной программой в области обращена с отходами
и территориальной схемой обращения с отходами.
Пунктом 2 ст.24.7 Закона об отходах установлено, что по договору
на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходам региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы
в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены
в это договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание и захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
В соответствии с пунктом 9 Правил обращения с твердым коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительств РФ от 12.11.2016 №1156 (далее - Правила №1156) потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чукотскому автономному округу по результатам рассмотрения поступившего письма из Департамента природных ресурсов и экологии <данные изъяты>
от 24.06.2024 исх.06-08/10-6/1930 и письма из Администрации <данные изъяты>
от 16.07.2024 исх.422, а также актов нарушения региональным оператором сроков вывоза твёрдых коммунальных отходов от 08.05.2024, 28.06.2024, 05.07.2024, 12.07.2024 и приложенных фотографий установлено,
что региональным оператором ООО <данные изъяты> не осуществляется своевременный вывоз ТКО с мест накопления ТКО, расположенных
в сельском поселении <данные изъяты> Анадырского муниципального района <данные изъяты> по следующим <адрес> <адрес> <адрес> <адрес>
что является нарушением жилищно-коммунального законодательства и пп. 9, 10, 11, 14 СанПин 2.1.3684-21 в части безопасного обращения с ТКО.
24.07.2024 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> в отношении ООО <данные изъяты> вынесено предостережение №55/2024 о недопустимости нарушения обязательных требований (л.д.50-51).
27.08.2024 из Администрации сельского поселения <данные изъяты>
в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> вновь направлены сведения о несвоевременном вывозе твёрдых коммунальных отходов ООО <данные изъяты> приложен акт от 27.08.2024
с фотографиями.
Согласно акту от 27.08.2024, вывоз ТКО в сельском поселении <данные изъяты> Анадырского района <данные изъяты> по адресам:
<адрес> <адрес> <адрес> <адрес> не соответствует требованиям п.17 Приложения №1 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а также требованиям п. 11 СанПин 2.1.3684-21, поскольку ТКО не вывозились по адресам:
- <адрес> <адрес> с 25.02.2024 по 27.08.2024;
- <адрес> <адрес> с 09.08.2024 по 27.08.2024.
Длительное бездействие ООО <данные изъяты> по вывозу
ТКО в с.п. <данные изъяты> свидетельствует о том, что региональный оператор систематически нарушает требования действующего законодательства
по обращению с ТКО.
Несвоевременный вывоз ТКО региональным оператором ООО <данные изъяты> с мест (площадок) накопления ТКО несет угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, причинения вреда окружающей среде, противоречит принципам действующего законодательства, в части обеспечения прав граждан на охрану здоровья, как предусмотрено нормами статьи 41 Конституции Российской Федерации.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, указанные нормы права, а также то, что до настоящего времени ответчиком не приняты меры к устранению допущенных нарушений, что является нарушением права граждан на благоприятную окружающую среду, суд приходит к выводу
о том, что исковые требования Управления Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
по <данные изъяты> в защиту прав, свобод
и законных интересов неопределённого круга лиц к обществу
с ограниченной ответственностью <данные изъяты> о признании бездействия незаконным и возложении обязанности обеспечить вывоз твёрдых коммунальных отходов в сельском поселении <данные изъяты> Анадырского района являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Доводы ответчика ООО <данные изъяты> об отсутствии бездействия
с его стороны в части несвоевременного вывоза ТКО с территории сельского поселения <данные изъяты>, в виду отсутствия утвержденного тарифа по обращению с ТКО, незаключения Обществом типовых договоров с потребителями услуги по обращению с ТКО, суд находит необоснованными, поскольку
положениями статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления» именно на регионального оператора по обращению с ТКО возложена обязанность заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами
с собственником твердых коммунальных отходов, отсутствие утвержденного тарифа вызвано бездействием <данные изъяты> которое с момента отказа Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа от 15.09.2022 открыть дело об установлении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО
на 2023-2024 годы, в связи с непредоставлением ООО <данные изъяты> копий правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения
в отношении земельных участков, используемых для осуществления регулируемой деятельности (п.8 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 №484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами»), повторно с заявлением об установлении тарифов с приложением документов, установленных п.8 Правил в Комитет государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа
не обращалось, фактически в одностороннем порядке отказавшись от взятых на себя обязательств, установленных Соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО от 18.06.2018.
В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определённые действия, не связанные
с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
В иске Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> просит суд возложить на ответчика обязанность в течение 10 дней
со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить своевременный вывоз твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления ТКО на территории сельского поселения <данные изъяты> Анадырского муниципального района <данные изъяты> с учётом срока временного накопления несортированных ТКО, определенного исходя
из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток: плюс 5 °C и выше - не более 1 суток; плюс 4 °C и ниже - не более 3 суток.
Данный срок (в течение 10 дней со дня вступления решения суда
в законную силу) суд находит слишком коротким и недостаточным, заявленным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> без учёта количества скопившихся ТКО. Суд полагает разумным
и обоснованным установить срок для исполнения исковых требований
в 1 месяц с момента вступления решения суда в законную силу. Указанный срок будет обеспечивать соблюдение баланса интересов сторон.
В силу ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом
в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика,
не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В силу п.8 ч.1 ст.333.20 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.
Поскольку в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 333.36 НК РФ
по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции государственные органы освобождены от уплаты государственной пошлины, суд полагает,
что государственная пошлина в размере, установленном п.3 ч.1 ст.333.19
НК РФ (в редакции Федерального закона №358 от 08.08.2024), то есть 6 000 рублей, подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного
от уплаты государственной пошлины, в доход бюджета Анадырского муниципального района.
Суд, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
р е ш и л:
исковые требования Управления Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
по <данные изъяты>, поданные в защиту прав, свобод
и законных интересов неопределённого круга лиц, к обществу
с ограниченной ответственностью <данные изъяты> о признании бездействия незаконным и возложении обязанности обеспечить вывоз твёрдых коммунальных отходов – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие ООО <данные изъяты>
(ОГРН №, ИНН №) в части несвоевременного вывоза твёрдых коммунальных отходов на территории сельского поселения <данные изъяты> Анадырского района <данные изъяты> и возложить
на общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> обязанность в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу обязанность обеспечить своевременный вывоз твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов
на территории сельского <данные изъяты> Анадырского муниципального района <данные изъяты> с учётом срока временного накопления несортированных твердых коммунальных отходов, определенного исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха
в течение 3-х суток: плюс 5 °C и выше - не более 1 суток; плюс 4 °C и ниже - не более 3 суток.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> (ОГРН №, ИНН №) в доход бюджета Анадырского муниципального района государственную пошлину в размере 6000 (шести тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Чукотского автономного округа путем подачи апелляционной жалобы
через Анадырский районный суд Чукотского автономного округа (постоянное судебное присутствие в пгт Беринговский) в течение месяца
со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.С. Рузавин
Мотивированное решение суда составлено 29.10.2024.