66RS0***-14
2-715/2019
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
(резолютивная часть)
*** ***
Городской суд *** в составе: председательствующего судьи Саркисян Т.В., при секретаре судебного заседания Казаченко Т.А. с участием прокурора, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ЗАТО «***», действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации ГО «***», МКУ «Управление городского хозяйства» об обязании организации освещения, создаваемое установками наружного освещения
руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального Кодекса РФ, Суд
решил:
Рсковые требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Р—РђРўРћ В«***В», действующего РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, Рє администрации ГО В«***В», РњРљРЈ «Управление РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ хозяйства» РѕР± обязании организации освещения, создаваемое установками наружного освещения удовлетворить.
Обязать администрацию городского округа «***» и МКУ «Управление городского хозяйства» в течение 24 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать освещение, создаваемое установками наружного освещения, дороги на ***е *** от перекреста *** – *** до перекрестка *** – *** в соответствии с требованиями «СП 52.13330.2011. Свод правил. естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95».
Решение суда вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия в окончательной форме, если не обжаловано в апелляционном порядке. В случае подачи апелляционной жалобы решение суда вступает в законную силу после рассмотрения судом апелляционной инстанции жалобы, если обжалуемое решение суда не отменено.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия настоящего решения в окончательной форме через городской суд ***.
Текст резолютивной части решения изготовлен в совещательной комнате с использованием технических средств
Судья Т.В.Саркисян
Мотивированное решение изготовлено и подписано ***
66RS0***-14
2-715/2019
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
гор. Лесной Свердловской области ***
Городской суд гор. Лесного Свердловской области в составе: председательствующего судьи Саркисян Т.В., при секретаре судебного заседания Казаченко Т.А. с участием прокурора, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ЗАТО «Город Лесной», действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации ГО «Город Лесной», МКУ «Управление городского хозяйства» об обязании организации освещения, создаваемое установками наружного освещения
установил:
прокурор ЗАТО «Город Лесной» обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к администрации ГО «Город Лесной», МКУ «Управление городского хозяйства» об обязании организации освещения, создаваемое установками наружного освещения.
Р’ обоснование СЃРІРѕРёС… требований указал, что Прокуратурой Р—РђРўРћ Рі. Лесной совместно СЃ РћР“РБДД РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРјСѓ РѕРєСЂСѓРіСѓ «г.Лесной» проведена проверка соблюдения РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° «Город Лесной» исполнение органами местного самоуправления законодательства РѕР± автомобильных дорогах Рё Рѕ РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности РЅР° территории органами Рѕ безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения.
Согласно представленным РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРјСѓ РѕРєСЂСѓРіСѓ «г. Лесной» актам выявленных недостатков РІ содержании РґРѕСЂРѕРі, дорожных сооружений Рё технических средств организации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, старшим государственным инспектором РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора РћР“РБДД РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРјСѓ РѕРєСЂСѓРіСѓ «г. Лесной» майором полиции Третьяковым РЎ.Рњ. 08.07.2019 произведены обследования РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ освещения Технического проезда Рі. Лесного Свердловской области. Р’ рамках обследований участка РґРѕСЂРѕРіРё РїРѕ Техническому проезду РѕС‚ перекрестка Технический проезд - СѓР». Павлика РњРѕСЂРѕР·РѕРІР° РґРѕ перекрестка Технический проезд - СѓР». Объездная установлено, что отсутствует искусственное наружное освещение, чем РІ нарушение Рї. 7.32 «СП 52.13330.2011. РЎРІРѕРґ правил. Естественное Рё искусственное освещение. Актуализированная редакция РЎРќРёРџ 23-05-95В» РЅРµ обеспечена безопасность РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения. Р’ силу Рї. 1.1. «СП 52.13330.2011. РЎРІРѕРґ правил. Естественное Рё искусственное освещение. Актуализированная редакция РЎРќРёРџ 23-05-95В», утвержденных Приказом Минрегиона Р Р¤ РѕС‚ 27.12.2010 в„– 783, настоящий СЃРІРѕРґ правил распространяется РЅР° проектирование освещения помещений РІРЅРѕРІСЊ строящихся Рё реконструируемых зданий Рё сооружений различного назначения, мест производства работ РІРЅРµ зданий, площадок промышленных Рё сельскохозяйственных предприятий, железнодорожных путей площадок предприятий, наружного освещения РіРѕСЂРѕРґРѕРІ, поселков Рё сельских населенных пунктов, автотранспортных тоннелей, Р° также РЅР° контроль Р·Р° РёС… состоянием РІ процессе эксплуатации. Проектирование устройств местного освещения, поставляемых комплектно СЃРѕ станками, машинами Рё производственной мебелью, следует также осуществлять РІ соответствии СЃ настоящим СЃРІРѕРґРѕРј правил.
В соответствии с п. 7.32. «СП 52.13330.2011. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95», классификация улично-дорожной сети городских поселений производится в соответствии с таблицей 14. Значения нормируемых параметров принимаются согласно таблице 15.
Согласно таблице №14 «Классификация улично-дорожной сети городских поселений» «СП 52.13330.2011. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95», дорога по Техническому проезду относится к улицам и дорогам местного значения в городских промышленных, коммунальных и складских зонах (ВЗ), средняя освещенность которой должна составлять не менее 6 лк (таблица №15).
Статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» установлено, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса; дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (аналогичная норма закреплена п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Кроме того, к вопросам местного значения городского округа относится организация благоустройства территории городского округа, включая освещение улиц (п. 25 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Согласно п.п. 52 п. 1 ст. 33 Устава городского округа «Город Лесной», к полномочиям администрации городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, организация освещения улиц.
В соответствии с Уставом муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства» к основным видам деятельности Учреждения относятся обеспечение освещения улиц.
Таким образом, администрацией городского округа «Город Лесной» и МКУ «Управление городского хозяйства» не обеспечено решение вопроса местного значении по освещению вышеуказанного участка местности городского округа. Отсутствие освещения в вечернее и ночное время дороги на Техническом проезде г. Лесного от перекрестка Технический проезд - ул. Павлика Морозова до перекрестка Технический проезд - ул. Объездная, которая является как проезжей частью для транспортных средств, так и местом передвижения пешеходов, затрагивает законные интересы неопределенного круга лиц.
Указанное нарушение создает опасность для участников дорожного движения и затрагивают законные интересы неопределенного круга лиц - как жителей города, так и приезжих граждан.
Учитывая вышеизложенное, прокурор просит обязать администрацию городского округа «Город Лесной», МКУ «Управление городского хозяйства» в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения требований безопасности дорожного движения, а именно организовать освещение, создаваемое установками наружного освещения, дороги на Техническом проезде г.Лесного от перекреста Технический проезд – ул.Павлика Морозова до перекрестка Технический проезд – ул.Объездная в соответствии с требованиями «СП 52.13330.2011. Свод правил. естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95».
В настоящем судебном заседании прокурор настаивал на удовлетворении исковых требований к ответчикам – администрация ГО «Город Лесной» и МКУ «Управление городского хозяйства» по основаниям, изложенным в исковом заявлении, указывая, что в данном случае срок исполнения решения суда должен быть установлен в 12 месяцев с даты вступления решения в законную силу, срок является разумным.
Представитель ОМВД России по ГО «Город Лесной» иск, заявленный прокурором поддерживает.
Представитель ответчика администрации ГО «Город Лесной» Терфеля Р’.Р’., действующая РїРѕ доверенности, исковые требования РЅРµ признала, представила письменный отзыв, РёР· которого следует, что РґРѕСЂРѕРіР° РЅР° оранжерею РґРѕ РЈРџРџ, расположенная РїРѕ адресу: 624200, Свердловская область, РіРѕСЂРѕРґ Лесной, проезд Технический, РѕС‚ кольцевой РґРѕСЂРѕРіРё СѓР». Мамина-РЎРёР±РёСЂСЏРєР° РґРѕ Р¶/Рґ переезда РЅР° РЈРџРџ, общей площадью 15684,5 РєРІ. Рј, утверждена РІ муниципальной собственности постановлением Думы муниципального образования «Город Лесной» в„– 132 РѕС‚ 20.07.2005 «Об утверждении перечня муниципального имущества», внесена РІ реестр муниципального имущества Р·Р° номером - 000001255 Рё закреплена Р·Р° муниципальным казенным учреждением «Управление РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ хозяйства» РЅР° праве оперативного управления. Осуществление контроля Р·Р° сохранностью автомобильных РґРѕСЂРѕРі местного значения РІ границах РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° «Город Лесной», Р° также осуществление иных полномочий РІ области использования автомобильных РґРѕСЂРѕРі Рё осуществления РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности, относятся Рє компетенции отраслевого органа Администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° «Город Лесной» - РњРљРЈ «УГХ», которое осуществляет деятельность РІ сфере содержания РґРѕСЂРѕРі общего пользования, переданного ему РІ оперативное управление РІ пределах, выделяемых РЅР° эти цели РёР· бюджета муниципального образования денежных средств. Спорный объект недвижимого имущества был передан РІ оперативное управление РњРљРЈ «УГХ» Рё обязанность РїРѕ приведению автодороги РІ соответствие СЃ требованиями ГОСТ должна быть возложена РЅР° ответчика РњРљРЈ «УГХ». РљСЂРѕРјРµ того РІ отзыве указано, что бюджет РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° «Город Лесной» РЅР° 2019 РіРѕРґ утвержден, РѕРЅ является дефицитным, работы РїРѕ организации освещения РЅР° Техническом проезде РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј бюджете РЅР° 2019 РіРѕРґ запланированы РЅРµ были, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем финансирование РњРљРЈ «УГХ» РЅР° исполнение указанного проекта РІ 2019 РіРѕРґСѓ выделено РЅРµ будет. Ртот РІРѕРїСЂРѕСЃ необходимо выносить РЅР° обсуждение Городской Думы, РІ случае ее согласия РЅР° выделение средств РёР· бюджета, следующий этап - подготовка проекта, который также необходимо оплачивать, провести экспертизу, торги, затем непосредственное исполнение: заключение РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ, выполнение работ.
Представитель МКУ «Управление городского хозяйства» в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя МКУ «УГХ», правой позиции по заявленным требованием не высказал.
Заслушав доводы прокурора, представителя администрации ГО «Город Лесной», суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии с пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии с положениями части 1 статьи 21, части 3 статьи 35 Федерального закона № 2202-1 от 17 января 1992 года "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора является исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами власти, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Рсковые требования заявлены РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц - граждан, имеющих право РЅР° благоприятную окружающую среду, направлены РЅР° пресечение бездействия, нарушающего указанное право, Р° также создающего СѓРіСЂРѕР·Сѓ нарушения данного права РІ будущем.
В силу части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со ст.12, 132 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Согласно п.1 ст.3 Федерального Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога это - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Согласно п.5 ст.3 указанного закона элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
Владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания "Российские автомобильные дороги" в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление (п.7 ст. 3).
В соответствии со ст.13 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся в том числе и утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, а также осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 1 Федерального Закона от 10 декабря 1995года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве задач настоящего Федерального закона определены охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Как следует из п. 1 ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п. 2 ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения").
Как следует из материалов дела и установлено судом, автомобильная дорога на оранжерею до УПП, расположенная по адресу: 624200, Свердловская область, город Лесной, проезд Технический, от кольцевой дороги ул. Мамина-Сибиряка до ж/д переезда на УПП, общей площадью 15684,5 кв. м, внесена в реестр муниципального имущества за номером – 02- 02/3438 и закреплена за муниципальным казенным учреждением «Управление городского хозяйства» на праве оперативного управления.
Согласно акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 08 июля 2019, комиссией выявлены следующие нарушения:
1. в нарушение требований п.7.32 СП 52.13330.2011 « Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95» выявлены неудовлетворительные дорожные условия:
на участке дороги по Техническому проезду г.Лесной от перекрестка Технический проезд - ул.Павлика Морозова до перекрестка Технический проезд - ул.Объездная отсутствует искусственное наружное освещение.
В силу п. 1.1. «СП 52.13330.2011. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95», утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 № 783, настоящий свод правил распространяется на проектирование освещения помещений вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений различного назначения, мест производства работ вне зданий, площадок промышленных и сельскохозяйственных предприятий, железнодорожных путей площадок предприятий, наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов, автотранспортных тоннелей, а также на контроль за их состоянием в процессе эксплуатации. Проектирование устройств местного освещения, поставляемых комплектно со станками, машинами и производственной мебелью, следует также осуществлять в соответствии с настоящим сводом правил.
В соответствии с п. 7.32. «СП 52.13330.2011. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95», классификация улично-дорожной сети городских поселений производится в соответствии с таблицей 14. Значения нормируемых параметров принимаются согласно таблице 15.
Согласно таблице №14 «Классификация улично-дорожной сети городских поселений» «СП 52.13330.2011. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95», дорога по Техническому проезду относится к улицам и дорогам местного значения в городских промышленных, коммунальных и складских зонах (ВЗ), средняя освещенность которой должна составлять не менее 6 лк (таблица №15).
В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 16 федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского округа.
В силу ст.5 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в частности, посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.
Согласно ч.4 ст.6 указанного Федерального закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии со ст. 210 Гражданского Кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 7 Устава городского округа «Город Лесной», принятого решением Думы городского округа «Город Лесной» 24.08.2011 № 490 (далее - Устав), к вопросам местного значения городского округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 32 Устава ГО «Город Лесной» предусмотрено, что администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Свердловской области.
На основании Устава ГО «Город Лесной» Администрация осуществляет следующие полномочия: от имени муниципального образования своими действиями приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, в том числе осуществляет полномочия собственника имущества муниципального образования; осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 33 Устава, принятого Решением Думы городского округа "г. Лесной" от 24.08.2011 N 490 (ред. от 31.05.2018) "О принятии Устава городского округа "Город Лесной" (Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Свердловской обл. 07.10.2011 N RU663160002011002).
Таким образом, в соответствии с федеральным законодательством, Уставом ГО «Город Лесной» обязанность создать условия для обеспечения безопасности граждан в области дорожного движения в границах городского округа лежит на Администрации ГО «Город Лесной». Обязанность Администрации ГО «Город Лесной» принять меры по недопущению ситуаций, при которых возникает угроза безопасности дорожного движения, жизни и здоровья граждан на указанном участке дороги, расположенной в границах городского округа (гор.Лесной) действующим законодательством возлагается на нее как на орган местного самоуправления. Принадлежности указанных дорог сторонами не оспаривается.
Таким образом, обязанность по надлежащему содержанию дорог в данном случае должна быть возложена на ответчиков по делу.
МКУ «Управление городского хозяйства» создано в целях реализации полномочий ГО «Город Лесной» в сфере содержания и управления объектами городского хозяйства, а также обеспечивает выполнение работ по содержанию и ремонту дорог и тротуаров. Так, согласно п.п. 2.2.6, 2.2.8, 2.2.16, Устава МКУ «Управление городского хозяйства» основными видами деятельности Учреждения являются: формирование заказа, а также выполнение функций заказчика на работы в сфере содержания и управления объектами городского хозяйства, включая транспортную инфраструктуру; экономическое обоснование и нормативно-сметное обеспечение заказа на работы по содержанию, обслуживанию и ремонту объектов городского хозяйства, включая транспортную инфраструктуру; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с тем, ответчики не исполняют обязанность по созданию условий для обеспечения безопасности граждан в области дорожного движения на указанных участке дороги, расположенных в границе городского округа, суд соглашается с доводами истца о том, что администрацией ГО «Город Лесной» и МКУ «УГХ» допущено бездействие.
В соответствии с ч.2 ст. 206 Гражданского процессуального Кодекса РФ, в случае, если указанные в решении суда действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
При определении сроков устранения имеющихся нарушений суд учитывает требования разумности, характер и объем необходимых работ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального Кодекса РФ, Суд
решил:
Рсковые требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Р—РђРўРћ «Город Лесной», действующего РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, Рє администрации ГО «Город Лесной», РњРљРЈ «Управление РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ хозяйства» РѕР± обязании организации освещения, создаваемое установками наружного освещения удовлетворить.
Обязать администрацию городского округа «Город Лесной» и МКУ «Управление городского хозяйства» в течение 24 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать освещение, создаваемое установками наружного освещения, дороги на Техническом проезде г.Лесного от перекреста Технический проезд – ул.Павлика Морозова до перекрестка Технический проезд – ул.Объездная в соответствии с требованиями «СП 52.13330.2011. Свод правил. естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95».
Решение суда вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия в окончательной форме, если не обжаловано в апелляционном порядке. В случае подачи апелляционной жалобы решение суда вступает в законную силу после рассмотрения судом апелляционной инстанции жалобы, если обжалуемое решение суда не отменено.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия настоящего решения в окончательной форме через городской суд ***.
Судья Т.В.Саркисян