Решение по делу № 33а-347/2020 от 13.12.2019

Дело № 33а – 347/2020 № 3а - 1734/2019

Судья Янаева О.Ю.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 января 2020 года                         город Пермь

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего судьи Никитиной Т.А.,

Судей Овчинниковой Н.А., Чулатаевой С.Г.

При секретаре Греховой Е.В.

Рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Управления имущественных отношений администрации Чернушинского муниципального района Пермского края на решение Чернушинского районного суда Пермского края от 17 октября 2019 года, которым постановлено:

«Административный иск Хафизова Евгения Радиковича удовлетворить.

Признать незаконным решение управления имущественных отношений администрации Чернушинского муниципального района от 26 августа 2019 года №459-х «О предоставлении земельного участка».

Обязать управление имущественных отношений администрации Чернушинского муниципального района повторно рассмотреть заявление Хафизова Евгения Радиковича о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду без проведения торгов.

Заслушав доклад судьи Никитиной Т.А., пояснения административного истца Хафизова Е.Р., судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Хафизов Е.Р. обратился с административным иском к управлению имущественных отношений администрации Чернушинского муниципального района Пермского края о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, обязании совершить определенные действия, обосновав требования тем, что ему установлена 1 группа инвалидности, решением отдела жилищной политики администрации Чернушинского муниципального района признан малоимущим в целях признания нуждающимся в получении жилых помещений муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма. Административный истец обратился к административному ответчику с заявлением о бесплатном предоставлении ему земельного участка. Решением управления имущественных отношений администрации Чернушинского муниципального района от 26 марта 2019 года №459-х «О предоставлении земельного участка» Хафизову Е.Р. отказано в первоочередном предоставлении земельного участка без проведения торгов, в связи с отсутствием сформированных земельных участков на территории Чернушинского городского округа, Хафизову Е.Р. предложено обратиться в управление имущественных отношений администрации Чернушинского муниципального района с заявлением о предварительном согласовании земельного участка для индивидуального жилищного строительства, подготовленного в соответствии с требованиями ст.39.15.ЗК РФ, с приложением документов, предусмотренных п.2 ст.39.15 ЗК РФ. С данным решением административный истец не согласен, просит признать решение незаконным и обязать административного ответчика повторно рассмотреть заявление административного истца.

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит Управление имущественных отношений администрации Чернушинского муниципального района Пермского края, считает его незаконным поскольку судом первой инстанции не было принято во внимание, что 26 августа 2019 года на заявление Хафизова Е.Р. было направлено письмо с разъяснением и предложением обратиться за предоставлением земельного участка в соответствии с требованием статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.

Суд не дал правильной оценки тому обстоятельству, что в настоящее время сформированные земельные участки, предназначенные для первоочередного предоставления гражданам на основании Федерального закона № 181 – ФЗ на территории Чернушинского муниципального района отсутствуют, отсутствует и утвержденный порядок предоставления земельных участков предназначенных для первоочередного предоставления гражданам на основании Федерального закона № 181.

Полагают, что суд не учел, что в предоставлении земельного участка Хафизову Е.Р. было не отказано, а направлено промежуточное письмо с просьбой обратиться с Управление имущественных отношений администрации Чернушинского муниципального района с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, подготовленным в соответствии с требованиями статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.

Кроме того в апелляционной жалобе административный ответчик указывает, что право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, предусмотрено законодателем с целью установления дополнительных гарантий реализации жилищных прав инвалидов и соответственно связано с нуждаемостью инвалида в улучшении жилищных условий, вместе с тем, согласно информационного письма администрации Чернушинского муниципального района № 141 от 09.10.2019 года Хафизов Е.Р. не состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании Хафизов Е.Р. просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Иные лица участвующие в деле в судебное заседание не явились, извещались.

Изучив материалы дела, в соответствии с положением статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения административного истца, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу статьи 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, предусмотренного законодателем с целью установления дополнительных гарантий реализации инвалидами их права на жилое помещение.

В соответствии с положением пп.14 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торов в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков, в соответствии с федеральными законами. Законами субъектов Российской Федерации.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела Хафизов Е.Р. является инвалидом первой группы по общему заболеванию /л.д.11/.

12 августа 2019 года Хафизов Е.Р. обратился в управление имущественных отношений администрации Чернушинского муниципального района с заявлением о предоставлении ему земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду, сообщив при этом, что он является инвалидом первой группы и состоит на учете как нуждающийся в улучшении жилищных условий. В этом же заявлении Хафизов Е.Р. просил поставить земельный участок на кадастровый учет, определить его границы и провести его межевание/л.д.23/.

Письмом от 26.06.2019 года № 459 – ж Управление имущественных отношений Чернушинского муниципального района на заявление Хафизова Е.Р. сообщило, что в настоящее время сформированные земельные участки предназначенные для первоочередного предоставления гражданам на территории Чернушинского городского округа отсутствуют. Указано также, что Хафизовым Е.Р. не соблюден порядок предоставления земельного участка. Представленное заявление не соответствует требованиям, установленным статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации. Предложено обратиться в Управление имущественных отношений администрации Чернушинского муниципального района с заявлением о предварительном согласовании земельного участка для индивидуального жилищного строительства, подготовленным в соответствии с требованиями статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации с приложением документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации /л.д.6,7/.

Удовлетворяя требование административного истца и признавая незаконным решение управления имущественных отношений администрации Чернушинского муниципального района от 26.08.2019 года № 459-х «О предоставлении земельного участка», суд первой инстанции, руководствуясь положением ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137 – ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о том, что оспариваемое решение не может быть признано соответствующим закону, в силу того, что действующим законодательством обязанность по формированию и постановке земельного участка на кадастровый учет для последующего предоставления по статье 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на инвалида не возлагается. Суд исходил из того, что в случае положительного решения вопроса по обращению инвалида о предоставлении земельного участка ему предоставляется земельный участок в виде готового объекта правоотношений (сформированного и поставленного органом местного самоуправления на кадастровый учет).

С данными выводами суда первой инстанции соглашается судебная коллегия, считает их основанными на правильном применении норм действующего законодательства и верной оценке представленных в материалы дела доказательств.

Доводы административного ответчика о том, в настоящее время сформированные земельные участки, предназначенные для первоочередного предоставления гражданам на территории Чернушинского городского округа отсутствуют, в связи с чем административным истцом не соблюден порядок предоставления земельного участка и предоставленное заявление не соответствует требованиям, установленным ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, основанием к переоценке выводов суда являться не могут поскольку как таковое, отсутствие правового регулирования порядка льготного предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, той категории граждан, к которой относится административный истец, а также механизма применения действующего закона, не является основанием для отказа истцу в получении социальной поддержки.

Отсутствие сформированных для предоставления указанной категории граждан земельных участков не означает возможности отказа уполномоченным органом в предоставлении земельного участка инвалиду по данным основаниям. Уполномоченный функциональный орган местного самоуправления в сфере регулирования земельных отношений не вправе произвольно отказаться от выполнения публично – правовых обязанностей по осуществлению процедуры формирования земельного участка и не лишен возможности самостоятельно определить подлежащий предоставлению истцу земельный участок, отвечающий требованиям, предъявляемы к нему законом.

Довод апелляционной жалобы о том, что Хафизов Е.Р. не стоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, не может являться предметом оценки судебной коллегии поскольку суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, изменяя таким образом основания принятого решения (п.61 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36).

Иные доводы апелляционной жалобы по существу направлены на переоценку выводов суда о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательств, они не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию административного ответчика, выраженную им в суде первой инстанции, исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда и поэтому не могут служить основанием для отмены постановленного по делу решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Чернушинского районного суда Пермского края от 17 октября 2019 года, оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления имущественных отношений администрации Чернушинского муниципального района Пермского края без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-347/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Хафизов Евгений Радикович
Ответчики
Управление имущественных отношений администрации Чернушинского муниципального района
Другие
Управление Росреестра по Пермскому краю
Администрация Чернушинского муниципального района
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Никитина Татьяна Анатольевна
Дело на сайте суда
oblsud.perm.sudrf.ru
13.12.2019Передача дела судье
20.01.2020Судебное заседание
03.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2020Передано в экспедицию
20.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее