Дело № 2а-301/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Александровка 21 мая 2020 года
Александровский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего - судьи Топильчук И.С.,
при секретаре судебного заседания Баджурак О.Н.,
с участием представителя истца старшего помощника прокурора Александровского района Оренбургской области Фомина М.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Александровского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Каликинский сельсовет Александровского района Оренбургской области, Муниципальному унитарному предприятию «Тепловодные и водопроводные сети» о признании незаконным бездействия, выразившегося в ненадлежащем исполнении обязанностей по содержанию муниципального имущества и обязании обеспечить проведение технического обследования систем холодного водоснабжения сельского поселения,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Александровского района Оренбургской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что в ходе проведения мониторинга соблюдения требований федерального законодательств о жилищно-коммунальном хозяйстве установлено нарушение положений Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». В частности, администрацией Каликинского сельсовета Александровского района Оренбургской области, как собственником муниципального имущества – систем холодного водоснабжения, расположенных на территории сельского поселения, не обеспечена организация проведения технического обследования систем холодного водоснабжения организацией, осуществляющей холодное водоснабжение на территории поселения – МУП «Тепловодные и водопроводные сети», которое в свою очередь не провело техническое обследование систем холодного водоснабжения в установленный законом срок.
Просил суд:
- признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Каликинскийсельсовет Александровского района Оренбургской области, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанностей по содержанию муниципального имущества, в части не обеспечения организации проведения технического обследования систем холодного водоснабжения сельского поселения;
- обязать администрацию муниципального образования Каликинскийсельсовет Александровского района Оренбургской области, МУП «Тепловодные и водопроводные сети» обеспечить проведение технического обследования систем холодного водоснабжения муниципального образования Каликинскийсельсовет Александровского района Оренбургской области в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель административного истца – старший помощник прокурора Александровского района Оренбургской области Фомин М.П. исковые требования поддержал, привел доводы аналогичные изложенным в иске.
Представители административных ответчиков – администрации муниципального образования Каликинскийсельсовет Оренбургской области (далее- МО Каликинский сельсовет), МУП «Тепловодные и водопроводные сети» (далее – МУП «ТВС») в судебное заседание не явились, представили заявления о проведении судебного разбирательства в их отсутствие.
Исследовав доказательства, заслушав явившегося представителя административного истца, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту неопределенного круга лиц.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Нормой п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных образований может находиться в том числе имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
В силу ч. 1 ст. 51 указанного закона органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее- Закон № 416-ФЗ).
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона № 416-ФЗ общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются:
1) приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению;
2) создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, обеспечение гарантий возврата частных инвестиций;
3) обеспечение технологического и организационного единства и целостности централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
4) достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов;
5) установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения;
6) обеспечение стабильных и недискриминационных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
7) обеспечение равных условий доступа абонентов к водоснабжению и водоотведению;
8) открытость деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с ч. 2 ст. 23 Закона № 416-ФЗ органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Согласно положениям ст. 37 Закона № 416-ФЗ техническое обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения проводится в целях определения:
1) технических возможностей сооружений водоподготовки, работающих в штатном режиме, по подготовке питьевой воды в соответствие с установленными требованиями с учетом состояния источника водоснабжения и его сезонных изменений;2) технических характеристик водопроводных сетей и насосных станций, в том числе уровня потерь, показателей физического износа, энергетической эффективности этих сетей и станций, оптимальности топологии и степени резервирования мощности;
3) экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения новых технологий;
4) сопоставления фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения с фактическими значениями этих показателей объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, эксплуатируемых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и использующими наилучшие существующие (доступные) технологии.
Техническое обследование проводится организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, самостоятельно либо с привлечением специализированной организации. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информирует органы местного самоуправления о датах начала и окончания проведения технического обследования, ходе его проведения. По решению органов местного самоуправления к проведению технического обследования могут привлекаться представители органов местного самоуправления (часть 3).
Результаты технического обследования подлежат согласованию с органом местного самоуправления (часть 4).
Обязательное техническое обследование проводится не реже чем один раз в пять лет (один раз в течение долгосрочного периода регулирования). Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязана проводить техническое обследование при разработке плана снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, плана мероприятий по охране окружающей среды, плана мероприятий по приведению качества питьевой воды, горячей воды в соответствие с установленными требованиями, а также при принятии в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с положениями настоящего Федерального закона (часть 6).
Требования к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей утверждены приказом Минстроя России от 5 августа 2014 года № 437/пр.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что проведенным в марте 2020 года прокуратурой Александровского района Оренбургской области мониторингом выявлено, что администрацией МО Каликинский сельсовет, как собственником муниципального имущества – систем холодного водоснабжения, расположенных на территории сельского поселения, не обеспечена организация проведения технического обследования систем холодного водоснабжения организацией, осуществляющей холодное водоснабжение на территории поселения – МУП «ТВС», которой в свою очередь не проведено техническое обследование систем холодного водоснабжения в установленный законом срок.
Приведенные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами, а именно: постановлением главы администрации МО Каликинский сельсовет от 24 марта 2020 года № 12-п «О внесении изменений в постановление Каликинского сельсовета Александровского района Оренбургской области от 5 февраля 2014 года № 7-п «Об утверждении схем водоснабжения и водоотведения МО Каликинский сельсовет Александровского района Оренбургской области» и приложением к нему в виде схемы водоснабжения и водоотведения МОКаликинский сельсовет; договором водоснабжения № 100-02/20 от 27 января 2020 года, согласно которому поставщик – МУП Александровского сельсовета «ТВС» обязуется обеспечивать абонента – администрациюКаликинского сельсовета через присоединенную сеть холодным водоснабжением; актом по результатам мониторинга от 26 марта 2020 года, подписанным в том числе главой администрации Каликинский сельсоветВеретиным С.П. и директором МУП «ТВС» Гриневым И.В., которые каких-либо возражений в момент составления акта не высказали.
Доказательств исполнения обязанности по обеспечению организации проведения технического обследования систем холодного водоснабженияв нарушение статьи 62 КАС РФ административными ответчиками не представлено.
Данное бездействие влечет нарушение прав неопределенного круга лиц.
Поскольку установлено нарушение администрацией МО Каликинский сельсовет и МУП «ТВС» законодательства в области водоснабжения, суд приходит к выводу, что административные исковые требования прокурора Александровского района Оренбургской области обоснованы и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление прокурора Александровского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Каликинский сельсовет Александровского района Оренбургской области, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанностей по содержанию муниципального имущества, в части не обеспечения организации проведения технического обследования систем холодного водоснабжения сельского поселения.
Обязать администрацию муниципального образования Каликинский сельсовет Александровского района Оренбургской области, муниципальное унитарное предприятие Александровского сельсовета Александровского района Оренбургской области «Тепловые и водопроводные сети» обеспечить проведение технического обследования систем холодного водоснабжения муниципального образования Каликинский сельсовет Александровского района Оренбургской области в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Александровский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий Топильчук И.С.
Решение в окончательной форме изготовлено 4 июня 2020 года