П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    16 декабря 2020 года                                                                              п. Куркино

    Судья Богородицкого районного суда Тульской области Пескова Г.В.,

    с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ИП Троненко С.Л.,

    рассмотрев в отрытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ИП Троненко С.Л., ДД.ММ.ГГГГ уроженки <адрес> <данные изъяты> зарегистрированной по адресу: <адрес>,

    у с т а н о в и л:

ИП Троненко С.Л. 21 ноября 2020 в 10 часов 10 минут в магазине <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, нарушила законодательство в области санитарно - эпидемиологического благополучия населения в период возникновения угрозы распространения заболевания, а именно в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, а именно не обеспечила нанесение разметки в помещении магазина, позволяющую соблюдать дистанцию между посетителями (клиентами) не менее одного метра, чем нарушила ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1990, п.6 Постановления Главного Государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 № 9, п. 1 Постановления Главного Государственного санитарного врача Тульской области от 01.04.2020 № 2.

    Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Троненко С.Л. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала.

    Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

    В Российской Федерации обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регламентируется Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

    Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полномочиями в названной сфере общественных отношений обладают наряду с Российской Федерацией и субъекты Российской Федерации, расходным обязательством которых является осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии со ст.6 вышеуказанного Федерального закона, к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся, в том числе, принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

    Согласно п. 6 Постановления Главного Государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 № 9, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства надлежит соблюдать дистанцию до других лиц не менее 1 метра, в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Пунктом 1 Постановления Главного Государственного санитарного врача Тульской области от 01.04.2020 № 2, постановлено, руководителям организаций независимо от форм собственности, в которых возможно формирование очередей посетителей (клиентов), обеспечить до 00.00 4 апреля 2020 года нанесение разметки в помещениях, позволяющей соблюдать дистанцию между посетителями (клиентами) не менее 1,0 м.

    Согласно ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Вина ИП Троненко С.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу об административном правонарушении доказательствами, а именно:

    - протоколом от 21 ноября 2020 года об административном правонарушении при изложенных ранее обстоятельствах, составленным уполномоченным должностным лицом;

    - протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 21 ноября 2020, согласно которого в магазине <данные изъяты> расположенном в <адрес> отсутствует разметка в помещении магазина, позволяющая соблюдать дистанцию между посетителями (клиентами) не менее одного метра;

    - фотоматериалом;

    - рапортом <данные изъяты> ФИО1 в котором указано, что 21 ноября 2020 в магазине <данные изъяты> расположенном в <адрес> отсутствует разметка в помещении магазина, позволяющая соблюдать дистанцию между посетителями (клиентами) не менее одного метра;

    - объяснением ИП Троненко С.Л.;

    - объяснением ФИО2;

    - объяснением ФИО3;

    - выпиской из ЕГРЮЛ о том, что ИП Троненко С.Л. зарегистрирована в качестве ИП с 2008 года;

    - свидетельством о государственной регистрации права собственности Троненко С.Л. на часть нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>.

Протокол об административном правонарушении и другие перечисленные выше процессуальные документы составлены уполномоченным лицом, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, нарушений, влекущих их недопустимость, не имеется.

Анализ вышеприведенных и исследованных судом доказательств подтверждает, что ИП Троненко С.И. нарушены требования ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1990, п.6 Постановления Главного Государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 № 9, п. 1 Постановления Главного Государственного санитарного врача Тульской области от 01.04.2020 № 2.

        Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, нахожу доказанной виновность ИП Троненко С.И. в не выполнении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в период осуществления на территории Тульской области ограничительных мероприятий в связи с возникновением угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, и квалифицирую его действия по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

        Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении ИП Троненко С.И., равно как и переквалификации его действий на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, не имеется.

    Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, не имеется.

            Санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ для ИП установлено административное наказание в виде административного штрафа от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

                Вместе с тем, в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 части 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей.

            При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьи или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

            С учетом характера и последствий совершенного ИП Троненко С.И. административного правонарушения, данных о личности и степени вины ИП, наличия смягчающего вину обстоятельства, в силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ – <данные изъяты> признание своей вины, расканияние в содеянном, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья полагает возможным снизить размер административного штрафа до 25000 рублей, поскольку наложение административного штрафа в установленных административной санкцией пределах в данном конкретном случае не отвечает целям административной ответственности, а назначение наказания в меньшем размере является справедливым и соразмерным совершенному правонарушению, отвечающему целям административной ответственности, способствующим предупреждению новых правонарушений.

    Руководствуясь ст. ст. 4.1, п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

    п о с т а н о в и л:

    ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25000 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░», ░░░ 7115004879, ░░░ 711501001, ░░░░░ 70630151, ░░░ 047003001, ░/░ 40101810700000010107, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░, ░░░ 18811601201010601140, ░░░ 188 8 04 71200193838660.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░

5-1094/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Троненко Светлана Леонидовна
Суд
Богородицкий районный суд Тульской области
Судья
Пескова Г.В.
Дело на сайте суда
bogorodicky.tula.sudrf.ru
08.12.2020Передача дела судье
08.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
16.12.2020Рассмотрение дела по существу
18.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.12.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
29.12.2020Обращено к исполнению
16.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее