Решение по делу № 2-222/2020 от 28.01.2020

                         Дело № 2-222/2020

                                                                                УИД 32RS0031-01-2020-000057-71

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Трубчевск Брянской области                           9 июля 2020 г.

Трубчевский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Васильченко Л.М.,

при секретаре Антоновской Н.М.,

с участием истца - Копоть А.В.,

представителя ответчика - Гаджимурадова А.Г.,

представителя третьего лица - администрации Трубчевского района Брянской области - Лушиной Т.И.,

представителя третьего лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области - Грищенко Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Копоть А.В. к Гаджимурадова О.М. об устранении нарушения права на земельный участок,

УСТАНОВИЛ:

Копоть А.В. обратился в суд с исковым заявлением к Гаджимурадова О.М. об устранении нарушения права на земельный участок, в котором просит обязать ответчика согласовать с Управлением Роспотребнадзора проект объекта капитального строительства - фармацевтический склад, возводимый ею на расстоянии 2-х метров от зоны жилой застройки, и обязать перенести фундамент возводимого объекта в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 на расстояние 50 метров от границы его участка по адресу: <адрес>. После уточнения исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ истец дополнил требования и кроме того, просит установить санитарно-защитную зону строящегося объекта - фармацевтический склад согласно санитарной классификации СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 на расстояние 50 метров от зоны жилой застройки.

В обоснование заявленных требований истец указал, что он является собственником квартиры в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, который расположен на земельном участке с кадастровым номером , общей площадью 2202 кв.м., и согласно генеральному плану муниципального образования «<адрес>», утвержденному решением Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок находится в территориальной зоне Ж1 (жилая зона). Задняя граница его земельного участка граничит с земельным участком с кадастровым номером , общей площадью 19739 кв.м., расположенным по адресу: <адрес>, принадлежащим на праве собственности Гаджимурадова О.М. (далее - земельный участок ответчика), который расположен в территориальной зоне П2 (производственная зона). В октябре 2019 года Гаджимурадова О.М. приступила к строительству на своем земельном участке объекта капитального строительства - фармацевтический склад на расстоянии 2-х метров от зоны жилой застройки. Ссылается на положения ст.ст. 40,42 Земельного кодекса РФ, которыми предусмотрено, что собственник (арендатор) земельного участка вправе возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных и экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, в связи с чем собственники (арендаторы) земельных участков обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. Пунктом 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 предусмотрено, что в целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования - санитарно-защитная зона. Для таких объектов разрабатывается проект обоснования размера санитарно-защитной зоны по правилам раздела 3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. В составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка», должно содержаться в текстовой части обоснование границ санитарно-защитных зон объектов капитального строительства в пределах границ земельного участка - в случае необходимости определения зон в соответствии с законодательством Российской Федерации. В связи с чем исполнителю необходимо указать санитарно-защитные зоны проектируемого объекта в соответствии с СанПиН 2.1.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и объектов». Полагает, что ответчиком строится фармацевтический склад, который согласно санитарной классификации, установленной СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, относится к объекту 5-го класса опасности, который будет использован ответчиком для хранения, перегрузки, реализации лекарственных товаров без согласования с Федеральными службами по надзору в сфере санитарной безопасности, в 2-3 метрах от его земельного участка, что сделает невозможным использование его земельного участка и строений, расположенных на этом участке в соответствии с их разрешенным использованием в настоящее время. Считает, что строительство объекта 5 класса опасности, в ходе эксплуатации которого предполагается загрязнение окружающей среды, возможно только после согласования с Управлением Роспотребнадзора по Брянской области, путем выдачи санитарно-эпидемиологического заключения проекта ориентировочной санитарно-защитной зоны объекта. Поскольку согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 предприятия, группы предприятий, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющимися источниками негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять от жилой застройки санитарно-защитными зонами, территорию промышленной площадки от жилой застройки, ландшафтно реакционной зоны, зоны отдыха, курорта с обязательным обозначением границ, специальными знаками. Границей жилой застройки является линия, ограничивающая размещение жилых зданий, строений, наземных сооружений и отстоящая от красной линии на расстояние, которое определяется градостроительными нормативами. Ширина санитарно-защитной зоны устанавливается с учетом санитарной классификации, результатов ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и уровней физических воздействий, в связи с чем считает, что для строящегося объекта ответчиком фармацевтического склада должна быть установлена санитарно - защитная зона на расстояние 50 метров от зоны жилой застройки.

         В судебном заседании истец Копоть А.В. поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить по изложенным в иске основаниям, в своих пояснениях полагал необходимым назначить санитарно-эпидемиологическую экспертизу о соответствии (несоответствии) размещения объекта - склада для лекарственных препаратов на расстоянии 3 метров от границы зоны жилой застройки.

В судебное заседание ответчик Гаджимурадова О.М., извещенная надлежащим образом, не явилась, пожелав вести дело через представителя.

Представитель ответчика Ерохина Г., извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, представила возражения на требования истца. Из возражений следует, что ответчик Гаджимурадова О.М. является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 19739 кв. метров, расположенного по адресу: <адрес>, который находится в зоне ТОД-1 - зоне делового, общественного и коммерческого назначения с включением жилой застройки в соответствии с утвержденным генеральным планом муниципального образования «<адрес>». На приобретенном указанном земельном участке ранее располагались: квасино-засолочный цех, площадью 102,8 кв.м.; кожевенный склад, площадью 567 кв.м.; бойня, площадью 150,5 кв.м.; пункт передержки скота, площадью 147,9 кв.м.; овощехранилище, площадью 1255,8 кв.м. В связи с ветхостью указанные строения демонтированы и сняты с кадастрового учета. На земельном участке было начато строительство нежилого здания под склад на основании разрешения на строительства от ДД.ММ.ГГГГ , постановлением от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в название указанного объекта. Возведение склада производится в соответствии с проектной документацией на расстоянии 3,5 метров от земельного участка истца, не нарушая Градостроительный Кодекс Российской Федерации. В части 7 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации отсутствует такой пункт, который обязывает администрацию, орган, выдающий разрешение на строительство, требовать с застройщика Гаджимурадова О.М. получения согласования с Роспотребнадзором проекта объекта капитального строительства. Поскольку в складе не будут производиться какие-то промышленные действия или изготовление, как указано истцом, лекарственных препаратов, не применимы положения СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03. Склад, который планируется построить, не будет являться источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, для которого устанавливается специальная территория с особым режимом использования. В пояснительной записке проектной документации, выполненной ООО «Проф-проект» указано, что предполагаемое строительство не требует расчета размера санитарно-защитной зоны, так как не будет являться источником воздействия на среду обитания и здоровье человека. Проектирование санитарно-защитных зон не требуется. Также никакого выброса вредных веществ в атмосферу от строительства склада не предусматривается. Земельный участок ответчика с кадастровым номером 32:26:0920701:17 никогда не располагался в зоне Ж-1 - зоне застройки индивидуальными жилыми домами, а со дня приобретения его в собственность, а именно с декабря 2015 года, земельный участок находился всегда в зоне ТОД-1. При проектировании склада были соблюдены все нормы и правила. По жалобе истца проводилась прокурорская проверка, в ходе которой каких-либо нарушений не установлено.

Представитель ответчика Гаджимурадов А.Г. не возражал против рассмотрения дела в отсутствие ответчика и его представителя. В судебном заседании пояснил, что иск считает необоснованным и не подлежащим удовлетворению. По сути изложил основания и доводы, указанные в возражениях представителя Ерохиной Г., также пояснил, что в настоящее время стены склада возведены до крыши, изначально предполагалось строительство данного склада для хозяйственного инвентаря, что и в настоящее время планируется. Данный склад еще не достроен и не введен в эксплуатацию. Первоначально, в связи с технической ошибкой в документах название данного объекта было указано как фармацевтический склад, однако, в последующем эта ошибка была устранена и данный объект указан как склад. Устранение данной ошибки подтверждается постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , письмом директора ООО «Проф - проект» от ДД.ММ.ГГГГ. По жалобам истца проводились неоднократные проверки, которыми нарушений при строительстве склада не установлено.

Представитель администрации <адрес>, привлеченной судом к участию в деле в качестве третьего лица, Лушина Т.И. в судебном заседании не согласилась с заявленными требованиями истца, посчитав их необоснованными. Суду пояснила, что земельный участок, принадлежащий Гаджимурадова О.М., находится в зоне ТОД-1 - зона делового, общественного и коммерческого назначения с включением жилой застройки. Строящийся спорный объект - склад, а не фармацевтический склад, соответствует проектной документации, градостроительным нормам, не нарушает прав других лиц.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, привлеченного судом к участию в деле в качестве третьего лица, Грищенко Г.В., посчитал заявленные требования необоснованными. Суду пояснил, что по жалобам Копоть А.В. проводились проверки соблюдения норм при строительстве зданий Гаджимурадова О.М. По результатам проверок не нашло своего подтверждения, что последней строится фармацевтический склад в 2-х метрах от зоны жилой застройки. На указанное здание имеются: градостроительный план земельного участка № RU32526000-10 от ДД.ММ.ГГГГ, разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ (выдано администрацией <адрес>), постановление администрации района от ДД.ММ.ГГГГ , проектная документация от 2019 года, выданная ООО «Проф - проект» с указанием, в том числе, раздела санитарно-защитной зоны. Так, проектируемый объект - не является источником вредного воздействия на окружающую среду (п. 2.1 СаНПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно - защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»), организация санитарно - защитной зоны не требуется. Уровень воздействия на окружающую среду проектируемого объекта является допустимым. Первоначально, в связи с технической ошибкой в документации указано фармацевтический склад. Но в дальнейшем указанная ошибка была устранена и данный объект указан как склад, для хозяйственных нужд. Устранение данной ошибки подтверждается постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , письмом директора ООО «Проф - проект» от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно проведенной проверке прокуратурой <адрес> с привлечением специалиста Роспотребнадзора нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства при строительстве склада не установлено.

         Копоть В.П., Бурова О.В., привлеченные судом в качестве третьих лиц, будучи извещенными надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, отзыв на исковые требования истца не представили, об отложении дела не ходатайствовали.

         В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав истца, представителя ответчика, третьих лиц, исследовав представленные документы, суд приходит к следующему.

В силу подп. 2 п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации основаниями возникновения гражданских прав являются акты государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.

В соответствии со ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Как следует из выписок из Единого государственного реестра недвижимости, Копоть А.В. является собственником 3/10 долей в общей долевой собственности земельного участка, с кадастровым номером 32:26:0920701:602, из земель населенных пунктов, для эксплуатации двухквартирного жилого дома по адресу: <адрес>В. Гаджимурадова О.М. является собственником земельного участка, с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, из земель населенных пунктов, для эксплуатации объектов промышленности.

Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, выданных на основании договора купли-продажи недвижимого имущества и акта приема - передачи имущества от ДД.ММ.ГГГГ, Гаджимурадова О.М. является собственником объектов недвижимости: квасило-засолочного цеха, кожевенного склада, бойни, пункта передержки скота, расположенных по адресу: <адрес>.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 ЗК РФ и пунктом 1 статьи 263 ГК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ (часть 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ).

К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится, в том числе, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений (п. 5 ч. 1 ст. 8 ГрК РФ).

Градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, выдан ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления Гаджимурадова О.М. от ДД.ММ.ГГГГ (земельный участок с кадастровым номером расположен в северо-западной части <адрес>, в зоне ТОД1 - зоне делового, общественного и коммерческого назначения с включением жилой застройки в соответствии с утвержденным генеральным планом муниципального образования «<адрес>»). На земельном участке предполагаемое к строительству здание склада размером 80,0

ДД.ММ.ГГГГ Гаджимурадова О.М. администрацией Трубчевского муниципального района выдано разрешение на строительство . Объект капитального строительства указан: фармацевтический склад по <адрес> в <адрес>.

Постановлением администрации Трубчевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в выданное разрешение № RU от ДД.ММ.ГГГГ на строительство фармацевтического склада по <адрес> в <адрес>, изменив в строке разрешения на строительство наименование объекта на склад по <адрес>.

Как следует из проектной документации склада по <адрес>, пояснительной записки к ней, составленной ООО «Проф-проект», проектируемый объект - склад по <адрес> в <адрес> не является источником вредного воздействия на окружающую среду (п.2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03), поэтому организация санитарно-защитной зоны для него не требуется. Уровень воздействия на окружающую среду проектируемого объекта является допустимым.

Пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 74 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее СанПиН).

В силу пунктов 1.2, 1.4, 1.5 СанПиН их требования распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Санитарные правила устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.). Санитарные правила предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также для органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно пункту 2.1 СанПиН в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

Пунктом 7.1.12.1, главы VII СанПиН установлено, что склады хранения пищевых продуктов (мясных, молочных, кондитерских, овощей, фруктов, напитков и др.), лекарственных, промышленных и хозяйственных товаров относятся к V классу опасности, для которых размер санитарно-защитной зоны составляет 50 метров.

Согласно ответу администрации Трубчевского муниципального района -гл от ДД.ММ.ГГГГ земельные участки из земель населенных пунктов: земельный участок с кадастровым номером 32:26:0920701-17, с кадастровым номером 32:26:0920701:602 находятся в зоне ТОД-1 - зона делового, общественного и коммерческого назначения с включением жилой застройки, согласно правил землепользования и застройки муниципального образования «<адрес>» Трубчевского муниципального района, утвержденных решением <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ , что подтверждено и правилами от ДД.ММ.ГГГГ .

С принятием правил землепользования и застройки муниципального образования «<адрес>» Трубчевского муниципального района <адрес>, утвержденных решением Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки (новой редакции) муниципального образования «<адрес>» <адрес>, опубликованных в информационном бюллетене <адрес> и размещенных на официальном сайте Совета народных депутатов <адрес>, земельные участки с кадастровыми номерами и (ответчика и истца соответственно) также находятся в зоне ТОД-1 - зона делового, общественного и коммерческого назначения с включением жилой застройки, минимальный отступ со стороны смежных участков предусмотрен 3м.

Из ответов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, данных истцу Копоть А.В. за от ДД.ММ.ГГГГ и Гаджимурадова О.М. за от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что на строящийся склад (не фармацевтический) установление санитарно-защитной зоны не требуется.

Истребование каких-либо дополнительных документов при разрешении вопроса о выдаче разрешения на строительство помимо документов, перечисленных в частях 7 и 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, запрещено в силу требований части 10 данной статьи. Действующее законодательство, в частности ч. 10 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, не обязывает застройщика дополнительно проводить согласования с Роспотребнадзором.

В соответствии со ст. 55, 56 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

По смыслу приведенных норм, в гражданском процессе действует презумпция, согласно которой на ответчика не может быть возложена ответственность, если истец не доказал обстоятельства, подтверждающие его требования.

Учитывая, что все необходимые документы, предусмотренные статьей 51 Градостроительного кодекса РФ, ответчиком были представлены, указанные документы недействительными не признаны, разрешение на строительство соответствует требованиям действующего законодательства, подготовлено уполномоченным органом в пределах его компетенции, поскольку из материалов дела с достоверностью следует, что строящийся объект капитального строительства - склад возводится на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка, не относится к числу объектов, для которого требуется установление санитарно-защитной зоны в 50 метрах и не подпадает по действия Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утверждения истца, что Гаджимурадова О.М. строится именно фармацевтический склад, или склад для размещения лекарственных препаратов носят безосновательный характер, не нашедшие подтверждения в ходе судебного заседания. Роспотребнадзором проведена проверка строящегося объекта - склада и каких-либо нарушений не выявлено.

При таких обстоятельствах, суд считает исковые требования о переносе фундамента возводимого объекта капитального строительства от смежной границы на расстояние 50 метров, согласовании с Роспотребнадзором проекта объекта капитального строительства, а также установлении санитарно-защитной зоны для строящегося объекта - необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

          Доводы Копоть А.В. о сфальсифицированности градостроительного плана, поскольку он составлен на основании правил землепользования, утвержденных решением Совета народных депутатов, которые уже не действуют, в связи с чем он просил его исключить из доказательств, не состоятельны, и судом не принимаются, поскольку установленные в градостроительном плане виды разрешенного использования земельного участка не противоречат правоустанавливающим документам на земельный участок.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

Градостроительный план земельного участка представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала в отношении конкретного предназначенного для застройки земельного участка, в которой в соответствии с ч. 3 ст. 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации должна содержаться информация о строительных характеристиках этого земельного участка и имеющихся ограничениях для строительства.

Согласно правил землепользования и застройки муниципального образования «<адрес>» Трубчевского муниципального района <адрес>, утвержденных решением Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , а также ранее принятых ДД.ММ.ГГГГ , и от ДД.ММ.ГГГГ , с внесенными изменениями от ДД.ММ.ГГГГ , земельные участки истца и ответчика находятся в зоне ТОД-1 - делового, общественного и коммерческого назначения с включением жилой застройки.

        Градостроительный план земельного участка по адресу: <адрес>, не содержит каких-либо новелл, а лишь отражает информацию о территориальном зонировании <адрес>, земельный участок предназначен для строительства складских помещений.

Принимая во внимание вышеизложенное, судом отказано в удовлетворении заявленного ходатайства истца о назначении по делу санитарно-эпидемиологической экспертизы о соответствии (несоответствии) размещения объекта - склада (как считает истец - для лекарственных препаратов) требованиям СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03, поскольку экспертиза является одним из видов доказательств, не имеет для суда заранее установленной силы, оценивается судом наравне с иными собранными по делу доказательствами, не имея перед ними преимуществ. При этом, собранных по делу доказательств суд считает достаточным для принятия решения, и оснований усомниться в достаточности доказательств, а также в том, что ответчиком строится именно склад без размещения в нем лекарственных препаратов, не имеется.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

          В удовлетворении исковых требованийКопоть А.В. к Гаджимурадова О.М. об устранении нарушения права на земельный участок- отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Трубчевский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

                                                                                                            

Председательствующий                                              Л.М. Васильченко

Мотивированное решение изготовлено 16 июля 2020 г.

2-222/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Копоть Анатолий Васильевич
Ответчики
Гаджимурадова Офелия Мирзаметовна
Другие
администрация Трубчевского муниципального района
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области
Гаджимурадов Аликули Гаджибалаевич
Ерохина Галина
Копоть Валентина Петровна
Бурова Оксана Владимировна
Суд
Трубчевский районный суд Брянской области
Судья
Васильченко Людмила Михайловна
Дело на сайте суда
trubchevsky.brj.sudrf.ru
28.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.01.2020Передача материалов судье
31.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2020Подготовка дела (собеседование)
28.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2020Судебное заседание
18.06.2020Производство по делу возобновлено
18.06.2020Судебное заседание
20.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее