Дело №а-1065/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 августа 2021г. <адрес>
Судья Рассказовского районного суда <адрес> Толстых А.Ю.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Рассказовского межрайонного прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к администрации Никольского сельсовета <адрес> о возложении обязанности привести состояние дорожного полотна в соответствие с действующими стандартами,
УСТАНОВИЛ:
Рассказовский межрайонный прокурор <адрес> на основании ч.1 ст.39 КАС РФ, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации Никольского сельсовета <адрес> и с учетом уточнений просит обязать ответчика устранить допущенные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно провести работы по выравниванию дорожного покрытия по <адрес> с действующими стандартами, указав, что Рассказовской межрайонной прокуратурой была проведена проверка по вопросу исполнения законодательства о безопасности дорожного движения. В ходе проверки было установлено, что состояние автомобильной дороги не соответствует предъявляемым требованиям. Покрытие на всем промежутке дороги не ровное с обильными выбоинами по всей ширине проезжей части, обочины местами занижены и завышены значительно сверхустановленных нормативов. В результате выявленных нарушений создаются аварийные ситуации на автомобильных дорогах, невозможно нормальное движение транспортных средств и пешеходов.
В судебное заседание, назначенное на дд.мм.гггг, Рассказовский межрайонный прокурор <адрес> не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, причина неявки неизвестна.
Представитель административного ответчика Никольского сельсовета <адрес> в судебное заседание, назначенное на дд.мм.гггг, не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, причина неявки неизвестна.
В соответствии с ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Поскольку рассматриваемое административное дело не относится к категории дел, не подлежащих рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства; явка неявившихся в судебное заседание лиц не является обязательной; стороны о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; отсутствуют ходатайства об отложении судебного разбирательства, суд определил рассмотреть настоящее административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от дд.мм.ггггг. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 13 Федерального закона от дд.мм.гггг №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее по тексту ФЗ № 257-ФЗ), к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, относятся в том числе осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствии с требованиями ст.ст. 17 и 18 ФЗ № 257-ФЗ содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии с Государственным стандартом РФ ГОСТР 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный и введенный в действие Постановлением Госстандарта России от дд.мм.гггг №, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешённой Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. грунтовых обочин (для автомобильных дорог группы В) не должна превышать 10 см. Предельно допустимыми повреждениями покрытия являются 2,5 кв.м. повреждения на 1000 кв.м. покрытия автодороги (таблица 6). Срок ликвидации повреждений установлен – не более 10 суток.
Как установлено проверкой, проведенной Рассказовской межрайонной прокуратурой, состояние автомобильной дороги по <адрес> не соответствует предъявляемым требованиям. Покрытие на всем промежутке дороги неровное с обильными выбоинами по всей ширине проезжей части, обочины местами занижены и завышены значительно сверх установленных нормативов. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин по длине 20 см, ширине – 68 см и глубине – 9,2 см, что не соответствует предъявляемым требованиям ГОСТ, и подтверждается актом проверки и фототаблицей.
Учитывая, что в результате выявленных нарушений, создаются аварийные ситуации на дорогах, нарушаются права неопределённого круга лиц, суд считает необходимым удовлетворить административный иск.
Руководствуясь ст.177-180,227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Рассказовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Никольского сельсовета <адрес> о возложении обязанности привести состояние дорожного полотна в соответствие с действующими стандартами удовлетворить.
Обязать администрацию Никольского сельсовета <адрес> провести работы по выравниванию дорожного покрытия по <адрес> в соответствии с действующими стандартами.
Администрации Никольского сельсовета <адрес> сообщить в течение одного месяца с момента исполнения решения суда об исполнении данного решения в суд и административному истцу.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Рассказовский районный суд в течение 15 дней со дня получения копии решения.
Судья А.Ю. Толстых