Решение от 09.08.2022 по делу № 2-3840/2022 от 30.06.2022

УИД 48RS0001-01-2022-003752-05 Дело № 2-3840/2022

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 августа 2022 года                                                                                                  г. Липецк

Советский районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего                                   Примакова А.С.,

при секретаре                                                    Чумовицкой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Левобережного района г. Липецка в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Управлению жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области о возложении обязанности по обеспечению централизованным водоснабжением,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Левобережного района г. Липецка обратился в интересах неопределенного круга лиц с иском к Управлению жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области о возложении обязанности по обеспечению централизованным водоснабжением жилых домов по <адрес>. В обоснование требований истец указал, что в ходе проведенной проверки выявлено отсутствие централизованного водоснабжения домовладения по <адрес>. По информации ОГУП «Липецкий районный водоканал» для обеспечения водой жителей по <адрес> требуется осуществить строительство сетей водоснабжения ориентировочной протяженностью около 1,1 км., соответствующие мероприятия в план работы на 2022 гг. не включены. По информации Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области по <адрес> возможности технического присоединения к централизованной системе водоснабжения не имеется, в виде того, что объекты водоснабжения: артезианская скважина и водонапорная башня находятся в разрушенном состоянии. Несмотря на обращения ОГУП «Липецкий районный водоканал» о включении работ по обустройству водоснабжения указанной улицы в инвестиционную программу на плановые периоды в орган исполнительной власти, до настоящего времени Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области соответствующие мероприятия в перечень объектов капитального строительства на текущий год не включены, в связи с чем мероприятия по строительству и модернизации объектов водоснабжения не завершены. Просили суд обязать Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области обеспечить централизованное водоснабжение жилых домов по <адрес> в срок до 01.10.2022 года.

В судебном заседании помощник прокурора указала, что не возражает против возложения обязанности по обеспечению централизованного водоснабжения жилых домов в срок до 31.12.2022 года.

Представитель ответчика Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области в судебное заседание не явились, о дне, времени и места рассмотрения извещены своевременно и надлежащим образом.

Представители третьих лиц ОГУП «Липецкий районный водоканал», администрация Липецкого муниципального района Липецкой области не явились, о дне, времени и места рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, выслушав в заключении прокурора, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 27, статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. В этом случае прокурор выступает представителем неопределенного круга физических лиц, поскольку в силу закона действует в их интересах. Такое требование процессуального закона соблюдено, а основанием для обращения прокурора явилась необходимость осуществления защиты законных прав и интересов граждан в сфере трудовых, иных, в том числе пенсионных и социальных отношений.

На основании ст. 2 Жилищного кодекса РФ, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 554 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и эользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - “Правила).

Согласно п. 2 Правил коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг, а коммунальные услуги - это деятельность исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более ю них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

В соответствии с п. 3 Правил предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.

В силу п. 2.7. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 1.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" при размещении жилых зданий предусматривается их обеспечение водоснабжением, канализацией, теплоснабжением, электроснабжением.

Пунктом 8.1.1. СанПиН 2.1.2.2645-10 установлено, что в жилых зданиях следует предусматривать хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, а также канализацию и водостоки.

Пункты 1.2., 1.4. СанПиН 2.1.2.2645-10 устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания. Санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Статьей 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В соответствии с п. 4 ч. 1, ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Как следует из ст. 1 Закона Липецкой области от 26.12.2014 № 357-03 «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области», в соответствии с ч. 1.2 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч. 6.1 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» осуществляется перераспределение полномочий между органами местного самоуправления Липецкой области и органами государственной власти области.

Из материалов дела следует, что в ходе проведенной прокурорской проверки установлено, что на улице <адрес> централизованное водоснабжение не организовано. Согласно ответу ОГУП «Липецкоблводоканал», для обеспечения водой жителей по <адрес> требуется осуществить строительство сетей водоснабжения протяженностью 1,1 км. Соответствующие мероприятия в план работы на 2022 года не включены.

Кроме того, ответ из управления ЖКХ на запрос прокуратуры содержит информацию о том, что возможности технологического присоединения к централизованной системе водоснабжения не имеется, ввиду того. что объекты водоснабжения: артезианская скважина и водонапорная башня находятся в разрушенном состоянии. До настоящего времени соответствующие мероприятия в перечень объектов капитального строительства на текущий год не включены.

Организация водоснабжения на территории Липецкого района находится в ведении Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области.

ОГУП «Липецкобл водоканал» является гарантирующим поставщиком в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Лебедянского района Липецкой области.

Согласно ст. 2 Закона Липецкой области от 26.12.2014 № 357-03 к полномочиям органов государственной власти области на неограниченный срок, но не менее срока полномочий Липецкого областного Совета депутатов, отнесены в том числе и полномочия органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городского округа г. Елец по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях, в том числе организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.

    В связи с принятием Закона Липецкой области от 22.12.2020 №488-03 «О внесении изменений в ст. 2 Закона Липецкой области «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области» с 1 января 2022 года вышеуказанные полномочия будут исполняться органами местного самоуправления самостоятельно.

    Согласно ст. 12 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    Согласно письму ОГУП «Липецквоблводоканал» от 25.10.2020 года № 752 генеральный директор обратился в Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области для рассмотрения вопроса о включении строительства сетей водоснабжения на <адрес> в перечень объектов капитального строительства на 2022-2021гг.

    Согласно ответа Управлению жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области №25-3306 от 22.09.2021 года следует, что перечень объектов капитального строительства на 2021 год сформирован, строительство системы центрального водоснабжения может быть осуществлено администрацией Липецкого района с 2022 года.

     Исходя из требований норм ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» пп. 1 ст. 2 Закона Липецкой области от 26.12.2014 года №357-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местно-самоуправления муниципальных образований Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области» организация холодного водоснабжения населения сельского поселения Елизаветино относится к компетенции Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области.

В соответствии с п. 2 ст. 2, ч. 9 ст. 7 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение). Централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружении, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам. Нецентрализованная система холодного водоснабжения – сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц.

В случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения должно быть организовано нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Вышеуказанные положения закона содержатся и в Правилах холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 года №644.

Вместе с тем, прокурорской проверкой установлено, что до настоящего времени водоснабжение на <адрес> отсутствует и не организовано, что подтверждается материалами проведенной прокуратурой района проверки.

Учитывая, что прокурор обращается в защиту прав граждан, факт нарушения прав граждан на питьевое водоснабжение ответчиком установлен, организация водоснабжения населения <адрес> относится к компетенции Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования, заявленные прокурором Липецкого района Липецкой области, возложив на Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области в соответствии с наделенными полномочиями подготовить и утвердить техническое задание на разработку проектной документации по строительству водопровода, обеспечивающего водоснабжение на <адрес>.

Поскольку нарушения законодательства об охране здоровья граждан ответчиком до обращения в суд с настоящим иском не устранены, иск прокурора является обоснованным и подлежит удовлетворению.

С учетом положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом мнения лиц, участвующих в деле, а также времени необходимого для устранения нарушений, суд считает возможным установить срок подготовки и утверждения технического задания на разработку проектной документации по строительству водопровода, обеспечивающего водоснабжение, - <адрес> в срок до 31.12.2022.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░ 31.12.2022 ░░░░.

    ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                                              ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░ 12.08.2022

2-3840/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Липецкого района Липецкой области
Ответчики
Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области
Другие
ОГУП "Липецкий районный водоканал"
администрация Липецкого муниципального района Липецкой области
Суд
Советский районный суд г. Липецк
Судья
Примакова Анна Сергеевна
Дело на сайте суда
sovetsud.lpk.sudrf.ru
30.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.06.2022Передача материалов судье
05.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2022Подготовка дела (собеседование)
20.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2022Судебное заседание
12.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2022Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
29.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2022Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
05.09.2022Регистрация заявления об отмене заочного решения
19.09.2022Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
09.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее