Решение по делу № 2-561/2021 от 25.03.2021

Дело № 2-561/2021

УИД 14RS0019-01-2021-000871-89

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Нерюнгри                                                                        21 мая 2021 года

Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Рожина Г.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Хабировой Н.Г., с использованием средств аудиозаписи, с участием истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилремсервис» о понуждении к заключению договора по управлению многоквартирным домом, взыскании денежных средств, неустойки, возмещение убытков, компенсации морального вреда, штрафа

у с т а н о в и л :

ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным иском мотивируя тем, что он является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>. Ответчик ООО «Жилремсервис» необоснованно уклоняется от заключения договора с ним по управлению многоквартирным домом, однако для УК ООО «Жилремсервис является обязательным. За период с января 2017 по сентябрь 2020 ООО «Жилремсервис» незаконно начислял плату за услугу по поставке электроэнергии для содержания общего имущества. Указанное обстоятельство подтверждается ответом на обращение Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) от 18 ноября 2020 № 01-27-10484. На основании изложенного просит возложить обязанность ООО «Жилремсервис» заключить с ним письменный договор по управлению многоквартирным домом. Просит взыскать с ответчика в его пользу 897,49 руб., а также просит взыскать неустойку с 25.12.2020 до даты вынесения решения суда в размере 3 процента за каждый день просрочки, взыскать убытки за пользование чужими денежными средствами за период с 01.08.2017 до даты вынесения решения суд, взыскать убытки в размере одной тысячи рублей за необоснованное уклонение от заключения договора по управлению многоквартирным домом, взыскать компенсацию морального вреда в размере 5000 руб. и взыскать штраф в порядке защиты прав потребителей.

Истец ФИО1 в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме и просит их удовлетворить по основаниям указанным в иске.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, при этом о причинах неявки не сообщил и не просил об отложении судебного разбирательства, при этом сторона ответчика направило письменное возражение в котором просил в удовлетворении заявленного требования отказать в полном объеме.

Сторона ответчика извещался публично путем заблаговременного размещения информации о времени и месте рассмотрения настоящего гражданского дела на Интернет-сайте Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».

В соответствии с ч. 1 ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

В соответствии с ч. 1 ст. 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

В связи с неявкой в судебное заседание стороны ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего рассмотреть дело в его отсутствие, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие стороны ответчика по имеющимся в деле доказательствам.

Суд, заслушав участника судебного процесса, изучив и исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Нормативное регулирование обязательств управляющей организации согласно статьям 161, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 3 апреля 2018 года № 59-ФЗ предписывает обязанность управляющей организации во всех случаях, в том числе предусмотренных статьей 157.2 Кодекса, заключать с ресурсоснабжающими организациями отдельные договоры на приобретение коммунальных ресурсов, используемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, и нести ответственность за их исполнение, в том числе перед собственниками помещений дома, поскольку такие договоры обеспечивают исполнение управляющей организацией ее обязательств по договору управления многоквартирным домом.

Согласно 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся выбор способа управления многоквартирным домом.

В соответствии с ч. 2. ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Согласно ч. 3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Судом установлено и как следует из материалов дела, что 21 февраля 2011 между Товариществом собственников жилья «ЖИЛОЙ ДОМ КАРЛА МАРКСА 6» и Обществом с ограниченной ответственность «Жилремсервис» заключен договор управления многоквартирным домом по адресу: <адрес>.

В соответствии с п. 26 Правил, если собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, приняли на общем собрании решение о выдаче одному из собственников или иному лицу полномочий действовать в отношениях с третьими лицами от имени собственников в таком доме, то в этом случае уполномоченное лицо вправе обратиться в ресурсоснабжающую организацию для заключения в письменной форме договора в отношении всех собственников.

В соответствии с п. 3 ст. 164 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление таким домом, от имени собственников помещений в таком доме в отношениях с третьими лицами вправе действовать один из собственников помещений в таком доме или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме.

Вышеуказанный Договор в судебном порядке не оспаривался, подписан сторонами и является действующим.

С учетом приведенных выше правовых норм и принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что требования ФИО1 о возложении обязанности ООО «Жилремсервис» заключить с ним письменный договор по управлению многоквартирным домом и взыскании убытков в размере одной тысячи рублей за необоснованное уклонение от заключения договора по управлению многоквартирным домом не подлежат удовлетворению.

Частью 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

Данная обязанность в силу пункта 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.

Из части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации указано, что размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом.

Судом установлено и как следует из материалов дела, истец ФИО1 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 67,7 кв. м.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 153, пунктами 1, 3 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых помещений обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение, включающую в себя, в том числе, плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

По правилам части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

С ДД.ММ.ГГГГ изменился порядок оплаты расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома (часть 9 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Расходы на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, включены в состав платы за содержание жилого помещения (пункт 2 части 1, пункт 1 части 2 статьи 154, часть 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Соответствующие изменения также внесены в Жилищный кодекс Российской Федерации, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354), Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491), Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306), а также в Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года № 124).

В связи с чем Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года № 1498 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» расходы на оплату коммунальных ресурсов, в том числе электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, будучи включенными в состав платы за содержание жилого помещения, а не платы за коммунальные услуги, с 1 января 2017 года при управлении многоквартирным домом управляющей организацией подлежат возмещению потребителями услуг исключительно данной управляющей организации, но не ресурсоснабжающей организации.

Учитывая особенности такого нормативного регулирования, независимо от решения собственников помещений многоквартирного дома, ресурсоснабжающая организация не вправе предъявлять им и взимать плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома, а потребители не могут быть обязаны оплачивать непосредственно ресурсоснабжающей организации покупку коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании общего имущества многоквартирного дома и необходимых, в том числе, для надлежащего оказания услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома.

Отношения по оплате гражданами жилого помещения и коммунальных услуг регулируются положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, федеральными законами и федеральными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с ними. С учетом положений пункта 9 статьи 13 и пункта 10 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации отношения по оплате жилого помещения и коммунальных услуг могут регулироваться также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» применяется при производстве расчетов исходя из нормативов потребления (статья 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года № 857 «Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление), нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и требования к их формированию определены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме».

Пунктом 2 Правил № 306 установлено, что норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды представляет собой количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, в частности, электрической энергии, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме, при отсутствии приборов учета.

В соответствии с пунктом 11 Правил № 306 нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства, а также климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома, нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются в соответствии с категориями многоквартирных домов и жилых домов, предусмотренными приложением № 2 к Правилам № 306.

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и от 27 августа 2012 г. № 857 «Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 октября 2012 № 446 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг о нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» утверждены нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» (в редакции № 8 от 27.07.2017 и № 9 от 02.07.2019) утверждены нормативы потребления в многоквартирных домах, не оборудованных лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения.

Согласно пункту 1 Приложения № 14 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 октября 2012 № 446 нормативы потребления в многоквартирных домах, не оборудованных лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения кВт.ч в месяц на кв. метр составляет 2,0.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26 января 1996 года N 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также правами, предоставленными потребителю Законом о защите прав потребителей и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами.

Из приведенных выше положений закона следует, что к отношениям по оказанию потребителям услуг применяется Закон о защите прав потребителей.

Согласно расчету представленной стороной истца размеры платы за электроэнергию на содержание общего имущества согласно платежным документам за период с января 2017 по сентябрь 2020 составляет 11 664,60 руб., однако платеж не должен превышать за указанный период 10 767,20 руб., переплата с учетом корректировки в размере 541,10 руб., составляет в размере 897,40 руб.

Суд соглашается с представленным расчетом истца и признает их верным, однако стороной истца пропущен срок исковой давности за период с 01 января 2017 по февраля 2018, следовательно суд принимает расчет за период с марта 2018 по сентябрь 2020.

В соответствии со ст. 195 Гражданского кодекса Российской Федерации исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

Согласно п. 2 ст. 199 Гражданского кодекса Российской Федерации исковая давность применяется только по заявлению стороны в споре.

Общий срок исковой давности устанавливается в три года (ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Статьей 200 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. По обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 204 Гражданского кодекса Российской Федерации срок исковой давности не течет со дня обращения в суд в установленном порядке за защитой нарушенного права на протяжении всего времени, пока осуществляется судебная защита нарушенного права.

Судом установлено, что истце ежемесячно получал платежные документы по оплате за электроэнергию на содержание общего имущества за период с января 2017 по сентябрь 2020, указанное обстоятельство сторонами не оспаривается.

Таким образом, срок исковой давности подлежит исчислению с момента выставления платежных документов для оплаты за электроэнергию на содержание общего имущества за период с марта 2018 по сентябрь 2020.

Следовательно, срок исковой давности в данном случае за период с января 2017 по февраль 2018 истек. С иском истец за указанный период обратился за пределами срока исковой давности, а с исковым заявлением в Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) обратился 25 марта 2021.

Доводы истца о том, что согласно абз. 5 ст. 208 Гражданского кодекса Российской Федерации исковая давность не распространяется на требования собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его прав, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения, суд находит необоснованными, поскольку требование истца не связаны с лишением владения имущества.

Согласно статье 199 Гражданского кодекса Российской Федерации истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

Требование о восстановлении пропущенного срока исковой давности, в судебном заседании истец не заявлял.

В связи с тем, что в судебном заседании установлен факт пропуска срока исковой давности, исковые требования ФИО1 в части взыскания денежных средств, неустойки, штрафа за период с января 2017 по февраль 2018, удовлетворению не подлежат.

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что заявленные истцом ФИО1 с учетом пропуска срока исковой давности требования подлежат удовлетворению частично и с ответчика ООО «Жилремсервис» подлежит взысканию денежные средства в размере 82,0 руб.

Пунктом 5 статьи 28 Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» предусмотрена ответственность за нарушение сроков оказания услуги потребителю в виде уплаты неустойки, начисляемой за каждый день просрочки в размере трех процентов цены оказания услуги, а если цена оказания услуги договором об оказании услуг не определена - общей цены заказа.

В силу подпункта 4 пункта 5 статьи 28 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей» сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Поскольку неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательств ответчиком, принимая во внимание степень виновного неисполнения обществом, его необоснованный отказ произвести перерасчет, суд полагает, что размер неустойки надлежит определить в сумме 82,0 руб.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ при определении размеров компенсации морального вреда суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» следует, что при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. N 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда», при рассмотрении требований о компенсации причиненного гражданину морального вреда необходимо учитывать, что размер компенсации зависит от характера и объема причиненных истцу нравственных или физических страданий, степени вины ответчика в каждом конкретном случае, иных заслуживающих внимания обстоятельств и не может быть поставлен в зависимость от размера удовлетворенного иска о возмещении материального ущерба, убытков и других материальных требований. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Степень нравственных или физических страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств причинения морального вреда, индивидуальных особенностей потерпевшего и других конкретных обстоятельств, свидетельствующих о тяжести перенесенных им страданий.

Поскольку факт нарушения прав истца как потребителя нашел подтверждение при рассмотрении настоящего дела, в силу вышеприведенной нормы права суд приходит к выводу, что с учетом требований разумности и справедливости с ответчика подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере 500 руб.

В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона «О Защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Как разъяснено в п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» от 28 июня 2012 года № 17, при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду.

Таким образом, взысканию в соответствии с вышеназванным законом подлежит, штраф в размере 50% от присужденной судом суммы 190 рублей. Всего взысканию подлежит сумма в размере 440 рублей.

В силу пп. 4 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации и п. 3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей истца по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Поскольку истец, в соответствии с частью 3 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, при вынесении решения госпошлина, согласно ст. 103 ГПК РФ, подлежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета.

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

        решил:

        Исковое заявление ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилремсервис» о понуждении к заключению договора по управлению многоквартирным домом, взыскании денежных средств, неустойки, возмещение убытков, компенсации морального вреда, штрафа удовлетворить частично.

        Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Жилремсервис» в пользу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, денежные средства и неустойку в размере 164,00 руб.

        Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Жилремсервис» в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда 500 рублей.

        Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Жилремсервис» в пользу ФИО1 штраф в размере 332,0 руб.

        Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Жилремсервис» в пользу в доход бюджета МО «Нерюнгринский район» государственную пошлину в размере 400 руб.

        В остальной части искового заявления отказать.

        Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия).

Председательствующий:            Г.И. Рожин

Решение принято судом в окончательной форме 24 мая 2021 года

2-561/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Шергин Юрий Михайлович
Ответчики
ООО "Жилремсервис"
Суд
Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Рожин Геннадий Иннокентьевич
Дело на сайте суда
nerungry.jak.sudrf.ru
25.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2021Передача материалов судье
26.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2021Подготовка дела (собеседование)
02.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2021Судебное заседание
18.05.2021Судебное заседание
21.05.2021Судебное заседание
24.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2021Дело оформлено
21.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее