Решение по делу № 3а-291/2019 от 19.09.2019

Дело № 3а-291/2019

Дело № 3а-291/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 октября 2019 РіРѕРґР°                                                                             РіРѕСЂРѕРґ Ульяновск

Ульяновский областной суд в составе:

судьи Кинчаровой О.Е.,

при секретаре Дубровиной Л.О.,

с участием прокурора Сальникова А.А.,

рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению   РўРѕРїРѕСЂРєРѕРІР° Алексея Вадимовича Рѕ  признании  недействующими  пункта 6015 Перечня объектов недвижимого имущества, РІ отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, РЅР° 2018 РіРѕРґ, утвержденного приказом Агентства государственного имущества Рё земельных отношений Ульяновской области в„– 157-РџРћР” РѕС‚ 27 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 РіРѕРґР°, Рё пункта 3336 Перечня объектов недвижимого имущества, РІ отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, РЅР° 2019 РіРѕРґ, утвержденного приказом Агентства государственного имущества Рё земельных отношений Ульяновской области в„– 167-РџРћР” РѕС‚ 27 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР°

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :

27 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 РіРѕРґР° Агентством государственного имущества Рё земельных отношений Ульяновской области издан приказ в„– 157-РџРћР” «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, РІ отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, РЅР° 2018 РіРѕРґВ» (далее -  приказ).

Указанным приказом определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год (далее - перечень), являющийся приложением к приказу.

Приказ опубликован в печатном издании 30 ноября 2017 года, его текст также размещен на официальном сайте Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.

Пунктом 6015 перечня в число объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год включен объект недвижимого имущества с кадастровым номером ***, принадлежащий на праве собственности Топоркову А.В.

Указанный объект недвижимости  был также включен РІ Перечень объектов недвижимого имущества, РІ отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, РЅР° 2019 РіРѕРґ, утвержденный приказом Агентства государственного имущества Рё земельных отношений Ульяновской области в„– 167-РџРћР” РѕС‚ 27 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР° «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, РІ отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, РЅР° 2019 РіРѕРґВ» (РїСѓРЅРєС‚ 3336).

Текст данного приказа был опубликован РІ печатном издании 29 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР° Рё  размещен РЅР° официальном сайте Агентства государственного имущества Рё земельных отношений Ульяновской области.

РўРѕРїРѕСЂРєРѕРІ Рђ.Р’. обратился РІ Ульяновский областной СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением, РІ котором РїСЂРѕСЃРёР» признать недействующими РїСѓРЅРєС‚ 6015 Перечня объектов недвижимого имущества, РІ отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, РЅР° 2018 РіРѕРґ, утвержденного приказом Агентства государственного имущества Рё земельных отношений Ульяновской области в„– 157-РџРћР” РѕС‚ 27 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 РіРѕРґР°, Рё РїСѓРЅРєС‚ 3336 Перечня объектов недвижимого имущества, РІ отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, РЅР° 2019 РіРѕРґ, утвержденного приказом Агентства государственного имущества Рё земельных отношений Ульяновской области в„– 167-РџРћР” РѕС‚ 27 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР°, указывая РЅР° то, что объект недвижимого имущества – нежилое здание СЃ кадастровым номером ***, расположенное РїРѕ адресу: ***, включенное РІ перечни, РЅРµ обладает признаками объектов налогообложения, определенными статьей 378.2 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Указанный объект недвижимого имущества РЅРµ является административно-деловым центром, предназначен для расположения РІ нем административного ресурса, РІ нем размещены производство,  вспомогательные помещения котельной, складов, часть помещений РЅРµ эксплуатируется, поскольку РІ РЅРёС… осуществляется ремонт.  Включение  указанного объекта недвижимого имущества РІ перечни противоречит  положениям указанной РЅРѕСЂРјС‹ налогового законодательства Рё нарушает права Рё законные интересы административного истца РІ сфере экономической деятельности, так как незаконно возлагает РЅР° него обязанность РїРѕ уплате налога РЅР° имущество РІ большем размере.

Представитель административного истца Каленков А.А. в судебном заседании требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении.

Представитель административного ответчика Агентства государственного имущества Ульяновской области (до переименования - Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области) в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.

В отзыве на административное исковое заявление Топоркова А.В. Агентство государственного имущества Ульяновской области указало на то, что приказы были изданы в рамках компетенции Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, оспариваемые нормативные положения были приняты в соответствии с действующим законодательством. Основанием для включения в перечни принадлежащего административному истцу объекта недвижимого имущества послужили сведения о нем, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, а именно: о наименовании и назначении объекта недвижимого имущества. С 1 января 2019 года вопросы формирования и утверждения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 1 января каждого года относятся к компетенции Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области. Согласно Указу Губернатора Ульяновской области от 12 апреля 2019 года №26 Агентство государственного имущества Ульяновской области упразднено с 1 июля 2019 года с передачей функций иным исполнительным органам государственной власти Ульяновской области.

Представитель заинтересованного лица Министерства строительства Рё архитектуры Ульяновской области (далее – Министерство) Головлева Рћ.Р’. РІ судебном заседании просила РІ  удовлетворении административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления отказать. Указала, что спорный объект соответствует критериям, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, поскольку предусматривает размещение РІ нем административно-делового центра.  Здание было включено РІ перечни СЃ учетом сведений, содержащихся РІ Едином государственном реестре недвижимости, Р° также сведений, имеющихся РІ плане недвижимого имущества объекта, Р° именно: Рѕ  назначении объекта – «нежилое здание», Рѕ наименовании объекта «административно-бытовой РєРѕСЂРїСѓСЃВ».

Административный истец РўРѕРїРѕСЂРєРѕРІ Рђ.Р’., представитель административного ответчика Агентства государственного имущества Ульяновской области (РґРѕ переименования - Агентство государственного имущества Рё земельных отношений Ульяновской области),  РІ судебное заседание РЅРµ явились, Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

С учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание указанных лиц, участвующих в деле.

Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, а также заключение прокурора Сальникова А.А., полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с положениями главы 21 КАС РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Р’ силу положений подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона РѕС‚    6 октября 1999 РіРѕРґР° в„– 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) Рё исполнительных органов государственной власти субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» Рє полномочиям органов государственной власти субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ предметам совместного ведения относится решение РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ установления, изменения Рё отмены региональных налогов Рё СЃР±РѕСЂРѕРІ.

Правительство Ульяновской области является постоянно действующим исполнительным органом государственной власти Ульяновской области; свои полномочия Правительство Ульяновской области реализует, в том числе посредством издания нормативных правовых актов в форме постановлений (статьи 24, 27 Устава Ульяновской области).

Постановлением Правительства Ульяновской области РѕС‚ 19 января 2017 РіРѕРґР°   в„– 1/20-Рџ утверждено Положение РѕР± Агентстве государственного имущества Рё земельных отношений Ульяновской области.

В соответствии с подпунктами 24, 25 пункта 2.6 раздела 2 Положения Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества; перечень в электронной форме направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области; размещает перечень на официальном сайте Агентства и официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; определяет вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 9 статьи 378.2 НК РФ.

В рамках переданных полномочий приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 157-ПОД от 27 ноября 2017 года утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год.

Приказ опубликован в газете «Ульяновская правда» № 89 от 30 ноября 2017 года.

Приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 167-ПОД от 27 ноября 2018 года утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год.

Приказ опубликован в газете «Ульяновская правда» № 88 от 29 ноября 2018 года.

Указанные приказы Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области были размещены на официальном сайте Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области http://www.dgizo.ru.

Таким образом, суд приходит к выводу, что спорные объекты недвижимости были включены в перечни уполномоченным органом – Агентством государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области с соблюдением установленного порядка, в пределах его компетенции, установленной федеральным и региональным законодательством, и в той форме, в которой этот орган вправе принимать нормативные правовые акты, с соблюдением процедуры официального опубликования.

В соответствии с разъяснением, изложенным в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 50 от 25 декабря 2018 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», исходя из положений 4 и 5 статьи 38 КАС РФ к административным ответчикам по делам об оспаривании нормативных правовых актов относятся орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченная организация, должностное лицо, принявшее оспариваемый акт.

С учетом этого и вышеуказанных обстоятельств, установленных по делу, суд считает надлежащим ответчиком Агентство государственного имущества Ульяновской области, принявшее оспариваемые в части нормативные правовые акты.

Ссылки  РІ отзыве РЅР° административный РёСЃРє Агентства государственного имущества Ульяновской области РЅР° то, что СЃ 1 января 2019 РіРѕРґР° полномочия РїРѕ определению РЅР° очередной налоговый период перечня объектов недвижимого имущества, указанных РІ подпунктах 1 Рё 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, переданы Министерству строительства Рё архитектуры Ульяновской области, РЅРµ являются основанием для признания надлежащим ответчиком РїРѕ делу Министерства.

Довод отзыва Агентства государственного имущества Ульяновской области Рѕ том, что указом Губернатора Ульяновской области РѕС‚ 12 апреля 2019 РіРѕРґР° в„– 26 «О мерах РїРѕ совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области Рё признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Губернатора Ульяновской области» было постановлено упразднить СЃ 1 июля 2019 РіРѕРґР° Агентство государственного имущества Ульяновской области, РЅРµ является основанием  для решения РІРѕРїСЂРѕСЃР° Рѕ замене данного административного ответчика РїРѕ настоящему делу, поскольку согласно выписке РёР· Единого государственного реестра юридических лиц РїРѕ состоянию РЅР° 29 октября 2019 РіРѕРґР° Агентство государственного имущества Ульяновской области существует как юридическое лицо, РёР· указанного государственного реестра РЅРµ исключено, находится РІ стадии ликвидации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Как указано в статье 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно статье 401 РќРљ Р Р¤ объектом налогообложения признается расположенное РІ пределах муниципального образования недвижимое имущество, РІ том числе,  здания, строения, сооружения.

Согласно статье 1 Закона Ульяновской области РѕС‚ 22 сентября 2017 РіРѕРґР°           в„– 112-Р—Рћ «О единой дате начала применения РЅР° территории Ульяновской области РїРѕСЂСЏРґРєР° определения налоговой базы РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· кадастровой стоимости объектов налогообложения» единой датой начала применения РЅР° территории Ульяновской области РїРѕСЂСЏРґРєР° определения налоговой базы РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· кадастровой стоимости объектов налогообложения является 1 января 2018 РіРѕРґР°.

Законом Ульяновской области от 2 сентября 2015 года № 99-ЗО «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области» определяются особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, а также предусматриваются налоговые льготы по этому налогу и основания для их использования.

На территории Ульяновской области налоговая база как кадастровая стоимость определяется в отношении: административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них при условии, что площадь указанных центров и помещений в них составляет 150 и более квадратных метров; нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, при условии, что площадь указанных нежилых помещений составляет 150 и более квадратных метров (статья 1.1 названного Закона).

Особенности определения налоговой базы установлены федеральным законодателем в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

По смыслу пунктов 2 и 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, перечень объектов недвижимости определяется в целях применения закона субъекта Российской Федерации о налоге на имущество организаций и представляет собой перечисление объектов недвижимости с указанием их кадастровых номеров и адресов. Такой перечень формируется исключительно в соответствии с критериями, установленными в законе о налоге на имущество субъекта Российской Федерации, и носит информационный характер, так как представляет собой особую форму доведения соответствующих сведений до налогоплательщиков.

Подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости имущества в отношении: административно-деловых центров, торговых центров (комплексов), помещений в них, а также нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

В силу подпункта 1 пункта 3 и подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения или торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Топорков А.В. является собственником объекта недвижимого имущества – нежилого двухэтажного здания административно-бытового корпуса с кадастровым номером ***, площадью 1280,4 кв.м, расположенного по адресу: ***.

Здание расположено РЅР° земельном участке СЃ кадастровым номером ***, площадью 11 636 РєРІ.Рј, который принадлежит РЅР° праве общей долевой собственности административному истцу, Рё РІ соответствии СЃРѕ сведениями, содержащимися РІ Едином государственном реестре недвижимости, имеет разрешенное использование: РїРѕРґ  размещение производства.

Такой вид разрешенного использования земельного участка не свидетельствует о том, что он предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, а также торговых центров.

Указанное здание включено в оспариваемый перечень в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, а именно: по его назначению «нежилое здание» и наименованию «здание административно-бытового корпуса», а также в соответствии со сведениями технического плана.

Однако в соответствии с пунктом 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации здание признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), но не исходя из наименования самого здания.

Из технического паспорта РЅР° принадлежащее административному истцу здание административно-бытового РєРѕСЂРїСѓСЃР° (лит. Р”-Р”2), площадью 1280,4 РєРІ.Рј,   бытового назначения, площадью 63,60 РєРІ.Рј, служебная (подсобная), площадью 297,30 РєРІ.Рј,    «лестничная клетка», «душ», «сауна», «бассейн», «подсобное», «комната отдыха», «туалет», «умывальная», «тренажерный зал»,  «механический цех», «малярная мастерская», «цех», «склад», «гараж», «столярный цех», «гардероб», «площадка»,  «архив».

Суд полагает, что названные выше помещения здания лит Д-Д2, исходя из данных технического паспорта на него, не могут быть однозначно отнесены к офисам.

Документы технического учета не отражают такие обязательные признаки, установленные налоговым законодательством, как наличие централизованных приемных помещений, комнат для проведения встреч, офисное оборудование, парковки. Следовательно, наличие кабинетов недостаточно для отнесения нежилого здания к объектам налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества.

Иных сведений, позволяющих определить принадлежность указанных помещений к офисам, в материалах административного дела не содержится.

РќР° основании исследованного РІ судебном заседании технического паспорта РЅР° вышеуказанное  нежилое здание СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу,  что  нежилое здание РЅРµ предусматривает размещение РІ нем торговых объектов, объектов общественного питания Рё объектов бытового обслуживания.

Как следует РёР· пояснений представителя административного истца Рё представленных РёРј доказательств, РІ том числе фотоматериалов, служебные Рё учрежденческие помещения объекта недвижимого имущества предназначены для размещения административного ресурса (бухгалтерии, юридической службы Рё иных работников), часть помещений используется РІ производственной  деятельность ИП РўРѕРїРѕСЂРєРѕРІР° Рђ.Р’., который занимается  установкой РѕРєРѕРЅ Рё РёРЅРѕР№ строительной деятельность. 

в оспариваемый перечень его фактическое использование не устанавливалось.

Изложенное свидетельствует о том, что принадлежащий истцу объект недвижимости не отвечает критериям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 3 и подпунктом 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, о назначении помещений для использования или их фактическом использовании для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, что не позволяет отнести их к административно-деловому или торговому центру по данному основанию.

Исходя из приведенных обстоятельств, суд считает, что нежилое здание с кадастровым номером *** не отвечает признакам, содержащимся в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, соответственно, оно не подлежаловключению в перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 и 2019 годы.

Поскольку оспариваемые положения содержат противоречия названному выше федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу, они признаются судом недействующими.

По общему правилу, обязанность доказывать соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт (часть 9 статьи 213 КАС РФ).

Между тем каких-либо доказательств, достоверно подтверждающих правомерность включения в перечни принадлежащего административному истцу здания, административным ответчиком не представлено.

Определяя момент, с которого оспариваемые нормативные правовые акты должны быть признаны недействующими в оспариваемой части, суд принимает во внимание, что административный истец является плательщиком налога на имущество в 2018 году и в 2019 году, и оспариваемые нормативные акты имеют ограниченный срок действия (на 2018 год и на 2019 год), признание отдельных их положений с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 КАС РФ.

Следовательно, оспариваемые административным истцом части нормативных правовых актов следует признать недействующими с момента их принятия.

На основании пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании – газете «Ульяновская правда».

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление Топоркова Алексея Вадимовича о признании недействующими в части нормативных правовых актов удовлетворить.

Признать недействующим СЃРѕ РґРЅСЏ принятия РїСѓРЅРєС‚ 6015 Перечня объектов недвижимого имущества, РІ отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, РЅР° 2018 РіРѕРґ, утвержденного приказом Агентства государственного имущества Рё земельных отношений Ульяновской области                  в„– 157-РџРћР” РѕС‚ 27 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 РіРѕРґР°.

Признать недействующим со дня принятия пункт 3336 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 167-ПОД от 27 ноября 2018 года.

Сообщение о принятии настоящего решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в газете «Ульяновская правда».

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

РЎСѓРґСЊСЏ                                                                                                       Рћ.Р•.Кинчарова

3а-291/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Топорков А.В.
Агентство государственного имущества и земельных отногшений Ульяновской области
Другие
Каленков А.А.
Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области
Суд
Ульяновский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.uln.sudrf.ru
19.09.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.09.2019[Адм.] Передача материалов судье
23.09.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.09.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.09.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.10.2019[Адм.] Предварительное судебное заседание
20.09.2019Регистрация административного искового заявления
20.09.2019Передача материалов судье
24.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
24.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.09.2019Предварительное судебное заседание
07.10.2019Судебное заседание
06.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее