Решение по делу № 5-2065/2021 от 19.11.2021

копия

дело № 5-2065/2021

24RS0041-01-2021-009277-33

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09 декабря 2021 года г. Красноярск

Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», юридический адрес: 660041, г. Красноярск, ул. Красноярск, пр. Свободный, 79, ИНН 2463011853, ОГРН 1022402137460, дата гос. регистрации 22.04.1994 года, дата регистрации в ЕГРЮЛ 06.12.2002 года,

УСТАНОВИЛ:

На основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю от 23.09.2021 года № 3002 проведена плановая выездная проверка в отношении ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет».

По результатам проведенной 29.09.2021 года с 11 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин. проверки соблюдения ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» обязательных требований законодательства РФ в части соблюдения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении деятельности в области использования источников ионизирующего излучения установлено, что хранение и эксплуатация радиационных источников:

- волнового рентгенофлуоресцентного спектрометра ARL Advant X IntellipowerTM 3600 зав № 2153 по адресу: г. Красноярск, пр. Свободный, д. 79, стр. 4, комната 3,

- рентгенофлуоресцентного энергодисперсного спектрометра ARL Quant?X, зав. № 1007218, по адресу: г. Красноярск, пр. имени газеты Красноярский рабочий, д. 95, комната 201-6,

- рентгенофлуоресцентного энергодисперсного спектрометра XRF-1800, зав. № Q21544500199SA, по адресу: г. Красноярск, пр. имени газеты Красноярский рабочий, д. 95, комната 201-6,

- рентгеновского дифрактометра XRD-7000, зав. № Q30544500069 CZ, по адресу: г. Красноярск, пр. имени газеты Красноярский рабочий, д. 95, комната 201-4,

- рентгеновского дифрактометра XRD-6000, зав. № Q30344200374 CZ, по адресу: г. Красноярск, пр. имени газеты Красноярский рабочий, д. 95, комната 201-4,

- рентгенофлуоресцентного энергодисперсного спектрометра ARL Quant?X, зав. № 0708298, по адресу: г. Красноярск, пр. имени газеты Красноярский рабочий, д. 95, комната 136, осуществляется без действующего санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам условий работы с источником физических факторов воздействия на человека (ионизирующим излучением), что является нарушением требований ст. 27 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.4.2 СП 2.6.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности», п.2.9 СанПиН 2.6.1.3289-15 «Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с источниками, генерирующими рентгеновское излучение при ускоряющем напряжении до 150кВ» и, как следствие, пп. «б» п. 4 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2021 года № 278.

В связи с изложенным, 29.10.2021 года главным специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной и радиационной гигиене Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Битехтиной М.А. в отношении ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В судебное заседании лицо, составившее протокол об административном правонарушении - главный специалист-эксперт отдела надзора по коммунальной и радиационной гигиене Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Битехтина М.А. не явилась, надлежаще уведомлена о дате, времени и месте судебного разбирательства.

Защитник ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» Поздняков В.В. обстоятельства совершения правонарушения не отрицал.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 1.6 КоАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Установление наличия события административного правонарушения, т.е. действия (бездействия), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. Согласно статье 26.2 Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Часть 3 ст. 19.20 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно примечанию к указанной статье, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Пунктом 39 ч. 1. ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что для осуществления деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) требуется лицензия.

Согласно пп. «б» п. 4 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2021 года № 278, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при осуществлении лицензируемой деятельности, являются наличие оборудования, в том числе радиационных источников и технической документации на эти радиационные источники, а также условий эксплуатации, хранения и утилизации радиационных источников, отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности (для организаций, намеренных осуществлять эксплуатацию, производство и хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих)) в соответствии с федеральными законами.

В силу ст. 27 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами. Использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, указанных в пункте 1 настоящей статьи, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам.

В соответствии с п 3.4.2 СП 2.6.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности» все виды обращения с источниками ионизирующего излучения, включая радиационный контроль, разрешаются только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы с источниками излучения санитарным правилам, которое выдают органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор по обращению юридического или физического лица. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий работы с источниками излучения санитарным правилам действительно на срок не более пяти лет. По истечении срока действия санитарно-эпидемиологического заключения по запросу юридического или физического лица органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, решают вопрос о продлении срока его действия.

Пунктом 2.9 СанПиН 2.6.1.3289-15 «Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с источниками, генерирующими рентгеновское излучение при ускоряющем напряжении до 150кВ» предусмотрено, что обращение с установками, содержащими источники НРИ (производство, реализация, размещение, монтаж, испытания, эксплуатация, транспортирование, хранение, техническое обслуживание и утилизация), осуществляется на основании специального разрешения на право осуществления деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (далее - лицензия) при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы с источниками ионизирующего излучения санитарным правилам (далее - санитарно-эпидемиологическое заключение).

В соответствии с п. 5 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2021 года № 278, грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 4 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Как следует из материалов дела, ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» имеет лицензию на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) 24.49.01.002.Л.000040.06.10 от 16.06.2016, выданную Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю..

Санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии вышеуказанного оборудования государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам условий работы с источником физических факторов воздействия на человека (ионизирующим излучением) отсутствуют.

Таким образом, ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» при осуществлении деятельности по адресам: г. Красноярск, пр. Свободный, д. 79, стр. 4, и пр. имени газеты Красноярский рабочий, д. 95, допущено грубое нарушение лицензионных требований а именно отсутствие санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии вышеуказанного оборудования государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам условий работы с источником физических факторов воздействия на человека (ионизирующим излучением), т.е. совершено правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Исследуя имеющиеся доказательства, суд считает, что вина ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждается всей совокупностью исследованных доказательств:

-протоколом об административном правонарушении от 29.10.2021 года № 32905;

-распоряжением от 23.09.2021 г. № 3002 о проведении плановой выездной проверки в отношении ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»;

-актом проверки от 25.10.2021 г. № 32147;

- протоколами осмотра от 29.09.2021 года;

-реестром лицензий по состоянию на 26.10.2021 года;

-свидетельствами о регистрации права оперативного управления на здания, расположенные по адресам: г. Красноярск, пр. Свободный, д. 79, стр. 4, и пр. имени газеты Красноярский рабочий, д. 95;

- данными бухгалтерского учета о наличии на балансе имущества;

- журналом приходно-расходным установок, генерирующих НРИ.

Таким образом, в судебном заседании нашло подтверждение то обстоятельство, что ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» 29.09.2021 года по адресам: г. Красноярск, пр. Свободный, д. 79, стр. 4, и пр. имени газеты Красноярский рабочий, д. 95, допущено хранение и эксплуатация радиационных источников:

- волнового рентгенофлуоресцентного спектрометра ARL Advant X IntellipowerTM 3600 зав № 2153 по адресу: г. Красноярск, пр. Свободный, д. 79, стр. 4, комната 3,

- рентгенофлуоресцентного энергодисперсного спектрометра ARL Quant?X, зав. № 1007218, по адресу: г. Красноярск, пр. имени газеты Красноярский рабочий, д. 95, комната 201-6,

- рентгенофлуоресцентного энергодисперсного спектрометра XRF-1800, зав. № Q21544500199SA, по адресу: г. Красноярск, пр. имени газеты Красноярский рабочий, д. 95, комната 201-6,

- рентгеновского дифрактометра XRD-7000, зав. № Q30544500069 CZ, по адресу: г. Красноярск, пр. имени газеты Красноярский рабочий, д. 95, комната 201-4,

- рентгеновского дифрактометра XRD-6000, зав. № Q30344200374 CZ, по адресу: г. Красноярск, пр. имени газеты Красноярский рабочий, д. 95, комната 201-4,

- рентгенофлуоресцентного энергодисперсного спектрометра ARL Quant?X, зав. № 0708298, по адресу: г. Красноярск, пр. имени газеты Красноярский рабочий, д. 95, комната 136, без действующего санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам условий работы с источником физических факторов воздействия на человека (ионизирующим излучением).

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе производства по делу не было установлено обстоятельств, из которых следовало бы, что у ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, и что им были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценивая совокупность исследованных доказательств, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» всех признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

При назначении административного наказания ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» суд учитывает характер допущенных учреждением нарушений и совершенного им административного правонарушения,, имущественное и финансовое положение, наличие таких смягчающих административную ответственность обстоятельств как признание вины, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

При этом согласно положениям ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Руководствуясь требованиями приведенных выше норм закона, дав надлежащую оценку доказательствам по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, принимая во внимание, что ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» является некоммерческой организацией, за совершение указанного административного правонарушения к административной ответственности оно привлекается впервые, а также принимая во внимание, что совершение данного административного правонарушение не повлекло за собой причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других возможных последствий, суд приходит к выводу о наличии оснований для замены ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», юридический адрес: 660041, г. Красноярск, ул. Красноярск, пр. Свободный, 79, ИНН 2463011853, ОГРН 1022402137460, дата гос. регистрации 22.04.1994 года, дата регистрации в ЕГРЮЛ 06.12.2002 года, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток с момента получения копии мотивированного постановления.

Копия верна.

Судья А.В. Черных

5-2065/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ФГАОУ ВО "Сибирский федеральный университет"
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярск
Судья
Черных А.В.
Статьи

19.20

Дело на сайте суда
oktyabr.krk.sudrf.ru
19.11.2021Передача дела судье
19.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
09.12.2021Рассмотрение дела по существу
14.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее