Решение по делу № 2-1382/2022 от 18.04.2022

Дело №2-1382/2022

УИД 52RS0009-01-2022-001497-38

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27.06.2022г Арзамасский городской суд Нижегородской области

в составе судьи Соловьевой А.Ю.,

при помощнике судьи Беззаметновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Росяевой Натальи Владимировны к ООО "МСК-НТ" о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Росяева Н.В. обратилась в суд с иском к ООО «МСК-НТ» о защите прав потребителей. В обоснование требований указано, что согласно квитанциям начислена плата за оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов за 2019г в размере 1462,5 руб (уплачено), 1193,92 руб (не уплачено), пени 521,01 руб. Коммунальные услуги ей не оказывались, какого-либо договора с ответчиком не заключала. Согласно сообщению ООО «МСК-НТ» типовой договор размещен в сети «Интернет». Однако данным ресурсом не пользуется и пользоваться не умеет. Каким-либо иным способом информация до нее не доведена. В связи с нарушении прав испытывает нравственные страдания, является пенсионером, испытывает проблемы со здоровьем. Компенсацию морального вреда оценивает в 10000 руб. Просит обязать ООО «МСК-НТ» произвести перерасчет задолженность за пользование твердыми отходами и пеней за период с 2020г, взыскать с ООО «МСК-НТ» уплаченные денежные средства в размере 1462,5 руб, компенсацию морального вреда в размере 10000 руб, судебные расходы в размере 915,9 руб.

В судебном заседании истец Росяева Н.В., ее представитель адвокат Храмов К.В. (по ордеру) исковые требования поддержали.

В судебном заседании представитель ответчика ООО «МСК-НТ» Романова А.П. (по доверенности) исковые требования не признала, пояснила, что услуги оказывались, доказательств оказания услуг ненадлежащего качества в материалах дела не имеется.

Представитель третьего лица Администрации Чернухинского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Выслушав пояснения участников процесса, проверив материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с ч.4 ст.154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с ч. 1 ст. 24.6 ФЗ от 24.06.1998г N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В соответствии с ч. 1 ст. 24.7 ФЗ от 24.06.1998г N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

В соответствии с ч. 4 ст. 24.7 ФЗ от 24.06.1998г N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В соответствии с ФЗ от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", частью 9 статьи 155 ЖК РФ самостоятельное содержание имущества собственником в отношении сбора и вывоза твердых бытовых отходов, за исключением крупногабаритных отходов, невозможно и должно производиться в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003г N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 ФЗ от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона N 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению и транспортированию, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Законом N 89-ФЗ, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

В соответствии со ст. 13 Закона N 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г N 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (вместе с "СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы...") на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

В соответствии с п. 4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г N 3 расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

В соответствии с п. 5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г N 3 выбор места размещения контейнерной и (или) специальной площадки на территориях ведения гражданами садоводства и огородничества осуществляется владельцами контейнерной площадки в соответствии со схемой размещения контейнерных площадок, определяемой органами местного самоуправления.

В соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации от 7 февраля 2002 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие: нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Установлено, что Росяева Н.В. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

В указанном жилом доме на регистрационном учете состоит Росяева Н.В.

ООО «МСК-НТ» на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в зонах деятельности №№7,8 (г. Арзамас и Арзамасский район Нижегородской области).

За 2019г по адресу: <адрес>, за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начислено к оплате 1462,5 руб.

10.12.2020г Росяевой Н.В. оплачено по квитанции за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами 1462,5 руб.

В настоящее время за Росяевой Н.В. числится задолженность в размере 1193,92 руб, пени 521,01 руб, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании.

Росяева Н.В. обратилась с заявлением к ООО «МСК-НТ» о перерасчете за вывоз мусора по адресу: <адрес>, так как договор между ними не заключен, услуги не оказываются, контейнерная площадка отсутствует.

Письмом №05-1516/22Н от 30.03.2022г ООО «МСК-НТ» в удовлетворении заявления Росяевой Н.В. отказано.

Т.о. между сторонами заключен публичный договор на оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на условиях типового договора. Предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми бытовыми коммунальными отходами и текст типового договора размещен региональным оператором ООО «МСК-НТ» на официальном сайте в сети «интернет», что стороной истца не оспаривалось.

В соответствии с действующим законодательством сбор, временное хранение отходов производства и потребления, образующихся в результате деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляется хозяйствующими субъектами самостоятельно в специально оборудованных для этих целей местах на собственных территориях. Вывоз отходов осуществляют специализированные предприятия в соответствии с заключенными договорами и имеющими необходимые лицензии на осуществление данной деятельности.

Выданная 23.06.2022г Администрацией Чернухинского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области справка о том, что Росяевой Н.В. с 01.01.2019г по н.в. услуги по вывозу ТКО не предоставлялась, т.к. не организована в ближайшем расстоянии 100 м площадка дл сбора ТКО правового значения для разрешения настоящего дела не имеет.

Положения законодательства не устанавливают требования к размещению контейнеров в районах сложившейся застройки, где уже невозможно соблюсти названное расстояние, а содержат требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве зданий, предназначенных для постоянного проживания.

Из пояснений сторон по делу следует, что по адресу: <адрес>, около автобусной остановки (пересечение с <адрес>) размещена контейнерная площадка по сбору твердых коммунальных отходов.

Представленные в материалы дела Росяевой Н.В. фотографии контейнерной площадки основанием для перерасчета платы за коммунальную услугу не является, поскольку по фотографиям невозможно определить место нахождения изображенной на фотографии контейнерной площадки, а также продолжительность ненадлежащего представления или непредставления данной коммунальной услуги.

Согласно статье 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (часть 4 статья 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, предусматривают возможность расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении либо исходя из общей площади жилого помещения в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (пункт 148(30) Правил N 354).

Услуга по вывозу твердых коммунальных отходов является коммунальной и ее оказание гражданам осуществляется в рамках публичного договора.

Согласно пункту 148(25) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Проанализировав собранные по делу доказательства, взятые в их совокупности, учитывая, что поскольку доказательства некачественного предоставляемой истцу услуги по вывозу твердых коммунальных отходов в материалах дела отсутствуют, истцом таких доказательств не представлено, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований о перерасчете задолженности за пользование твердыми отходами и пеней за период с 2020г, взыскании с ООО «МСК-НТ» уплаченных денежных средств в размере 1462,5 руб.

Поскольку требование о компенсации морального вреда в размере 10000 руб является производным от основного требования о перерасчете оплаты за обращение за ТКО, в его удовлетворении также стоит отказать.

Поскольку истцу отказано в удовлетворении исковых требований, оснований для взыскания судебных расходов по делу также не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Росяевой Наталье Владимировне (паспорт ) к ООО "МСК-НТ" (ИНН 7734699480) о защите прав потребителей отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд Нижегородской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья А.Ю. Соловьева

Мотивированное решение изготовлено 04.07.2022 г.

Дело №2-1382/2022

УИД 52RS0009-01-2022-001497-38

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27.06.2022г Арзамасский городской суд Нижегородской области

в составе судьи Соловьевой А.Ю.,

при помощнике судьи Беззаметновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Росяевой Натальи Владимировны к ООО "МСК-НТ" о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Росяева Н.В. обратилась в суд с иском к ООО «МСК-НТ» о защите прав потребителей. В обоснование требований указано, что согласно квитанциям начислена плата за оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов за 2019г в размере 1462,5 руб (уплачено), 1193,92 руб (не уплачено), пени 521,01 руб. Коммунальные услуги ей не оказывались, какого-либо договора с ответчиком не заключала. Согласно сообщению ООО «МСК-НТ» типовой договор размещен в сети «Интернет». Однако данным ресурсом не пользуется и пользоваться не умеет. Каким-либо иным способом информация до нее не доведена. В связи с нарушении прав испытывает нравственные страдания, является пенсионером, испытывает проблемы со здоровьем. Компенсацию морального вреда оценивает в 10000 руб. Просит обязать ООО «МСК-НТ» произвести перерасчет задолженность за пользование твердыми отходами и пеней за период с 2020г, взыскать с ООО «МСК-НТ» уплаченные денежные средства в размере 1462,5 руб, компенсацию морального вреда в размере 10000 руб, судебные расходы в размере 915,9 руб.

В судебном заседании истец Росяева Н.В., ее представитель адвокат Храмов К.В. (по ордеру) исковые требования поддержали.

В судебном заседании представитель ответчика ООО «МСК-НТ» Романова А.П. (по доверенности) исковые требования не признала, пояснила, что услуги оказывались, доказательств оказания услуг ненадлежащего качества в материалах дела не имеется.

Представитель третьего лица Администрации Чернухинского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Выслушав пояснения участников процесса, проверив материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с ч.4 ст.154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с ч. 1 ст. 24.6 ФЗ от 24.06.1998г N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В соответствии с ч. 1 ст. 24.7 ФЗ от 24.06.1998г N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

В соответствии с ч. 4 ст. 24.7 ФЗ от 24.06.1998г N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В соответствии с ФЗ от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", частью 9 статьи 155 ЖК РФ самостоятельное содержание имущества собственником в отношении сбора и вывоза твердых бытовых отходов, за исключением крупногабаритных отходов, невозможно и должно производиться в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003г N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 ФЗ от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона N 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению и транспортированию, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Законом N 89-ФЗ, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

В соответствии со ст. 13 Закона N 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г N 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (вместе с "СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы...") на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

В соответствии с п. 4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г N 3 расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

В соответствии с п. 5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г N 3 выбор места размещения контейнерной и (или) специальной площадки на территориях ведения гражданами садоводства и огородничества осуществляется владельцами контейнерной площадки в соответствии со схемой размещения контейнерных площадок, определяемой органами местного самоуправления.

В соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации от 7 февраля 2002 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие: нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Установлено, что Росяева Н.В. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

В указанном жилом доме на регистрационном учете состоит Росяева Н.В.

ООО «МСК-НТ» на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в зонах деятельности №№7,8 (г. Арзамас и Арзамасский район Нижегородской области).

За 2019г по адресу: <адрес>, за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начислено к оплате 1462,5 руб.

10.12.2020г Росяевой Н.В. оплачено по квитанции за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами 1462,5 руб.

В настоящее время за Росяевой Н.В. числится задолженность в размере 1193,92 руб, пени 521,01 руб, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании.

Росяева Н.В. обратилась с заявлением к ООО «МСК-НТ» о перерасчете за вывоз мусора по адресу: <адрес>, так как договор между ними не заключен, услуги не оказываются, контейнерная площадка отсутствует.

Письмом №05-1516/22Н от 30.03.2022г ООО «МСК-НТ» в удовлетворении заявления Росяевой Н.В. отказано.

Т.о. между сторонами заключен публичный договор на оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на условиях типового договора. Предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми бытовыми коммунальными отходами и текст типового договора размещен региональным оператором ООО «МСК-НТ» на официальном сайте в сети «интернет», что стороной истца не оспаривалось.

В соответствии с действующим законодательством сбор, временное хранение отходов производства и потребления, образующихся в результате деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляется хозяйствующими субъектами самостоятельно в специально оборудованных для этих целей местах на собственных территориях. Вывоз отходов осуществляют специализированные предприятия в соответствии с заключенными договорами и имеющими необходимые лицензии на осуществление данной деятельности.

Выданная 23.06.2022г Администрацией Чернухинского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области справка о том, что Росяевой Н.В. с 01.01.2019г по н.в. услуги по вывозу ТКО не предоставлялась, т.к. не организована в ближайшем расстоянии 100 м площадка дл сбора ТКО правового значения для разрешения настоящего дела не имеет.

Положения законодательства не устанавливают требования к размещению контейнеров в районах сложившейся застройки, где уже невозможно соблюсти названное расстояние, а содержат требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве зданий, предназначенных для постоянного проживания.

Из пояснений сторон по делу следует, что по адресу: <адрес>, около автобусной остановки (пересечение с <адрес>) размещена контейнерная площадка по сбору твердых коммунальных отходов.

Представленные в материалы дела Росяевой Н.В. фотографии контейнерной площадки основанием для перерасчета платы за коммунальную услугу не является, поскольку по фотографиям невозможно определить место нахождения изображенной на фотографии контейнерной площадки, а также продолжительность ненадлежащего представления или непредставления данной коммунальной услуги.

Согласно статье 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (часть 4 статья 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, предусматривают возможность расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении либо исходя из общей площади жилого помещения в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (пункт 148(30) Правил N 354).

Услуга по вывозу твердых коммунальных отходов является коммунальной и ее оказание гражданам осуществляется в рамках публичного договора.

Согласно пункту 148(25) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Проанализировав собранные по делу доказательства, взятые в их совокупности, учитывая, что поскольку доказательства некачественного предоставляемой истцу услуги по вывозу твердых коммунальных отходов в материалах дела отсутствуют, истцом таких доказательств не представлено, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований о перерасчете задолженности за пользование твердыми отходами и пеней за период с 2020г, взыскании с ООО «МСК-НТ» уплаченных денежных средств в размере 1462,5 руб.

Поскольку требование о компенсации морального вреда в размере 10000 руб является производным от основного требования о перерасчете оплаты за обращение за ТКО, в его удовлетворении также стоит отказать.

Поскольку истцу отказано в удовлетворении исковых требований, оснований для взыскания судебных расходов по делу также не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Росяевой Наталье Владимировне (паспорт ) к ООО "МСК-НТ" (ИНН 7734699480) о защите прав потребителей отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд Нижегородской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья А.Ю. Соловьева

Мотивированное решение изготовлено 04.07.2022 г.

2-1382/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Росяева Наталья Владимировна
Ответчики
ООО "МСК-НТ"
Другие
Храмов Кирилл Валерьевич
Илюшина Елена Александровна
Администрация Чернухинского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области
Суд
Арзамасский городской суд Нижегородской области
Судья
Соловьёва А.Ю.
Дело на сайте суда
arzamassky.nnov.sudrf.ru
18.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.04.2022Передача материалов судье
19.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2022Подготовка дела (собеседование)
05.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.06.2022Судебное заседание
27.06.2022Судебное заседание
04.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2022Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
09.08.2022Изучение поступившего ходатайства/заявления
22.08.2022Судебное заседание
17.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
27.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее