УИД № 59RS0011-01-2021-004876-80
Дело № 33-2146/2022 (№ 2-3126/2021)
Судья Зуева О.М.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего судьи Казанцевой Е.С.,
судей Заривчацкой Т.А., Мухтаровой И.А.,
при секретаре Басимовой Н.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 09.03.2022 дело по апелляционной жалобе Блинова Валерия Васильевича на решение Березниковского городского суда Пермского края от 30.11.2021, которым постановлено:
«исковые требования Блинова Валерия Васильевича к Отделению Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю о восстановлении нарушенных прав в сфере пенсионного законодательства и о перерасчете страховой пенсии по старости, оставить без удовлетворения.».
Заслушав доклад судьи Мухтаровой И.А., пояснения истца Блинова В.В., изучив материалы дела, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Блинов В.В. обратился в суд с исковым заявлением к ГУ-Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Березники Пермского края (межрайонное) о восстановлении нарушенных прав в сфере пенсионного законодательства и о перерасчете страховой пенсии по старости. В обоснование иска указал, что обращался к ответчику с соответствующим заявлением о назначении пенсии по старости в связи с достижением возраста 60 лет. Пенсионным органом на основании Федерального закона РФ от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» истцу назначена пенсия по старости с 19.11.2014 в размере 1677,99 руб. На сайте Госуслуг им получена информация о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, не соответствующая действительности, поскольку исходя из данных сведений, вариант пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного обеспечения, выбранный заявителем 1967 года рождения и моложе, что предполагает финансирование накопительной части трудовой пенсии. Однако, данный вариант истец не выбирал. Истец с 1993 года является пенсионером МВД РФ, имеет в настоящее время статус адвоката, старше 1966 года, что не предполагает возложение обязанности уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в части, направляемой на формирование накопительной части трудовой пенсии. Также указал, что право истца не уплачивать страховые взносы в части, направляемой на формирование накопительной части трудовой пенсии, подтверждено решениями мирового судьи судебного участка № 46 г. Березники Пермского края от 09.10.2006 и от 12.10.2007. Свою трудовую деятельность истец начал 20.09.1972, при этом, с 28.11.1995 по настоящее время является адвокатом. Полагает, что ответчиком неверно учтены суммы уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поскольку до 2009 года взносы адвокатов на обязательное пенсионное обеспечение включались в единый социальный налог (федеральный бюджет). Указал, что продолжительность его общего стажа на 31.12.2020 составляет 27 лет 05 месяцев 02 дня, при этом страховой стаж составляет 18 лет. С 01.01.2021 он не является страхователем по обязательному пенсионному страхованию и не является застрахованным лицом. 17.06.2021 истец обращался к ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Березники по Пермскому краю (межрайонное) с заявлением о восстановлении нарушенных прав в сфере пенсионного законодательства, о назначении пенсии по старости и о перерасчете пенсии по старости. Письмом от 15.07.2021 ответчик довел до сведения истца, что страховая пенсия по старости установлена и выплачивается ему в соответствии с действующим законодательством, при этом ответчик произвел корректировку страховой пенсии по старости, установив ее размер в 2287,69 руб. 24.07.2021 истец подал жалобу в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю на действия территориального учреждения пенсионного фонда. Письмом от 26.08.2021 Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю довело до сведения истца, что страховая пенсия по старости установлена и выплачивается ему в соответствии с действующим законодательством, при этом в результате перерасчета размера страховой пенсии истцу с 01.08.2021 установлена страховая пенсия по старости в размере 2369,24 руб. Полагает, что назначенная и выплаченная истцу страховая пенсия по старости необоснованно меньше уплаченных истцом взносов на обязательное пенсионное страхование за этот же период. Истец с размером назначенной страховой пенсией по старости не согласен. Полагает, что размер получаемой им страховой пенсии по старости не может быть ниже размера фиксированной выплаты страховой пенсии. Просил признать назначение ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Березники Пермского края (межрайонное) Блинову В.В. страховой пенсии по старости в размере 2369,24 руб. незаконным. Возложить на ответчика обязанность устранить допущенные нарушения прав истца путем перерасчета страховой пенсии по старости с учетом размера фиксированной выплаты страховой пенсии по старости в сумме 5686,25 руб. и с учетом страховой пенсии, рассчитанной со всей суммы страховых взносов, уплаченных за 18 лет, с 19.11.2020.
Определением Березниковского городского суда Пермского края от 06.10.2021 в связи с реорганизацией территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации Пермского края в форме присоединения к Отделению, в соответствии с Постановлением Правления ПФР от 06.05.2021 № 167п, к участию в деле в качестве соответчика привлечено Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым в апелляционной жалобе не согласен истец, просит решение суда отменить с удовлетворением заявленных требований, ссылаясь на то, что судом первой инстанции необоснованно отклонено ходатайство апеллянта сделать запрос в Конституционный Суд Российской Федерации о порядке применения в конкретном деле положений ч. 4 ст. 7 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» во взаимосвязи с порядком применения ч. 1 ст. 1 ст. 16 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в отношении адвокатов из числа военных пенсионеров, имеющих право на получение страховой пенсии по старости, надлежащим образом исполнивших свои обязанности страхователя по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, включая 2020 год после принятия Федерального закона от 30.12.2020 № 502-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», что привело к нарушению норм материального права при принятии обжалуемого судебного акта. В соответствии со ст.ст. 6-7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» до внесения в него изменений Федеральным законом от 30.12.2020 № 502-ФЗ истец являлся одновременно страхователем и застрахованным лицом, то есть самостоятельно исчислял и уплачивал взносы на обязательное пенсионное страхование, при этом, в материалы дела представлены доказательства оплаты страховых взносов за период с 2003 по 2020 на общую сумму 271085,06 руб., а судом сделан ошибочный вывод, что согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 24.05.2005 № 223-О страховые взносы на обязательное пенсионное страхование апеллянту не начислялись и не уплачивались за период с 2005-2009 года. В подтверждение обратного в материалы дела представлены решения мирового судьи, подтверждающие обращение пенсионного органа с требованиями о взыскании с истца недоимки по страховым взносам в виде фиксированного платежа. Уведомлений о наличии излишне уплаченных страховых взносов истец не получал, уплаченные им суммы возвращены не были. Из позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в вышеуказанном определении следует, что еще в 2005 адвокаты из числа военных пенсионеров должны иметь право на получение страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к ней. Суд первой инстанции при принятии обжалуемого решения применил ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, согласно которой фиксированная выплата к страховой пенсии по старости устанавливается в сумме 4982,90 руб., а с учетом положений Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» с 1 января 2020 размер фиксированной выплаты устанавливается в сумме 5686,25 руб. Апеллянт полагает, что без соответствующего запроса в Конституционный Суд Российской Федерации суд первой инстанции при разрешении спора не применил разъяснения, приведенные в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 28.01.2020 № 5-П, которым ряд положений законодательства о пенсионном обеспечении адвокатов из числа военных пенсионеров признаны не соответствующим Конституции Российской Федерации.
В возражениях ответчик, повторяя позицию в суде первой инстанции, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Истец на заседании судебной коллегии доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель ответчика просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
На основании ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене или изменению состоявшегося судебного постановления по следующим основаниям.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных ФЗ «О страховых пенсиях», имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены ФЗ «О страховых пенсиях».
Пунктом 5 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что порядок назначения, перерасчета, перевода с одного вида пенсии на другой и порядок выплаты пенсий, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, регулируются Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
Согласно ч. 4 ст. 7 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» лица, указанные в статье 1 настоящего Закона (в т.ч. лица, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации), при наличии условий для назначения страховой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Законом, и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».
В силу ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет и имеющие не менее 15 лет страхового стажа, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Частью 4 ст. 13Федеральногозакона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и (или) иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом. При этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности, в соответствии с указанным Законом.
Таким образом, одновременное включение в выслугу лет и страховой стаж совпадающих по времени периодов не допускается.
Из материалов дела следует, что с 19.11.2014 Блинов В.В. является получателем пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии) в соответствии с ч. 6 ст. 3 ФЗ от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в редакции закона от 22.07.2008 № 156-ФЗ).
Размер пенсии истца определен в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
17.06.2021 истец обращался в ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Березники по Пермскому краю (межрайонное) с заявлением о восстановлении нарушенных прав в сфере пенсионного законодательства, о назначении пенсии по старости и о перерасчете пенсии по старости.
Письмом от 15.07.2021 № 02-39/737-П ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Березники по Пермскому краю (межрайонное) указало, что страховая пенсия по старости установлена и выплачивается истцу в соответствии с действующим законодательством, при этом ответчик произвел корректировку страховой пенсии по старости, установив ее размер в 2287,69 руб.
Истец 24.07.2021 подал жалобу в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю на действия территориального учреждения пенсионного фонда.
Письмом от 26.08.2021 № 18/21-102-Б-4853 Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю указало, что страховая пенсия по старости установлена и выплачивается истцу в соответствии с действующим законодательством, при этом в результате перерасчета размера страховой пенсии истцу с 01.08.2021 установлена страховая пенсия по старости в размере 2369,24 руб.
В страховой стаж для исчисления размера страховой пенсии по старости истца включены следующие периоды работы:
- с 20.09.1972 по 05.01.1973 (03 месяца 16 дней) — Волгоградский завод пьезокерамических изделий;
- с 23.01.1973 по 24.04.1973 (03 месяца 02 дня) — Волгоградский завод пьезокерамических изделий;
- с 17.02.1994 по 04.12.1995 (1 год 09 месяцев 18 дней) — Государственная налоговая инспекция г. Березники;
- с 05.12.1995 по 31.12.2001 (6 лет 00 месяцев 26 дней) — Пермская областная коллегия адвокатов.
Всего на 31.12.2001продолжительность общего стажа составила 8 лет 05 месяцев 02 дня. Периоды военной службы с 03.05.1973 по 05.05.1975, с 01.09.1975 по 16.12.1993 учтены при назначении пенсии за выслугу лет, поэтому в соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости, не включены.
Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции исходил из того, что совокупностью исследованных по делу доказательств подтверждается, что исчисление страховой пенсии по старости Блинову В.В. произведено в соответствии с требованиями пенсионного законодательства, сумма уплаченных страховых взносов в полном объеме учтена как при исчислении размера пенсии, так и при последующих перерасчетах, выплата фиксированной части к страховой пенсии по старости истцу не предусмотрена.
Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с такими выводами суда первой инстанции.
Вопреки доводам апеллятора, судом первой инстанции установлены все юридически значимые обстоятельства, в том числе проверен расчет страховой пенсии и обоснованно не установлено нарушений законодательства.
Из представленных в материалы дела ответчиком возражений установлено, что расчетный пенсионный капитал определен в соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях» (в редакции, действующей по состоянию на 01.01.2002) составил 1677,99 руб.
Расчетный пенсионный капитал (далее - РПК), предусмотренный п. 3 ст. 30 Закона № 173-ФЗ, определяется по формуле:
ПК=(РП-БЧ) х Т, где
РП - расчетная пенсия, размер которой зависит от стажа и заработка на 1.2001 года;
БЧ - размер базовой части трудовой пенсии на 01.01.2002
Формула расчетной пенсии:
РП=СК х ЗР/ЗП х СЗП, где
СК - стажевый коэффициент устанавливается для мужчин, имеющих й трудовой стаж не менее 25 лет, в размере 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год сверх указанной продолжительности;
В случае если при определении расчетного размера пенсии застрахованное лицо имеет неполный общий трудовой стаж, то величина РПК неполном общем трудовом стаже определяется исходя из величины РПК полном общем трудовом стаже, которая делится на число месяцев полного. его трудового стажа (25 х 12 = 300) и умножается на число месяцев ически имеющегося общего трудового стажа (8 лет х 12 + 5 мес. + 2дн./30 =. 06666667/300=0,33688889).
СК - стажевый коэффициент равен 55%.
ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица.
СЗП — среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 (1671 руб.).
ЗП/ЗР - отношение среднемесячных заработков учитывается в размере не свыше 1,2 (у истца - 1,732).
РП (расчетный размер пенсии) = 0,55х 1,2 х 1671 = 1102,86 руб., где:
0,55 - стажевый коэффициент;
1,2 - максимально учитываемое отношение среднемесячных заработков; 1671 руб. - среднемесячная зарплата в РФ за 3 квартал 2001 года.
ПК = (1102,86 - 450) х 228 х 0,33688889 х 5,61481656 = 281564,01 руб., где 450 руб. - базовая часть пенсии на 01.01.2002 года;
228 - ожидаемый период выплаты;
0,33688889 - коэффициент неполного стажа (101,06666667/300). 5,61481656 - коэффициент индексации РПК с 2002 года по 31.12.2014.
Кроме того, согласно ст. 30.1 Закона № 173-ФЗ РПК застрахованного лица подлежит валоризации (повышению).
Сумма валоризации составляет 10% величины РПК и сверх того 1 % за каждый полный год общего трудового стажа, изобретенного до 01.01.1991. На указанную дату стаж Блинова В.В. составил 06месяцев 18 дней (10%)
Сумма валоризации у истца равна: 281564,01 руб. х 10% = 28156,40 руб.
Страховые взносы у Блинова В.В. на дату назначения пенсии составили 72860,98 руб.
Таким образом, размер страховой пенсии по старости (за исключением базового фиксированного размера) у истца по состоянию на 19.11.2014 составил 1677,99 руб. (281564,01 руб./228 + 28156,40 руб./228 + 72860,98 руб./228).
Впоследствии, в связи со вступлением в законную силу Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», размер страховой пенсии стал определяться путем умножения индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) застрахованного лица на его стоимость (СПК). Величина ИПК рассчитывается путем деления размера установленной по состоянию на 31.12.2014 страховой части трудовой пенсии (без учета фиксированного базового размера) на стоимость одного пенсионного коэффициента на 01.01.2015 (64,10 руб.).
Таким образом, ИПК истца на 01.01.2015 составил 1677,99 : 64,1 = 26,178.
С 01.02.2015 Постановлениями Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 № 39 и № 40 утверждена стоимость одного пенсионного коэффициента в размере 71,41 руб.
Размер страховой пенсии истца с 01.02.2015 составил 26,178 х 71,41 руб. = 1869,37 руб.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» работающим пенсионерам с 1 августа каждого года производится перерасчет по страховым взносам без заявления. Согласно п. 1 ч. 4 указанной статьи максимальное значение ИПК учитывается не свыше 3,0.
Размер страховой пенсии истца с 01.08.2015, с учетом перерасчета по поступившим страховым взносам, которые не были учтены при определении величины суммы пенсионного капитала при исчислении трудовых пенсий по состоянию на 31.12.2014, составил 1921,50 руб.
Размер страховой пенсии истца с 01.08.2016, с учетом перерасчета по поступившим страховым взносам за 2015 года, составил 1993,34 руб.
Размер страховой пенсии истца с 01.08.2017, с учетом перерасчета по поступившим страховым взносам за 2016 год, составил 2060,11 руб.
Размер страховой пенсии истца с 01.08.2018, с учетом перерасчета по поступившим страховым взносам за 2017 год, составил 2133,45 руб.
Размер страховой пенсии истца с 01.08.2019, с учетом перерасчета по поступившим страховым взносам за 2018 год, составил 2133,66 руб.
В августе 2021 Блинову В.В. произведена доплата пенсии за период с 01.08.2019 по 31.07.2020 в размере 854,40 руб., ввиду произошедшего перерасчета на основании увеличения учитываемых страховых взносов, из-за чего размер страховой пенсии истца по состоянию на 01.08.2019 составил 2204,86 руб.
Размер страховой пенсии истца с 01.08.2020, с учетом перерасчета по поступившим страховым взносам за 2019, составил 2287,69 руб.
Размер страховой пенсии истца с 01.08.2021, с учетом перерасчета по поступившим страховым взносам за 2020, составил 2369,24 руб.
Расчет пенсии истца и произведенных ему выплат следует из представленных на имя Блинова В.В. ответов данных ответчиком от 15.07.2021, от 26.08.2021, в которых указаны суммы страховых взносов истца, расчетный размер пенсии на 19.11.2014, возражениях на исковое заявление от 12.11.2021, а также пенсионного дела № 1410860 на Блинова В.В., которые подробно изучены судом апелляционной инстанции.
Судебная коллегия находит расчет, представленный УПФ верным, соответствующим нормам законодательства и произведенным с учетом всех повышений при перерасчете по страховым взносам, что оспаривается истцом.
Указанные суммы прямо отражены в расчете УПФ за все годы перерасчетов с момента назначения пенсии. Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что ответчиком при расчете страховой части пенсии Блинова В.В. и последующих ежегодных перерасчетах пенсии, пенсионное законодательство применено верно.
Доводы Блинова В.В. относительно не учета пенсионным органом сумм страховых взносов за период с 2005 по 2009, судебной коллегией отклоняются.
С 01.01.2010 до 31.12.2016 действовал Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
В пп. 2 п. 1 ст. 5 данного Федерального закона установлено, что плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в частности, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Аналогичная норма содержится в пп. 2 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», согласно которой страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются индивидуальные предприниматели, которые уплачивают страховые взносы в виде фиксированного платежа, данная обязанность возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве (п. 1 ст. 28 этого же закона).
Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» в ст. 20 определяет формы адвокатских образований (адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро, юридическая консультация), вопросы же обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации адвокатов решаются в соответствии с Федеральным законом № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования».
Статьей 28 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в редакции плоть до 31.12.2009 был установлен порядок и сроки уплаты страховых взносов в виде фиксированного платежа. Страхователи-адвокаты вправе уплачивать страховые взносы самостоятельно либо через соответствующие адвокатские образования, исполняющие в отношении адвокатов функции налоговых агентов (п. 5 статьи 28 в ред. до 31.12.2009).
Как установлено судом Блинов В.В. согласно вышеуказанным правовым нормам уплачивал в 2002, 2003 и 2004 годах по 1200 руб. на финансирование страховой части пенсии. Данные суммы были учтены в общей сумме страховых взносов на страховую пенсию истца, что подтверждается выпиской из его индивидуального лицевого счета (л.д. 116-118).
Пунктом 3 действовавших в спорный период Правил уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в минимальном размере, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2005 № 582 (фактически утратили силу с 01.01.2010 в связи с принятием Федеральных законов от 24.07.2009 № 212-ФЗ и 213-ФЗ, установившими новое регулирование правоотношений, связанных с исчислением и уплатой страховых взносов в ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС) предусматривалось, что страхователи, являющиеся военными пенсионерами (пенсионерами МВД), то есть получающими пенсии, установленные в соответствии с Законом от 12.02.1993 № 4468-1, не уплачивали фиксированный платеж.
Отнесение этой категории страхователей к лицам, не уплачивающим фиксированный платеж, основано на Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24.05.2005 № 223-О, согласно которому взаимосвязанные нормативные положения пп. 2 п. 1 ст. 6, п. 1 ст. 7, п. 2 ст. 14 и п.п. 1 - 3 ст. 28 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в той части, в какой они возлагают на индивидуальных предпринимателей и адвокатов - военных пенсионеров обязанность уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии, при том, что отсутствуют гарантии предоставления им соответствующего страхового обеспечения с учетом уплаченных сумм страховых взносов и увеличения тем самым получаемых пенсионных выплат, утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами как не соответствующие Конституции Российской Федерации.
Исходя из данного определения Конституционного Суда Российской Федерации, военные пенсионеры (индивидуальные предприниматели, адвокаты) не уплачивали страховые взносы на обязательное пенсионное страхование начиная с 24.05.2005 (с момента провозглашения Определения Конституционного Суда Российской Федерации).
Норма об освобождении военных пенсионеров (индивидуальных предпринимателей, адвокатов) от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа, изложенная в п. 3 вышеназванных Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2005 № 582, носила временный характер (до установления соответствующего правового регулирования).
В силу п. 1 ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации, учитываются на его индивидуальном лицевом счете по нормативам, предусмотренным настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Таким образом, страхователь обязан своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением этих страховых взносов.
Из приведенных положений законодательства, в их взаимосвязи, следует, что для возможности учета страховых взносов для расчета размера пенсии и ее последующего перерасчета в период работы истца адвокатом с 2005 по 2009 год необходимо подтверждение факта уплаты за этот период страховых взносов в ПФР.
Однако, таких доказательств истцом не представлено, не содержат их и материалы исследованного судом настоящего дела.
Представленные по запросу суданалоговые декларации по ЕСН также не подтверждают уплату страховых взносов за истца в ПФР в спорные периоды, поскольку в них имеются лишь сведения о начислениях в федеральный бюджет и фонды обязательного медицинского страхования.
В соответствии с представленными Блиновым В.В. платежными квитанциями об уплате Единого социального налога в Федеральный бюджет, получатель – Управление Федерального Казначейства по Пермскому краю (МРИФНС № 2 по ПК) истцом уплачена сумма ЕСН, в том числе за период 2005-2009 года, которая, по мнению истца, должна быть учтена при исчислении пенсии.
Судебная коллегия находит, что утверждение Блинова В.В. в указанной части не основано на законе.
В силу ст. 13 НК РФ (в редакции до 01.01.2010) единый социальный налог относился к федеральным налогам и сборам, с 01.01.2010 он отменен.
Единый социальный налог подлежал зачислению в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды – Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Как видно из выписки из лицевого счета застрахованного лица Блинова В.В. от 12.11.2021 (л.д. 116-118) за период с 2005 по 2009 страховые взносы истцу не начислялись и не уплачивались.
При этом, представленные в материалы дела копии решений мирового судьи от 09.10.2006 и от 12.10.2007 принудительное взыскание и уплату Блиновым В.В. страховых взносов за 2005 года не подтверждают, поскольку территориальному органу Пенсионного фонда Российской Федерации в удовлетворении исковых требований о взыскании недоимки по страховым взносам было отказано.
Поскольку суммы страховых взносов за указанный период на лицевой счет Блинова В.В. не поступали, постольку они не могли быть учтены ответчиком для расчета страховой пенсии.
Вопреки утверждению в жалобе об обратном, доводы о том, что уплата в федеральный бюджет денежных средств в качестве единого социального налога представляет собой не что иное, как уплата в Пенсионный фонд Российской Федерации, не основаны на законе.
Предназначением единого социального налога является формирование финансовой основы социального страхования. Поэтому в отличие от других федеральных налогов помимо федерального бюджета часть его сумм поступают во внебюджетные фонды. Сумма единого социального налога в соответствии с действующими в тот период положениями п.п. 1 и 2 ст. 243 НК РФ исчислялась и уплачивалась налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый внебюджетный фонд и определялась как соответствующая процентная доля налоговой базы; сумма налога, подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет).
При этом, п. 2 ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливается, что объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу (пп. 3.1 п. 3 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 23.12.2004 № 19-П).
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование с 2002 года уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации в качестве самостоятельного платежа (до 2002 года платежи были составной частью единого социального налога).
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование направляются на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии граждан. При этом доля единого социального налога, ранее зачисляемая в Пенсионный фонд Российской Федерации, поступает в федеральный бюджет и выделяется на финансирование базовой части трудовой пенсии. На основании главы 24 НК РФ (действовала в спорный период) сумма платежа, зачисляемая в федеральный бюджет, предусматривала обязательный налоговый вычет в Пенсионный фонд Российской Федерации для финансирования страховой и накопительной частей пенсии.
Следовательно, в отличие от налога, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, отвечают признакам возмездности и возвратности. При поступлении в бюджет ПФР они персонифицируются в размере каждого застрахованного лица и учитываются на индивидуальных лицевых счетах, открытых каждому застрахованному в ПФР лицу. Учтенные на индивидуальном лицевом счете взносы формируют страховое обеспечение, которое выплачивается застрахованному лицу при наступлении страхового случая, величина выплат будущей пенсии зависит от суммы накопленных на индивидуальном лицевом счете страховых взносов, которые уплачивались страхователями за период его трудовой деятельности.
Вместе с тем, доказательств того, что на лицевой счет застрахованного лица Блинова В.В. поступали за спорный период суммы как на страховую, так и на накопительную часть, суду не представлено.
Как следует из выписки из ИЛС Блинова В.В. в 2010 году сумма уплаченных страховых взносов составила на страховую часть 10392 руб. Учтено для назначения пенсии - 10392 руб.
В 2011 году сумма уплаченных страховых взносов на страховую часть составила 13509,60 руб. Учтено для назначения пенсии - 13509,60 руб.
С 01.01.2012 начали действовать изменения, внесенные Федеральным законом от 03.12.2011 № 379-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды».
Согласно абз. 2 пп. 13 п. 2 ст. 6 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2012) для лиц 1966 года рождения и старше учитывается сумма страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов по тарифу 16,0 процентных пункта тарифа страхового взноса независимо от фактически уплаченной страхователем суммы страховых взносов за данное застрахованное лицо.
С 01.01.2012 в ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» внесены изменения, согласно которым страховые взносы на обязательное пенсионное страхование разделяются на солидарную и индивидуальную части.
Солидарная часть предназначена для формирования в соответствии с федеральным законом о бюджете ПФР денежных средств в целях выплаты в фиксированном базовом размере трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, и в иных целях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, не связанных с формированием средств, предназначенных для выплаты накопительной части трудовой пенсии и других выплат за счет средств пенсионных накоплений, установленных законодательством Российской Федерации.
Индивидуальная часть, в свою очередь, предназначена для формирования денежных средств застрахованного лица и учитывается на его индивидуальном лицевом счете, включая специальную часть индивидуального лицевого счета, в целях определения суммы расчетного пенсионного капитала, а также размера накопительной части трудовой пенсии и других выплат за счет средств пенсионных накоплений, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно новой редакции пп. 2.1 ст. 22 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», страховые взносы на обязательное пенсионное страхование составляют 26%, разделяются на солидарную и индивидуальную части. На финансирование страховой части трудовой пенсии для лиц 1966 года рождения и старше 10% составляет солидарная часть тарифа страховых взносов и 16% - индивидуальная часть тарифа страховых взносов. При этом индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (пп. 2 п. 1 ст. 6 Закона № 167-ФЗ) при исчислении стоимости страхового года, исходя из которой определяется размер страховых взносов, должны применять тарифы, установленные пунктом 2.1 указанной статьи (п. 2.2 ст. 22 Закона № 167-ФЗ).
Таким образом, вопреки доводам истца с 2012 не вся сумма страховых взносов должна быть учтена при расчете его страховой части страховой пенсии.
Согласно выписке из ИЛС Блинова В.В. в 2013 году сумма уплаченных истцом страховых взносов составила на страховую часть 32479 руб. Учтено для назначения пенсии (индивидуальная часть тарифа страховых взносов - 19987,08 руб.).
В 2014 году сумма уплаченных истцом страховых взносов составила на страховую часть 17328,68 руб. Учтено для назначения пенсии (индивидуальная часть тарифа страховых взносов - 10663,80 руб.).
В 2015 году сумма уплаченных истцом страховых взносов составила на страховую часть 18610,80 руб. Учтено для назначения пенсии (индивидуальная часть тарифа страховых взносов - 11452,80 руб.).
В 2016 году сумма уплаченных истцом страховых взносов составила на страховую часть 19356,48 руб. Учтено для назначения пенсии (индивидуальная часть тарифа страховых взносов - 11911,68 руб.).
В 2017 году сумма уплаченных истцом страховых взносов составила на страховую часть 23400 руб. Учтено для назначения пенсии (индивидуальная часть тарифа страховых взносов - 14400 руб.).
В 2018 году сумма уплаченных истцом страховых взносов составила на страховую часть 226545 руб. Учтено для назначения пенсии (индивидуальная часть тарифа страховых взносов - 16335,38 руб.).
В 2019 году сумма уплаченных истцом страховых взносов составила на страховую часть 29354 руб. Учтено для назначения пенсии (индивидуальная часть тарифа страховых взносов - 21348,36 руб.).
В 2020 году сумма уплаченных истцом страховых взносов составила на страховую часть 32448, руб. Учтено для назначения пенсии (индивидуальная часть тарифа страховых взносов - 23598,55 руб.).
В результате с 2002 по дату назначения пенсии (19.11.2014) согласно выписке из ИЛС истца для расчета его пенсии учтено 56341,20 руб., общая сумма составила - 72860,98 руб., а не 121280,78 руб. как ошибочно утверждает истец.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы, оспаривающие выводы суда первой инстанции относительно правильности произведенного пенсионным органом расчета и выплаты пенсии истцу, судебная коллегия считает несостоятельными.
При определении страховой пенсии ответчиком были учтены страховые взносы, сумма которых на дату назначения пенсии, была отражена в ИЛС Блинова В.В., те сведения, из которых исходил пенсионный орган при назначении пенсии, истцом не опровергнуты.
Доводы апелляционной жалобы о том, что назначенная страховая пенсия истцу должна выплачиваться ему с учетом фиксированной выплаты судебная коллегия находит необоснованными.
Действительно, назначенная истцу страховая пенсия выплачивается без фиксированной выплаты к ней.
Частью 1 статьи 16 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что фиксированная выплата к страховой пенсии по старости не устанавливается лицам, получающим пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации № 4468-1. То есть, Федеральным законом, регулирующим спорные правоотношения, установлен прямой запрет на выплату истцу фиксированной выплаты к страховой пенсии.
Аналогичные положения содержатся в ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Вместе с тем, эти положения Федеральных законов не соответствующими Конституции Российской Федерации не признавались.
Ссылка Блинова В.В. на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации № 5-П от 28.01.2020 является не в полной мере правильной.
Постановлением № 5-П от 28.01.2020 Конституционный Суд Российской Федерации дал оценку конституционности положений ч. 4 ст. 7 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», пп. 2 п. 1 ст. 6, п. 2.2 ст. 22 и п. 1 ст. 28 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, а также ч.ч. 2 и 3 ст. 8, ч. 18 ст. 15 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Оспоренные положения являлись предметом рассмотрения в той мере, в какой на их основании (во взаимосвязи с абз. 3 п. 1 ст. 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации») решается вопрос о возложении на адвокатов из числа лиц, получающих пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Законом «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (военных пенсионеров), обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в том числе по солидарной части тарифа, без установления гарантий получения при наступлении страхового случая страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты.
Данные законоположения признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они, относя указанных лиц к страхователям по обязательному пенсионному страхованию, возлагают на них обязанность по уплате соответствующих страховых взносов с целью обеспечения их права на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию.
Наряду с этим оспоренные положения были признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они характеризуются неопределенностью нормативного содержания применительно к объему и условиям формирования и реализации в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров, надлежащим образом исполняющих обязанности страхователя по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Федеральный законодатель, исходя из требований Конституции Российской Федерации и с учетом указанного Постановления принял меры по устранению неопределенности нормативного содержания пп. 2 п. 1 ст. 6, п. 2.2 ст. 22 и п. 1 ст. 28 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, ч. 4 ст. 7 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», ч.ч. 2 и 3 ст. 8, ч. 18 ст. 15 Федерального закона «О страховых пенсиях» применительно к объему, а также условиям формирования и реализации в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров в соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, выраженными в вышеупомянутом Постановлении.
Таким образом, из содержания этого Постановления следует, что в неравном положении с иными лицами находятся лица из числа военных пенсионеров и приравненных к ним лиц, которым назначена пенсия за выслугу лет, и которые после назначения этой пенсии продолжили трудовую деятельность в других сферах. Такие граждане уплачивают взносы на пенсионное страхование в полном объеме. Однако у некоторых из этих лиц к моменту достижения пенсионного возраста могут отсутствовать необходимые условия для назначения страховой пенсии, такие как продолжительность страхового стажа и величина индивидуального пенсионного коэффициента.
В целях защиты прав таких лиц во исполнение названного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации 30.12.2020 принят Федеральный закон № 502-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Статья 29 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» дополнена пунктом 7, согласно которому физические лица из числа адвокатов, являющихся получателями пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1, вступают в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию добровольно.
Абзацем 2 п. 1 ст. 4 ГК РФ предусмотрено, что действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
В Федеральном законе от 30.12.2020 № 502-ФЗ нет указания на распространение его действия на отношения, возникшие до введения его в действие, а в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 28.01.2020 № 5-П нормы законодательства признаны противоречащими Конституции Российской Федерации лишь в той мере, в какой они характеризуются неопределенностью нормативного содержания, при этом конкретный результат законотворческой деятельности в виде установления возможности выплаты адвокатам из числа военных пенсионеров фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в этом постановлении не был предопределен (п. 4.4).
Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 10.02.2022 № 190-О-Р «Об отказе в принятии к рассмотрению ходатайства гражданки М. о разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 28.01.2020 № 5-П» также указал на то, что в своем Постановлении от 28.01.2020 № 5-П он не предрешал конкретного содержания требуемых изменений в правовом регулировании, указав на наличие соответствующей обязанности у федерального законодателя, в связи с чем, не посчитал возможным установить в упомянутом Постановлении порядок его исполнения на период до внесения соответствующих изменений в действующее правовое регулирование.
К актам, ухудшающим положения плательщиков страховых взносов, положения Федерального закона от 30.12.2020 № 502-ФЗ не относятся.
Таким образом, учитывая, что ни ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», ни ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» противоречащими Конституции не признавались, являются действующими, федеральный законодатель не посчитал необходимым вносить какие-либо изменения в указанные правовые нормы, то установленные законом основания для выплаты истцу страховой пенсии с учетом фиксированной выплаты и производства в связи с этим соответствующего перерасчета отсутствуют.
В удовлетворении иска Блинову В.В. отказано правомерно.
Утверждения в апелляционной жалобе о правовой неопределенности положений ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», различии подходов в вопросах выплаты страховой пенсии с учетом фиксированной выплаты или без таковой, необоснованны, поскольку указанная правовая норма отвечает общеправовому критерию определенности, ясности и недвусмысленности, ее содержание является четким и не может рассматриваться как вносящее в правовое регулирование неопределенность, позволяет правоприменителям единообразно его понимать и толковать, в связи с чем, оснований для направления запроса в Конституционный Суд Российской Федерации для проверки указанной правовой нормы на соответствие Конституции Российской Федерации удовлетворению не подлежит и правомерно было отклонено судом первой инстанции.
Кроме того, истец в порядке, предусмотренном главой XII Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» не лишен права самостоятельного обращения в Конституционный Суд Российской Федерации в случае, если полагает, что имеются признаки нарушения его прав и свобод упомянутой нормой закона.
Таким образом, разрешая заявленные истцом требования, суд первой инстанции, дав совокупную оценку представленным доказательствам и руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами, пришел к выводу об отсутствии оснований для их удовлетворения, поскольку пенсионное обеспечение Блинова В.В. осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Судебная коллегия полагает выводы суда правильными, основанными на верном применении норм материального и процессуального права.
Правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований ст. 67 ГПК РФ.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм материального права, правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции.
Таким образом, решение суда является законным, обоснованным и оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Березниковского городского суда Пермского края от 30.11.2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Блинова Валерия Васильевича - без удовлетворения.
Председательствующий: подпись
Судьи: подпись