Решение от 23.12.2019 по делу № 2а-3928/2019 от 16.12.2019

Дело № 2а-3928/2019

УИД 55RS0004-01-2019-005122-72

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Омск, улица 9-я Линия, дом № 232     23 декабря 2019 года

Октябрьский районный суд города Омска

в составе председательствующего судьи Неделько О.С.,

при секретаре Давыдовой А.В.,

при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Алдаевой Т.А.,

с участием старшего помощника прокурора Октябрьского административного округа города Омска Гулла О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Омской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Нагих Владимира Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

УСТАНОВИЛ:

    

    Начальник ФКУ ИК-9 УФСИН России по Омской области обратился в суд с административным иском об установлении в отношении осужденного Нагих В.Н. административного надзора сроком на восемь лет, с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за пределы территории муниципального образования – <адрес>, без согласия органов внутренних дел, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности.

В судебном заседании представитель административного истца (копия диплома о высшем юридическом образовании предоставлена в материалы дела), действующий на основании доверенности – Вставский А.Ю., заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить. Полагал, что поскольку административный ответчик осужден к лишению свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, значит имеются основания для установления административного надзора, поскольку данный вид исправительного устанавливается при наличии в действиях лиц особо опасного рецидива преступлений. Указал, что доказательств признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не имеется.

    Административный ответчик Нагих В.Н. в судебном заседании возражал относительно удовлетворения заявленных требований, полагал, что оснований для установления в отношении его административного надзора не имеется. Также указал, что не хочет, чтобы в отношении его было установлено ограничение в виде запрета пребывания в ночное время по месту жительства.

    В своем заключении по делу старший помощник прокурора Октябрьского административного округа города Омска Гулла О.В. полагала административный иск не подлежащим удовлетворению в виду отсутствия оснований, предусмотренных статьей 3 Федеральный закон № 64-ФЗ.

    Исследовав материалы дела, заслушав явившихся лиц, заключение прокурора, суд приходит к следующему.

    Согласно статье 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.

    Из пункта 1 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ следует, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

    В пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что исходя из взаимосвязанных положений статьи 6 Федерального закона
№ 64-ФЗ и частей 7, 8 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с заявлением об установлении административного надзора вправе обратиться исправительное учреждение или орган внутренних дел.

    Согласно материалам дела, 2 февраля 2004 года приговором Ленинского районного суда города Саратова Нагих В.Н. осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 3 статьи 30, частью 1 статьи 105 УК РФ с назначением наказания в виде 6 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Данным приговором в действиях Нагих В.Н. установлен рецидив преступлений (л.д. 16-17).

    Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Саратовского областного суда от 30 марта 2004 года приговор Ленинского районного суда города Саратова от 2 февраля 2004 года в отношении Нагих В.Н. оставлен без изменения (л.д. 18-19).

    1 июня 2004 года приговором Саратовского районного суда Саратовской области Нагих В.Н. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных пунктами «в,г» части 2 статьи 162, частью 4 статьи 111 УК РФ, с назначением наказания в виде 16 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. В данном приговоре не содержатся сведения о совершении преступлений при рецидиве, и о его виде (л.д. 7-13).     Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Саратовского областного суда от 31 августа 2004 года приговор Саратовского районного суда Саратовской области от 1 июня 2004 года в отношении Нагих В.Н. оставлен без изменения (л.д. 18-19).

    Постановлением Саратовского районного суда Саратовской области от 24 января 2005 года определено к назначенному Нагих Н.В. по приговору Саратовского районного суда Саратовской области от 1 июня 2004 года частично присоединить неотбытый срок наказания по приговору Ленинского районного суда города Саратова от 2 февраля 2004 года, окончательно определено Нагих Н.В. наказание в виде 17 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима (л.д. 20).

    Постановлением Верхнекамского районного суда Кировской области от 2 июня 2011 года осуществлен пересмотр, в том числе приговора Саратовского районного суда Саратовской области от 1 июня 2004 года и постановления Саратовского районного суда Саратовской области от 24 января 2005 года (л.д. 21-22).

    Постановлением Советского районного суда города Омска от 30 октября 2013 года Нагих В.Н. переведен из исправительной колонии особого режима в исправительную колонию строгого режима на неотбытый срок (л.д. 23).

    Начало срока отбывания наказания 26 августа 2003 года, конец срока 25 февраля 2020 года.

Согласно части 5 статьи 15 УК РФ (в редакции Федерального закона, действовавшей в период совершения преступления) особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.

Преступления, предусмотренные пунктом частью 1 статьи 105, частью 4 статьи 111, пунктами «в,г» части 2 статьи 162 УК РФ, с учетом требований статьи 15 УК РФ, отнесены к категории особо тяжких преступлений.

В соответствии с пунктом «д» части 3 статьей 86 УК РФ (в редакции Федерального закона, действовавшей на момент совершения преступлений) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

    Согласно части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.    

В силу части 2 статьи 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

    Как отмечалось выше, указанные судебные акты в отношении Нагих Н.В., в том числе приговоры Ленинского районного суда города Саратова от 2 февраля 2004 года, Саратовского районного суда Саратовской области от 1 июня 2004 года, кассационные определения судебной коллегии по уголовным делам Саратовского областного суда от 30 марта 2004 года и 31 августа 2004 года не содержат сведений о наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, для установления в отношении Нагих Н.В. административного надзора в порядке, установленном названным законом.

    Доводы административного истца о наличии в действиях Нагих Н.В. особо опасного рецидива при совершении преступлений, предусмотренных пунктами «в,г» части 2 статьи 162, частью 4 статьи 111 УК РФ, в связи с осуждением административного ответчика к лишению свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, при отсутствии указания на данное обстоятельство в приговоре суда (наличие особо опасного рецидива), не могут быть признаны состоятельными, поскольку суд в рамках дела об административном надзоре не вправе самостоятельно устанавливать данные обстоятельства.

Данная вывод согласуется с правовой позицией, изложенной в пункте 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» согласно которой, при отсутствии в приговоре указания на наличие рецидива преступлений в действиях лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд в рамках дела об административном надзоре не вправе самостоятельно устанавливать данные обстоятельства. Если в приговоре имеются сведения о совершении указанным лицом преступления при рецидиве преступлений, однако вид рецидива не определен, административный надзор может быть установлен при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона.

    Административным истцом в нарушение положений части 1 статьи 62, части 2 статьи 272 КАС РФ, при наличии условий предусмотренных пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, не представлено доказательств, наличия оснований предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ необходимых для установления в отношении административного ответчика административного надзора.

    Сведений о признании Нагих Н.В. в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, материалы дела не содержат.

    С учетом изложенного суд приходит к выводу, что в настоящее время отсутствуют основания для удовлетворения административного искового заявления начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Омской области об установлении в отношении Нагих В.Н. административного надзора.

    Руководствуясь статьями 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-9 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░      ░░░░░░░      ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░           ░.░. ░░░░░░░░

2а-3928/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Омской области
Прокурор ОАО г. Омска
Ответчики
Нагих Владимир Николаевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Омск
Судья
Неделько Олег Сергеевич
Дело на сайте суда
octobercourt.oms.sudrf.ru
17.12.2019Регистрация административного искового заявления
17.12.2019Передача материалов судье
17.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
17.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2019Судебное заседание
23.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее