Административное дело №а-2447/2020
РЈРР” - 09RS0001-01-2020-004195-07
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
город Черкесск 26 октября 2020 года
Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе судьи Джанибекова Р.М., при секретаре судебного заседания Хатуеве Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-2447/2020 по иску Общества с ограниченной ответственностью «Агентство Финансового Контроля» к Управлению Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике и судебному приставу-исполнителю межрайонного отделения по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике Унежеву Р.Р. о признании бездействия незаконным,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Представитель ООО «Агентство Финансового Контроля» обратился в Черкесский городской суд с административным исковым заявлением к УФССП РФ по КЧРи судебному приставу-исполнителю межрайонного отделения по исполнению особых исполнительных производств УФССП РФ по КЧРУнежевой Р.Р. о признании бездействия незаконным.
Р’ обоснование административного РёСЃРєР° административный истец указал, что РІ Межрайонное отделение РїРѕ исполнению особых исполнительных производств УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ КЧРбыл предъявлен исполнительный документ в„– 2-525/2018 РѕС‚ 16.05.2018 Рі., выданный судебным участком в„– 3 Рі.Черкесска РљР§Р Рѕ взыскании задолженности РІ размере 103118,56 СЃ должника Р¤РРћ8, которая достигла пенсионного возраста (ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения) Рё СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ является получателем пенсии. 03.08.2018 РіРѕРґР° судебным приставом –исполнителем Унежевой Р .Р . возбуждено исполнительное производство в„–-РРџ. РџРѕ состоянию РЅР° 14.07.2020 РіРѕРґР° задолженность перед РћРћРћ «АФК» должником Р¤РРћ8 РЅРµ погашена Рё составляет 83196,48 СЂСѓР±. ДД.РњРњ.ГГГГ судебным приставом –исполнителем Унежевой Р .Р . было вынесено постановление РѕР± удержании РёР· РґРѕС…РѕРґРѕРІ должника Рё РєРѕРїРёСЏ исполнительного документа направлена РїРѕ месту предполагаемых удержаний.
Считает, что судебный пристав-исполнитель РњРћ РїРѕ РРћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ КЧРУнежева Р .Р . проявляет бездействие РІ реализации предоставленных ей полномочий.
РџСЂРѕСЃРёС‚ признать незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя РњРћ РїРѕ РРћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ КЧРУнежева Р .Р ., РІ рамках исполнительного производства в„– –РРџ, выраженное РІ РЅРµ принятии РёРј мер принудительного исполнения, направленных РЅР° своевременное Рё правильное исполнение требований, содержащихся РІ исполнительном документе, предусмотренных СЃС‚.68, С‡.1 СЃС‚.98 Рё С‡.2 СЃС‚.99 ФЗ в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Р° именно отсутствие контроля Р·Р° правильностью удержания Рё перечисления денежных средств РёР· РґРѕС…РѕРґРѕРІ должника.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, направив ходатайство о рассмотрении административного иска в его отсутствие.
При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие представителя административного истца, поскольку в силу части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Представитель административного ответчика УФССП по КЧРв судебное заседание не явилась, заявлением от 26.10.2020 года просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Административный ответчик Унежева Р.Р. в судебное заседание, несмотря на направленные уведомления, не явился, о причинах неявки суд не известил, доказательств уважительности причин неявки не представил, об отложении судебного разбирательства не просил. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц, поскольку в силу части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
В письменных возражениях от 26.10.2020 года административный ответчик УФССП по КЧРпросило отказать административному истцу в удовлетворении административного искового заявления по делу № 2а-2447/2020 по следующим основаниям:
Р’ отношении Р¤РРћ8 РІ УФССП РїРѕ КЧРнаходится РЅР° исполнении 5 исполнительных производств возбужденное РЅР° основании исполнительных документов Рѕ взыскании СЃ Р¤РРћ8 задолженности РїРѕ кредитным платежам РІ пользу кредитных организаций. Так как, исполнительное производство в„– РІС…РѕРґРёС‚ РІ СЃРІРѕРґРЅРѕРµ исполнительное производство РІ рамках которого административный истец оспаривает действие (бездействие) судебного пристава исполнителя то требования истца затрагивают интересы Рё РґСЂСѓРіРёС… взыскателей. РљСЂРѕРјРµ того заявление истца Рѕ нарушении С‡.3 СЃС‚.98 в„– «Об исполнительном производстве» РЅРµ имеют РїРѕРґ СЃРѕР±РѕР№ оснований РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что материалы исполнительного производства представленные СЃСѓРґСѓ содержат платежные поручения подтверждающие получение взыскателем удержанных денежных СЃСѓРјРј. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что удержанные денежные средства распределяются РїРѕ 5 исполнительным производствам СЃСѓРјРјР° перечислений РїРѕ исполнительному производству в„– является минимальной. РРЅРѕРіРѕ имущества РЅР° которое РјРѕР¶РЅРѕ обратить взыскание Сѓ Р¤РРћ8 согласно материалам исполнительного производства РЅРµ имеется.
Рзучив РІ судебном заседании представленные материалы, СЃСѓРґ пришел Рє следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 121 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
На основании части 1 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" постановления, действия (бездействие) судебного пристава могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суд.
В силу статьи 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Согласно статье 5 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О судебных приставах" и иными федеральными законами.
В судебном заседании установлено, что на основании судебного приказа, вынесенного мировым судьей судебного участка №3 г. Черкеска судебного района возбуждено исполнительное производство.
Р’ материалах исполнительного производства имеется постановление Рѕ возбуждении исполнительного производства в„– - РРџ РѕС‚ 03.08.2018 РіРѕРґР° Рё СЃРІРѕРґРєР° РїРѕ исполнительному производству, РІ РІРёРґРµ таблицы, содержащей сведения Рѕ направлении запросов РІ орган пенсионного обеспечения, кредитные, банковские учреждения, подразделение Р“РБДД, РІ регистрирующий орган, операторам СЃРІСЏР·Рё, постановления РѕР± объединении РРџ РІ СЃРІРѕРґРЅРѕРµ РїРѕ должнику.
Однако, полученные на данные запросы ответы от запрашиваемых органов, а также сами постановления о принятии мер принудительного исполнения и документы, свидетельствующие об их направлении сторонам исполнительного производства, в материалах дела отсутствуют, что не позволяет с достоверностью прийти к выводу о совершении данных действий судебным приставом-исполнителем в полном объеме.
Как видно из материалов исполнительного производства судебным приставом были направлены запросы. 17.09.2018 года вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на пенсию). 17.07.2019 года вынесено постановление об объединении исполнительных производств в сводное исполнительное производство, в рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем были запрошены все регистрирующие организации на наличие у должника имущества и дохода подлежащих государственной регистрации.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемыми судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Перечень исполнительных действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем и направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, и мер принудительного исполнения, то есть действий, указанных в исполнительном документе, или действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу, определен нормами главы 7 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона "Об исполнительном производстве" при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, сумма задолженности по которому превышает десять тысяч рублей, или исполнительном документе неимущественного характера, выданных на основании судебного акта или являющихся судебным актом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.
Согласно нормам части 2 статьи 67 Федерального закона "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель вправе также вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации по заявлению взыскателя в случае, предусмотренном частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона, если предъявленный взыскателем к исполнению исполнительный документ выдан на основании судебного акта или является судебным актом.
Руководствуясь частью 1 статьи 80 Федерального закона "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе, в том числе и в течение срока, установленного для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, наложить арест на имущество должника. При этом, судебный пристав-исполнитель вправе не применять правила очередности обращения взыскания на имущество должника.
Права и обязанности судебных приставов-исполнителей, осуществляемые в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, установлены статьей 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах".
РР· системного толкования приведенных положений федерального законодательства следует, что СЃ момента возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет, РІ какой период Рё какие исполнительные действия Рё меры принудительного исполнения необходимо применить РІ каждом конкретном случае, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· характера требований исполнительного документа Рё обстоятельств дела, СЃ учетом принципов целесообразности Рё достаточности.
При этом отсутствие положительного результата для взыскателя от проводимых исполнительных действий и мер принудительного исполнения само по себе основанием для установления факта незаконного бездействия судебного пристава-исполнителя являться не может.
Согласно статье 36 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" содержащиеся в исполнительном документе требования, должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи.
РР· представленного исполнительного производства следует, что судебным приставом принимаются меры РїРѕ исполнению судебного приказа.
Таким образом, судебным приставом-исполнителем осуществляется комплекс и перечень мер, направленных на выполнение основных задач исполнительного производства по наиболее полному и правильному исполнению требований исполнительного документа в полном соответствии с принципами законности исполнительного производства, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, а также соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения, в связи с чем, нарушений права стороны исполнительного производства (взыскателя) на обжалование постановлений, решений судебного пристава по находящемуся исполнительному производству, не допущены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 176-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
В удовлетворении административного иска Общества с ограниченной ответственностью «Агентство Финансового Контроля» к Управлению Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике и судебному приставу-исполнителю межрайонного отделения по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике Унежевой Рите Руслановне о признании бездействия незаконным – отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики с подачей апелляционной жалобы через Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в течение одного месяца со дня его принятия (изготовления) в окончательной форме.
В окончательной форме полное мотивированное решение принято (изготовлено) 28 октября 2020 года.
Судья Черкесского городского суда
Карачаево-Черкесской Республики Р.М.Джанибеков
Административное дело №а-2447/2020
РЈРР” - 09RS0001-01-2020-004195-07
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
город Черкесск 26 октября 2020 года
Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе судьи Джанибекова Р.М., при секретаре судебного заседания Хатуеве Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-2447/2020 по иску Общества с ограниченной ответственностью «Агентство Финансового Контроля» к Управлению Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике и судебному приставу-исполнителю межрайонного отделения по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике Унежеву Р.Р. о признании бездействия незаконным,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Представитель ООО «Агентство Финансового Контроля» обратился в Черкесский городской суд с административным исковым заявлением к УФССП РФ по КЧРи судебному приставу-исполнителю межрайонного отделения по исполнению особых исполнительных производств УФССП РФ по КЧРУнежевой Р.Р. о признании бездействия незаконным.
Р’ обоснование административного РёСЃРєР° административный истец указал, что РІ Межрайонное отделение РїРѕ исполнению особых исполнительных производств УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ КЧРбыл предъявлен исполнительный документ в„– 2-525/2018 РѕС‚ 16.05.2018 Рі., выданный судебным участком в„– 3 Рі.Черкесска РљР§Р Рѕ взыскании задолженности РІ размере 103118,56 СЃ должника Р¤РРћ8, которая достигла пенсионного возраста (ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения) Рё СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ является получателем пенсии. 03.08.2018 РіРѕРґР° судебным приставом –исполнителем Унежевой Р .Р . возбуждено исполнительное производство в„–-РРџ. РџРѕ состоянию РЅР° 14.07.2020 РіРѕРґР° задолженность перед РћРћРћ «АФК» должником Р¤РРћ8 РЅРµ погашена Рё составляет 83196,48 СЂСѓР±. ДД.РњРњ.ГГГГ судебным приставом –исполнителем Унежевой Р .Р . было вынесено постановление РѕР± удержании РёР· РґРѕС…РѕРґРѕРІ должника Рё РєРѕРїРёСЏ исполнительного документа направлена РїРѕ месту предполагаемых удержаний.
Считает, что судебный пристав-исполнитель РњРћ РїРѕ РРћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ КЧРУнежева Р .Р . проявляет бездействие РІ реализации предоставленных ей полномочий.
РџСЂРѕСЃРёС‚ признать незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя РњРћ РїРѕ РРћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ КЧРУнежева Р .Р ., РІ рамках исполнительного производства в„– –РРџ, выраженное РІ РЅРµ принятии РёРј мер принудительного исполнения, направленных РЅР° своевременное Рё правильное исполнение требований, содержащихся РІ исполнительном документе, предусмотренных СЃС‚.68, С‡.1 СЃС‚.98 Рё С‡.2 СЃС‚.99 ФЗ в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Р° именно отсутствие контроля Р·Р° правильностью удержания Рё перечисления денежных средств РёР· РґРѕС…РѕРґРѕРІ должника.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, направив ходатайство о рассмотрении административного иска в его отсутствие.
При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие представителя административного истца, поскольку в силу части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Представитель административного ответчика УФССП по КЧРв судебное заседание не явилась, заявлением от 26.10.2020 года просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Административный ответчик Унежева Р.Р. в судебное заседание, несмотря на направленные уведомления, не явился, о причинах неявки суд не известил, доказательств уважительности причин неявки не представил, об отложении судебного разбирательства не просил. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц, поскольку в силу части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
В письменных возражениях от 26.10.2020 года административный ответчик УФССП по КЧРпросило отказать административному истцу в удовлетворении административного искового заявления по делу № 2а-2447/2020 по следующим основаниям:
Р’ отношении Р¤РРћ8 РІ УФССП РїРѕ КЧРнаходится РЅР° исполнении 5 исполнительных производств возбужденное РЅР° основании исполнительных документов Рѕ взыскании СЃ Р¤РРћ8 задолженности РїРѕ кредитным платежам РІ пользу кредитных организаций. Так как, исполнительное производство в„– РІС…РѕРґРёС‚ РІ СЃРІРѕРґРЅРѕРµ исполнительное производство РІ рамках которого административный истец оспаривает действие (бездействие) судебного пристава исполнителя то требования истца затрагивают интересы Рё РґСЂСѓРіРёС… взыскателей. РљСЂРѕРјРµ того заявление истца Рѕ нарушении С‡.3 СЃС‚.98 в„– «Об исполнительном производстве» РЅРµ имеют РїРѕРґ СЃРѕР±РѕР№ оснований РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что материалы исполнительного производства представленные СЃСѓРґСѓ содержат платежные поручения подтверждающие получение взыскателем удержанных денежных СЃСѓРјРј. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что удержанные денежные средства распределяются РїРѕ 5 исполнительным производствам СЃСѓРјРјР° перечислений РїРѕ исполнительному производству в„– является минимальной. РРЅРѕРіРѕ имущества РЅР° которое РјРѕР¶РЅРѕ обратить взыскание Сѓ Р¤РРћ8 согласно материалам исполнительного производства РЅРµ имеется.
Рзучив РІ судебном заседании представленные материалы, СЃСѓРґ пришел Рє следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 121 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
На основании части 1 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" постановления, действия (бездействие) судебного пристава могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суд.
В силу статьи 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Согласно статье 5 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О судебных приставах" и иными федеральными законами.
В судебном заседании установлено, что на основании судебного приказа, вынесенного мировым судьей судебного участка №3 г. Черкеска судебного района возбуждено исполнительное производство.
Р’ материалах исполнительного производства имеется постановление Рѕ возбуждении исполнительного производства в„– - РРџ РѕС‚ 03.08.2018 РіРѕРґР° Рё СЃРІРѕРґРєР° РїРѕ исполнительному производству, РІ РІРёРґРµ таблицы, содержащей сведения Рѕ направлении запросов РІ орган пенсионного обеспечения, кредитные, банковские учреждения, подразделение Р“РБДД, РІ регистрирующий орган, операторам СЃРІСЏР·Рё, постановления РѕР± объединении РРџ РІ СЃРІРѕРґРЅРѕРµ РїРѕ должнику.
Однако, полученные на данные запросы ответы от запрашиваемых органов, а также сами постановления о принятии мер принудительного исполнения и документы, свидетельствующие об их направлении сторонам исполнительного производства, в материалах дела отсутствуют, что не позволяет с достоверностью прийти к выводу о совершении данных действий судебным приставом-исполнителем в полном объеме.
Как видно из материалов исполнительного производства судебным приставом были направлены запросы. 17.09.2018 года вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на пенсию). 17.07.2019 года вынесено постановление об объединении исполнительных производств в сводное исполнительное производство, в рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем были запрошены все регистрирующие организации на наличие у должника имущества и дохода подлежащих государственной регистрации.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемыми судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Перечень исполнительных действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем и направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, и мер принудительного исполнения, то есть действий, указанных в исполнительном документе, или действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу, определен нормами главы 7 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона "Об исполнительном производстве" при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, сумма задолженности по которому превышает десять тысяч рублей, или исполнительном документе неимущественного характера, выданных на основании судебного акта или являющихся судебным актом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.
Согласно нормам части 2 статьи 67 Федерального закона "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель вправе также вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации по заявлению взыскателя в случае, предусмотренном частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона, если предъявленный взыскателем к исполнению исполнительный документ выдан на основании судебного акта или является судебным актом.
Руководствуясь частью 1 статьи 80 Федерального закона "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе, в том числе и в течение срока, установленного для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, наложить арест на имущество должника. При этом, судебный пристав-исполнитель вправе не применять правила очередности обращения взыскания на имущество должника.
Права и обязанности судебных приставов-исполнителей, осуществляемые в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, установлены статьей 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах".
РР· системного толкования приведенных положений федерального законодательства следует, что СЃ момента возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет, РІ какой период Рё какие исполнительные действия Рё меры принудительного исполнения необходимо применить РІ каждом конкретном случае, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· характера требований исполнительного документа Рё обстоятельств дела, СЃ учетом принципов целесообразности Рё достаточности.
░џ░Ђ░░ ░Ќ░‚░ѕ░ј ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░µ ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░·░ѓ░»░Њ░‚░°░‚░° ░ґ░»░Џ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░‚░µ░»░Џ ░ѕ░‚ ░ї░Ђ░ѕ░І░ѕ░ґ░░░ј░‹░… ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░№ ░░ ░ј░µ░Ђ ░ї░Ђ░░░Ѕ░ѓ░ґ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░°░ј░ѕ ░ї░ѕ ░Ѓ░µ░±░µ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ░ј ░ґ░»░Џ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░„░°░є░‚░° ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░°-░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Џ ░Џ░І░»░Џ░‚░Њ░Ѓ░Џ ░Ѕ░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚.
░Ў░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░µ 36 ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░ѕ░‚ 02 ░ѕ░є░‚░Џ░±░Ђ░Џ 2007 ░і░ѕ░ґ░° N 229-░¤░— "░ћ░± ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░µ" ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░‰░░░µ░Ѓ░Џ ░І ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ, ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░‹ ░±░‹░‚░Њ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░‹ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░ј ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░ѕ░ј-░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░µ░ј ░І ░ґ░І░ѓ░…░ј░µ░Ѓ░Џ░‡░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░ѕ░·░±░ѓ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░°, ░·░° ░░░Ѓ░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░░░µ░ј ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░‡░°░Ѓ░‚░Џ░ј░░ 2 - 6 ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░№ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░.
░░· ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░µ░‚, ░‡░‚░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░ј ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░ѕ░ј ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░ј░µ░Ђ░‹ ░ї░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░є░°░·░°.
░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░ј ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░ѕ░ј-░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░µ░ј ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░є░ѕ░ј░ї░»░µ░є░Ѓ ░░ ░ї░µ░Ђ░µ░‡░µ░Ѕ░Њ ░ј░µ░Ђ, ░Ѕ░°░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѕ░° ░І░‹░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░‹░… ░·░°░ґ░°░‡ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ї░ѕ ░Ѕ░°░░░±░ѕ░»░µ░µ ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░░ ░ї░Ђ░°░І░░░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░° ░І ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░ї░Ђ░░░Ѕ░†░░░ї░°░ј░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░°, ░ѓ░І░°░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░‡░µ░Ѓ░‚░░ ░░ ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░░░Ѕ░Ѓ░‚░І░° ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░░░Ѕ░°, ░Ѕ░µ░ї░Ђ░░░є░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ј░░░Ѕ░░░ј░ѓ░ј░° ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░°, ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░ѕ░і░ѕ ░ґ░»░Џ ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░░░є░°-░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░░░Ѕ░° ░░ ░‡░»░µ░Ѕ░ѕ░І ░µ░і░ѕ ░Ѓ░µ░ј░Њ░░, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░Ѓ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ѕ░±░Љ░µ░ј░° ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░‚░µ░»░Џ ░░ ░ј░µ░Ђ ░ї░Ђ░░░Ѕ░ѓ░ґ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ, ░І ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░‡░µ░ј, ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░№ ░ї░Ђ░°░І░° ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░‹ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° (░І░·░‹░Ѓ░є░°░‚░µ░»░Џ) ░Ѕ░° ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░№, ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░№ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░° ░ї░ѕ ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░Џ░‰░µ░ј░ѓ░Ѓ░Џ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ, ░Ѕ░µ ░ґ░ѕ░ї░ѓ░‰░µ░Ѕ░‹.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚. 176-180 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░• ░░ ░ ░›:
░’ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░є░° ░ћ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░Ѓ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░«░ђ░і░µ░Ѕ░‚░Ѓ░‚░І░ѕ ░¤░░░Ѕ░°░Ѕ░Ѓ░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░љ░ѕ░Ѕ░‚░Ђ░ѕ░»░Џ░» ░є ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░‹ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░ѕ░І ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ї░ѕ ░љ░°░Ђ░°░‡░°░µ░І░ѕ-░§░µ░Ђ░є░µ░Ѓ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░µ ░░ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░ѓ-░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Ћ ░ј░µ░¶░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░‚░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ ░ѕ░Ѓ░ѕ░±░‹░… ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░‹ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░ѕ░І ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ї░ѕ ░љ░°░Ђ░°░‡░°░µ░І░ѕ-░§░µ░Ђ░є░µ░Ѓ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░µ ░Ј░Ѕ░µ░¶░µ░І░ѕ░№ ░ ░░░‚░µ ░ ░ѓ░Ѓ░»░°░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░µ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░Ђ“ ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░’░µ░Ђ░…░ѕ░І░Ѕ░‹░№ ░Ў░ѓ░ґ ░љ░°░Ђ░°░‡░°░µ░І░ѕ-░§░µ░Ђ░є░µ░Ѓ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░Ѓ ░ї░ѕ░ґ░°░‡░µ░№ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░§░µ░Ђ░є░µ░Ѓ░Ѓ░є░░░№ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░љ░°░Ђ░°░‡░°░µ░І░ѕ-░§░µ░Ђ░є░µ░Ѓ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ (░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ) ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.
░’ ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░µ ░ј░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░ѕ (░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ) 28 ░ѕ░є░‚░Џ░±░Ђ░Џ 2020 ░і░ѕ░ґ░°.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░§░µ░Ђ░є░µ░Ѓ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░°
░љ░°░Ђ░°░‡░°░µ░І░ѕ-░§░µ░Ђ░є░µ░Ѓ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░ .░њ.░”░¶░°░Ѕ░░░±░µ░є░ѕ░І