Решение по делу № 2-3379/2020 от 09.10.2020

Решение в окончательной форме изготовлено 29 декабря 2020 года.

Дело № 2-3379/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 декабря 2020 года                   г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

Председательствующего судьи Кукленко С.В., при секретаре судебного заседания Закарян С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области к ЗАО «Центральный рынок» о признании деятельности не соответствующей требованиям федерального законодательства, обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л :

Истец обратился в суд с названным иском, в его обоснование указал, что предмет настоящего иска затрагивает интересы неопределенного круга лиц – посетителей универсального рынка ЗАО «Центральный рынок». Так хозяйствующим субъектом ЗАО «Центральный рынок» не обеспечено соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства при осуществлении и предоставлении услуг, условий по размещению торговых площадей на его территории по адресу: <адрес> хозяйствующими субъектами, физическими лицами, деятельность которых осуществляется с нарушением санитарных правил и нормативов, влекущих угрозу жизни и здоровью граждан. В нарушение п.п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999, не обеспечено соблюдение мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции: физическими лицами, предпринимателями, осуществляющими торговлю пищевыми продуктами на территории универсального рынка ЗАО «Центральный рынок» в части использования продавцами защитных масок, перчаток (отсутствие или неправильное ношение); перед торговыми местами отсутствует разметка, позволяющая соблюдать расстояние между посетителями не менее 1,5 метров; отсутствует ограничение допуска граждан на территорию рынка без лицевых масок, респираторов, что подтверждается экспертными заключениями ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> и от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> по результатам обследования рынка. По мнению истца сложилась ситуация при которой, ответчик осуществляет свою предпринимательскую деятельность грубо нарушая требования Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и в добровольном порядке не принимает достаточных действий по исполнению указанного выше законодательства.

На основании изложенного просит обязать ЗАО «Центральный рынок» устранить нарушения требований санитарного законодательства, а именно: признать деятельность ЗАО «Центральный рынок» не соответствующей требованиям ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; обязать ЗАО «Центральный рынок» устранить нарушения требований указанных законодательных актов.

Истец, надлежащим образом извещенный о дате и времени судебного разбирательства, в судебное заседание своего представителя не направил, о причинах неявки суд не уведомил, с ходатайством об отложении слушания дела не обращался. При таком положении, дело в отношении неявившегося представителя истца рассматривается в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Представители ответчика – Белокопытова Н.Ф., Максимаджиева Л.А., действующие на основании доверенностей, в судебное заседание явились, исковые требования не признали, просили отказать в их удовлетворении в полном объеме, представили доказательства выполнения ЗАО «Центральный рынок» всех санитарно-эпидемиологических требований.

Выслушав представителей ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 (ред. от 13.11.2020) «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 4.1).

Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает:

- принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска);

- выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию;

- установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19;

- разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции - максимальное ограничение контактов);

- проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19 при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения);

- дезинфекцию;

- экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска;

- профилактику внутрибольничного инфицирования и недопущение формирования очагов в медицинских организациях;

- соблюдение больными, лицами с подозрением на COVID-19 и находившимися в контакте с больными COVID-19, обязательного режима изоляции (п. 4.2).

Мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных) (п. 4.4).

Как следует из положений ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

Согласно статье 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Обращаясь с данным исковым заявлением в суд, истец указывает на установленный факт нарушения ЗАО «Центральный рынок» санитарно-эпидемиологических норм и правил, представляя в качестве доказательств экспертные заключения ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> и от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> по результатам обследования рынка.

В соответствии с заключением от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ФБУЗ «ЦГиЭ в РО», дата проведения инспекции: ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведенной экспертизы установлено, что организация при входе на предприятие мест обработки рук сотрудников (посетителей) кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, в том числе с помощью дозаторов, или дезинфицирующими салфетками не соответствует ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ;

-количество продавцов, реализующих пищевую продукцию на момент обследования 332 человека (отсутствуют (неправильно используются) защитные маски у 312 человек, отсутствуют одноразовые перчатки у 325 человек, что не соответствует ст. 11 указанного выше Федерального закона;

-наличие/отсутствие разметки, позволяющей соблюдать расстояние между посетителями не менее 1,5 метров – перед торговыми местами отсутствует указанная разметка;

-наличие/отсутствие возможности покупателям проводить самостоятельную навеску продуктов питания – отсутствует;

-наличие/отсутствие информирования граждан о необходимости ношения лицевых масок либо респираторов – на входе в рынок информация о необходимости ношения лицевых масок либо респираторов, имеется;

-соблюдение покупателями масочного режима в организациях торговли – на момент проведения обследования на территории рынка выявлены покупатели без лицевых масок (респираторов);

-ограничение допуска граждан в занимаемые здания, строения, сооружения без лицевых масок, респираторов – отсутствуют ограничения допуска граждан на территорию рынка без лицевых масок.

В соответствии с заключением от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ФБУЗ «ЦГиЭ в РО», дата проведения инспекции: ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведенной экспертизы установлено, что организация при входе на предприятие мест обработки рук сотрудников (посетителей) кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, в том числе с помощью дозаторов, или дезинфицирующими салфетками не соответствует ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ;

-количество продавцов, реализующих пищевую продукцию на момент обследования 315 человека (отсутствуют (неправильно используются) защитные маски у 304 человек, отсутствуют одноразовые перчатки у 314 человек, что не соответствует ст. 11 указанного выше Федерального закона;

-наличие/отсутствие разметки, позволяющей соблюдать расстояние между посетителями не менее 1,5 метров – перед торговыми местами отсутствует указанная разметка;

-наличие/отсутствие возможности покупателям проводить самостоятельную навеску продуктов питания – отсутствует;

-наличие/отсутствие информирования граждан о необходимости ношения лицевых масок либо респираторов – на входе в рынок информация о необходимости ношения лицевых масок либо респираторов, имеется;

-соблюдение покупателями масочного режима в организациях торговли – на момент проведения обследования на территории рынка выявлены покупатели без лицевых масок (респираторов);

-ограничение допуска граждан в занимаемые здания, строения, сооружения без лицевых масок, респираторов – отсутствуют ограничения допуска граждан на территорию рынка без лицевых масок.

Оценивая представленные в обоснования заявленных исковых требований заключения, суд приходит к выводу, что они не отвечают требованиям относимости и допустимости письменных доказательств.

Так в указанных выше заключениях имеются ссылки на Акты обследований ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Центральный рынок». Указанные Акты суду не представлены. Кроме того, в заключениях отмечено, что обследование проведено без участия представителя обследуемого объекта.

Судом предлагалось истцу представить дополнительные имеющиеся доказательства, подтверждающие факт нарушения ответчиком указанных норм и правил, однако, истец проигнорировал предложение суда, ознакомившись с представленными ответчиком доказательствами отсутствия вины.

Ответчиком в материалы гражданского дела представлены доказательства соблюдения положений ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», как то: Приказ от 18.03.2020 № 29-С «Об усилении дезинфекционного режима»; Приказ от 27.03.2020 № 34-ОК «О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (nCoV)»; Приказ от 30.03.2020 № 34-С «О дополнительных санитарных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)»; Перечень непродовольственных товаров первой необходимости (Приложение № 1 к приказу № 34-ОК от 27.03.2020); Перечень заболеваний, требующих соблюдения режима самоизоляции (Приложение № 2 к приказу № 34-ОК от 27.03.2020); список работников ЗАО «Центральный рынок» в возрасте 65 лет и старше; Приказ от 27.03.2020 № 34-К «О вводе режима повышенной готовности в связи с коронавирусом»; Журнал регистрации результатов измерений температуры тела работников ЗАО «Центральный рынок», начат 27.03.2020; Счета-фактуры на приобретение ответчиком санитарных средств (дезинфицирующих), дозаторов, опрыскивателей, антибактериальных влажных салфеток, перчаток, бесконтактных термометров и т.д.

Также ответчиком представлены: Акт обследования территории рынка на предмет соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе обследования установлено, что рынок имеет пять действующих входов <адрес> и входы в вещевые павильоны <адрес>

На всех перечисленных входах установлены диспенсеры для обработки рук кожными антисептиками. Также диспенсеры установлены на всех входах в зданиях крытых рынков (мясной, павильон «Овощи-фрукты», вещевые павильоны). На всех входах размещены информационные стенды и таблицы, содержащие информацию о необходимости ношения лицевых масок либо респираторов, перчаток.

Информация о необходимости ношения масок, перчаток, обработки рук, инвентаря, рабочих мест дезинфицирующими средствами, о запрете отпуска товара покупателям без лицевых масок доносится через громкоговорящую связь – радиоузел рынка каждые 5 минут.

На всех входах на территорию рынка дежурят сотрудники службы инспекторов рынка и сотрудники администрации рынка, которые не допускают на территорию рынка посетителей без лицевых масок.

Перед торговыми местами как на открытых площадках так и внутри крытых рынков, нанесена разметка, позволяющая соблюдать расстояние между посетителями не менее 1,5 метров. Продавцы и посетители ЗАО «Центральный рынок» соблюдают масочный режим.

В подтверждение указанной в Акте от ДД.ММ.ГГГГ информации, суду представлены: фото-материалы, схема расположения участков (торговых), текст информации, передаваемой через радиоузел, схема расположения торговых мест.

Представленные фото-материалы и иные письменные доказательства, дают суду основания для вывода о том, что ЗАО «Центральный рынок» соблюдает положения ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», доказательств иного в материалы гражданского дела не представлено, доказательства, представленные ответчиком, истцом не оспорены.

При указанных обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

    

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области к ЗАО «Центральный рынок» о признании деятельности не соответствующей требованиям федерального законодательства, обязании совершить определенные действия, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья              Кукленко С.В.

2-3379/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Управление Роспотребнадзора РО
Ответчики
ЗАО "Центральный рынок"
Другие
Максимаджиева Лусик Андреевна
Белокопытова Наталья Федоровна
Суд
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Кукленко Светлана Викторовна
Дело на сайте суда
leninsky.ros.sudrf.ru
09.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.10.2020Передача материалов судье
12.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.11.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.11.2020Подготовка дела (собеседование)
24.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.12.2020Судебное заседание
22.12.2020Судебное заседание
29.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее