Дело об административном правонарушении № 5-74/2022

УИД - 09RS0004-01-2022-001138-30

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 ноября 2022 года                               город Карачаевск

            Судья Карачаевского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Батчаев Ш.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Чотчаева Алия Азрет-Алиевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца аФИО5, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Ведущим специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей и юридического обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КЧР Биджиевой З.К. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении Чотчаева А.А-А. по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный материал передан ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрение в Карачаевский районный суд КЧР.

Чотчаев А.А-А. в судебное заседание, несмотря на направленные уведомления, не явился, о причинах неявки суд не известил, доказательств уважительности причин неявки не представил, об отложении судебного разбирательства не просил. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Представитель Управления Роспотребнадзора по КЧР в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении в его отсутствие. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Изучив в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

Согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в Управлении Роспотребнадзора по КЧР при рассмотрении реестра граждан, пересекших границу Российской Федерации транспортом ДД.ММ.ГГГГ и информации из корпоративного портала Роспотребнадзора, установлен факт отсутствия регистрации заявления Чотчаева А.А-А. на Едином портале государственных и муниципальных услуг(https://www.gosuslugi.ru) и отсутствия сведений о размещении им результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, пройденного в течение 3-х календарных дней с момента пересечения границы РФ, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для пребывающих на территорию Российской Федерации», а также сведений о пройденной вакцинации в течение последних 12 месяцев и перенесенном заболевании коронавирусной инфекцией за последние 6 месяцев, тем самым он допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, невыполнении в установленный срок выданного в указанные периоды законного постановления органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а именно: согласно анкете для прибывающих в Российскую Федерацию, Чотчаев А.А-А. ДД.ММ.ГГГГ, прибыв на территорию России, не выполнил установленные пунктом 2.2 Постановления Главного государственного врача Российской Федерации от 27.07.2020 №22 «О внесении изменений в постановление Главного Государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 и от 30.03.2020 №9» требования о необходимости прохождения в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и размещения информации о результате лабораторного исследования в Едином портале государственных и муниципальных услуг, заполнив соответствующую форму, что создает риск возникновения инфекционных заболеваний. Чотчаев А.А-А., не прошедший исследование на COVID-19, в случае инфицирования может не только нанести вред своему здоровью, но и являться источником распространения новой коронавирусной инфекции, представляющей опасность для окружающих.

Таким образом, своими действиями Чотчаев А.А-А. допустил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно Постановления Главного санитарного врача РФ №22 от 17.10.2022г. «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COV1D-2019» требования по сдаче ПЦР-тестов для не привитых и не переболевших граждан РФ, возвращающихся в Россию отменены.

Ранее указанной категории граждан РФ требовалось сдавать ПЦР-тест в течение трех календарных дней с момента приезда, а также загружать результаты теста на портал государственных услуг.

Подписанное постановление также освобождает иностранных граждан от необходимости сдачи ПЦР-теста перед въездом в Россию. Документ вступил в силу с 21 октября 2022 года.

Решение принято в связи со стабилизацией эпидемиологической ситуации по COVID-19. С целью обеспечения надлежащего уровня санитарно-карантинного контроля постановлением предусмотрена организация выборочного тестирования на новую коронавирусную инфекцию в пунктах пропуска. По эпидемиологическим показаниям возможно применение сплошного тестирования в отношении лиц, прибывающих из стран, где наблюдается ухудшение эпидситуации по COVID-19.

В отношении как граждан РФ, так и иностранных граждан сохраняется требование по заполнению анкет для прибывающих. Граждане РФ могут сделать это на портале государственных услуг

Часть 2 статьи 54 Конституция Российской Федерации устанавливает, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В силу пунктом 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при признании утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанными с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №3 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021 (вопрос 22) указано, что отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (пункт 5 части 1 статьи 24.5 данного кодекса).

В соответствии с частью 2 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.1, 29.4 КоАП РФ, Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Чотчаева Алия Азрет-Алиевича прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - в связи с признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики через Карачаевский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья

Карачаевского районного суда                                                       Ш.И.Батчаев

5-74/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтмена закона, установившего административную ответственность
Ответчики
Чотчаев Алий Азрет-Алиевич
Суд
Карачаевский районный суд Карачаево-Черкесская Республика
Судья
Батчаев Шамиль Иссаевич
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
karachaevskyrai.kchr.sudrf.ru
28.10.2022Передача дела судье
31.10.2022Подготовка дела к рассмотрению
15.11.2022Рассмотрение дела по существу
17.11.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее