Решение по делу № 5-18/2022 (5-1291/2021;) от 22.12.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 января 2022 года                                                   город Усолье-Сибирское

Судья Усольского городского суда Иркутской области Янова О.В., с участием Скрипниковой О.В., рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 38RS0024-01-2021-005618-18 (5-18/2022), предусмотренном частью 2 статьи 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица: Скрипниковой Ольги Владимировны, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

    Заведующая муниципального бюджетного дошкольного учреждения Детский сад № 15 «Родничок», находящегося по адресу: Иркутская область, Усольский район, пос. Мишелевка, ул. Тимирязева, 40, Скрипникова О.В. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, выразившееся в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения - действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при следующих обстоятельствах.

    На территории, обслуживаемой территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г.Усолье-Сибирское и Усольском районе, зарегистрирован очаг COVID-19 в МБДОУ Детский сад № 15 «Родничок», расположенном по адресу: 665474, Иркутская область, Усольский район, п. Мишелевка, ул. Тимирязева, д. 40, в период с 09.11.2021 по 07.12.2021. В данный период зарегистрировано 14 человек с диагнозами «Острые инфекции 2 верхних дыхательных путей множественной или неуточненной локализации, вызванные COVID-19», посещавшие (до момента заболевания) МБДОУ Детский сад № 15 «Родничок». Случаи новой коронавирусной инфекции зарегистрированы у 2 детей, посещавших детский сад, и у 12-ти сотрудников детского сада. Задействовано 5 групп из 10-ти функционирующих групп (8 случаев: 2 ребенка и 6 воспитателей), в том числе: группа «Звездочки» средняя - 2 случая (1 ребенок и 1 воспитатель); Группа «Теремок» средняя - 2 случая (2 воспитателя); группа «Дружные ребята» подготовительная - 2 случая (1 ребенок и 1 воспитатель); Группа «Ромашки» 2-я младшая - 1 случай (воспитатель); Группа «Дельфинчики» 2-я младшая - 1 случай (воспитатель) и среди персонала - 6 случаев: музыкальный работник, тьютор, уборщик служебных помещений, кастелянша, и 2 работника пищеблока (повар и кухонный работник). У четырех заболевших прослеживается связь с домашними очагами. В ходе санитарно-эпидемиологического расследования в МБДОУ Детский сад № 15 «Родничок», расположенном по адресу: 665474, Иркутская область, Усольский район, п. Мишелевка, ул. Тимирязева, д. 40, установлено:

    На 16.11.2021г. с 08:00 ч. до 11:40 ч. при проведении санитарно-эпидемиологического расследования в МБДОУ Детский сад № 15 «Родничок» по адресу: 665474, Иркутская область, Усольский район, п. Мишелевка, ул. Тимирязева, д. 40, по случаям регистрации диагнозов «Острые инфекции верхних дыхательных путей множественной или неуточненной локализации, вызванные COVID-19» у сотрудников и детей учреждения, установлено, что контроль температуры тела сотрудников при входе в учреждение не осуществляется, фактически сотрудники детского сада (воспитатели, помощники воспитателей и др.) приступают к работе в 7-30 утра без осуществления контроля температуры тела, т.е. не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, утренний фильтр для сотрудников, педагогов, посетителей (в т.ч. родителей) не организован, не определены дежурные - лица, ответственные за утренний прием с проведением термометрии бесконтактными термометрами, журнал результатов термометрии в отношении лиц с температурой тела 37,1 °С и выше не ведется, что нарушает требования п. 2.2 СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

    На 8.00 ч. 16.11.2021г. при проведении санитарно-эпидемиологического расследования в МБДОУ Детский сад № 15 «Родничок» по адресу: 665474, Иркутская область, Усольский район, п. Мишелевка, ул. Тимирязева, д. 40, по случаям регистрации диагнозов «Острые инфекции верхних дыхательных путей множественной или неуточненной локализации, вызванные COVID-19» у сотрудников и детей учреждения, установлено, что на центральных входах в здание детского сада в устройствах для обработки рук использовалось жидкое средство неизвестного происхождения в качестве кожного антисептика, на емкости со средством не содержалась информация об области его применения, а также информация, достоверно указывающая, что в емкости налит кожный антисептик отсутствовала. На обоих центральных входах используемая жидкость, имела желтоватый мутный цвет и осадок коричневого цвета, а на поверхности имелась образовавшаяся пленка в виде тонкого слоя пены, что свидетельствует о ее негодности и нарушает требования п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организации и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

    В ходе санитарно-эпидемиологического расследования 16.11.2021г. в 9-00 ч. в МБДОУ Детский сад № 15 «Родничок» по адресу: 665474, Иркутская область, Усольский район, п. Мишелевка, ул. Тимирязева, д. 40, по случаям регистрации диагнозов «Острые инфекции верхних дыхательных путей множественной или неуточненной локализации, вызванные COVTD-19» у сотрудников и детей учреждения, установлено, что в ясельной группе «Каруселька» (для детей 1-2 лет) бесконтактный термометр сломался, для контроля температуры тела детей используются ртутные термометры, что нарушает требования п. 3.1.8 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", согласно которого ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинским работником, которые должны опрашивать родителей о состоянии здоровья детей, а также проводить бесконтактную термометрию.

    В ходе санитарно-эпидемиологического расследования 16.11.2021г. в 9-00 ч, в МБДОУ Детский сад № 15 «Родничок» по адресу: 665474, Иркутская область, Усольский район, п. Мишелевка, ул. Тимирязева, д. 40, по случаям регистрации диагнозов «Острые инфекции верхних дыхательных путей множественной или неуточненной локализации, вызванные COVTO-19» у сотрудников и детей учреждения, выявлено несоблюдение дезинфекционного режима, выразившееся в том, что во всех 10-ти группах обработка игрушек для детей осуществляется только мыльным раствором без применения дезинфицирующих средств, что нарушает требования п. 3.1 СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения повой коронавирусной инфекции (COVD0-19)", согласно которого обработка игрушек и игрового и иного оборудования должна проводиться ежедневно с применением дезинфицирующих средств.

    В ходе санитарно-эпидемиологического расследования 16.11.2021г. в 9-00 ч. выявлено, что в МБДОУ Детский сад № 15 «Родничок» по адресу: 665474, Иркутская область, Усольский район, п. Мишелевка, ул. Тимирязева, д. 40, в ясельной группе «Каруселька» для дезинфекции горшков и для дезинфекции посуды используются растворы дезинфицирующего средства «Жавельон Новелти/Хлор» с датой разведения 08.11.2021г., в то время как согласно п. 1.1 Инструкции №1/07 по применению средства «Жавельон/НовелтиХлор» фирмы «Етс. Линосье», Франция для целей дезинфекции срок хранения рабочих растворов - не более трех суток, т.е. с истекшим сроком хранения рабочих растворов (срок хранения до 11.11.2021 г.), что не соответствует требованиям п. 2.11.6 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения повой коронавирусной инфекции (COVID-19).

        Согласно протокола лабораторных испытаний №3.7138 от 17.11.2021г., выданного ИЛЦ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в г. Усолье-Сибирское, Усольском, Черемховском и Аларском районах, проба дезинфицирующего раствора 0,015% «Жавельон Новелти/Хлор», отобранного в МБДОУ Детский сад № 15 «Родничок» в группе «Звездочки» и используемого для дезинфекции поверхностей -занижена (концентрация активно действующего вещества - активного хлора - менее 0,01% при заявленной концентрации 0,015%), что свидетельствует о разведении раствора не в соответствии с инструкцией по применению указанного дезинфицирующего средства и является нарушением п. 2.11.6 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), п.4.4., п.6.1., п.6.2. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) - это может привести к возникновению и распространению инфекции среди детей, посещающих учреждение, и персонала, что является нарушением ст. 11, ст. 28, ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 4.4., п. 6.1., п. 6.2. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; п. 2.2, п. 2.3, п. 3.1 СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"; п. 2.11.6, п. 31.8 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; подпункта 1 пункта 126 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней".

При рассмотрении дела об административном правонарушении Скрипникова О.В. дала объяснения о том, что вину в совершении указанного правонарушения она признает частично, поскольку с 2019 ведется журнал термометрии и измеряется температура всем пришедшим в учреждение, в настоящее время приняты все меры и устранены все нарушения (представила фотографии).

Свидетель Васильева С.М. – суду пояснила, что они пришли в 8-00 ни кто при входе не измерял им температуру, журнал им не предоставлялся, руки не обрабатывал, был установлено, что сотрудники допускаются не осмотренные к работе, поскольку медицинский работник приходит к 8-00 и после этого совершает обход все сотрудников, посетители которые приходят и группа находиться на втором этаже, проходят не осмотренные, а измеряется температура, только возле группы, жидкость и растворы которые необходимы для обработки не соответствовали не сроку использования, не концентрации, не было указано названия жидкости, что подтверждается документами, в одной из групп бесконтактный термометр был сломанный.

Иные лица, участвующие в деле. в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежаще.

Выслушав Скрипникову О.В., свидетеля, исследовав материалы дела и оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, прихожу к выводу о том, что в действиях должностного лица - заведующей муниципального бюджетного дошкольного учреждения Детский сад № 15 «Родничок» Скрипниковой О.В. установлена вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в" "г" пункта 4 Правил).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Согласно ст. 11 Федерального закона N 52-ФЗот 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Федеральный закон 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В соответствии со ст. 50 Федерального закона N 52-ФЗ должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей и по предъявлении служебного удостоверения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право проводить санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок.

Согласно ст. 24 Федерального закона 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Согласно ст. 28 Федерального закона 52-ФЗ в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно ст. 29 Федерального закона 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Статья 28 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №2-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает, что в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Статья 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. К52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» устанавливает, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», предусматривает: Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, в т.ч.:

    - соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

    - обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств,

    - организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

п. 6.1. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», предусматривает: С целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекций применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

п. 6.2. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», предусматривает: Профилактическая дезинфекция осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне.

Пункт 2.2 СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", предусматривает: Лица, находящиеся в Организации при круглосуточном режиме ее работы, а также лица, посещающие Организацию (на входе), подлежат термометрии с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1 °С и выше в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий. Пункт 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", предусматривает: В Организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие: уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток (далее - генеральная уборка) непосредственно перед началом функционирования Организации; обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты; ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей; генеральную уборку не реже одного раза в неделю; обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук; регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организаций; организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пиши, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их применению; мытье посуды и столовых приборов в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению либо питание детей и питьевой режим должны быть организованы с использованием одноразовой посуды.

Пунктом 3.1 СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", предусмотрено, что в дошкольной образовательной организации обработка игрушек и игрового и иного оборудования должна проводиться ежедневно с применением дезинфицирующих средств.

Пункт 2.11.6. СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", предусматривает: Дезинфекционные средства хранят в упаковке производителя. Дезинфекционные растворы готовят в соответствии с инструкцией перед непосредственным их применением. Пункт 3.1.8. СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", предусматривает: Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинским работником, которые должны опрашивать родителей о состоянии здоровья детей, а также проводить бесконтактную термометрию. Заболевшие дети, а также дети с подозрением на наличие инфекционного заболевания к посещению не допускаются.

Вина должностного лица - заведующей муниципального бюджетного дошкольного учреждения Детский сад № 15 «Родничок» Скрипниковой О.В. в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.

Новая коронавирусная инфекция (COVID-19) является острым респираторным заболеванием, вызванным новым коронавирусом (SARS-СоV-2). Вирус SARS-СоV-2, в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации, отнесен ко II группе патогенности.

В протоколе об административном правонарушении надлежащим образом изложено событие административного правонарушения.

Обстоятельства административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № ДЛ/К-220/21-15-38-02 от 15.12.2021, распоряжением о проведении эпидемиологического расследования очага инфекционно заболевания от 11.11.2021 № 16, актом санитарно-эпидемиологического обследования о нарушении заведующей муниципального бюджетного дошкольного учреждения Детский сад № 15 «Родничок» Скрипниковой О.В. от 15.12.2021 № 16, копией протокола испытаний № 3.7138 от 17.11.2021, выпиской из ЕГРЮЛ, копией приказа о приеме на работу от 01.10.2019, копиями форм о случае инфекционного заболевания у лиц с подозрением на новую коронавирусную инфекцию, копией должностной инструкции директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения от 30.08.2019.

Исследованные в суде доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они взаимно согласуются между собой, не противоречат друг другу, при их получении не были допущены нарушения Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом установлены источники получения этих доказательств. Данные доказательства в их совокупности являются достаточными для установления вины должностного лица - заведующей муниципального бюджетного дошкольного учреждения Детский сад № 15 «Родничок» Скрипниковой О.В. в совершении рассматриваемого административного правонарушения.

Оценив вышеизложенные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, прихожу к выводу о том, что вина Скрипниковой О.В., как должностного лица, в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью установлена и бесспорно доказана, в связи с чем действия заведующей муниципального бюджетного дошкольного учреждения Детский сад № 15 «Родничок» Скрипниковой О.В. подлежат квалификации по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Согласно статье 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Скрипниковой О.В., следует учесть совершение административного правонарушения впервые, признание вины и принятие мер по устранению допущенный нарушений.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, в целях предупреждения совершения новых правонарушений должностное лицо - заведующая муниципального бюджетного дошкольного учреждения Детский сад № 15 «Родничок» Скрипникова О.В. подлежит административному наказанию в виде административного штрафа, и в связи с наличием исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Поскольку санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 000 рублей, то в соответствии с положениями частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ административный штраф на Скрипникову О.В. подлежит уменьшению до половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, то есть 25 000 рублей, поскольку судья учитывает обстоятельства указанные выше и представленные фотографии устранений нарушений.

Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать должностное лицо - заведующую муниципального бюджетного дошкольного учреждения Детский сад № 15 «Родничок» Скрипникову Ольгу Владимировну виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Административное наказание в виде штрафа подлежит перечислению: Управление Роспотребнадзора по Иркутской области, 664007 г. Иркутск, ул. Карла Маркса, д.8 ОГРН 1053811066308 ИНН 3811087738 КПП 380801001, единый Казначейский счет (ЕКС) 40102810145370000026, лицевой счет (л/с) УФК по Иркутской области (УФС Роспотребнадзор по Иркутской области, л/с 04341787640 казначейский счет 03100643000000013400, отделение Иркутск Банка России /УФК по Иркутской области г. Иркутск, БИК 012520101, КД 14111601061010003140 ОКТМО 25640000 УИН 14104380097000014456.

Разъяснить, что не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, необходимо представить копию квитанции об уплате административного штрафа в Усольский городской суд Иркутской области, в противном случае постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения в Иркутский областной суд.

Судья                                              О.В. Янова

5-18/2022 (5-1291/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Скрипникова Ольга Владимировна
Суд
Усольский городской суд Иркутской области
Судья
Янова О.В.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
usolsky.irk.sudrf.ru
22.12.2021Передача дела судье
22.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.01.2022Рассмотрение дела по существу
20.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
07.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
19.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее