Дело № 2а-279/2021
Кизеловского городского суда
Пермского края
УИД 59RS0022-01-2021-000910-46
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 июля 2021 года город Кизел
Кизеловский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Лесниковой Е.А.,
при секретаре Старковой А.А.,
с участием прокурора Семухиной С.В., служебное удостоверение,
представителя административного истца Зыковой Н.И., доверенность от 06.07.2021, служебное удостоверение; административного ответчика Коротаевой Н.Н., паспорт,
рассмотрев в судебном заседании в городе Кизеле административное дело №2а-279/2021 по административному исковому заявлению ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Пермскому краю об установлении административного надзора в отношении Коротаевой Н.Н.,
у с т а н о в и л :
ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Пермскому краю обратились в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Коротаевой Н.Н. сроком на 8 лет с установлением административных ограничений:
- запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 07.00 часов.
- запрета выезда за установленные судом пределы территории (места жительства, пребывания или фактического нахождения) без уведомления органов внутренних дел;
- обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
- запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий развлекательного характера и участия в указанных мероприятиях.
Представитель административного истца Зыкова Н.А., поддержала доводы административного искового заявления. Пояснила, что Коротаева Н.Н. совершила тяжкое преступление в период срока административного надзора. В настоящее время характеризуется положительно. Просит установить административный надзор, установление видов административных ограничений оставила на усмотрение суда. Заявленные в просительной части административного иска виды административных ограничений аналогичны в решении Кунгурского суда Пермского края от 11.12.2015.
Административный ответчик Коротаева Н.Н. с заявлением об установлении административного надзора и административными ограничениями согласна. Просила установить явку один раз в месяц в ОВД, поскольку из села Рябки необходимо будет ездить в г. Чернушка.
В заключении прокурор Семухина С.В. полностью поддержала требования административного истца. С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, полагала возможным установить административный. Установление административных ограничений удовлетворить частично в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 07.00 часов; запрета выезда за установленные судом пределы территории (места жительства, пребывания или фактического нахождения) без уведомления органов внутренних дел; обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. В установлении ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий развлекательного характера и участия в указанных мероприятиях отказать, поскольку административным истцом не мотивировано и конкретизировано, в каких именно массовых и иных мероприятиях будет запрещено посещение и участие в них. Учитывая сведения об образе жизни, положительной характеристики, а также то, что преступление Коротаевой Н.Н. совершено не в общественном месте, установление данного ограничения несоразмерно ограничит право поднадзорного лица на отдых, на участие в общественной и политической жизни по месту жительства.
Заслушав позиции лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 2 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в
ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Пунктом 4 ч. 2 ст. 3 Закона №64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную, либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, определены в ст. 4 Закона №64-ФЗ.
Материалами дела установлено, что приговором Чернушенского районного суда Пермского края от 28.05.2019 Коротаева Н.Н. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ и ей назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Начало срока отбывания наказания исчислять с 28.05.2019. В соответствии с ч.3.1 ст.72 УК РФ зачтено время содержания под стражей с 01.04.2019 до вступления приговора в законную силу в срок лишения свободы один день за полтора дня. Приговор вступил в законную силу 06.08.2019 (л.д. 8-12,13).
Решением Кунгурского городского суда Пермского края от 11.12.2015 в отношении Коротаевой Н.Н. был установлен административный надзор на срок 8 лет. Решение вступило в законную силу 08.02.2016 (л.д.14-15).
Постановлением Кунгурского городского суда Пермского края от 18.12.2020 осужденная Коротаева Н.Н. для дальнейшего отбывания наказания переведена в колонию - поселения (л.д. 16).
Из представленной справки-характеристики с места отбывания наказания следует, что Коротаева Н.Н. находится в ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Пермскому краю с 19.01.2021. За время отбывания наказания в виде лишения свободы осужденная Коротаева Н.Н. зарекомендовала себя следующим образом: 2 поощрения, взысканий не имеет. После распределения из карантинного отделения к оплачиваемому труду не привлечена, так как является пенсионером по старости. Правила техники безопасности, требования пожарной безопасности соблюдает. Участие в работах по благоустройству территории учреждения принимает по желанию. Законные требования администрации выполняет. Не обучается. В культурно – массовых мероприятиях принимает участие в качестве зрителя. Мероприятия воспитательного характера посещает, внешне реагирует правильно. Формально считает себя верующей. Поддерживает дружеские отношения с осужденными нейтральной направленности и положительной направленности. На профилактическом учете не состоит. По приговору суда имеет иск на возмещение процессуальных издержек в сумме 5175 руб., погашен в полном объеме. В характере имеется упрямство, сдержанность, самокритичность, эгоцентризм, высокая обидчивость, враждебный настрой. В конфликтных ситуациях - старается непременно решить спорный вопрос, реагирует излишне эмоционально. После осуждения социально полезные связи не утратила. Взаимоотношения поддерживает с родственниками, дочерьми, посредством переписки, телефонных переговоров. Вину признала полностью. После освобождения будет проживать по адресу регистрации: <адрес>1 (л.д.18, 19).
Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденной Коротаевой Н.Н., имеет три поощрения (08.05.2020, 08.09.2020, 09.07.2021), взысканий не имеет.
Как следует из копии справки специалиста Рябовского территориального отдела Администрации Чернушинского городского округа от 06.04.2021 – Коротаева Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, действительно зарегистрирована по адресу: <адрес> (л.д. 20), что также следует из справки ОМВД России по Чернушинскому городскому округу от 07.07.2021 и рапорта УУП ОУУП и ПДН от 03.07.2021, что Коротаева Н.Н. имеет возможность проживать по указанному адресу. Согласно копии заявления Коротаевой Н.Н. на имя начальника ФКУ КП-26 от 08.07.2021, последняя просила при освобождении оформить проездные документы по адресу: <адрес> (л.д. 21).
Оценив все собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Коротаевой Н.Н. административного надзора, поскольку она относится к лицам, перечисленным в ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», она отбывает наказание в виде лишения свободы за преступления, относящиеся к категории тяжких преступлений.
По приговору Чернушенского районного суда Пермского края от 28.05.2019 Коротаева Н.Н. осуждена за преступление, которое относится к категории тяжких п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ. Срок погашения судимости по данной статье составляет 8 лет после отбытия наказания. Обстоятельством, отягчающим наказание Коротаевой Н.Н., судом признан рецидив преступлений.
Указанное преступление совершено в период нахождения административного ответчика под административным надзором, что в силу п.4 ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ является основанием для применения административного надзора с установлением необходимых ограничений.
Исходя из характеристики личности Коротаевой Н.Н., её личности в целом, обстоятельств совершения преступления, суд считает необходимым возложить на нее административные ограничения.
Следует отметить, что административный надзор не является повторным наказанием и согласно с. 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 названного закона преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При установлении запрета в виде пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 07.00 часов, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком тяжкого преступления с применением предмета, используемого в качестве оружия (топор), преступление совершено при рецидиве преступлений, административный ответчик склонен к совершению преступлений. Однако в примечании ч.2 ст. 7.2 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» указано, что ночным временем для целей настоящей статьи признается время с 22.00 до 7.00 следующего дня по местному времени в рабочие дни, с 22.00 до 9.00 следующего дня по местному времени в выходные и нерабочие праздничные дни.
Установление дополнительного ограничения в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным, количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (два раза в месяц), суд определяет в допустимых пределах (от одного до четырех раз в месяц) и с учетом обстоятельств дела, данных о личности административного ответчика считает разумным.
Пункт 4 ч.1 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ предусматривает возможность установления административного ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории. В судебном заседании с достоверностью установлено, что административный ответчик будет проживать в Чернушинском городском округе. При этом ч.3 ст. 12 указанного Закона закрепляет порядок выдачи органом внутренних дел разрешения на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами.
Законодатель, установив ограничение в виде запрета на выезд за пределы определенной территории, имел целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел.
При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них (п.22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Установление ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий развлекательного характера и участия в указанных мероприятия, в данном случае не несет обязательный характер. Хотя этот вид административного ограничения, об установлении которого просил административный истец, и предусмотрен п.2 ч.1 ст. 4 Федерального закона, но его выбор административным истцом мотивирован только лишь ссылкой на характеристику административного ответчика, однако из которой следует, что характеризуется положительно. Оснований для установления такого административного ограничения при рассмотрении дела судом не установлено.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ в дальнейшем Коротаева Н.Н. не лишена права обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Согласно ч.2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Таким образом, после истечения не менее половины установленного судом срока административного надзора административный ответчик вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
В соответствии с п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.270-273 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-26 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 8 (░░░░░░) ░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22.00 ░░ 07.00 ░░░░░.
- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06.04.2011 №64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░