Дело № 5- 1673 /20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 декабря 2020 года город Саратов
Судья Фрунзенского районного суда города Саратова Дубовицкий В.В., при секретаре судебного заседания Семеновой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Андреева А.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, работающего начальником отдела эксплуатации здания и сооружения учебного корпуса № 1 Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Согласно протокола от 15 октября 2020 года в отношении должностного лица начальника отдела эксплуатации здания и сооружения учебного корпуса № 1 Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова» Андреева А.В. составлен протокол об административном правонарушении, по обстоятельствам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ. Согласно вышеуказанному протоколу об административном правонарушении в ходе выездной проверки установлено, что в ветеринарной клинике не оборудован «входной фильтр», что не соответствует требованиям ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.7 Методические рекомендации MP 3.1/2.1.0205-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в образовательных организациях высшего образования» (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 29 июля 2020 г.); в санитарных узлах учебных корпусов и общежитий отсутствуют антисептики, что не соответствует требованиям ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.3, п. 3.2 Методические рекомендации MP 3.1/2.1.0205-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в образовательных организациях высшего образования» (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 29 июля 2020 г.); не осуществляется контроль за качеством проведения дезинфекционных мероприятий, проводимых с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму в соответствии с инструкцией по проведению дезинфекционных мероприятий для профилактики заболеваний, вызываемых коронавирусами (от 23.01.2020 № 02/770-2020-32), а именно: инструкция по разведению «Сульфахлорантин-Д» нарушается - отсутствует мерная емкость с делениями для разведения рабочего дезраствора. Используется рабочий дезинфекционный рабочий раствор «Сульфахлорантин- Д» с концентрацией по активному хлору 0,03%. В соответствии с инструкцией по проведению дезинфекционных мероприятий для профилактики заболеваний, вызываемых коронавирусами (от 23.01.2020 № 02/770-2020-32), хлорактивные средства необходимо использовать в концентрации активного хлора в рабочем растворе не менее 0,06%. Обработка всех контактных поверхностей в местах общего пользования (дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов и т.д.), санитарных узлов осуществляется 1 раз в день при рекомендации не реже 1 раза в 4 часа.; не представлены акты выполненных работ по очистке и дезинфекции вентиляции, кондиционеров, проверки эффективности работы вентиляционной системы, что не соответствует требования п. 1.2.2, п. 3.1.2 Методические рекомендации MP 3.1/2.1.0205-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в образовательных организациях высшего образования" (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителе благополучия человека 29 июля 2020 г.); сбор использованных средств индивидуальной защиты осуществляется централизованно маркированные емкости с пакетами только при входе и выходе в здания. В местах общего пользования емкости отсутствуют, использованные СИЗ (со сменой не реже 1 раза в 3 часа выбрасываются в общие емкости для мусора, что не соответствует требованиям п. 1.9, п. Методические рекомендации MP 3.1/2.1.0205-20 «Рекомендации по профилактике но коронавирусной инфекции (COVID-19) в образовательных организациях высшего образования».
В судебном заседании Андреев А.В. законность проведения проверки не оспаривал, согласился с выявленными нарушениями, пояснил что в настоящее время все недостатки устранены.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в г. Саратове в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На основании положений ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее ФЗ № 52-ФЗ от 30 марта 1999г.) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
В силу ст. 24 ФЗ № 52-ФЗ от 30 марта 1999г. индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В целях недопущения распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019), учитывая высокий риск заражения данной инфекции, высокую контагиозность нового штамма, аэрогенный и контактно-бытовой механизмы передачи, с целью недопущения осложнения санитарно-эпидемиологической обстановки на территории г. Саратова на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 2 от 24.01.2020 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 3 от 31.01.2020 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV), Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 5 от 02.03.2020 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 6 от 13.03.2020 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019, Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 7 от 18.03.2020 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 9 от 30.03.2020 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019, Постановления Главного государственного санитарного врача по Саратовской области № 4 от 10.04.2020 «Об усилении мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции в Саратовской области» руководствуясь статьей 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» п. 1.3, 1.7 3.2 Методические рекомендации МР 3.1/2.1.0205-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в образовательных организациях высшего образования" (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителе благополучия человека 29 июля 2020 г.).
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, ответственным за выявленные нарушения является начальник отдела эксплуатации здания и сооружения учебного корпуса № 1 Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова» Андреев А.В.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протокол № 216 об административном правонарушении от 15 октября 2020 года, требованием прокуратуры Саратовской области от 09 сентября 2020 года № 7\2-16-2020 о проведении внеплановой проверки, распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 17 сентября 2020 года № 539 в, актом проверки № 539 – в от 15 октября 2020 года, выпиской из приказа № 482 от 01 июня 2016 года о назначении Андреева А.В. начальником отдела эксплуатации зданий и сооружений учебного комплекса № 1.
Собранные по настоящему делу об административном правонарушении доказательства отвечают требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Андреев А.В. нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, что влечет ответственность, предусмотренную ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Данные нарушения представляют собой явную угрозу для здоровья населения и могут привести к созданию реальной опасности возникновения и распространения коронавирусной инфекции (COVID – 2019), что подтверждается приведенными выше доказательствами.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Исходя из фактических обстоятельств дела, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд квалифицирует признание должностным лицом вины в совершении административного правонарушения.
Разрешая вопрос об административном наказании, суд учитывает следующее.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
Исходя из вышеизложенного, при назначении вида и размера наказания суд учитывает, что выявленные нарушения устранены, обстоятельств, отягчающих административную ответственность по делу не установлено, однако, учитывая обстоятельства дела, а также то, что выявленные нарушения представляют собой явную угрозу для здоровья населения и могут привести к созданию реальной опасности возникновения и распространения коронавирусной инфекции (COVID – 2019), судья считает необходимым назначить Андрееву А.В. административное наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Андреева А.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> работающего начальником отдела эксплуатации здания и сооружения учебного корпуса № 1 Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 50000 руб. который перечислить на расчетный счет 40101810300000010010 в отделение Саратов, Банк Отделение Саратов, получатель – УФК по Саратовской области (Управление Роспотребнадзора по Саратовской области л\с 04601788160), БИК 046311001, ИНН 645073184, КПП 645401001, ОКТМО 63701000, КБК 14111601061010004140, УИН 14104640087300047424 наименование платежа «Штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения».
Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья В.В. Дубовицкий