Решение по делу № 07-196/2024 от 16.07.2024

Судья Галахова И.В.                                                                              Дело № 07р-196/2024

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград                                                                                               8 февраля 2024 года

Судья Волгоградского областного суда Язынина С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Михайловой Алины Васильевны, действующей в интересах комитета строительства Волгоградской области, на постановление врио начальника отдела – старшего судебного пристава Специализированного отдела судебных приставов по Волгоградской области от 18 октября 2023 года № 2042/23/34044-АП, решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 25 декабря 2023 года № 12-1504/2023, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении комитета строительства Волгоградской области,

установил:

постановлением врио начальника отдела – старшего судебного пристава Специализированного отдела судебных приставов по Волгоградской области от 18 октября 2023 года № 2042/23/34044-АП, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 25 декабря 2023 года № 12-1504/2023, комитет строительства Волгоградской области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.

В поданной в настоящее время в Волгоградский областной суд жалобе, защитник Михайлова А.В. просит отменить акты, вынесенные в отношении комитета строительства Волгоградской области по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы о принятии всех необходимых мер для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, об отсутствии возможности исполнения требований исполнительного документа из-за объективных причин, требующих существенных временных затрат, поскольку законодательством предусмотрена особая процедура предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, ограниченность средств бюджета, отсутствие на территории отдельных муниципальных образований благоустроенного жилья, соответствующего требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, значительное количество вынесенных постановлений.

В судебное заседание законный представитель и защитник комитета строительства Волгоградской области надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы не явились, об отложении судебного заседания не просили.

Проверив в полном объёме материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В силу части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, комитет строительства Волгоградской области является должником по исполнительному производству № <...>-ИП, возбужденному на основании исполнительного листа, выданного Центральным районным судом г. Волгограда 26 июля 2021 года на основании решения по делу № <...>. Предмет исполнения – предоставить ФИО, относящегося к категории лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированных жилых помещений не ниже установленной нормы предоставления жилых помещений на территории Старополтавского района Волгоградской области.

В постановлении о возбуждении исполнительного производства от 15 сентября 2021 года судебным приставом-исполнителем должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Требования исполнительного документа в срок для добровольного исполнения комитетом не выполнены.

27 октября 2021 года должностным лицом Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Волгоградской области вынесено постановление о взыскании с комитета исполнительского сбора.

Постановлением заместителя начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Волгоградской области от 30 ноября 2021 года, вступившим в законную силу 11 мая 2022 года, комитет строительства Волгоградской области привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

С указанного времени требованиями судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Волгоградской области неоднократно устанавливался срок для исполнения исполнительного документа, постановлениями от 15 июля 2022 года, 30 марта 2023 года комитет строительства Волгоградской области был привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

16 августа 2023 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам ГУФССП России по Волгоградской области было вынесено требование о назначении нового пятидневного срока со дня получения настоящего требования для исполнения исполнительного документа, которое получено комитетом 21 августа 2023 года.

В установленный срок комитетом, содержащиеся в исполнительном документе требования не исполнены.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 4 октября 2023 года в отношении комитета строительства Волгоградской области протокола об административном правонарушении, а также принятия постановления от 18 октября 2023 года о привлечении названного лица к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.

Вина комитета строительства Волгоградской области в совершении указанного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: исполнительным листом, выданным на основании решения Центрального районного суда г. Волгограда от 19 апреля 2021 года, вступившего в законную силу 23 июня 2021 года (л.д. 26-27); постановлением о возбуждении исполнительного производства от 15 сентября 2021 года (л.д. 24-25); постановлением о взыскании исполнительского сбора от 27 октября 2021 года (л.д. 23); постановлением о назначении административного наказания (по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) от 30 ноября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 21 февраля 2022 года № <...> (л.д. 20, 30-32); постановлениями о назначении административного наказания (по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) от 15 июля 2022 года, 30 марта 2023 года (л.д. 18а-19); требованием от 16 августа 2023 года, содержащим новый срок для исполнения требований неимущественного характера и сопроводительным письмом (л.д. 17-18); протоколом об административном правонарушении от 4 октября 2023 года (л.д. 14) и другими представленными в материалы дела доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела позволили должностному лицу отдела судебных приставов и судье Центрального районного суда г. Волгограда сделать вывод о том, что комитетом строительства Волгоградской области не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры, направленные на исполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, и на соблюдение требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Таким образом, действия комитета строительства Волгоградской области квалифицированы по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о принятии всех необходимых мер для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, являлись предметом рассмотрения судьи районного суда и им дана исчерпывающая правовая оценка.

Доказательств подтверждающих, что комитетом строительства Волгоградской области приняты своевременные, необходимые и достаточные меры, направленные на исполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа (в течение 5 дней с момента получения требования – 21 августа 2023 года), не представлено. Наличие исключительных обстоятельств, объективно препятствующих исполнению решения суда, надлежащими доказательствами не подтверждено.

Сами по себе факты проведения электронных аукционов с целью приобретения жилых помещений для детей-сирот не свидетельствует о принятии комитетом своевременно всех зависящих мер по исполнению обязанности, возложенной решением суда, поскольку вступившее 23 июня 2021 года в законную силу решение Центрального районного суда г. Волгограда от 19 апреля 2021 года комитетом строительства Волгоградской области не исполнено на протяжении более двух лет.

Вопреки доводам жалобы недостаточное финансирование, отсутствие предложений по продаже благоустроенного жилья, свободных жилых помещений специализированного жилищного фонда, ограничения по приобретению квартир в одном многоквартирном доме, отсутствие заявок от участников закупок, значительное количество вынесенных постановлений, введение дополнительных мер социальной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение жилья, не являются уважительными причинами неисполнения судебного решения.

Более того, ни в жалобе, поданной в районный суд, ни в жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, защитником комитета строительства Волгоградской области не приводятся сведения о принятых мерах, направленных именно на исполнение требований исполнительного документа о предоставлении ФИО благоустроенного жилого помещения.

Каких-либо иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности постановления должностного лица и судебного решения, жалоба не содержит.

При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления и судебного решения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление врио начальника отдела – старшего судебного пристава Специализированного отдела судебных приставов по Волгоградской области от 18 октября 2023 года № 2042/23/34044-АП, решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 25 декабря 2023 года № 12-1504/2023, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении комитета строительства Волгоградской области оставить без изменения, а жалобу Михайловой Алины Васильевны, действующей в интересах комитета строительства Волгоградской области, - без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу 8 февраля 2024 года и может быть обжаловано и опротестовано в порядке статей 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Волгоградского

областного суда                                                                                        С.Г. Язынина

07-196/2024

Категория:
Административные
Ответчики
МБУ "Центр культуры и молодежной политики Красноармейского района Волгограда"
Другие
Самитов Рафаэль Рафикович
Суд
Волгоградский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.vol.sudrf.ru
17.07.2024Материалы переданы в производство судье
14.08.2024Судебное заседание
14.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее