Дело № 5 - 167/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
18 апреля 2011 года г. Стерлитамак
Мировой судья судебного участка № 12 по г. Стерлитамаку Республики Башкортостан Иванова Татьяна Ивановна, временно исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка № 11 по г. Стерлитамаку Республики Башкортостан, в помещении судебного участка № 12, расположенного по адресу: Республика Башкортостан г. Стерлитамак, ул. Курчатова, дом № 16, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
заведующей МБДОУ «<НОМЕР>» ЧАПЛЫГИНОЙ <ФИО1>, <ДАТА2>
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.03.2011 года Чаплыгина Г.М., работая в должности заведующей МБДОУ «<НОМЕР>» допустила осуществление не связанной с получением прибыли образовательной деятельности в руководимом ей учреждении с нарушением условий лицензии в части установленной предельной численности контингента, чем нарушила п. «е» ст. 8 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ № 277 от 31.03.2009 года и ее действия квалифицированы по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ.
В суде Чаплыгина Г.М. пояснила, что она работает заведующей МБДОУ «<НОМЕР>». Распределением путевок и направлением детей в детские сады занимается отдел образования администрации городского округа г. Стерлитамак. Согласно лицензии, полученной их учреждением в 2009 году, предельная численность контингента для учреждения установлена 190 человек, списочный состав 208 человек. В настоящее время изменено Положение о лицензировании, в котором отсутствует обязательное условие по соблюдению численности контингента. Выданная им лицензия действительна по 16.11.2012 года и в настоящее время внести в нее изменения не возможно.
Заслушав Чаплыгину Г.М. и изучив материалы дела, суд считает, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по следующим основаниям.
Чаплыгина Г.М. согласно приказа <НОМЕР> от 04.08.1987 года назначена на должность заведующей в <НОМЕР> с 05.08.1987 года.
В силу требований п. 105 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а так же ст. 33.1 Закона РФ «Об образовании» образовательная деятельность подлежит лицензированию. Положение о лицензировании образовательной деятельности утверждается Правительством РФ.
14.09.2009 года МБДОУ «<НОМЕР>» получена лицензия на право осуществления образовательной деятельности при соблюдении контрольных нормативов и предельной численности контингента воспитанников.
Согласно постановлению Правительства РФ от 16.03.2011 года № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» одноименное Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 277 от 31.03.2009 года признано утратившим силу.
Действующим Положением о лицензировании образовательной деятельности установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении образовательной деятельности являются: наличие у соискателя лицензии в собственнгости или на другом законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений; наличие учебно-методической документации по образовательным программам; наличие в штате или привлечение на законном основании педагогических работников с соответствующим цензом; соблюдение установленных законодательством требований к организации образовательного процесса.
Среди вышеперечисленных лицензионных условий и требований ранее установленное Положением от 31.03.2009 года требование о соблюдении численности контингента отсутствует.
Таким образом, установлено, что на день рассмотрения дела в отношении Чаплыгиной Г.М. в суде, нормативный акт за нарушение которого в отношении данного лица было возбуждено дело об административном правонарушении признан утратившим силу.
В соответствии с ч. 2 ст. 54 Конституции РФ, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Часть 2 ст. 1.7 КоАП РФ устанавливает, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступление такого закона в силу.
Принимая во внимание изложенное, суд считает, что действующее Положение о лицензировании образовательной деятельности, ограничивающее перечень лицензионных условий вышеперечисленными, и таким образом, исключившее ранее существовавшее условие соблюдения предельной численности контингента воспитанников, подлежит применению при рассмотрении настоящего дела, как улучшающее положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: п. 5 - отмена закона, установившего административную ответственность.
На основании изложенного, в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ЧАПЛЫГИНОЙ <ФИО1> ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ прекратить в виду отмены закона, установившего административную ответственность.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан через мирового судью.
Мировой судья Т.И. Иванова