Дело №а-2462/2021
УИД: 91RS0№-24
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 октября 2021 года <адрес>
Феодосийский городской суд Республики Крым в составе:
Председательствующего судьи Быстряковой Д.С.,
при секретаре ФИО2,
с участием представителя административного истца ФИО3,
прокурора ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел России по городу Феодосии о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения, продлении административного надзора в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Представитель отдела Министерства внутренних дел России по городу Феодосии обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица ФИО1 с 21-00 часов до 05-00 часов, а также продлить срок административного надзора на 6 месяцев до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справки ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> и <адрес> ФИО1 освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания.
Решением Керченского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением ограничений в виде запрета: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с ДД.ММ.ГГГГ часов, запрета выезда за пределы административной-территориальной единицы по избранному месту жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, митингов, демостраций и участие в них запрета посещать места, где осуществляется торговля спиртными напитками на разлив, и обязанностью являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на профилактический учет в ОМВД России в <адрес> в качестве лица, освобожденного из мест лишения свободы, в отношении которого судом установлен административный надзор, заведено дело административного надзора, с ним проведена профилактическая беседа о недопущении совершения новых преступлений и правонарушений, он ознакомлен с правами о обязанностями поднадзорного лица, предупрежден об ответственности за нарушение ограничений и обязанностей, установленных решением суда, о чем свидетельствует его подпись.
Однако, после освобождения из мест лишения свободы в период нахождения под административным надзором ФИО1 на путь исправления не встал, по месту жительства характеризуется отрицательно, не трудоустроен, является инвалидом III группы, живет за счет пенсии, семьи и детей не имеет, с соседями добрососедских отношений не поддерживает, склонен к совершению правонарушений и преступлений, поддерживает связи с ранее судимыми лицами, склонными к совершению преступлений, на проводимые с ним профилактические беседы должным образом не реагирует, неоднократно привлекался к административной ответственности, совершил преступление.
Так, решением Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ на основании неоднократного привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, а именно за несоблюдение административных ограничений, а также посягающие на здоровье, санитарно - эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, ФИО1 продлен срок административного надзора на 6 месяцев до ДД.ММ.ГГГГ, а также дополнены ранее установленные административные ограничения обязанностью являться 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания, фактического нахождения для регистрации, согласно установленного ОВД расписания.
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № Феодосийского судебного района (городской округ Феодосия) Республики Крым мирового судьи судебного участка № Феодосийского судебного района (городской округ Феодосия) Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ; постановлением мирового судьи судебного участка № Феодосийского судебного района (городской округ Феодосия) Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ.
Постановлением ОД ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 3141 УК РФ.
В судебном заседании представитель административного истца административное исковое заявление поддержала по основаниям, изложенным в иске и по представленным суду доказательствам.
Административный ответчик в судебное заседание при надлежащем извещении не явился, ходатайств об отложении рассмотрении дела в адрес суда не поступало. В материалах административного имеется заявление ответчика в котором он согласился с заявлением о продлении и дополнении административного надзора.
Участвующий в деле прокурор в своем заключении полагал законным и обоснованным продление и дополнение ограничений в отношении административного ответчика.
Как разъяснено в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при наличии достаточных доказательств суд вправе рассмотреть дело без участия надлежащим образом извещенного административного ответчика, освобожденного из мест лишения свободы, явка которого признана обязательной, если последний не явился в судебное заседание и не сообщил об уважительных причинах своей неявки.
ФИО1, будучи заблаговременно извещенным о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил, его явка обязательной судом не признавалась, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1 в порядке ст. 150 КАС Российской Федерации.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы административного дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 1 пункта 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 1 пунктов 1,3, части 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления (п.1ч.1); умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (п.3 ч.1); административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно пункту 2 части 1, части 5 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается органом внутренних дел, по месту жительства или месту пребывания этого лица.
Судом установлено, согласно справки ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> и <адрес> ФИО1 освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания.
Решением Керченского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением ограничений в виде запрета: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с ДД.ММ.ГГГГ часов, запрета выезда за пределы административной-территориальной единицы по избранному месту жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, митингов, демостраций и участие в них запрета посещать места, где осуществляется торговля спиртными напитками на разлив, и обязанностью являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на профилактический учет в ОМВД России в <адрес> в качестве лица, освобожденного из мест лишения свободы, в отношении которого судом установлен административный надзор, заведено дело административного надзора, с ним проведена профилактическая беседа о недопущении совершения новых преступлений и правонарушений, он ознакомлен с правами о обязанностями поднадзорного лица, предупрежден об ответственности за нарушение ограничений и обязанностей, установленных решением суда, о чем свидетельствует его подпись.
Однако, после освобождения из мест лишения свободы в период нахождения под административным надзором ФИО1 на путь исправления не встал, по месту жительства характеризуется отрицательно, не трудоустроен, является инвалидом III группы, живет за счет пенсии, семьи и детей не имеет, с соседями добрососедских отношений не поддерживает, склонен к совершению правонарушений и преступлений, поддерживает связи с ранее судимыми лицами, склонными к совершению преступлений, на проводимые с ним профилактические беседы должным образом не реагирует, неоднократно привлекался к административной ответственности, совершил преступление.
Так, решением Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ на основании неоднократного привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, а именно за несоблюдение административных ограничений, а также посягающие на здоровье, санитарно - эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, ФИО1 продлен срок административного надзора на 6 месяцев до ДД.ММ.ГГГГ, а также дополнены ранее установленные административные ограничения обязанностью являться 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания, фактического нахождения для регистрации, согласно установленного ОВД расписания.
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № Феодосийского судебного района (городской округ Феодосия) Республики Крым мирового судьи судебного участка № Феодосийского судебного района (городской округ Феодосия) Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ; постановлением мирового судьи судебного участка № Феодосийского судебного района (городской округ Феодосия) Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ.
Постановлением ОД ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 3141 УК РФ.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона №ФЗ-64 от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона №ФЗ-64 от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Для установления административного надзора в отношении вышеуказанных лиц, необходимо одно из условий предусмотренных ч. 3 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 23 постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 15 также разъяснил, что в случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
Учитывая тот факт, что ФИО1 осужден за совершение тяжкого преступления, судимость не погашена, в период нахождения под административным надзором и связанных с ним ограничений, допускал несоблюдение ограничений, установленных ему судом, а также привлекался к административной ответственности, учитывая, поскольку срок административного надзора не истек, суд приходит к выводу о том, что в отношении него может быть продлен административный надзор на срок шесть месяцев. С учетом установленных судом обстоятельств, заявленные административные исковые требования являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению, в связи с чем суд считает необходимым продлить административный надзор в отношении административного ответчика на 6 месяцев, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Определяя дополнение административных ограничений, суд учитывает характер, обстоятельства и степень опасности совершенного преступления, поведение ФИО1 после отбывания наказания, характер совершенных им административных правонарушений, в связи с чем, полагает внести дополнения в ранее установленные административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 21.00 часов до 05.00 часов следующего дня ежедневно (за исключением случаев трудоустройства).
Установленные судом меры административных ограничений для ФИО1 являются необходимыми и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения ФИО1 преступлений и правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 270 - 273 КАС РФ, суд, -
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление отдела Министерства внутренних дел России по городу Феодосии – удовлетворить.
Продлить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на 6 месяцев, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, дополнив административные ограничения в период нахождения под административным надзором в виде:
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 21.00 часов до 05.00 часов.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий: Быстрякова Д.С.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>