КОПИЯ

дело №5-1172/2021

УИД №86RS0008-01-2021-001936-42

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Когалым                                                              16 августа 2021 года

Федеральный судья Когалымского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Фадеев С.А.,

с участием защитника юридического лица ФИО2, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Концессионная Коммунальная Компания», <данные изъяты>, юридический и фактических адрес осуществления деятельности: ХМАО - Югра, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, административным органом, в ходе выездной ДД.ММ.ГГГГ с 15 часов 10 мин. до 17 часов в отношении ООО «Концессионная коммунальная компания», осуществляющего деятельность по адресу: 628484, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, <адрес> и рассмотрении экспертного заключения ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по ХМАО - Югре в г. Сургуте и в Сургутском районе, в г. Когалыме» от ДД.ММ.ГГГГ, акта инспекции объектов хозяйственной и иной деятельности, работ, услуг, технологических процессов, рабочих мест исследований от ДД.ММ.ГГГГ (приложение к экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ) установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, выразившиеся в следующем:

в кабинете (приемная), санузлах отсутствуют антисептики, применяемые для обеззараживания при вирусных инфекциях, для обработки рук используется дезинфицирующее средство с неустановленным наименованием и составом;

работниками предприятия не соблюдаются правила личной гигиены - специалисты находятся на рабочем месте без масок, перчаток.

Представитель юридического лица, ФИО2, действующая по доверенности, в судебном заседании вину признала и пояснила, что в настоящее время все выявленные нарушения устранения, негативных последствий не повлекли.

Представитель территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийского автономного округа – Югре в <адрес> в судебное заседание не явился, заявлением просит рассмотреть дело в его отсутствии.

Оценив представленные доказательства, в соответствии со статьёй 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), прихожу к выводу о доказанности виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, т.е. в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих и в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; - осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона).

Согласно ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID - 2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации в постановлениях от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID - 2019", от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID - 2019", от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID - 2019" обозначены меры по недопущению распространения COVID - 2019.

В силу пп. ф п. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.

ДД.ММ.ГГГГ, во исполнение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Губернатора <адрес> – Югры , введён режим повышенной готовности в ХМАО - Югре.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COVID - 19) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)» мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.

В соответствии с п. 6.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)» для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. Профилактическая дезинфекция осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне (п. 6.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)»).

Вина привлекаемого к ответственности юридического лица подтверждается распоряжением о проведении плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением о проведении плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ; актом инспекции проектной и иной документации от ДД.ММ.ГГГГ, экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей к нему; экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, иными материалами дела.

Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется.

Судом при рассмотрении административного дела установлено, что юридическим лицом ООО «Концессионная Коммунальная Компания» были нарушены требования ст. 2, ст. 3, ст. 4, ст. 11, ст. 29, ст. 55 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» п. 4.4, п. 6.1, п. 6.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)».

Прихожу к выводу о доказанности вины юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ, т.е. в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

При производстве по делу об административном правонарушении административным органом процессуальных нарушений не допущено. Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истёк.

При определении вида и размера административного наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ , при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.1 - 4.5 КоАП РФ).

С учётом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, финансового положения ООО «Концессионная Коммунальная Компания», имеются основания для применения положений ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Согласно с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Нарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что ООО «Концессионная Коммунальная Компания» признало факт совершения административного правонарушения, ранее не привлекалось к административной ответственности, в настоящее время выявленные административным органом нарушения устранены.

Кроме того, необходимо принять во внимание, что многие отрасли российской экономики пострадали от вызванного пандемией коронавирусной инфекции (COVID - 19) вынужденного простоя; в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации деятельность отдельных организаций независимо от организационно - правовой формы была приостановлена (ограничена). Указанное обстоятельство является общеизвестным фактом, не требующим документального подтверждения.

Приведенные данные, оцениваемые в совокупности, указывают на то, что в создавшихся условиях назначение ООО «Концессионная Коммунальная Компания» административного наказания в виде административного штрафа в размере 200000 рублей может свидетельствовать об избыточном государственном принуждении, необеспечении баланса основных прав юридического лица и общего интереса, состоящего в защите общества и государства от административных правонарушений.

При таких обстоятельствах, суд применяет положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, и назначает наказание юридическому лицу в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 3.2. ст. 4.1, ч. 2 ст. 6.3, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

общество с ограниченной ответственностью «Концессионная Коммунальная Компания» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание, с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен в течение 60-ти дней с момента вступления постановления в законную силу, в доход государства. Реквизиты перечисления административного штрафа: р/с 03 в РКЦ Ханты-Мансийск//УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, БИК 007162163, ОКТМО 71883000, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140 (Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, ИНН 8601024794 КПП 860101001).

Административному органу по вступлении в законную силу судебного акта обществу с ограниченной ответственностью «Концессионная Коммунальная Компания» предоставить сведения УИН.

Постановление может быть обжаловано в Суд <адрес> - Югры путём подачи жалобы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Когалымский городской суд.

Судья                                                                 С.А. Фадеев

Подлинный судебный акт подшит в материалах дела

Когалымского городского суда ХМАО - Югры

5-1172/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Концессионная Коммунальная Компания"
Суд
Когалымский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Фадеев Сергей Александрович
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
kogalym.hmao.sudrf.ru
24.06.2021Передача дела судье
25.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.08.2021Рассмотрение дела по существу
16.08.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
16.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее