Решение от 23.07.2020 по делу № 5-298/2020 от 15.07.2020


№ 5-298/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

о назначении административного наказания

село Омутинское                             23 июля 2020 года

Омутинский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Меркушевой М.Н.

при секретаре Поповой И.Ф.

с участием Новикова С.В., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Новикова Сергея С.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в д. <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес> д. <адрес>, имеющего высшее образование, женатого, имеющего на иждивении одного малолетнего ребенка, замещающего должность главы Вагайского сельского поселения Омутинского муниципального района Тюменской области, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

    

    Новиков С.В. совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, при следующих обстоятельствах:

    28.05.2020 года в 10 часов 00 минут Новиков С.В., являясь главой администрации Вагайского сельского поселения Омутинского муниципального района, достоверно зная о том, что митинг, состоявшийся возле памятника пограничникам, расположенного возле <адрес> в <адрес>, посвященный Дню пограничника, является несогласованным публичным мероприятием, принял участие в данном мероприятии в качестве поздравляющего должностного лица от администрации Вагайского сельского поселения, тем самым нарушил установленный порядок проведения митинга, чем нарушил требования Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ.

    В судебном заседании Новиков С.В., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, пояснил, что он не являлся организатором публичного мероприятия, посвященного Дню пограничника, бывшие пограничники собрались у памятника пограничникам по ежегодной традиции, чтобы почтить память погибших пограничников, возложили цветы, и на этом мероприятие было закончено. Как отмечался праздник в прошлые годы, таких мероприятий в текущем году не проводилось из-за введения режима повышенной готовности. Он глубоко чтит традиции, сложившиеся в с. Вагай, где является главой администрации сельского поселения, ценит патриотические мероприятия, которые проводятся на территории поселения, которые прививают любовь к Родине у подрастающего поколения, поэтому из чувства патриотизма не мог не посетить данное мероприятие, посвященное Дню пограничника, где выступил с поздравительной речью как глава администрации.

    Заслушав Новикова С.В., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав представленные материалы и доказательства в их совокупности, суд пришел к следующим выводам.

    Должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в вину Новикову С.В. вменено нарушение Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и как следствие, совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ.

    Часть 5 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Порядок организации и проведения публичного мероприятия установлен главой 2 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В соответствии со ст. 6 указанного Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ участники публичного мероприятия имеют право:

1) участвовать в обсуждении и принятии решений, иных коллективных действиях в соответствии с целями публичного мероприятия;

2) использовать при проведении публичного мероприятия различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средства агитации, не запрещенные законодательством Российской Федерации;

3) принимать и направлять резолюции, требования и другие обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные и религиозные объединения, международные и иные органы и организации. (ч.2 ст. 6)

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);

    2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств. (ч.3 ст.6)

Участники публичных мероприятий не вправе:

1) скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности;

2) иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

3) находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения. (ч.4 ст.6)

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», участником публичного мероприятия для целей статьи 20.2 КоАП РФ является гражданин, в том числе член политической партии, член или участник другого общественного, религиозного объединения, добровольно участвующий в таком мероприятии и реализующий права, предусмотренные частью 2 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях, например, участвующий в обсуждении и принятии решений, использующий различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения.

Судам следует иметь в виду, что нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях.

К числу таких обязанностей относится, в частности, необходимость выполнения всех законных требований сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации. Невыполнение участником публичного мероприятия законных требований или распоряжений указанных представителей власти, а также воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, связанных с обеспечением общественного порядка, безопасности граждан и соблюдением законности при проведении публичного мероприятия, подлежит квалификации по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, которая в данном случае является специальной по отношению к части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

Из объяснений Новикова С.В. и материалов дела установлено, что Новиков С.В. не являлся организатором митинга, посвященного празднованию Дня пограничника в с. Вагай Омутинского района Тюменской области, участники митинга собрались самостоятельно по ежегодной традиции, зная об этом, он приехал к памятнику пограничникам, где ему предоставили слово для поздравительной речи, с которой он и выступил.

В материалах дела не имеется доказательств того, что Новиков С.В. нарушил правила проведения митинга, предусмотренные ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ.

    Постановлением Правительства Тюменской области от 17.03.2020 года № 120-п «О введении режима повышенной готовности» на территории Тюменской области введен с 18 марта 2020 года режим повышенной готовности.

    Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с п. 3.2 указанного Постановления приостановлено с 18 марта по 21 июля 2020 года в Тюменской области проведение мероприятий, в том числе в сфере культуры, физической культуры и спорта, религиозной, выставочной, развлекательной, просветительской деятельности и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, за исключением мероприятий, организуемых благотворительными организациями, а также за исключением организации тренировочного процесса спортсменов, являющихся жителями Тюменской области и входящих в составы сборных команд России и Тюменской области по видам спорта.

На основании п. 12.2 Постановления граждане обязаны: начиная с 00.00 часов по местному времени 3 апреля 2020 года и до отмены указанного ограничения не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением и действующими нормативными правовыми актами; передвижения, непосредственно связанного с осуществлением деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением и действующими нормативными правовыми актами (в том числе с оказанием транспортных услуг и услуг доставки); следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением; прогулок на улице не более двух человек вместе, при условии соблюдения дистанции до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование); занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе не более двух человек вместе, при условии соблюдения расстояния между занимающимися не менее 5 метров; обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг, оказание которых не приостановлено; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

Судом установлено, что Новиков С.В., являясь главой администрации Вагайского сельского поселения Омутинского муниципального района Тюменской области, в период действия режима повышенной готовности, введенного на территории Тюменской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, принял участие в проведении митинга, посвященного Дню пограничника, состоявшегося по ежегодной традиции в с. Вагай Омутинского района Тюменской области, как должное лицо, где выступил с поздравительной речью, поэтому в его действиях суд не усматривает состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, и полагает, что его действия следует квалифицировать по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов. Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Поскольку в данном случае, исходя из смысла вышеприведенных разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5, переквалификация состава вмененного Новикову С.В. административного правонарушения не ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, так как ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает более мягкий вид наказания, по сравнению с видом административного наказания, предусмотренного санкцией ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, административные правонарушения имеют единый родовой объект, действия Новикова С.В. подлежат переквалификации на ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Вина Новикова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается:

данными протокола 72 К об административном правонарушении, составленного 15.06.2020 года, в котором указано, что 28.05.2020 года Новиков С.В., будучи главой администрации Вагайского сельского поселения Омутинского муниципального района, принял участие в митинге, посвященном Дню пограничника (л.д. 2)

данными рапорта участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН МО МВД России «Омутинский» Лазуренко А.В., согласно которому в ходе работы по поступившему в МО МВД России «Омутинский» сообщению от 05.06.2020 года о противоправных действиях, связанных с проведением массового мероприятия в период режима повышенной готовности в с. Вагай Омутинского района было установлено, что 28.05.2020 года в 10 часов 00 минут Новиков С.В., достоверно зная о том, что митинг, состоявшийся у памятника пограничникам, рассоложенного по <адрес> около <адрес>, является несогласованным публичным мероприятием, принял участие в публичном мероприятии в качестве поздравляющего должностного лица от администрации Вагайского сельского поселения (л.д. 3)

данными обращения главы администрации Омутинского муниципального района Тюменской области Воллерта В.Д. в прокуратуру Омутинского района Тюменской области, в котором указано, что во время режима повышенной готовности в Тюменской области в нарушение п. 3 постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 года № 120-п «О введении режима повышенной готовности», которым установлен запрет на проведение мероприятий в сфере культуры, физической культуры и спорта, религиозной, выставочной, развлекательной и просветительской деятельности и иных подобных мероприятий с очным участием граждан, на территории Вагайского сельского поселения 28.05.2020 года был проведен митинг в честь Дня пограничника. Установлено, что участник митинга Демидов В.А. на момент проведения данного мероприятия был заражен коронавирусной инфекцией. 03.06.2020 года диагноз коронавирусная инфекция у него был подтвержден. В митинге принимали участие 30 человек. Таким образом, существует угроза заражения большого круга лиц коронавирусной инфекцией, как участников митинга, так и членов их семей. Список присутствующих на митинге лиц направлен в Омутинскую районную больницу в целях проведения с гражданами соответствующих мероприятий. В ходе проведения служебной проверки по данному факту было получено объяснение от главы сельского поседения Новикова С.В., согласно которому он разрешения на проведение митинга не давал, организовали митинг пограничники самостоятельно, вместе с тем он присутствовал на митинге и выступил с поздравительной речью. (л.д. 5)

данными скриншотов страницы пользователя сети «Интернет» Вячеслава Карнаухова, на которых имеются фотографии проведенного мероприятия (л.д. 6,7)

данными объяснения свидетеля Карнаухова В.В. о том, что в текущем 2020 году по ежегодной традиции местные жители с. Вагай организовали проведение митинга в честь Дня пограничника в <адрес>, на митинге присутствовал и глава администрации Вагайского сельского повеления Новиков С.В., который выступил с поздравительной речью от администрации Вагайского сельского поселения (л.д. 11)

данными объяснения Пенькова А.Д. о том, что 28.05.2020 года в 10 часов 00 минут он принимал участие в проведении митинга, посвященного Дню пограничника, проходившего у памятника пограничникам, находящегося в с. Вагай Омутинского района, где встретился со своими знакомыми. На митинг его никто не приглашал, туда он пришел самостоятельно по традиции. О том, что в Тюменской области введен режим повышенной готовности ему было известно, но не взирая на это он пошел на митинг. (л.д. 13)

данными объяснения Зятькова В.П. о том, что 28.05.2020 года в 10 часов 00 минут он принимал участие в проведении митинга, посвященного Дню пограничника, проходившего у памятника пограничникам, находящегося в с. Вагай Омутинского района, где собрались жители с. Вагай, служившие в пограничных войсках. Данный митинг никем организован не был, все присутствующие прибыли к памятнику по ежегодной традиции, не взирая на режим самоизоляции. (л.д. 14)

данными объяснения Коновалова А.Н. о том, что 28.05.2020 года в 10 часов 00 минут он по ежегодной традиции пошел к памятнику пограничникам, так как служил в пограничных войсках. Когда он пришел к памятнику пограничникам, расположенному по ул. Совхозной в с. Вагай Омутинского района, то встретился там со своими знакомыми пограничниками, с которыми ежегодно встречаются у памятника, поздравляли друг друга, а также их поздравлял глава администрации Вагайского сельского поселения Новиков С.В. (л.д. 15)

данными объяснения Иванова В.А., который будучи предупрежденным об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, дал объяснение аналогичное по своему содержанию объяснению свидетеля Коновалова А.Н. (л.д. 16)

данными объяснения Савинкова В.И. о том, что 28.05.2020 года в 10 часов 00 минут он по ежегодной традиции, сложившейся в с. Вагай Омутинского района бывшие служившие в пограничных войсках собираются у памятника пограничникам, расположенным по ул. Совхозной в с. Вагай Омутинского района. Организатора сбора у данного мероприятия не было, все пришли самостоятельно, санитарно-гигиенических масок ни у кого не было. О том, что введен режим самоизоляции ему известно и телевизионных программ и так как все происходило на улице, то он полагал, что ничего противоправного в этом нет. (л.д. 17)

данными объяснений свидетелей Осинцева А.И. и Степанова С.В,, которые будучи предупрежденными об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, дали объяснения, аналогичные по своему содержанию объяснениям свидетеля Савинкова В.И. (л.д. 19,20)

Исследовав доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что вина Новикова С.В. в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается исследованными доказательствами. Его действия судья квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

При назначении Новикову С.В. административного наказания суд, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Новикова С.В., является признание вины в совершении административного правонарушения, а также наличие на иждивении малолетнего ребенка.

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Новикова С.В. в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

    Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в целях предупреждения совершения новых правонарушений, с учетом обстоятельств, смягчающих административную ответственность, наказание Новикову С.В. следует назначить в виде административного штрафа в минимальном размере, что будет соответствовать мере ответственности за совершенное правонарушение.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ 722001001, ░░░ 7220004204, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░»), ░░░░░ 71634448, ░░░░░░░░░ ░░░░: 40101810965770510005 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░ 047102001, ░░░ 18811690050056000140, ░░░ 18880472200000222813.

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░             ░░░░░░░░░ ░.░.

        

5-298/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Новиков Сергей Владимирович
Суд
Омутинский районный суд Тюменской области
Судья
Меркушева Марина Николаевна
Дело на сайте суда
omutinsky.tum.sudrf.ru
16.07.2020Передача дела судье
18.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.07.2020Рассмотрение дела по существу
23.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее