№5-191/17
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
с.Шаркан УР 17 ноября 2017 года
Судья Воткинского районного суда УР Макарова Т.П. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.9 КоАП РФ, в отношении
Корепанова С.А., <дата> года рождения, уроженца с<***>, проживающего по адресу: <*****>,
У С Т А Н О В И Л:
Участковым уполномоченным полиции ОП «Шарканское» ГУ МО МВД России «Воткинский» Исаевым А.В. 16 ноября 2017 года составлен протокол №*** об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.9 КоАП РФ – «потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача», в отношении Корепанова С.А.
Определением заместителя начальника ОП «Шарканское» ГУ МО МВД России «Воткинский» Туровым П.А. от 16 ноября 2017 года указанный протокол с приложенными к нему материалами, со ссылкой на ст.24.4 КоАП РФ, передан на рассмотрение судье Воткинского районного суда УР.
17 ноября 2017 года вышеуказанный протокол об административном правонарушении с приложенными материалами поступил в Воткинский районный суд УР.
Изучив в порядке подготовки дела к рассмотрению представленные в суд материалы, прихожу к следующему.
Из анализа положений ст.23.1 КоАП РФ следует, что рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.9 КоАП РФ, подведомственно мировому судье, и только в случае проведения по такому делу административного расследования оно подлежит рассмотрению судьей районного суда.
Согласно ст.28.7 КоАП РФ административное расследование проводится в том случае, когда по делу требуется проведение экспертизы, осуществление иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
Согласно разъяснениям, данным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, уполномоченных на проведение административного расследования, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из представленных материалов следует, что 01 ноября 2017 года участковым уполномоченным полиции ОП «Шарканское» ГУ МО МВД России «Воткинский» Исаевым А.В. вынесено определение №*** о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении по делу административного расследования, при этом проведение по делу административного расследования мотивировано необходимостью проведения по делу экспертизы.
Однако, как следует из представленных материалов, экспертиза по делу не назначалась, какие-либо иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не проводились, после вынесения указанного постановления о проведении административного расследования, по делу были составлены протокол об административном правонарушении и рапорт должностного лица, отобраны объяснения от сотрудников БУЗ УР «Шарканская РБ МЗ УР» О.*** и Н.***., каких-либо иных действий не проводилось.
Изложенное свидетельствует о том, что фактически административное расследование по делу не проводилось.
В силу абз.7 п.3 указанного выше Постановления Пленума Верховного Суда РФ, установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ
Согласно пункту 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
С учетом вышеизложенного, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.9 КоАП РФ, в отношении Корепанова С.А. с приложенными к нему материалами, в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка Шарканского района УР.
Руководствуясь ст.23.1, 29.4, 29.5, 29.12 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░░ №*** ░░ 16 ░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.6.9 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░