Решение по делу № 5-56/2016 от 05.02.2016

Дело № 5-56/2016       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<дата>        г.Арзамас

Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Фиминой Т.А.,

с участием законного представителя ООО «Технострой» Стрелова М.В. и защитника Швецова А.А.

лица, составившего протокол об административном правонарушении инспектор ОДМ УФМС России по Нижегородской области в городском округе город Арзамас и Арзамасском районе

рассмотрев в открытом судебном заседании

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ООО «Технострой», зарегистрированного <дата>., ОГРН , ИНН , по юридическому адресу: <адрес>

у с т а н о в и л :

<дата>. в 11 час. по адресу <адрес> установлено, что ООО «Технострой» ОГРН от <дата>., ИНН , юридический адрес: <адрес> <адрес>, <дата>. предоставило в УФМС России по Нижегородской области уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином-гражданином <адрес> К. <дата> года рождения согласно Приложению №19 к Приказу ФМС России от28.06.2010г.№147 «О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ» ( в редакции Приказа ФМС России от 08.12.2014г. №640), тогда как на момент подачи уведомления действовала форма уведомления согласно Приложению №19 к Приказу ФМС России от 28.06.2010г.№147 «О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ» ( в редакции Приказа ФМС России от 12.03.2015г. №149 «О внесении изменений в Приказ ФМС России от 28.06.2010г.№147 «О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ»» начало действия редакции 25.05.2015г), что является нарушением п.8 ст.13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебное заседание явились законный представитель ООО «Технострой» Стрелов М.В., защитник Швецов А.А., лицо, составившее протокол об административном правонарушении инспектор ОДМ УФМС России по Нижегородской области в городском округе город Арзамас и Арзамасском районе

Отводов судье не заявлено.

В судебном заседаниизаконному представителю ООО «Технострой» и защитнику разъяснены их права, предусмотренные КоАП РФ.

Ходатайств не поступило.

В судебном заседании законный представитель ООО «Технострой» Стрелов М.В. вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что <дата>. ООО «Технострой» заключило трудовой договор с гражданином <адрес> К. Уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином в УФМС Нижегородской области было направлено в сроки, установленные законом, а именно <дата>. Однако действительно форма уведомления была направлена устаревшая, новая форма уведомления вступила в силу <дата>., и данного образца формы нигде не было. Просит признать правонарушение малозначительным, поскольку общество было зарегистрировано <дата>., не имеет больших доходов, и даже минимальные штрафы приведут к закрытию общества, увольнению сотрудников.

Защитник Швецов А.А. доводы законного представителя юридического лица в судебном заседании поддержал.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор ОДМ УФМС России по Нижегородской области в городском округе город Арзамас и Арзамасском районе в судебном заседании подтвердил изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства.

Выслушав объяснения законного представителя ООО «Технострой», защитника, лицо составившее протокол об административном правонарушении, изучив письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Форма и порядок подачи уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются Приказом Федеральной миграционной службы РФ от 28.06.2010 N147 "О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" и надлежащей формой является Приложение N19.

В силу пункта 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утвержденного Приказом ФМС России от 28 июня 2010 года N 147 (далее - Порядок), работодатель или заказчик работ (услуг) в течение трех рабочих дней уведомляет территориальный орган ФМС России о заключении или расторжении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), обучающимся в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, либо о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года (далее - отпуск).

Согласно пункту 3 Порядка бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении уведомления не допускается использование сокращенных слов, зачеркивание и исправления.

На основании пункта 6 указанного Порядка уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган ФМС России на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).

Согласно ч.3ст.18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц-от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц-от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии со ст.2.10 КоАП РФюридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании установлено следующее.

<дата> в 11 час. по адресу <адрес> установлено, что ООО «Технострой» ОГРН от <дата>., ИНН , юридический адрес: <адрес> <адрес>, <дата>. предоставило в УФМС России по Нижегородской области уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином-гражданином <адрес> К. <дата> года рождения согласно Приложению №19 к Приказу ФМС России от28.06.2010г.№147 «О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ» ( в редакции Приказа ФМС России от 08.12.2014г. №640), тогда как на момент подачи уведомления действовала форма уведомления согласно Приложению №19 к Приказу ФМС России от 28.06.2010г.№147 «О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ» ( в редакции Приказа ФМС России от 12.03.2015г. №149 «О внесении изменений в Приказ ФМС России от 28.06.2010г.№147 «О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ»» начало действия редакции 25.05.2015г), что является нарушением п.8 ст.13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья... устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Факт совершения правонарушения и вина ООО «ТехноСтрой» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от <дата>, составленным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ,

- выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой ООО «Технострой» зарегистрировано в ЕГРЮЛ <дата>., расположено по адресу <адрес>, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица является директор Стрелов М.В..

- уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства, согласно которого ООО «Технострой» указало сведения о гражданине, с которым работодателем или заказчиком работ (услуг) заключен трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), а именно сгражданином <адрес> К. <дата>.р., договор заключен <дата> Уведомление направлено в УФМС России по Нижегородской области <дата>

-обьяснениями законного представителя юридического лица, данными в судебном заседании.

Не доверять данным доказательствам у суда оснований не имеется. Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона не имеется. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.

На основании исследованных доказательств судья приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Технострой» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку ООО «Технострой» <дата>. предоставило в УФМС России по Нижегородской области уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином-гражданином <адрес> К. <дата> года рождения согласно Приложению №19 к Приказу ФМС России от28.06.2010г.№147 «О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ» в редакции Приказа ФМС России от 08.12.2014г. №640, тогда как на момент подачи уведомления действовала форма уведомления согласно Приложению №19 к Приказу ФМС России от 28.06.2010г.№147 «О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ»( в редакции Приказа ФМС России от 12.03.2015г. №149 «О внесении изменений в Приказ ФМС России от 28.06.2010г.№147 «О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ»» начало действия редакции 25.05.2015г., что является нарушением п.8 ст.13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судьей в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

В деянии ООО «ТехноСтрой» формально содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, однако учитывая, что ООО «ТехноСтрой» в предусмотренные законом сроки направило заказным письмом в УФМС Нижегородской области уведомление о заключении трудового договора с указанным выше иностранным гражданином, то, что нарушение формы уведомления выразилось в использовании старой формы уведомления, незначительно отличающейся от действовавшей на момент предоставления сведений формы, учитывая отсутствие вредных последствий, ущерб государственным, общественным и иным организациям не причинен<дата>. обществом допущенное нарушение было устранено и в УФМС по Нижегородской области направлено уведомление на новом бланке уведомления, установленная статьей 3.1 КоАП РФ цель административного наказания в данном случае достигнута одним лишь фактом возбуждения дела об административном правонарушении, ранее к административной ответственности ООО «ТехноСтрой» не привлекалось, все эти обстоятельства в их совокупности являются основанием для применения ст.2.9 КоАП РФ и освобождения ООО «ТехноСтрой» от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Руководствуясь ст.ст.29.9,29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении ООО «ТехноСтрой» прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за малозначительностью административного правонарушения, ограничившись вынесением ООО «ТехноСтрой» устного замечания.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

        Судья Т.А.Фимина

5-56/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
ООО "Технострой"
Суд
Арзамасский городской суд Нижегородской области
Судья
Фимина Т.А.
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
arzamassky.nnov.sudrf.ru
05.02.2016Подготовка дела к рассмотрению
05.02.2016Передача дела судье
17.02.2016Рассмотрение дела по существу
29.02.2016Рассмотрение дела по существу
29.02.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее