САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
Рег. № 33-7950/202478RS0009-01-2023-002703-54 | Судья: Щетников П.С. |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 4 апреля 2024 года
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего | Селезневой Е.Н. |
судейпри секретаре | Орловой Т.А. Ягубкиной О.В. Груздевой В.А. |
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5169/2023 по апелляционной жалобе Хрыкина Валерия Викторовича на решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 06.12.2023 по иску Хрыкина Валерия Викторовича к Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская поликлиника №93», Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о признании незаконным акта врачебной комиссии, понуждении устранить нарушения законодательства, компенсации морального вреда.
Заслушав доклад судьи Селезневой Е.Н., выслушав представителя ответчика, представителя третьего лица, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
УСТАНОВИЛА:
Хрыкин В.В. обратился в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с исковым заявлением к Санкт-Петербургскому ГБУЗ «Городская больница №...», Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и <адрес>, в котором просил признать незаконным акт врачебной комиссии Санкт-Петербургского ГБУЗ «Городская больница №...» от <дата> о непризнании работника пострадавшим в результате исполнения трудовых (должностных) обязанностей вследствие непосредственного оказания помощи пациентам, заболевшим новой коронавирусной инфекцией и отменить его; установить и признать факт заболевания в период с <дата> по <дата> с диагнозом новая коронавирусная инфекция COVID-19 страховым случаем в соответствии с Указом Президента РФ от <дата> №... и Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от <дата> №...; обязать Фонд социального страхования Российской Федерации в лице Государственного учреждения – Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации произвести единовременную страховую выплату, предусмотренную подпунктом «б» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от <дата> №... в размере 68 811 рублей и предусмотренную п. 3 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от <дата> №... в размере 300 000 рублей; взыскать с Санкт-Петербургского ГБУЗ «Городская больница №...» компенсацию морального вреда в размере 300 000 рублей.
В обоснование заявленных требований указал, что работает в больнице в должности врача-терапевта отделения профилактики в СПб ГБУЗ «Городская больница №...» и оказывает первичную медико-санитарную помощь по приёму прикреплённому населению в амбулаторных условиях в рамках обязательного медицинского страхования, кроме того был направлен руководством на вакцинацию населения в 3 терапевтическое отделение, где проводил осмотры перед вакцинацией от новой коронавирусной инфекции COVID-19 с целью оценки состояния здоровья и их допуска к прививке либо в медотводе (временном медотводе) от неё. При осуществлении трудовых обязанностей примерно с <дата> стал чувствовать недомогания при нормальной температуре тела, <дата> самочувствие резко ухудшилось, появился сильный кашель, ломота в теле и поднялась температура до 38,5 градусов, <дата> при сдаче ПЦР-теста выявлено заболевание - новая коронавирусная инфекции COVID-19, с <дата> по <дата> находился на больничном. Актом от <дата> было отказано в признании его пострадавшим в результате исполнения трудовых (должностных) обязанностей вследствие оказания помощи пациентам, заболевшим новой коронавирусной инфекцией, полагает, что акт является незаконным, так как составлен с существенными нарушениями норм действующего законодательства, что нарушает его права на получение соответствующей выплаты, в связи с чем вынужден обратиться в суд. Также Хрыкин В.В. указал на наличие у него на приёме <дата> Ходаковской М.П. и Коротченковой М.Р., которые на момент приёма были инфицированы и являлись носителями новой коронавирусной инфекции COVID-19, от которых, как он полагает, произошло его инфицирование.
Решением Красносельского районного суда Санкт-Петербурга <дата> в удовлетворении исковых требований Хрыкина В.В. было отказано.
Не согласившись с указанным решением, истцом подана апелляционная жалоба, в которой он полагает решение суда подлежащим отмене, поскольку судом нарушены нормы процессуального и материального права, судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.
Представитель ответчика СПБГБУЗ «Городская поликлиника 93» Шувалова Н.В. в судебное заседание явилась, против доводов апелляционной жалобы возражала.
Представитель третьего лица Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга Пензеник М.Ю. в судебное заседание явилась, против доводов апелляционной жалобы возражала.
Хрыкин В.В. в заседание суда апелляционной инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Ответчик Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по Санкт-Петербургу и <адрес>, третьи лица администрация <адрес> Санкт-Петербурга, Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга, Комитет финансов Санкт-Петербурга в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения дела с доказательствами невозможности участия в рассмотрении дела не представили, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав явившихся лиц, проверив в порядке ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, <дата> Санкт-Петербургское ГБУЗ «Городская поликлиника №...» (работодатель) и Хрыкин В.В. (работник) заключили трудовой договор №..., согласно которому работодатель предоставляет работнику работу по должности (профессии, специальности) врач-терапевт в отделение профилактики по основному месту работы на неопределённый срок, а работник обязуется лично выполнять работу в соответствии с его должностной инструкцией.
Приказом главного врача Санкт-Петербургского ГБУЗ «Городская поликлиника №...» Исаковой Т.И. №...-лс от <дата> Хрыкин В.В. принят на работу в отделение профилактики на должность врача-терапевта с должностным окла<адрес> 941 рубль 70 копеек и ежемесячной выплатой в размере 5 200 рублей пропорционально отработанному времени.
<дата> Хрыкин В.В. заболел новой коронавирусной инфекцией COVID-19, вирус идентифицирован ПЦР РНК SARS-COV-2 (COVID-19) от <дата>, в связи с чем присвоен эпид№..., также установлены сопутствующий диагноз: J06.9 ОРВИ средней степени тяжести.
Актом расследования инфекционного заболевания (новой коронавирусной инфекции) у сотрудника медицинской организации от <дата>, составленным врачом-эпидемиологом Петуховой М.В. в отношении врача-терапевта Хрыкина В.В., заболевшего <дата>, обратился <дата>, диагноз: Новая коронавирусная инфекция лабораторно подтверждённая, вирус идентифицирован от <дата>, эпид№... от <дата>, учитывая наличие на приёме пациентов с симптомами ОРВИ за 14 дней до заболевания сотрудника, которые отстранены в ходе приёма от проведения вакцинации и направлены к участковому врачу по месту жительства, можно сделать заключение о возможности прямого заражения медицинского работника на рабочем месте при выполнении своих служебных обязанностей; актом согласно проведённого расследования установлено, что до заболевания к врачу обращались пациенты с видимыми симптомами ОРВИ (катаральные симптомы, повышение температуры) в день 1-2 человека, которые не были допущены до проведения вакцинации и направлены на приём участкового терапевта; учёт таких пациентов проводился в регистратуре в электронном виде; однако после выхода из строя электронной базы поликлиники <дата> не удалось восстановить информацию за полгода до этого.
Приказом главного врача Санкт-Петербургского ГБУЗ «Городская поликлиника №...» Исаковой Т.И. №...-од от <дата> создана комиссия по рассмотрению документов и принятию решений признании/непризнании медицинских работников, пострадавших в результате исполнения своих трудовых (должностных) обязанностей вследствие непосредственного оказания помощи пациентам, заболевшим новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
Актом, утверждённым <дата> главным врачом СПб ГБУЗ «Городская поликлиника №...», комиссия, образованная приказом от <дата> №...-од, не признала Хрыкина В.В. пострадавшим в результате исполнения своих трудовых (должностных) обязанностей вследствие непосредственного оказания помощи пациентам, заболевшим новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что истцом не представлено доказательств наличия на момент осмотра для проведения вакцинации – <дата> у заявленных пациентов - Ходаковской М.П. и Коротченковой М.Р. подтверждённого диагноза новой коронавирусной инфекции или установленных обстоятельств, что указанные пациенты болели в момент оказания помощи коронавирусной инфекцией. Тот факт, что информация о пациентах, которые не были допущены до вакцинации в связи с наличием у них симптомов ОРВИ вносилась в МИАС «Самсон» и в связи с выходом из строя <дата>, а также невозможностью восстановления данных для предоставления сведений о них, значения не имеет, поскольку вся информация о приёме также должна вносится в медицинские карты пациентов. Истец предполагает лишь, что у заявленных пациентов в момент осмотра – <дата> был инкубационный период и они были инфицированы, однако подтверждённый диагноз им был установлен <дата> и <дата> соответственно, то есть позднее выявленного заболевания истца – <дата>, а равно не свидетельствует о том, что заявитель заболел после оказания помощи указанным пациентам при наличии у них подтверждённого заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и пострадал в результате исполнения своих трудовых (должностных) обязанностей вследствие непосредственного оказания помощи указанным пациентам.
Таким образом, установить пациента или контактное лицо, болевшее новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), которому Хрыкин В.В. оказывал медицинскую помощь и от которого он был заражён или инфицирован данным заболеванием не представляется возможным, а равно в материалах дела доказательств, подтверждающих обратного не представлено, в связи с чем в удовлетворении иска судом первой инстанции отказано.
Проверяя законность принятого по делу решения с учетом доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены постановленного решения суда.
В целях обеспечения государственных гарантий по обязательному государственному страхованию работников медицинских организаций при исполнении ими трудовых обязанностей в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) <дата> Президентом Российской Федерации был издан Указ N 313 "О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников", действовавший на момент возникновения спорных отношений.
Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от <дата> N 313 врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу медицинских организаций, водителям автомобилей скорой медицинской помощи, непосредственно работающим с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентами с подозрением на эту инфекцию (далее также - медицинские работники), предоставляются дополнительные страховые гарантии в виде единовременной страховой выплаты.
В пункте 2 Указа Президента Российской Федерации от <дата> N 313 приведены страховые случаи, при наступлении которых производится единовременная страховая выплата. Таким страховым случаем в силу подпункта "б" пункта 2 этого Указа является причинение вреда здоровью медицинского работника в связи с развитием у него полученных при исполнении трудовых обязанностей заболевания (синдрома) или осложнения, вызванных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), подтвержденной лабораторными методами исследования (а при отсутствии возможности проведения лабораторных исследований - решением врачебной комиссии, принятым на основании результатов компьютерной томографии легких), и повлекших за собой временную нетрудоспособность, но не приведших к инвалидности. Перечень таких заболеваний (синдромов) и осложнений утверждается Правительством Российской Федерации;
Единовременная страховая выплата производится в случае заболевания медицинского работника в результате инфицирования новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) при исполнении им трудовых обязанностей - в размере 68 811 рублей (подпункт "б" пункта 2 настоящего Указа);
Единовременная страховая выплата производится сверх предусмотренных Федеральным законом от <дата> N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" выплат (пункт 5 Указа Президента Российской Федерации от <дата> N 313).
Право медицинских работников (выгодоприобретателей) на получение единовременной страховой выплаты возникает со дня наступления страхового случая (абзац второй пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от <дата> N 313).
Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 967 утверждено Положение о расследовании и учете профессиональных заболеваний (действовало во время возникновения спорных отношений, далее - Положение о расследовании и учете профессиональных заболеваний), устанавливающее порядок расследования и учета профессиональных заболеваний (пункт 1 Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний).
Расследованию и учету в соответствии с данным положением подлежат острые и хронические профессиональные заболевания (отравления), возникновение которых у работников и других лиц (далее именуются - работники) обусловлено воздействием вредных производственных факторов при выполнении ими трудовых обязанностей или производственной деятельности по заданию организации или индивидуального предпринимателя (пункт 2 Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний).
К работникам относятся работники, выполняющие работу по трудовому договору (контракту) (подпункт "а" пункта 3 Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний).
При установлении предварительного диагноза - острое профессиональное заболевание (отравление) учреждение здравоохранения обязано в течение суток направить экстренное извещение о профессиональном заболевании работника в центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, осуществляющий надзор за объектом, на котором возникло профессиональное заболевание (далее именуется - центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора), и сообщение работодателю по форме, установленной Министерством здравоохранения Российской Федерации (пункт 7 Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний).
Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, получивший экстренное извещение, в течение суток со дня его получения приступает к выяснению обстоятельств и причин возникновения заболевания, по выяснении которых составляет санитарно-гигиеническую характеристику условий труда работника и направляет ее в государственное или муниципальное учреждение здравоохранения по месту жительства или по месту прикрепления работника (далее именуется - учреждение здравоохранения). Санитарно-гигиеническая характеристика условий труда составляется по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации (пункт 8 Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний).
Учреждение здравоохранения на основании клинических данных состояния здоровья работника и санитарно-гигиенической характеристики условий его труда устанавливает заключительный диагноз - острое профессиональное заболевание (отравление) и составляет медицинское заключение (пункт 10 Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний).
Пунктом 19 Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний предусмотрено, что работодатель в течение 10 дней с даты получения извещения об установлении заключительного диагноза профессионального заболевания образует комиссию по расследованию профессионального заболевания (далее именуется комиссия), возглавляемую главным врачом центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора. В состав комиссии входят представитель работодателя, специалист по охране труда (или лицо, назначенное работодателем ответственным за организацию работы по охране труда), представитель учреждения здравоохранения, профсоюзного или иного уполномоченного работниками представительного органа. В расследовании могут принимать участие другие специалисты. Работодатель обязан обеспечить условия работы комиссии.
По результатам расследования комиссия составляет акт о случае профессионального заболевания по прилагаемой форме. Акт о случае профессионального заболевания является документом, устанавливающим профессиональный характер заболевания, возникшего у работника на данном производстве (пункты 27, 30 названного Положения).
Из приведенных нормативных положений следует, что Указом Президента Российской Федерации от <дата> N 313 медицинским работникам, в том числе врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу медицинских организаций, при их непосредственной работе с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентами с подозрением на эту инфекцию предоставлены дополнительные страховые гарантии в виде единовременной страховой выплаты.
В соответствии со статьей 48 Федерального закона N 414-ФЗ органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право (часть 3). Финансовое обеспечение полномочий, предусмотренное данной статьей, не является обязанностью субъекта Российской Федерации, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из федерального бюджета (часть 4).
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенные в определении от <дата> №...-О-О, отношения связанные с представлением дополнительных мер социальной поддержки за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, при этом законодатель субъекта Российской Федерации, осуществляя самостоятельное правовое регулирование соответствующих отношений определяет круг лиц, которым предоставляется такое обеспечение, устанавливает основания и условия его назначения и вправе определять круг лиц, на которых оно распространяется, с учетом избранных им критериев.
Указанная правовая позиция нашла свое отражение и в определении Конституционного Суда Российской Федерации от <дата> №...-О установление единовременной денежной выплаты отдельной категории медицинских работников является исключительной компетенцией законодателя. Именно законодатель вправе определять размер такой выплаты, порядок ее осуществления, источник финансирования, а также круг субъектов, на которых она распространяется, учитывая финансовые возможности и иные факторы.
Тем самым также реализуется предусмотренное статьями 31 и 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации право органов государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно определять направления расходования средств всего бюджета, устанавливать и исполнять свои расходные обязательства только при наличии соответствующих средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Так в соответствии с пунктом 10-18 ст. 8 Закона Санкт-Петербурга от <дата> №... «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в сфере социальной поддержки населения относятся установление временных и(или) единовременных мер социальной поддержки, дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также установление временных особенностей предоставления установленных законами Санкт-Петербурга мер социальной поддержки, дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, включая временное изменение формы и порядка предоставления указанных мер и социальной помощи, в целях обеспечения охраны жизни и здоровья граждан на период действия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и технологического характера" в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В рамках предоставленный полномочий Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от <дата> №... «Об установлении единовременных выплат медицинским работникам государственных медицинских организаций, а также водителям автомобилей скорой (неотложной) медицинской помощи, пострадавшим в результате исполнения своих трудовых (должностных) обязанностей вследствие непосредственного оказания помощи пациентам, заболевшим новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), а также членам семей указанных работников в 2022 году» в отношении медицинских работников и водителей скорой (неотложной) медицинской помощи установлена дополнительная социальной поддержки в виде единовременных выплат и определены организационно-правовые основы предоставления единовременных выплат.
Согласно пункту 1.1 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от <дата> №... дополнительная мера социальной поддержки в виде единовременных выплат (далее - единовременная выплата) устанавливается лицам, пострадавшим в результате исполнения своих трудовых (должностных) обязанностей вследствие непосредственного оказания помощи пациентам, заболевшим новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) (далее - коронавирусная инфекция), заболевание которых наступило в период с <дата> по <дата>, из числа лиц, прошедших вакцинацию против коронавирусной инфекции (далее - вакцинация), или лиц, имеющих противопоказания для прохождения вакцинации.
Единовременная выплата предоставляется однократно работникам, а также членам семей работников в следующих случаях и размерах в случае заболевания работника коронавирусной инфекцией, причинившей вред здоровью работника в связи с развитием у него заболевания (синдрома) или осложнения, вызванного коронавирусной инфекцией, подтвержденной лабораторным методом исследования (методом полимеразной цепной реакции), и повлекшего за собой временную нетрудоспособность, определенных в соответствии с приложением №... к постановлению №....
Единовременная выплата предоставляется в соответствии с Порядком и условиями предоставления дополнительных мер социальной поддержки в виде единовременных выплат медицинским работникам медицинских организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, подведомственных Комитету по здравоохранению и администрациям районов Санкт-Петербурга, медицинским работникам расположенных на территории Санкт-Петербурга организаций и их структурных подразделений (отделений), осуществляющих медицинскую деятельность, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и перепрофилированных для оказания медицинской помощи пациентам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или подозрением на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) в стационарных условиях либо оказывающих первичную медико-санитарную помощь прикрепленному населению Санкт-Петербурга в амбулаторных условиях в рамках обязательного медицинского страхования, а также водителям автомобилей скорой (неотложной) медицинской помощи Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медицинский санитарный транспорт", пострадавшим в результате исполнения своих трудовых (должностных) обязанностей вследствие непосредственного оказания помощи пациентам, заболевшим новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), а также членам семей указанных работников (далее - Порядок предоставления) согласно приложению N 2 к постановлению.
В соответствии с п.2 Порядка единовременные выплаты работникам предоставляются в случае их заболевания коронавирусной инфекцией, наступившего в период с <дата> по <дата>, в результате исполнения своих трудовых (должностных) обязанностей вследствие непосредственного оказания помощи пациентам, заболевшим коронавирусной инфекцией, а также членам семей работников в случае смерти работников в связи с заболеванием коронавирусной инфекцией, наступившим в период с <дата> по <дата>.
Под непосредственным оказанием помощи пациенту, заболевшему коронавирусной инфекцией, понимается следующее:
осуществление работником медицинского вмешательства или медицинской эвакуации в отношении пациента с подтвержденным на день такого вмешательства или эвакуации диагнозом коронавирусной инфекции;
осуществление работником медицинского вмешательства или медицинской эвакуации в отношении пациента с подозрением на коронавирусную инфекцию, если в дальнейшем было установлено, что указанный пациент на день такого вмешательства или эвакуации болел коронавирусной инфекцией.
Таким образом, выплата медицинским работникам в размере 300 000 руб. согласно Постановлению №... является дополнительной мерой социальной поддержки, установленной законодателем субъекта за счет бюджета Санкт-Петербурга, и не урегулированной федеральным законодательством.
Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с предоставленными полномочиями определен круг лиц, имеющих право на получение спорной выплаты, порядок и условия ее предоставления.
Таким образом, Правительством Санкт-Петербурга определены и перечень заболеваний, и способ подтверждения этих заболеваний конкретным методом лабораторного исследования (методом полимеразной цепной реакции), и обстоятельства исполнения трудовых (должностных) обязанностей, при которых заболевшему работнику предоставляется выплата, и определены требования о вакцинации, предъявляемые к заболевшему работнику.
В силу пунктов 5,8 Порядка для получения единовременной выплаты работник, имеющий место жительства или место пребывания в Санкт-Петербурге, подает в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства или по месту пребывания заявление о предоставлении единовременной выплаты по форме, утвержденной Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга. В случае отсутствия у работника, а также у умершего работника места жительства или места пребывания на территории Санкт-Петербурга, заявление подается соответственно работником или членами семьи умершего работника в Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга.
Решение о предоставлении единовременной выплаты или об отказе в ее предоставлении принимается исполнительным органом государственной власти в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и документов к нему.
Решение о предоставлении единовременной выплаты оформляется распоряжением исполнительного органа государственной власти с указанием размера единовременной выплаты.
Таким образом, нормативным правовым актом определено, что основанием для предоставления спорной выплаты является распоряжение администрации района.
Из материалов дела следует, что Хрыкин В.В. в период с <дата> по <дата> был нетрудоспособен вследствие заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
Комиссией, созданной работодателем, проведено рассмотрение заболевания Хрыкина В.В. и дано заключение, из которого следует, что фактов, прямо указывающих на то, что причиной заболевания послужило о░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (COVID-19) ░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░>.
░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░> №...-░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (COVID-19) ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░>. ░ ░░░░░░ ░ <░░░░> ░░ <░░░░> ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ 10 Z20.8 ░ ░░░ «░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (COVID-19) ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ №... ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ COVID-19.
░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (COVID-19) ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (COV1D-19), ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (COVID-19), ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░,░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░> N 313 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░ ░.228 ░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░), ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 328 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░>.