Решение по делу № 12-139/2020 от 08.07.2020

Дело № 12-139/2020

Решение

12 октября 2020 Рі.                         Рі. Вышний Волочёк

Судья Вышневолоцкого межрайонного суда Тверской области Некрасов Р.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «УПРАВДОМ» Тихомирова Леонида Николаевича на постановление мирового судьи судебного участка № 11 Тверской области Гореевой С.Р. от 13 мая 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «УПРАВДОМ»,

установил:

13 мая 2020 г. Общество с ограниченной ответственностью «УПРАВДОМ» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, за то, что совершил действия (бездействие), предусмотренные частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повлекшие невозможность проведения внеплановой документарной проверки в отношении юридического лица.

В жалобе генеральный директор ООО «УПРАВДОМ» Тихомиров Л.Н. просит постановление мирового судьи судебного участка № 11 Тверской области от 13 мая 2020г. по делу № 5-175/2020 отменить. Освободить ООО «УПРАВДОМ» от административной ответственности.

В обоснование жалобы указывает, что считает постановление судьи судебного участка № 11 Тверской области по делу об административном правонарушении №5-175 от 13 мая 2020 г. не основанным на законе, противоречащим материалам дела и вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права.

Суд полагает, что ООО «УПРАВДОМ» не исполнило надлежащим образом свои обязанности по предоставлению документов, поименованных в распоряжении главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области (далее ГУ «ГЖИ» Тверской области) № 1237/2/19 от 26 декабря 2019 г.

ООО «УПРАВДОМ» в вину вменяется воспрепятствование проведению проверки.

Считает, что производство по данному делу не могло быть начато, а начатое подлежало прекращению по следующим основаниям:

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

На основании ч. 2. ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, (место), время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Отсутствие в протоколе данных сведений является его существенным недостатком.

Правильное определение места совершения административного правонарушения и его верное описание в процессуальных документах имеет, кроме сугубо теоретического, важное практическое значение, обеспечивая решение как юрисдикционной (справедливое решение вопроса о проступке), так и профилактической задач производства по делам об административных правонарушениях. Так точное установление и необходимая детализация этого параметра позволяет эффективно: обосновывать возможность применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом требований ст. 1.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; обосновать возможность применения той или иной нормы об административной ответственности (отметим, что более чем в 50 статьях только Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодателем сформулированы специфические требования к месту совершения соответствующего правонарушения); идентифицировать противоправное деяние в системе пространственных и временных координат; определять территориальную подведомственность дел об административных правонарушениях (согласно ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, за некоторыми исключениями, рассматриваются субъектами административной юрисдикции по месту совершения).

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не устанавливает правил определения места совершения административного правонарушения. Определенную ясность в решения данного вопроса вносит Верховный Суд Российской Федерации.

Так согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 40 г. Москва «О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В связи с изменением действующего законодательства, а также возникающими вопросами при применении судьями раздела I «Общие положения» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 9 и 14 Федерального конституционного закона «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», постановляет внести в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следующие изменения:

В пункте 3:

г) подпункт "з" изложить в следующей редакции:

Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность

места исполнения должностным лицом своих обязанностей,

либо места нахождения юридического лица.

Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, которая осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего органа (ч. 2 ст. 54 ГК РФ). В случае его отсутствия - по месту нахождения иного органа или же по месту нахождения лица, имеющего право действовать без доверенности.

Законодательно не оговорен запрет на ведение экономической деятельности организацией по иному адресу. Об этом упоминается как в п. 2 ст. 55 ГК РФ, в ст. 5 от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», так и подтверждается неоднократными примерами судебной практики. Постановлениями арбитражных судов установлено, что несовпадение фактического и юридического мест нахождения не может рассматриваться в качестве нарушения действующего гражданского и налогового законодательства РФ. (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 1 октября 2009 г. № А56- 55582/2008, постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 10 декабря 2004 г. № КА-А40/11522-04).

В соответствии с договором безвозмездного пользования частью имущества от 01 марта 2018 года местом нахождения единоличного исполнительного органа ООО «УПРАВДОМ» является часть помещения 1001 по ул. Рабочая, д. 81 А, г. Вышний Волочек, Тверской области.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ, 05 июня 2018 г. в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений места нахождения юридического лица по адресу: г. Вышний Волочек, ул. Рабочая, д. 49.

Кроме того, ГУ «ГЖИ» Тверской области известно фактическое местонахождение как юридического лица ООО «УПРАВДОМ», так место исполнения должностным лицом своих обязанностей, что подтверждается извещением ГУ «ГЖИ» Тверской области от 11 сентября 2019 года №5883/ОГ-19, направленным руководителю ООО «УПРАВДОМ» по адресу: 175158, Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Рабочая, дом 81 А.

Об этом известно и суду, т.к. постановление о назначении административного наказания по делу № 5-44/2020 от 18 февраля 2020 г. судом направлено на его домашний адрес и на адрес места нахождения ООО «УПРАВДОМ» 175158, Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Рабочая, дом 81 А.

Таким образом, в нарушение требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол составлен с существенными нарушениями - не правильно указано место совершения административного правонарушения, В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и п. 4 Постановления Пленума ВС от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в том случае, когда протокол составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса необходимо вынести определение о возвращении протокола и других материалов дела в орган или должностному лицу, которым составлен протокол. Такая возможность утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.

Кроме того, суд полагает, что судом установлено, что ООО «УПРАВДОМ» было извещено надлежащим образом о необходимости представить документы, указанные в распоряжении от 20 января 2020 г. Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, и необходимые для проведения внеплановой документарной проверки.

Материалы дела не содержат доказательств вручения извещения о наличии заказной корреспонденции для получения в отделении связи кому либо из сотрудников ООО «УПРАВДОМ». В почтовый ящик, находящийся у входа в помещение ООО «УПРАВДОМ» таких извещений не опускалось.

Таким образом, доказательств подтверждения о надлежащем извещении ООО «УПРАВДОМ» о необходимости представления документов материалы дела не содержат, а выводы суда являются бездоказательными.

В силу части 3 статьи 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств полученных с нарушением закона

Согласно судебной практике Верховного суда РФ неточное определение места совершения правонарушения в протоколе об административном правонарушении определяет такой протокол недопустимым доказательством.

ВС РФ считает, что несоблюдение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола влечет нарушение права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влияет на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принимаемого решения, что идет в разрез со ст. 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в своих решениях отменяет постановления нижестоящих судов о привлечении при таких обстоятельствах к административной ответственности.

Особенностью дел об административных правонарушениях является также необходимость правильного определения места совершения административного правонарушения и соответственно подсудности.

Местом совершения административного правонарушения независимо от каких либо условий является место нахождения лица совершившего данное правонарушение.

Доказательства нахождения ООО «УПРАВДОМ» по адресу: Тверская область, г. Вышний Волочек, улица Рабочая, д. 81а, часть помещения 1001 представлены суду в полном объёме (имеются в материалах дела). Данными доказательствами являются и договор безвозмездного пользования частью имущества от 01 марта 2018 г., согласно которому местом нахождения единоличного исполнительного органа ООО «УПРАВДОМ» является часть помещения 1001 по ул. Рабочая, д. 81А, г. Вышний Волочек, Тверской области, и извещение ГУ «ГЖИ» Тверской области от 11 сентября 2019 года № 5883/ОГ-19, направленное руководителю ООО «УПРАВДОМ» по адресу: 175158, Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Рабочая, дом 81А и выписка из ЕГРЮЛ с внесенной записью о недостоверности сведений места нахождения юридического лица по адресу: г. Вышний Волочек, ул. Рабочая, д. 49.

Согласно судебной практике Верховного суда РФ неточное определение места совершения правонарушения в протоколе об административном правонарушении определяет такой протокол недопустимым доказательством, а силу части 3 статьи 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств полученных с нарушением закона.

Считают, что при таких обстоятельствах постановление по делу № 5-175/2020 от 13 мая 2020 г. мирового судьи судебного участка № 11 Тверской области подлежит безусловной отмене.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, ООО «УПРАВДОМ» в судебное заседание не явился. О дате и времени извещен надлежащим образом.

Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, Чадин В.В. в судебное заседание не явился. О дате и времени извещен надлежащим образом.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении консультант отдела правового обеспечения и взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области Лушникова Ю.Д. в судебное заседание не явилась, о дате и времени извещена надлежащим образом. Представила письменные возражения, согласно которым Доводы, изложенные в заявлении ООО «УПРАВДОМ» (далее - заявителя) о признании незаконным постановления мирового судьи судебного участка №11 Тверской области по делу об административном правонарушении № 5-175/2020 от 13.05.2020 считаем необоснованными по следующим основаниям:

В адрес Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области (далее - Главное управление) поступило обращение АО «АтомЭнергоСбыт» по вопросу наличия у лицензиата договора поставки электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах.

В адрес ООО «УПРАВДОМ» направлено распоряжение и уведомление о проведении внеплановой документарной проверки от 26.12.2019 №1237/2/19.

Согласно вышеуказанным документам ООО «УПРАВДОМ» надлежало представить в Главное управление заверенные копии следующих документов: учредительные документы ООО «УПРАВДОМ»; документ, подтверждающий назначение руководителя ООО «УПРАВДОМ» на должность; договоры управления нижеуказанными многоквартирными домами, подписанные представителем управляющей компании и одним из собственников помещений в каждом многоквартирном доме: Тверская область, Фировский район, пгт. Великооктябрьский, ул. Кооперативная, д. 3; Тверская область, Фировский район, пгт. Великооктябрьский, ул. Кооперативная, д. 5; Тверская область, Фировский район, пгт. Великооктябрьский, ул. Кооперативная, д. 7; Тверская область, Фировский район, пгт. Великооктябрьский, ул. Кооперативная, д. 19; Тверская область, Фировский район, пгт. Великооктябрьский, ул. Кооперативная, д. 20; Тверская область, Фировский район, пгт. Великооктябрьский, ул. Кооперативная, д. 22; Тверская область, Фировский район, пгт. Великооктябрьский, ул. Кооперативная, д. 24; Тверская область, Фировский район, пгт. Великооктябрьский, ул. Советская, д. 12; Тверская область, Фировский район, пгт. Великооктябрьский, ул. Цнинская, д. 6; техническая документация на многоквартирные дома, указанные в подпункте 3 пункта 13 распоряжения (сведения о наличии технической возможности потребления электрической энергии в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме); договор поставки электрической энергии в целях содержания общего имуществах в многоквартирных домах, указанных в подпункте 3 пункта 13 настоящего распоряжения, заключенный ООО «УПРАВДОМ» с ресурсоснабжающей организацией (при наличии); документы, подтверждающие факт обращения ООО «УПРАВДОМ» в ресурсоснабжающую организацию с целью заключения договора поставки электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах, указанных в подпункте 3 пункта 13 распоряжения; сведения о принятии ООО «УПРАВДОМ» исчерпывающих мер, направленных на заключение договора поставки электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах, указанные в подпункте 3 пункта 13 распоряжения, с приложением подтверждающих данный факт документов (в том числе копии искового заявления (при наличии)); сведения о рассмотрении оферты о заключении договора поставки электрической энергии в многоквартирные дома, указанные в подпункте 3 пункта 13 распоряжения, направленной АО «АтомЭнергоСбыт» в адрес ООО «УПРАВДОМ», с приложением подтверждающих данный факт документов; документы, подтверждающие направление в адрес АО «АтомЭнергоСбыт» подписанного со своей стороны экземпляра договора поставки электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах, указанных в подпункте 3 пункта 13 настоящего распоряжения.

Распоряжение и уведомление о проведении внеплановой документарной проверки от 26 декабря 2019 г. № 1237/2/19 направлены в адрес ООО «УПРАВДОМ» заказным письмом с уведомлением по адресу регистрации, определенным согласно выписки в отношении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц; по месту фактического нахождения юридического лица. Направления ни по одному из адресов не получены, сроки хранения истекли.

Вместе с тем, по состоянию на 13 февраля 2020 г. указанные в распоряжении документы в адрес Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области не представлены.

В связи с непредставлением ООО «УПРАВДОМ» в адрес Главного управления документов и сведений, установленных пунктом 13 распоряжения, провести проверку, по фактам правомерности начисления платы за содержание общего имущества не представляется возможным.Согласно ч. 3 ст. 25.15 Ко АП РФ место нахождение юридического лица определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (ст. 165.1), доставленных по адресу: указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находиться по указанному адресу. При этом обязанность, юридического лица, в том числе, является обеспечение получения корреспонденции по адресу, указанному в качестве юридического.

На основании вышеизложенного Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области правильно указало местом совершения правонарушения адрес регистрации юридического лица.

Документов, подтверждающих уважительность причин не получения корреспонденции по юридическому адресу не представлено.

Запись об изменении места нахождения юридического лица внесена в единый реестр юридических лиц только 08.07.2020.

Исходя из вышеизложенного просит отказать в удовлетворении заявления ООО «УПРАВДОМ» о признании незаконным постановления мирового судьи судебного участка № 11 Тверской области по делу об административном правонарушении № 5-175/2020 от 13 мая 2020 г.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В соответствии с ч.1 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 2 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повлекшие невозможность проведения документарной проверки влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 3 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 данной статьи.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294- ФЗ, являются в числе прочего, поступления в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан о фактах нарушения требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 указанного Кодекса. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

Частью 2 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ установлено, что организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В силу части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с использованием ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Частью 5 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ предусмотрено, что в рамках проведения документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение названного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, распоряжением №1237/2/19 от 26 декабря 2019 г. начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области Ефимова Д.О. назначено проведение внеплановой документарной проверки в отношении ООО «УПРАВДОМ» в рамках лицензионного контроля по рассмотрению письма АО «АтомЭнергоСбыт» от 11 октября 2019 г. №69-55/1082 по вопросу наличия у лицензиата договора поставки электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Распоряжение и уведомление о проведении внеплановой документарной проверки направлены ООО «УПРАВДОМ» 27 декабря 2019 г. заказными письмами с уведомлением по адресу, указанному в ЕГРЮЛ: Тверская область, город Вышний Волочек, улица Рабочая, дом 49 (ШПИ 17095742978953) и по адресу фактического нахождения: Тверская область, город Вышний Волочек, улица Рабочая, дом 81А (ШПИ 17095742978960). Указанным уведомлением установлено в срок до 10 февраля 2020г. представить следующие документы: учредительные документы ООО «УПРАВДОМ»; документ, подтверждающий назначение руководителя ООО «УПРАВДОМ» на должность; договоры управления нижеуказанными многоквартирными домами, подписанные представителем управляющей компании и одним из собственников помещений в каждом многоквартирном доме: Тверская область, Фировский район, пгт. Великооктябрьский, ул. Кооперативная, д. 3; Тверская область, Фировский район, пгт. Великооктябрьский, ул. Кооперативная, д. 5; Тверская область, Фировский район, пгт. Великооктябрьский, ул. Кооперативная, д. 7; Тверская область, Фировский район, пгт. Великооктябрьский, ул. Кооперативная, д. 19; Тверская область, Фировский район, пгт. Великооктябрьский, ул. Кооперативная, д. 20; Тверская область, Фировский район, пгт. Великооктябрьский, ул. Кооперативная, д. 22; Тверская область, Фировский район, пгт. Великооктябрьский, ул. Кооперативная, д. 24; Тверская область, Фировский район, пгт. Великооктябрьский, ул. Советская, д. 12; Тверская область, Фировский район, пгт. Великооктябрьский, ул. Цнинская, д. 6; техническая документация на многоквартирные дома, указанные в подпункте 3 пункта 13 распоряжения (сведения о наличии технической возможности потребления электрической энергии в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме); договор поставки электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах, указанных в подпункте 3 пункта 13 настоящего распоряжения, заключенный ООО «УПРАВДОМ» с ресурсоснабжающей организацией (при наличии); документы, подтверждающие факт обращения ООО «УПРАВДОМ» в ресурсоснабжающую организацию с целью заключения договора поставки электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах, указанных в подпункте 3 пункта 13 распоряжения; сведения о принятии ООО «УПРАВДОМ» исчерпывающих мер, направленных на заключение договора поставки электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах, указанные в подпункте 3 пункта 13 распоряжения, с приложением подтверждающих данный факт документов (в том числе копии искового заявления (при наличии)); сведения о рассмотрении оферты о заключении договора поставки электрической энергии в многоквартирные дома, указанные в подпункте 3 пункта 13 распоряжения, направленной АО «АтомЭнергоСбыт» в адрес ООО «УПРАВДОМ», с приложением подтверждающих данный факт документов; документы, подтверждающие направление в адрес АО «АтомЭнергоСбыт» подписанного со своей стороны экземпляра договора поставки электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах, указанных в подпункте 3 пункта 13 настоящего распоряжения.

Также уведомление содержало сведения о необходимости прибыть законному представителю ООО «УПРАВДОМ» в 12 часов 00 минут 13 февраля 2020 г. по адресу: город Тверь, Комсомольский проспект, дом 4/4, кабинет 417, для оформления результатов проверки.

Указанная корреспонденция не получена адресатом по месту осуществления должностных обязанностей, по адресам: Тверская обл., г.Вышний Волочек, улица Рабочая, дом 49 и Тверская обл., г.Вышний Волочек, улица Рабочая, дом 81а, возвращена по истечению срока хранения, что подтверждается отчетами об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 17095742978953 и 17095742978960, сформированным официальным сайтом Почты России 18 февраля 2020 г.

Согласно акту проверки №1237/2/19 от 13 февраля 2020 г. по состоянию на 13 февраля 2020 г. указанные в распоряжении документы в адрес Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области юридическим лицом ООО «УПРАВДОМ» не представлены.

Таким образом, юридическим лицом ООО «УПРАВДОМ» не обеспечило представление в Главное управление «Государственная жилищная инспекция» указанных в уведомлении и необходимых для достижения целей и задач проведения документальной внеплановой проверки сведений и копий документов, в предусмотренный срок, что повлекло невозможность проведения документарной проверки юридического лица, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ООО «УПРАВДОМ» административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по данному делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении №1237/2/19 от 5 марта 2020 г.; актом проверки №1237/2/19 от 13 февраля 2020 г.; уведомлением о проведении внеплановой документарной проверки № №1237/2/19 от 26 декабря 2019 г.; распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки №1237/2/19 от 26 декабря 2019 г.; копией письма АО АтомЭнергоСбыт» от 11 октября 2019 г., поступившего 16 октября 2019 г. в ГУ «Государственная жилищная инспекция» Тверской области для рассмотрения; выпиской из ЕГРЮЛ от 18 марта 2020 г.

Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные 26.1 данного Кодекса.

Таким образом, исследованными в судебном заседании доказательствами установлен факт воспрепятствования юридическим лицом – ООО «УПРАВДОМ» законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению документарной проверки, что повлекло невозможность проведения проверки.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Поскольку юридическое лицо ООО «УПРАВДОМ» нарушил требования ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», бездействие данного должностного лица было верно квалифицировано по части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные в жалобе доводы сводятся к несогласию с произведенной мировым судьей оценкой доказательств и переоценке установленных обстоятельств. Каких-либо новых фактов или доказательств, которые не проверены и не учтены мировым судьей при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение, влияли на законность и обоснованность оспариваемого судебного решения, либо опровергали выводы мирового судьи, в жалобе не содержится.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 16 января 2020 г. местом нахождения ООО «УПРАВДОМ» указан адрес: Тверская область, город Вышний Волочек, улица Рабочая, дом 49.

В соответствии части 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Довод жалобы о том, что при составлении протокола об административном правонарушении не правильно указано место совершения административного правонарушения суд признает не состоятельным, поскольку место совершения административного правонарушения определено исходя из адреса юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Доводы ООО «УПРАВДОМ», изложенные в жалобе, не могут послужить основанием для отмены постановления мирового судьи, вынесенного с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд полагает, что это выбранный лицом способ должностного лица защиты во избежание административной ответственности.

При рассмотрении дела мировой судья правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, правильно применил нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях юридического лица ООО «Управдом» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Право на защиту, гарантированное Конституцией Российской Федерации юридическому лицу ООО «Управдом», мировым судьей не нарушено.

При рассмотрении дела установлено, что все процессуальные документы составлены должностными лицами в пределах своей компетенции, в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представлены письменные доказательства по делу, проверена компетентность лица, составившего протокол.

Приведенные в постановлении мирового судьи доказательства являются достаточными и допустимыми (ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) для установления вины юридического лица ООО «Управдом» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принцип презумпции невиновности, закрепленный в ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушен.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отмену постановления по жалобе, не допущено.

Постановление о привлечении юридического лица ООО «Управдом» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.

При назначении наказания мировой судья обоснованно учел характер совершенного правонарушения и его последствия, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Наказание назначено с учетом требований ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые могут повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.

При указанных обстоятельствах суд находит постановление мирового судьи законным и обоснованным, постановленным в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 11 Тверской области Гореевой С.Р. от 13 мая 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «УПРАВДОМ», оставить без изменения, жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «УПРАВДОМ» Тихомирова Леонида Николаевича - без удовлетворения.

РЎСѓРґСЊСЏ                                     Р .Р®. Некрасов

Дело № 12-139/2020

Решение

12 октября 2020 Рі.                         Рі. Вышний Волочёк

Судья Вышневолоцкого межрайонного суда Тверской области Некрасов Р.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «УПРАВДОМ» Тихомирова Леонида Николаевича на постановление мирового судьи судебного участка № 11 Тверской области Гореевой С.Р. от 13 мая 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «УПРАВДОМ»,

установил:

13 мая 2020 г. Общество с ограниченной ответственностью «УПРАВДОМ» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, за то, что совершил действия (бездействие), предусмотренные частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повлекшие невозможность проведения внеплановой документарной проверки в отношении юридического лица.

В жалобе генеральный директор ООО «УПРАВДОМ» Тихомиров Л.Н. просит постановление мирового судьи судебного участка № 11 Тверской области от 13 мая 2020г. по делу № 5-175/2020 отменить. Освободить ООО «УПРАВДОМ» от административной ответственности.

В обоснование жалобы указывает, что считает постановление судьи судебного участка № 11 Тверской области по делу об административном правонарушении №5-175 от 13 мая 2020 г. не основанным на законе, противоречащим материалам дела и вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права.

Суд полагает, что ООО «УПРАВДОМ» не исполнило надлежащим образом свои обязанности по предоставлению документов, поименованных в распоряжении главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области (далее ГУ «ГЖИ» Тверской области) № 1237/2/19 от 26 декабря 2019 г.

ООО «УПРАВДОМ» в вину вменяется воспрепятствование проведению проверки.

Считает, что производство по данному делу не могло быть начато, а начатое подлежало прекращению по следующим основаниям:

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

На основании ч. 2. ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, (место), время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Отсутствие в протоколе данных сведений является его существенным недостатком.

Правильное определение места совершения административного правонарушения и его верное описание в процессуальных документах имеет, кроме сугубо теоретического, важное практическое значение, обеспечивая решение как юрисдикционной (справедливое решение вопроса о проступке), так и профилактической задач производства по делам об административных правонарушениях. Так точное установление и необходимая детализация этого параметра позволяет эффективно: обосновывать возможность применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом требований ст. 1.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; обосновать возможность применения той или иной нормы об административной ответственности (отметим, что более чем в 50 статьях только Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодателем сформулированы специфические требования к месту совершения соответствующего правонарушения); идентифицировать противоправное деяние в системе пространственных и временных координат; определять территориальную подведомственность дел об административных правонарушениях (согласно ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, за некоторыми исключениями, рассматриваются субъектами административной юрисдикции по месту совершения).

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не устанавливает правил определения места совершения административного правонарушения. Определенную ясность в решения данного вопроса вносит Верховный Суд Российской Федерации.

Так согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 40 г. Москва «О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В связи с изменением действующего законодательства, а также возникающими вопросами при применении судьями раздела I «Общие положения» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 9 и 14 Федерального конституционного закона «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», постановляет внести в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следующие изменения:

В пункте 3:

г) подпункт "з" изложить в следующей редакции:

Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность

места исполнения должностным лицом своих обязанностей,

либо места нахождения юридического лица.

Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, которая осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего органа (ч. 2 ст. 54 ГК РФ). В случае его отсутствия - по месту нахождения иного органа или же по месту нахождения лица, имеющего право действовать без доверенности.

Законодательно не оговорен запрет на ведение экономической деятельности организацией по иному адресу. Об этом упоминается как в п. 2 ст. 55 ГК РФ, в ст. 5 от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», так и подтверждается неоднократными примерами судебной практики. Постановлениями арбитражных судов установлено, что несовпадение фактического и юридического мест нахождения не может рассматриваться в качестве нарушения действующего гражданского и налогового законодательства РФ. (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 1 октября 2009 г. № А56- 55582/2008, постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 10 декабря 2004 г. № КА-А40/11522-04).

В соответствии с договором безвозмездного пользования частью имущества от 01 марта 2018 года местом нахождения единоличного исполнительного органа ООО «УПРАВДОМ» является часть помещения 1001 по ул. Рабочая, д. 81 А, г. Вышний Волочек, Тверской области.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ, 05 июня 2018 г. в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений места нахождения юридического лица по адресу: г. Вышний Волочек, ул. Рабочая, д. 49.

Кроме того, ГУ «ГЖИ» Тверской области известно фактическое местонахождение как юридического лица ООО «УПРАВДОМ», так место исполнения должностным лицом своих обязанностей, что подтверждается извещением ГУ «ГЖИ» Тверской области от 11 сентября 2019 года №5883/ОГ-19, направленным руководителю ООО «УПРАВДОМ» по адресу: 175158, Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Рабочая, дом 81 А.

Об этом известно и суду, т.к. постановление о назначении административного наказания по делу № 5-44/2020 от 18 февраля 2020 г. судом направлено на его домашний адрес и на адрес места нахождения ООО «УПРАВДОМ» 175158, Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Рабочая, дом 81 А.

Таким образом, в нарушение требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол составлен с существенными нарушениями - не правильно указано место совершения административного правонарушения, В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и п. 4 Постановления Пленума ВС от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в том случае, когда протокол составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса необходимо вынести определение о возвращении протокола и других материалов дела в орган или должностному лицу, которым составлен протокол. Такая возможность утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.

Кроме того, суд полагает, что судом установлено, что ООО «УПРАВДОМ» было извещено надлежащим образом о необходимости представить документы, указанные в распоряжении от 20 января 2020 г. Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, и необходимые для проведения внеплановой документарной проверки.

Материалы дела не содержат доказательств вручения извещения о наличии заказной корреспонденции для получения в отделении связи кому либо из сотрудников ООО «УПРАВДОМ». В почтовый ящик, находящийся у входа в помещение ООО «УПРАВДОМ» таких извещений не опускалось.

Таким образом, доказательств подтверждения о надлежащем извещении ООО «УПРАВДОМ» о необходимости представления документов материалы дела не содержат, а выводы суда являются бездоказательными.

В силу части 3 статьи 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств полученных с нарушением закона

Согласно судебной практике Верховного суда РФ неточное определение места совершения правонарушения в протоколе об административном правонарушении определяет такой протокол недопустимым доказательством.

ВС РФ считает, что несоблюдение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола влечет нарушение права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влияет на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принимаемого решения, что идет в разрез со ст. 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в своих решениях отменяет постановления нижестоящих судов о привлечении при таких обстоятельствах к административной ответственности.

Особенностью дел об административных правонарушениях является также необходимость правильного определения места совершения административного правонарушения и соответственно подсудности.

Местом совершения административного правонарушения независимо от каких либо условий является место нахождения лица совершившего данное правонарушение.

Доказательства нахождения ООО «УПРАВДОМ» по адресу: Тверская область, г. Вышний Волочек, улица Рабочая, д. 81а, часть помещения 1001 представлены суду в полном объёме (имеются в материалах дела). Данными доказательствами являются и договор безвозмездного пользования частью имущества от 01 марта 2018 г., согласно которому местом нахождения единоличного исполнительного органа ООО «УПРАВДОМ» является часть помещения 1001 по ул. Рабочая, д. 81А, г. Вышний Волочек, Тверской области, и извещение ГУ «ГЖИ» Тверской области от 11 сентября 2019 года № 5883/ОГ-19, направленное руководителю ООО «УПРАВДОМ» по адресу: 175158, Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Рабочая, дом 81А и выписка из ЕГРЮЛ с внесенной записью о недостоверности сведений места нахождения юридического лица по адресу: г. Вышний Волочек, ул. Рабочая, д. 49.

Согласно судебной практике Верховного суда РФ неточное определение места совершения правонарушения в протоколе об административном правонарушении определяет такой протокол недопустимым доказательством, а силу части 3 статьи 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств полученных с нарушением закона.

Считают, что при таких обстоятельствах постановление по делу № 5-175/2020 от 13 мая 2020 г. мирового судьи судебного участка № 11 Тверской области подлежит безусловной отмене.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, ООО «УПРАВДОМ» в судебное заседание не явился. О дате и времени извещен надлежащим образом.

Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, Чадин В.В. в судебное заседание не явился. О дате и времени извещен надлежащим образом.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении консультант отдела правового обеспечения и взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области Лушникова Ю.Д. в судебное заседание не явилась, о дате и времени извещена надлежащим образом. Представила письменные возражения, согласно которым Доводы, изложенные в заявлении ООО «УПРАВДОМ» (далее - заявителя) о признании незаконным постановления мирового судьи судебного участка №11 Тверской области по делу об административном правонарушении № 5-175/2020 от 13.05.2020 считаем необоснованными по следующим основаниям:

В адрес Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области (далее - Главное управление) поступило обращение АО «АтомЭнергоСбыт» по вопросу наличия у лицензиата договора поставки электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах.

В адрес ООО «УПРАВДОМ» направлено распоряжение и уведомление о проведении внеплановой документарной проверки от 26.12.2019 №1237/2/19.

Согласно вышеуказанным документам ООО «УПРАВДОМ» надлежало представить в Главное управление заверенные копии следующих документов: учредительные документы ООО «УПРАВДОМ»; документ, подтверждающий назначение руководителя ООО «УПРАВДОМ» на должность; договоры управления нижеуказанными многоквартирными домами, подписанные представителем управляющей компании и одним из собственников помещений в каждом многоквартирном доме: Тверская область, Фировский район, пгт. Великооктябрьский, ул. Кооперативная, д. 3; Тверская область, Фировский район, пгт. Великооктябрьский, ул. Кооперативная, д. 5; Тверская область, Фировский район, пгт. Великооктябрьский, ул. Кооперативная, д. 7; Тверская область, Фировский район, пгт. Великооктябрьский, ул. Кооперативная, д. 19; Тверская область, Фировский район, пгт. Великооктябрьский, ул. Кооперативная, д. 20; Тверская область, Фировский район, пгт. Великооктябрьский, ул. Кооперативная, д. 22; Тверская область, Фировский район, пгт. Великооктябрьский, ул. Кооперативная, д. 24; Тверская область, Фировский район, пгт. Великооктябрьский, ул. Советская, д. 12; Тверская область, Фировский район, пгт. Великооктябрьский, ул. Цнинская, д. 6; техническая документация на многоквартирные дома, указанные в подпункте 3 пункта 13 распоряжения (сведения о наличии технической возможности потребления электрической энергии в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме); договор поставки электрической энергии в целях содержания общего имуществах в многоквартирных домах, указанных в подпункте 3 пункта 13 настоящего распоряжения, заключенный ООО «УПРАВДОМ» с ресурсоснабжающей организацией (при наличии); документы, подтверждающие факт обращения ООО «УПРАВДОМ» в ресурсоснабжающую организацию с целью заключения договора поставки электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах, указанных в подпункте 3 пункта 13 распоряжения; сведения о принятии ООО «УПРАВДОМ» исчерпывающих мер, направленных на заключение договора поставки электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах, указанные в подпункте 3 пункта 13 распоряжения, с приложением подтверждающих данный факт документов (в том числе копии искового заявления (при наличии)); сведения о рассмотрении оферты о заключении договора поставки электрической энергии в многоквартирные дома, указанные в подпункте 3 пункта 13 распоряжения, направленной АО «АтомЭнергоСбыт» в адрес ООО «УПРАВДОМ», с приложением подтверждающих данный факт документов; документы, подтверждающие направление в адрес АО «АтомЭнергоСбыт» подписанного со своей стороны экземпляра договора поставки электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах, указанных в подпункте 3 пункта 13 настоящего распоряжения.

Распоряжение и уведомление о проведении внеплановой документарной проверки от 26 декабря 2019 г. № 1237/2/19 направлены в адрес ООО «УПРАВДОМ» заказным письмом с уведомлением по адресу регистрации, определенным согласно выписки в отношении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц; по месту фактического нахождения юридического лица. Направления ни по одному из адресов не получены, сроки хранения истекли.

Вместе с тем, по состоянию на 13 февраля 2020 г. указанные в распоряжении документы в адрес Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области не представлены.

В связи с непредставлением ООО «УПРАВДОМ» в адрес Главного управления документов и сведений, установленных пунктом 13 распоряжения, провести проверку, по фактам правомерности начисления платы за содержание общего имущества не представляется возможным.Согласно ч. 3 ст. 25.15 Ко АП РФ место нахождение юридического лица определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (ст. 165.1), доставленных по адресу: указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находиться по указанному адресу. При этом обязанность, юридического лица, в том числе, является обеспечение получения корреспонденции по адресу, указанному в качестве юридического.

На основании вышеизложенного Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области правильно указало местом совершения правонарушения адрес регистрации юридического лица.

Документов, подтверждающих уважительность причин не получения корреспонденции по юридическому адресу не представлено.

Запись об изменении места нахождения юридического лица внесена в единый реестр юридических лиц только 08.07.2020.

Исходя из вышеизложенного просит отказать в удовлетворении заявления ООО «УПРАВДОМ» о признании незаконным постановления мирового судьи судебного участка № 11 Тверской области по делу об административном правонарушении № 5-175/2020 от 13 мая 2020 г.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В соответствии с ч.1 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 2 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повлекшие невозможность проведения документарной проверки влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 3 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 данной статьи.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294- ФЗ, являются в числе прочего, поступления в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан о фактах нарушения требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 указанного Кодекса. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

Частью 2 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ установлено, что организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В силу части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с использованием ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Частью 5 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ предусмотрено, что в рамках проведения документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение названного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, распоряжением №1237/2/19 от 26 декабря 2019 г. начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области Ефимова Д.О. назначено проведение внеплановой документарной проверки в отношении ООО «УПРАВДОМ» в рамках лицензионного контроля по рассмотрению письма АО «АтомЭнергоСбыт» от 11 октября 2019 г. №69-55/1082 по вопросу наличия у лицензиата договора поставки электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Распоряжение и уведомление о проведении внеплановой документарной проверки направлены ООО «УПРАВДОМ» 27 декабря 2019 г. заказными письмами с уведомлением по адресу, указанному в ЕГРЮЛ: Тверская область, город Вышний Волочек, улица Рабочая, дом 49 (ШПИ 17095742978953) и по адресу фактического нахождения: Тверская область, город Вышний Волочек, улица Рабочая, дом 81А (ШПИ 17095742978960). Указанным уведомлением установлено в срок до 10 февраля 2020г. представить следующие документы: учредительные документы ООО «УПРАВДОМ»; документ, подтверждающий назначение руководителя ООО «УПРАВДОМ» на должность; договоры управления нижеуказанными многоквартирными домами, подписанные представителем управляющей компании и одним из собственников помещений в каждом многоквартирном доме: Тверская область, Фировский район, пгт. Великооктябрьский, ул. Кооперативная, д. 3; Тверская область, Фировский район, пгт. Великооктябрьский, ул. Кооперативная, д. 5; Тверская область, Фировский район, пгт. Великооктябрьский, ул. Кооперативная, д. 7; Тверская область, Фировский район, пгт. Великооктябрьский, ул. Кооперативная, д. 19; Тверская область, Фировский район, пгт. Великооктябрьский, ул. Кооперативная, д. 20; Тверская область, Фировский район, пгт. Великооктябрьский, ул. Кооперативная, д. 22; Тверская область, Фировский район, пгт. Великооктябрьский, ул. Кооперативная, д. 24; Тверская область, Фировский район, пгт. Великооктябрьский, ул. Советская, д. 12; Тверская область, Фировский район, пгт. Великооктябрьский, ул. Цнинская, д. 6; техническая документация на многоквартирные дома, указанные в подпункте 3 пункта 13 распоряжения (сведения о наличии технической возможности потребления электрической энергии в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме); договор поставки электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах, указанных в подпункте 3 пункта 13 настоящего распоряжения, заключенный ООО «УПРАВДОМ» с ресурсоснабжающей организацией (при наличии); документы, подтверждающие факт обращения ООО «УПРАВДОМ» в ресурсоснабжающую организацию с целью заключения договора поставки электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах, указанных в подпункте 3 пункта 13 распоряжения; сведения о принятии ООО «УПРАВДОМ» исчерпывающих мер, направленных на заключение договора поставки электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах, указанные в подпункте 3 пункта 13 распоряжения, с приложением подтверждающих данный факт документов (в том числе копии искового заявления (при наличии)); сведения о рассмотрении оферты о заключении договора поставки электрической энергии в многоквартирные дома, указанные в подпункте 3 пункта 13 распоряжения, направленной АО «АтомЭнергоСбыт» в адрес ООО «УПРАВДОМ», с приложением подтверждающих данный факт документов; документы, подтверждающие направление в адрес АО «АтомЭнергоСбыт» подписанного со своей стороны экземпляра договора поставки электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах, указанных в подпункте 3 пункта 13 настоящего распоряжения.

Также уведомление содержало сведения о необходимости прибыть законному представителю ООО «УПРАВДОМ» в 12 часов 00 минут 13 февраля 2020 г. по адресу: город Тверь, Комсомольский проспект, дом 4/4, кабинет 417, для оформления результатов проверки.

Указанная корреспонденция не получена адресатом по месту осуществления должностных обязанностей, по адресам: Тверская обл., г.Вышний Волочек, улица Рабочая, дом 49 и Тверская обл., г.Вышний Волочек, улица Рабочая, дом 81а, возвращена по истечению срока хранения, что подтверждается отчетами об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 17095742978953 и 17095742978960, сформированным официальным сайтом Почты России 18 февраля 2020 г.

Согласно акту проверки №1237/2/19 от 13 февраля 2020 г. по состоянию на 13 февраля 2020 г. указанные в распоряжении документы в адрес Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области юридическим лицом ООО «УПРАВДОМ» не представлены.

Таким образом, юридическим лицом ООО «УПРАВДОМ» не обеспечило представление в Главное управление «Государственная жилищная инспекция» указанных в уведомлении и необходимых для достижения целей и задач проведения документальной внеплановой проверки сведений и копий документов, в предусмотренный срок, что повлекло невозможность проведения документарной проверки юридического лица, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ООО «УПРАВДОМ» административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по данному делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении №1237/2/19 от 5 марта 2020 г.; актом проверки №1237/2/19 от 13 февраля 2020 г.; уведомлением о проведении внеплановой документарной проверки № №1237/2/19 от 26 декабря 2019 г.; распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки №1237/2/19 от 26 декабря 2019 г.; копией письма АО АтомЭнергоСбыт» от 11 октября 2019 г., поступившего 16 октября 2019 г. в ГУ «Государственная жилищная инспекция» Тверской области для рассмотрения; выпиской из ЕГРЮЛ от 18 марта 2020 г.

Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные 26.1 данного Кодекса.

Таким образом, исследованными в судебном заседании доказательствами установлен факт воспрепятствования юридическим лицом – ООО «УПРАВДОМ» законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению документарной проверки, что повлекло невозможность проведения проверки.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Поскольку юридическое лицо ООО «УПРАВДОМ» нарушил требования ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», бездействие данного должностного лица было верно квалифицировано по части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные в жалобе доводы сводятся к несогласию с произведенной мировым судьей оценкой доказательств и переоценке установленных обстоятельств. Каких-либо новых фактов или доказательств, которые не проверены и не учтены мировым судьей при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение, влияли на законность и обоснованность оспариваемого судебного решения, либо опровергали выводы мирового судьи, в жалобе не содержится.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 16 января 2020 г. местом нахождения ООО «УПРАВДОМ» указан адрес: Тверская область, город Вышний Волочек, улица Рабочая, дом 49.

В соответствии части 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Довод жалобы о том, что при составлении протокола об административном правонарушении не правильно указано место совершения административного правонарушения суд признает не состоятельным, поскольку место совершения административного правонарушения определено исходя из адреса юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Доводы ООО «УПРАВДОМ», изложенные в жалобе, не могут послужить основанием для отмены постановления мирового судьи, вынесенного с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд полагает, что это выбранный лицом способ должностного лица защиты во избежание административной ответственности.

При рассмотрении дела мировой судья правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, правильно применил нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях юридического лица ООО «Управдом» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Право на защиту, гарантированное Конституцией Российской Федерации юридическому лицу ООО «Управдом», мировым судьей не нарушено.

При рассмотрении дела установлено, что все процессуальные документы составлены должностными лицами в пределах своей компетенции, в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представлены письменные доказательства по делу, проверена компетентность лица, составившего протокол.

Приведенные в постановлении мирового судьи доказательства являются достаточными и допустимыми (ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) для установления вины юридического лица ООО «Управдом» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принцип презумпции невиновности, закрепленный в ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушен.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отмену постановления по жалобе, не допущено.

Постановление о привлечении юридического лица ООО «Управдом» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.

При назначении наказания мировой судья обоснованно учел характер совершенного правонарушения и его последствия, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Наказание назначено с учетом требований ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые могут повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.

При указанных обстоятельствах суд находит постановление мирового судьи законным и обоснованным, постановленным в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 11 Тверской области Гореевой С.Р. от 13 мая 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «УПРАВДОМ», оставить без изменения, жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «УПРАВДОМ» Тихомирова Леонида Николаевича - без удовлетворения.

РЎСѓРґСЊСЏ                                     Р .Р®. Некрасов

1версия для печати

12-139/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "УправДом"
Суд
Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области
Статьи

19.4.01

Дело на сайте суда
vyshnevolocky.twr.sudrf.ru
12.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее